Тренды подсказывают, как продвигать контент, чтобы получать хорошие охваты, привлекать и удерживать внимание аудитории. Предлагаем изучить топ трендов в SMM на 2025 год.

У продвижения в конкретной соцсети есть своя специфика, но эти 7 трендов актуальны для всех площадок. Мы объясним, в чем актуальность каждого из трендов, и приведем примеры, как им следовать. Подборка будет интересной для маркетологов, SMM-щиков, владельцев бизнеса, а также всех, кто интересуется продвижением в соцсетях.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 10 курсов для начинающих сммщиков

1. Короткий формат для видео

Наступает эра маркетинга внимания, и лучший способ за него конкурировать – снимать короткие видео. Согласно исследованию «The Future 100: 2024», ежедневно в мире создается 400 млн терабайт информации, а 90% мировых данных были созданы за последние два года. По данным ВК, аудитория VK Клипов достигла 66,6 млн пользователей в месяц.

Короткий ролик позволяет донести до аудитории нужные смыслы. Пример, девушка-блогер за 23 секунды показала своим подписчикам «похмельный набор» и все, что входит в его состав. Также она успела пошутить про то, что это отличный подарок для людей за 30, и вставить несколько эстетичных кадров продукта:

Короткий формат для видео

2. Мемы в SMM

Поколение Z или зумеры становятся крупнейшей группой потребителей в мире, поэтому маркетинг теперь говорит на их языке – на языке мемов. Он стал настолько распространен, что проблем с пониманием не возникают и у поколений постарше. Мемы всегда злободневны, поэтому ими легко захватить внимание пользователя и показать, что вы на одной волне с аудиторией.

Пример от крупного бренда, Бургер Кинг обыграл мем «Опа, нифига, мы и такое производим». В оригинале на конвейере завода по производству треугольников появился круг, в этой публикации – салат среди бургеров.

Мемы в SMM

Так Бургер Кинг показали, что у них в меню можно найти и полезную еду. А чтобы собрать еще больше охватов, подписали пост популярной среди айтишников фразой про фичу и баг.

Статья в тему: Кто такие масик и тюбик на молодёном сленге

3. Коллаборации и совместный контент

Через совместный контент и коллаборации можно существенно расширить охваты публикаций за счет обмена аудиторией, поэтому этот тренд не теряет актуальности уже несколько лет. Если хорошо проработать над креативной подачей в рекламе, то можно донести до аудитории ценности бренда в новом ключе. Бренды могут делать совместный контент с блогерами и другими брендами, чем более неожиданной выходит коллабораций – тем больше охватов она может получить.

Пример неожиданной коллаборации: проект «Это знак» и каршеринг «Сити Драйв» ко Дню влюбленных запустили гибридную рекламную кампанию. На крышах машин каршеринга разместили фразы-валентинки. Машины поехали по городу, и вскоре контент с ними полетел по соцсетям. Охват в соцсетях и СМИ оценили в 402 тысячи уникальных пользователей.

Коллаборации и совместный контент

4. Нейросети для создания контента

Использование нейросетей – это тоже тренд, с их помощью делают изображения и видео, пишут тексты, музыку и песни, даже создают нейроинфлюенсеров. Искусственный интеллект стал трендом потому, что он расширяет возможности и удешевляет производство контента. Однако лучше не доверять нейросетям проработку смыслов и эмоций, пока что у них не всегда получается в нужной степени имитировать человеческий опыт. А искусственность эмоций и смыслов отталкивает аудиторию.

Хотя иногда через нейрорисунки удается передать сложные эмоции, вот пример от Ингосстрах:

Нейросети для создания контента

Еще пример от «585 Золотой», с помощью нейросети они показали, как могут выглядеть их магазины в будущем:

Нейросети для создания контента

Это интересно: 5 нейросетей для написания постов

5. Ньюсджекинг

Дословный перевод – «угон новостей». В партизанском маркетинге так называют использование для продвижения своего продукта повести дня. Для этого в рекламу встраивается резонансный информационный повод, который у всех на слуху. Пример, VIZIT опубликовали этот пост после выхода нового Айфона. Он долго гулял по другим каналам и соцсетям.

Ньюсджекинг

6. Карманные блогеры эффективнее, чем бренд-медиа

Еще один тренд из сферы партизанского маркетинга. Доверие аудитории к авторским каналам выше, чем к бренд-медиа, поэтому бренды создают сети карманных блогеров для собственного продвижения. Канал такого инфлюенсера выглядит для аудитории независимым, в действительности он работает в интересах бренда. Найти подходящего блогера можно на биржах рекламы:

Карманные блогеры эффективнее, чем бренд-медиа

7. Бренд-подкасты

Подкасты – тренд контента на 2025 год. Это удобный формат, который подписчики могут потреблять, занимаясь своими обычными делами. Через подкасты бренды транслируют свою экспертность, повышают лояльность аудитории, прогревают ее и непосредственно продают.

Пример, серия подкастов о еде «Голодные люди» от компании ВкусВилл. В этих подкастах рассказывают о еде. Ведущие и приглашенные гости общаются, рассказывают интересные истории из жизни, просто шутят.

Бренд-подкасты

Помимо ВкусВилла подкасты записывают такие крупные бренды, как Сбер, Альфа-банк, Badoo, Ситимобил и другие.

Коротко о главном

Перечисленные тренды SMM не требуют или почти не требуют вложений, и это повод испытать их действие на своей аудитории. Какой из трендов будет эффективнее для вас, зависит от многих факторов: ниши, особенностей продукта и аудитории, соцсетей, в которых продвигаетесь. Это главные тренды предстоящего года, поэтому стоит применить их все и сравнить показатели публикаций.

Полезные ссылки:

Реклама. Erid 2VtzqxepSUW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2Vtzqw1vtxW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Комментарии: SMM-тренды 2025 года
Блоги компаний
⚡ В тренде
Telegram представил новую функцию, позволяющую сделать отправку сообщений платной, мы уже писали об этом некоторое время назад. Теперь пользователи смогут получать звёзды Telegram за входящие сообщения от незнакомцев, тем самым контролируя свою переписку и одновременно монетизируя активность. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Как работают сообщения за звёзды в Телеграм? Если вам часто […]
Сериал «The Last of Us» от HBO вызвал настоящий культурный фурор, покорив сердца зрителей и критиков. Созданный по мотивам культовой игры от Naughty Dog, он мастерски передаёт атмосферу постапокалиптического мира и сложность человеческих отношений. Первый сезон сериала завоевал не только широкую аудиторию, но и признание в виде множества наград, в том числе «Эмми». Поклонники с […]
Блогерство в наши дни – это не только креатив и любимое дело, но и юридическая ответственность. Блогер может совершить противозаконное действие по незнанию, и за этим последует наказание. Мы собрали в одном гайде все новые и уже действующие законы, регламентирующие деятельность блогеров в России. Изучите этот гайд и при необходимости возвращайтесь к нему, и тогда […]
Недавнее исследование, проведенное аналитическим центром The New Britain Project, показало, что поколение Z — люди в возрасте от 16 до 24 лет — разочарованно в социальных сетях и их влиянии на психическое здоровье. Более половины респондентов признаются, что чрезмерное время, проведенное в социальных сетях в подростковом возрасте, оказалось для них вредным, и теперь они намерены […]
Пользователи и группы, которые подключили платные сообщения в Telegram и на баланс которых зачисляются звёзды, смогут выводить полученное вознаграждение через платформу Fragment. Выведенные звёзды можно использовать для покупки рекламы в Telegram, приобретения коллекционных подарков в блокчейне TON и других сервисов. Читайте также: Как поднять уровень группы в Телеграм Как вывести звёзды в Телеграм Управление балансом […]
Новости
Свежие статьи