Тренды подсказывают, как продвигать контент, чтобы получать хорошие охваты, привлекать и удерживать внимание аудитории. Предлагаем изучить топ трендов в SMM на 2025 год.

У продвижения в конкретной соцсети есть своя специфика, но эти 7 трендов актуальны для всех площадок. Мы объясним, в чем актуальность каждого из трендов, и приведем примеры, как им следовать. Подборка будет интересной для маркетологов, SMM-щиков, владельцев бизнеса, а также всех, кто интересуется продвижением в соцсетях.

Реклама. Erid 2VtzqvpDyTG. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqxktMuc. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: 10 курсов для начинающих сммщиков

1. Короткий формат для видео

Наступает эра маркетинга внимания, и лучший способ за него конкурировать – снимать короткие видео. Согласно исследованию «The Future 100: 2024», ежедневно в мире создается 400 млн терабайт информации, а 90% мировых данных были созданы за последние два года. По данным ВК, аудитория VK Клипов достигла 66,6 млн пользователей в месяц.

Короткий ролик позволяет донести до аудитории нужные смыслы. Пример, девушка-блогер за 23 секунды показала своим подписчикам «похмельный набор» и все, что входит в его состав. Также она успела пошутить про то, что это отличный подарок для людей за 30, и вставить несколько эстетичных кадров продукта:

Короткий формат для видео

2. Мемы в SMM

Поколение Z или зумеры становятся крупнейшей группой потребителей в мире, поэтому маркетинг теперь говорит на их языке – на языке мемов. Он стал настолько распространен, что проблем с пониманием не возникают и у поколений постарше. Мемы всегда злободневны, поэтому ими легко захватить внимание пользователя и показать, что вы на одной волне с аудиторией.

Пример от крупного бренда, Бургер Кинг обыграл мем «Опа, нифига, мы и такое производим». В оригинале на конвейере завода по производству треугольников появился круг, в этой публикации – салат среди бургеров.

Мемы в SMM

Так Бургер Кинг показали, что у них в меню можно найти и полезную еду. А чтобы собрать еще больше охватов, подписали пост популярной среди айтишников фразой про фичу и баг.

Статья в тему: Кто такие масик и тюбик на молодёном сленге

3. Коллаборации и совместный контент

Через совместный контент и коллаборации можно существенно расширить охваты публикаций за счет обмена аудиторией, поэтому этот тренд не теряет актуальности уже несколько лет. Если хорошо проработать над креативной подачей в рекламе, то можно донести до аудитории ценности бренда в новом ключе. Бренды могут делать совместный контент с блогерами и другими брендами, чем более неожиданной выходит коллабораций – тем больше охватов она может получить.

Пример неожиданной коллаборации: проект «Это знак» и каршеринг «Сити Драйв» ко Дню влюбленных запустили гибридную рекламную кампанию. На крышах машин каршеринга разместили фразы-валентинки. Машины поехали по городу, и вскоре контент с ними полетел по соцсетям. Охват в соцсетях и СМИ оценили в 402 тысячи уникальных пользователей.

Коллаборации и совместный контент

4. Нейросети для создания контента

Использование нейросетей – это тоже тренд, с их помощью делают изображения и видео, пишут тексты, музыку и песни, даже создают нейроинфлюенсеров. Искусственный интеллект стал трендом потому, что он расширяет возможности и удешевляет производство контента. Однако лучше не доверять нейросетям проработку смыслов и эмоций, пока что у них не всегда получается в нужной степени имитировать человеческий опыт. А искусственность эмоций и смыслов отталкивает аудиторию.

Хотя иногда через нейрорисунки удается передать сложные эмоции, вот пример от Ингосстрах:

Нейросети для создания контента

Еще пример от «585 Золотой», с помощью нейросети они показали, как могут выглядеть их магазины в будущем:

Нейросети для создания контента

Это интересно: 5 нейросетей для написания постов

5. Ньюсджекинг

Дословный перевод – «угон новостей». В партизанском маркетинге так называют использование для продвижения своего продукта повести дня. Для этого в рекламу встраивается резонансный информационный повод, который у всех на слуху. Пример, VIZIT опубликовали этот пост после выхода нового Айфона. Он долго гулял по другим каналам и соцсетям.

Ньюсджекинг

6. Карманные блогеры эффективнее, чем бренд-медиа

Еще один тренд из сферы партизанского маркетинга. Доверие аудитории к авторским каналам выше, чем к бренд-медиа, поэтому бренды создают сети карманных блогеров для собственного продвижения. Канал такого инфлюенсера выглядит для аудитории независимым, в действительности он работает в интересах бренда. Найти подходящего блогера можно на биржах рекламы:

Карманные блогеры эффективнее, чем бренд-медиа

7. Бренд-подкасты

Подкасты – тренд контента на 2025 год. Это удобный формат, который подписчики могут потреблять, занимаясь своими обычными делами. Через подкасты бренды транслируют свою экспертность, повышают лояльность аудитории, прогревают ее и непосредственно продают.

Пример, серия подкастов о еде «Голодные люди» от компании ВкусВилл. В этих подкастах рассказывают о еде. Ведущие и приглашенные гости общаются, рассказывают интересные истории из жизни, просто шутят.

Бренд-подкасты

Помимо ВкусВилла подкасты записывают такие крупные бренды, как Сбер, Альфа-банк, Badoo, Ситимобил и другие.

Коротко о главном

Перечисленные тренды SMM не требуют или почти не требуют вложений, и это повод испытать их действие на своей аудитории. Какой из трендов будет эффективнее для вас, зависит от многих факторов: ниши, особенностей продукта и аудитории, соцсетей, в которых продвигаетесь. Это главные тренды предстоящего года, поэтому стоит применить их все и сравнить показатели публикаций.

Полезные ссылки:

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: SMM-тренды 2025 года
Блоги компаний
⚡ В тренде
Вы уверены, что используете все эффективные способы продвижения в Инстаграм*? Предлагаем свериться с нашей подборкой – тут больше 17 инструментов для раскрутки аккаунта. Мы расскажем, что изменилось в Инстаграм*-продвижении в 2025 году, как реагировать на эти изменения. Далее перечислим, какие способы раскрутки работают в 2025 году. Среди них встретятся как новые инструменты, так и старые, […]
Святая (SVYATAYA) — российский бренд одежды, основанный фотографом Рустемом Гариповым и стилистом Региной Сафиной. Они сумели создать что-то реально новое, зацепили внимание потребителя, избалованного многообразием марок мужской и женской одежды. Вещи SVYATAYA одновременно лаконичные и сложные, самостоятельные, но легко комбинируемые и создаваемые вместе гармонию. Как основателям марки удалось создать такой уникальный бренд, чем они руководствовались, […]
«Карась дуреет от этой прикормки» — фраза, которая сразу привлекает внимание. Необычное сочетание слов сначала стало популярным среди рыболовов, а позже превратилось в мем, который обсуждают все. Почему она так быстро стала популярной? В этой статье мы расскажем, откуда взялась эта фраза, что она означает и почему она стала мемом. Читайте также: Как набрать просмотры […]
Поколение Z нашло оригинальный способ отстоять свои права и показать, кто тут главный. Представьте: молодые люди соглашаются на предложение о работе, но просто не появляются в первый рабочий день. Никаких звонков, объяснений или извинений. Этот тренд уже получил название «карьерный кэтфишинг», пишет NYP. Разбираем его более подробно. Читайте также: Как начать карьеру маркетолога без опыта […]
Чат-боты на базе искусственного интеллекта – это умные виртуальные помощники, способные осмысленно отвечать на вопросы, поддерживать диалог с пользователем, с учетом предыдущего контекста, решать задачи различной направленности по введенному промпту. Используются в повседневной жизни и профессиональной деятельности: от генерации контента для сайтов и соцсетей до аналитики больших данных. В статье рассмотрим 6 наиболее популярных чат-ботов, […]
Новости
Свежие статьи