Тренды подсказывают, как продвигать контент, чтобы получать хорошие охваты, привлекать и удерживать внимание аудитории. Предлагаем изучить топ трендов в SMM на 2025 год.
У продвижения в конкретной соцсети есть своя специфика, но эти 7 трендов актуальны для всех площадок. Мы объясним, в чем актуальность каждого из трендов, и приведем примеры, как им следовать. Подборка будет интересной для маркетологов, SMM-щиков, владельцев бизнеса, а также всех, кто интересуется продвижением в соцсетях.
Читайте также: 10 курсов для начинающих сммщиков
1. Короткий формат для видео
Наступает эра маркетинга внимания, и лучший способ за него конкурировать – снимать короткие видео. Согласно исследованию «The Future 100: 2024», ежедневно в мире создается 400 млн терабайт информации, а 90% мировых данных были созданы за последние два года. По данным ВК, аудитория VK Клипов достигла 66,6 млн пользователей в месяц.
Короткий ролик позволяет донести до аудитории нужные смыслы. Пример, девушка-блогер за 23 секунды показала своим подписчикам «похмельный набор» и все, что входит в его состав. Также она успела пошутить про то, что это отличный подарок для людей за 30, и вставить несколько эстетичных кадров продукта:
2. Мемы в SMM
Поколение Z или зумеры становятся крупнейшей группой потребителей в мире, поэтому маркетинг теперь говорит на их языке – на языке мемов. Он стал настолько распространен, что проблем с пониманием не возникают и у поколений постарше. Мемы всегда злободневны, поэтому ими легко захватить внимание пользователя и показать, что вы на одной волне с аудиторией.
Пример от крупного бренда, Бургер Кинг обыграл мем «Опа, нифига, мы и такое производим». В оригинале на конвейере завода по производству треугольников появился круг, в этой публикации – салат среди бургеров.
Так Бургер Кинг показали, что у них в меню можно найти и полезную еду. А чтобы собрать еще больше охватов, подписали пост популярной среди айтишников фразой про фичу и баг.
Статья в тему: Кто такие масик и тюбик на молодёном сленге
3. Коллаборации и совместный контент
Через совместный контент и коллаборации можно существенно расширить охваты публикаций за счет обмена аудиторией, поэтому этот тренд не теряет актуальности уже несколько лет. Если хорошо проработать над креативной подачей в рекламе, то можно донести до аудитории ценности бренда в новом ключе. Бренды могут делать совместный контент с блогерами и другими брендами, чем более неожиданной выходит коллабораций – тем больше охватов она может получить.
Пример неожиданной коллаборации: проект «Это знак» и каршеринг «Сити Драйв» ко Дню влюбленных запустили гибридную рекламную кампанию. На крышах машин каршеринга разместили фразы-валентинки. Машины поехали по городу, и вскоре контент с ними полетел по соцсетям. Охват в соцсетях и СМИ оценили в 402 тысячи уникальных пользователей.
4. Нейросети для создания контента
Использование нейросетей – это тоже тренд, с их помощью делают изображения и видео, пишут тексты, музыку и песни, даже создают нейроинфлюенсеров. Искусственный интеллект стал трендом потому, что он расширяет возможности и удешевляет производство контента. Однако лучше не доверять нейросетям проработку смыслов и эмоций, пока что у них не всегда получается в нужной степени имитировать человеческий опыт. А искусственность эмоций и смыслов отталкивает аудиторию.
Хотя иногда через нейрорисунки удается передать сложные эмоции, вот пример от Ингосстрах:
Еще пример от «585 Золотой», с помощью нейросети они показали, как могут выглядеть их магазины в будущем:
Это интересно: 5 нейросетей для написания постов
5. Ньюсджекинг
Дословный перевод – «угон новостей». В партизанском маркетинге так называют использование для продвижения своего продукта повести дня. Для этого в рекламу встраивается резонансный информационный повод, который у всех на слуху. Пример, VIZIT опубликовали этот пост после выхода нового Айфона. Он долго гулял по другим каналам и соцсетям.
6. Карманные блогеры эффективнее, чем бренд-медиа
Еще один тренд из сферы партизанского маркетинга. Доверие аудитории к авторским каналам выше, чем к бренд-медиа, поэтому бренды создают сети карманных блогеров для собственного продвижения. Канал такого инфлюенсера выглядит для аудитории независимым, в действительности он работает в интересах бренда. Найти подходящего блогера можно на биржах рекламы:
7. Бренд-подкасты
Подкасты – тренд контента на 2025 год. Это удобный формат, который подписчики могут потреблять, занимаясь своими обычными делами. Через подкасты бренды транслируют свою экспертность, повышают лояльность аудитории, прогревают ее и непосредственно продают.
Пример, серия подкастов о еде «Голодные люди» от компании ВкусВилл. В этих подкастах рассказывают о еде. Ведущие и приглашенные гости общаются, рассказывают интересные истории из жизни, просто шутят.
Помимо ВкусВилла подкасты записывают такие крупные бренды, как Сбер, Альфа-банк, Badoo, Ситимобил и другие.
Коротко о главном
Перечисленные тренды SMM не требуют или почти не требуют вложений, и это повод испытать их действие на своей аудитории. Какой из трендов будет эффективнее для вас, зависит от многих факторов: ниши, особенностей продукта и аудитории, соцсетей, в которых продвигаетесь. Это главные тренды предстоящего года, поэтому стоит применить их все и сравнить показатели публикаций.
Полезные ссылки:
- 5 нейросетей для генерации цифрового аватара
- Как написать сценарий для Reels
- 9 способов монетизации Телеграм-канала
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.