Тренды подсказывают, как продвигать контент, чтобы получать хорошие охваты, привлекать и удерживать внимание аудитории. Предлагаем изучить топ трендов в SMM на 2025 год.

У продвижения в конкретной соцсети есть своя специфика, но эти 7 трендов актуальны для всех площадок. Мы объясним, в чем актуальность каждого из трендов, и приведем примеры, как им следовать. Подборка будет интересной для маркетологов, SMM-щиков, владельцев бизнеса, а также всех, кто интересуется продвижением в соцсетях.

Реклама. Erid 2VtzqwDpmy7. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvmoHid. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: 10 курсов для начинающих сммщиков

1. Короткий формат для видео

Наступает эра маркетинга внимания, и лучший способ за него конкурировать – снимать короткие видео. Согласно исследованию «The Future 100: 2024», ежедневно в мире создается 400 млн терабайт информации, а 90% мировых данных были созданы за последние два года. По данным ВК, аудитория VK Клипов достигла 66,6 млн пользователей в месяц.

Короткий ролик позволяет донести до аудитории нужные смыслы. Пример, девушка-блогер за 23 секунды показала своим подписчикам «похмельный набор» и все, что входит в его состав. Также она успела пошутить про то, что это отличный подарок для людей за 30, и вставить несколько эстетичных кадров продукта:

Короткий формат для видео

2. Мемы в SMM

Поколение Z или зумеры становятся крупнейшей группой потребителей в мире, поэтому маркетинг теперь говорит на их языке – на языке мемов. Он стал настолько распространен, что проблем с пониманием не возникают и у поколений постарше. Мемы всегда злободневны, поэтому ими легко захватить внимание пользователя и показать, что вы на одной волне с аудиторией.

Пример от крупного бренда, Бургер Кинг обыграл мем «Опа, нифига, мы и такое производим». В оригинале на конвейере завода по производству треугольников появился круг, в этой публикации – салат среди бургеров.

Мемы в SMM

Так Бургер Кинг показали, что у них в меню можно найти и полезную еду. А чтобы собрать еще больше охватов, подписали пост популярной среди айтишников фразой про фичу и баг.

Статья в тему: Кто такие масик и тюбик на молодёном сленге

3. Коллаборации и совместный контент

Через совместный контент и коллаборации можно существенно расширить охваты публикаций за счет обмена аудиторией, поэтому этот тренд не теряет актуальности уже несколько лет. Если хорошо проработать над креативной подачей в рекламе, то можно донести до аудитории ценности бренда в новом ключе. Бренды могут делать совместный контент с блогерами и другими брендами, чем более неожиданной выходит коллабораций – тем больше охватов она может получить.

Пример неожиданной коллаборации: проект «Это знак» и каршеринг «Сити Драйв» ко Дню влюбленных запустили гибридную рекламную кампанию. На крышах машин каршеринга разместили фразы-валентинки. Машины поехали по городу, и вскоре контент с ними полетел по соцсетям. Охват в соцсетях и СМИ оценили в 402 тысячи уникальных пользователей.

Коллаборации и совместный контент

4. Нейросети для создания контента

Использование нейросетей – это тоже тренд, с их помощью делают изображения и видео, пишут тексты, музыку и песни, даже создают нейроинфлюенсеров. Искусственный интеллект стал трендом потому, что он расширяет возможности и удешевляет производство контента. Однако лучше не доверять нейросетям проработку смыслов и эмоций, пока что у них не всегда получается в нужной степени имитировать человеческий опыт. А искусственность эмоций и смыслов отталкивает аудиторию.

Хотя иногда через нейрорисунки удается передать сложные эмоции, вот пример от Ингосстрах:

Нейросети для создания контента

Еще пример от «585 Золотой», с помощью нейросети они показали, как могут выглядеть их магазины в будущем:

Нейросети для создания контента

Это интересно: 5 нейросетей для написания постов

5. Ньюсджекинг

Дословный перевод – «угон новостей». В партизанском маркетинге так называют использование для продвижения своего продукта повести дня. Для этого в рекламу встраивается резонансный информационный повод, который у всех на слуху. Пример, VIZIT опубликовали этот пост после выхода нового Айфона. Он долго гулял по другим каналам и соцсетям.

Ньюсджекинг

6. Карманные блогеры эффективнее, чем бренд-медиа

Еще один тренд из сферы партизанского маркетинга. Доверие аудитории к авторским каналам выше, чем к бренд-медиа, поэтому бренды создают сети карманных блогеров для собственного продвижения. Канал такого инфлюенсера выглядит для аудитории независимым, в действительности он работает в интересах бренда. Найти подходящего блогера можно на биржах рекламы:

Карманные блогеры эффективнее, чем бренд-медиа

7. Бренд-подкасты

Подкасты – тренд контента на 2025 год. Это удобный формат, который подписчики могут потреблять, занимаясь своими обычными делами. Через подкасты бренды транслируют свою экспертность, повышают лояльность аудитории, прогревают ее и непосредственно продают.

Пример, серия подкастов о еде «Голодные люди» от компании ВкусВилл. В этих подкастах рассказывают о еде. Ведущие и приглашенные гости общаются, рассказывают интересные истории из жизни, просто шутят.

Бренд-подкасты

Помимо ВкусВилла подкасты записывают такие крупные бренды, как Сбер, Альфа-банк, Badoo, Ситимобил и другие.

Коротко о главном

Перечисленные тренды SMM не требуют или почти не требуют вложений, и это повод испытать их действие на своей аудитории. Какой из трендов будет эффективнее для вас, зависит от многих факторов: ниши, особенностей продукта и аудитории, соцсетей, в которых продвигаетесь. Это главные тренды предстоящего года, поэтому стоит применить их все и сравнить показатели публикаций.

Полезные ссылки:

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: SMM-тренды 2025 года
PromoPult
Блоги компаний
⚡ В тренде
Ростовский предприниматель и блогер Николай Василенко, известный своими позитивными видео и философией жизни с постоянной улыбкой, впервые принял участие в рекламной кампании крупного бренда. Этим брендом стал «Сбер», который запустил коллаборацию с блогером для продвижения своего инновационного сервиса «Оплата улыбкой». Идея использовать Василенко для рекламы сервиса оказалась крайне удачной. Николай, ставший интернет-героем благодаря своим видеороликам, […]
Запущена новая нейросеть для апскейла фото под названием InstantIR. Этот инструмент уже называют настоящим спасителем пережатых и размытых фото. Простота использования и впечатляющие результаты делают InstantIR идеальным выбором для всех, кто хочет улучшить качество снимков без сложных настроек и дополнительных программ. Показываем, как ей пользоваться. Читайте также: 5 нейросетей для распознавания текста на фото Как […]
Сериал «Очень странные дела» от Netflix — один из самых обсуждаемых проектов последних лет и один из самых ожидаемых сериалов 2025 года. С момента своего дебюта в 2016 году шоу о приключениях подростков из Хокинса, сражающихся с жуткими существами из параллельного мира, собрало армию поклонников. Наконец, на подходе пятый и финальный сезон. Собрали последние новости […]
Соцсеть ВКонтакте представила обновлённый дизайн интерфейса для создания постов. Теперь окно создания публикации появляется поверх основного сайта и акцент сделан на медиа, которые вы можете прикрепить к посту. Редакция Postium протестировала обновление и представляет полный обзор изменений. Читайте также: Как быстро набрать подписчиков в группу ВК Новый редактор постов ВКонтакте — как пользоваться Показываем по […]
При написании сценария для вебинара важно достигнуть трех целей: вовлечь аудиторию в начале, удержать уровень вовлеченности в основной части и замотивировать на совершение целевого действия в конце. Каким будет целевое действие и как добиться высокой вовлеченности – зависит от вида и направленности вебинара. В этой статье мы расскажем, какими бывают вебинары и что нужно учитывать […]
Новости
Свежие статьи