Если эксперты, блогеры с раскрученным каналом и предприниматели ведут Телеграм, то всегда задумываются, как на нём заработать. Блог должен окупать усилия, деньги и время, которые вы вложили.
Для новичка в соцсетях это сложно, страшно и возникает много вопросов, поэтому я решила разъяснить все на пальцах. В статье расскажу про 9 способов монетизации ТГ-канала и разберу неочевидные нюансы.
Читайте также: Как дать буст Телеграм-каналу
1. Продажа товаров
Первый и самый понятный казалось бы способ монетизации. Подойдёт и блогерам, и админам уже раскрученных каналов.
Как это работает:
- Товар должен напрямую соотноситься с вашей тематикой. Если вы бьюти-блогер и делаете обзоры на косметику, отлично зайдёт собственная линейка уходовых продуктов. А если дегустируете кондитерские изделия, можно выпекать их на заказ и продавать через блог.
- Контент строится с опорой на товар. Продажа лимитированных аксессуаров исключает рекламу таких же товаров. Вы перестаете делать обзоры на продукцию конкурентов, но рассказываете о процессе производства и преимуществах ваших брошей и заколок. На фото ниже пример от бренда Herbody лайфстайл-блогера Риты Перской.
- Подписчики должны стать верными фанатами вашей продукции. Прежде чем вообще задумываться про продажу чего-то, подогрейте интерес аудитории. Пусть они хотят получить то, о чем пишете, но уже от вашего авторства. Любовь аудитории к продукции — не приложение, а необходимость для блогера.
Заработок с канала для блогеров скорее дополнение к удовольствию от его ведению. Сначала они создают контент для души, а потом задумываются, как бы это конвертировать в деньги. Зато лояльность в таких каналах просто зашкаливает, люди доверяют им больше, чем предпринимателям. И скупают все, что бы ни придумал блогер.
2. Продажа услуг
Рекомендую этот способ заработка для всех фрилансеров, которые засиделись на биржах и хотят больше зарабатывать, а также для наёмных сотрудников, которые хотят реализоваться, применить свой опыт и организовать «запасной аэродром» на случай увольнения.
Продажа услуг — это не монетизация уже имеющейся аудитории, а использование блога как канала привлечения заявок.
Для фрилансеров:
- Поднимите цену выше, чем на бирже. В блоге вы встаете наравне с заказчиком и предлагаете свою цену, плюс с постоянным продвижением просто не может не быть заявок.
- Прокачивайте личный бренд. Выше узнаваемость — больше заявок. Для этого вы завели канал, со 100 подписчиками не получится нормально зарабатывать.
- Упакуйте результаты работы с клиентами в кейсы. Если до этого были только отзывы, пора исправляться. В кейсах чётко прописываете, что изменилось в проекте с вашим приходом, что сделали, какой был запрос и что в итоге получил клиент.
- Сделайте канал живым портфолио. Копирайтер обязан писать качественные, интересные и продающие тексты, чтобы клиент «в бою» увидел специалиста. Дизайнер должен сделать классный визуал, а маркетолог — выстроить систему в блоге, чтобы клиенты хотели себе также. В общем, будьте сапожником в сапогах 🙂
- Рассказывайте про свой опыт и кейсы в компании. Что делали, на что влияли, какие были факапы и как это решали. В найме нет кучи клиентов, если вы не работаете в агентстве, зато можно писать о вкладе в проекты.
- Подчеркивайте экспертизу. Базово — ваше образование, награды, премии, квалификация, переподготовки. Но кроме этого обязательно делитесь, как влияете на выручку компании или делаете что-то ещё, показывающее экспертом в глазах новых клиентов с блога.
Ещё очень важно и фрилансерам, и работникам найма напоминать про услуги, которые оказываете. Давать пользу в контенте и сводить к работе с вами. Показывать отзывы, трудности, но никогда не выносить конфликты с клиентами, пока эмоции не остыли.
Статья в тему: Как оформить портфолио копирайтеру
3. Продажа инфопродуктов
Этот способ монетизации Телеграм-канала через продажу консультаций, сопровождение, консалтинга, коучинговых сессий, практикумов по чему-либо. Основная особенность в том, что автор продаёт не то, что может сделать, а то, чему может научить. Клиент внедряет знания, стратегию и техники, чтобы получить определённый результат.
Подойдет авторам, которые наработали опыт и имеют твёрдые знания/навыки, то есть экспертность.
Что нужно учитывать экспертам при продаже своих продуктов:
- Доверие строится на личном бренде. Если целевая аудитория ничего о вас не знает, в блоге 100 подписчиков, но при этом дорогие продукты — это отпугнет. Продвигайтесь, вовлекайте новых читателей, мелькайте везде, где только можно и собирайте доказательства своего опыта и экспертизы (кейсы, результаты свои и клиентов, публикации в СМИ и медиа, спикерство).
- Чем интереснее польза в канале, тем больше даёте платно. Не сводите весь контент к продажам и прогреву, делитесь с подписчиками историями из опыта, неочевидными лайфхаками, своими ошибками. Если аудитория сможет пойти и применить рекомендации сразу же, а потом изменит что-то в своей жизни/работе, люди обязательно придут к вам на продукт 🙂 а за деньги должно быть что-то ещё более ценное.
- Продающая упаковка, регулярный контент и постоянный приток подписчиков — ваша кровь. Как бы банально не звучало, но если фрилансер может забить запись надолго, то эксперт с инфопродуктом продолжает работать над каналом и заявками всегда. Потому что личное присутствие тут необязательно, к пример, если речь о серии записанных видео-уроках или статье-трипваере за 990р.
Инфопродукты для многих кажутся «лёгким способом срубить бабло», но если вы ничего не умеете и можете научить только медитировать на воду — стабильного дохода не ждите.
4. Донаты
Подойдет блогерам, которые ведут канал для души и хотят немного денег «на кофе». Донаты собираются под цель или как благодарность автору за интересный контент. Есть специальные боты вроде @donate или @tribute, через которые можно получать от подписчиков донаты. Или начните сбор на цель с карты своего банка.
Какие есть особенности у этого способа монетизации:
- Нет стабильности и нельзя собрать очень много. Люди не будут активно донатить, пусть и любят своего автора. Даже с периодическими перечислениями, ваш счёт не сильно прибавится и Телеграм-канал по прежнему не будет приносить нормальный доход.
- Придётся напоминать аудитории про благодарность. Не в каждом посте, но если рассказываете что-то реально крутое, оставьте ссылку для донатов и пригласите подписчиков наградить вас за труд.
- Надо удивлять. Экспериментировать с форматами контента, делать коллабы с другими блогерами, находить необычные вещи/места/кейсы в вашей теме. Так вы вызовете больше эмоций аудитории, установите более прочную связь.
Ещё одна «изюминка» донатов: чтобы много зарабатывать, понадобится большая аудитория, которую прогреете к себе, как к личности. Больше фанатов — больше донатов 🙂
5. Клуб по подписке
Создайте платный Телеграм-канал за небольшую цену (500-1000 р/месяц) с ежемесячным продлением доступа. В клубе можно выдавать полезные материалы, проводить эфиры, разбирать проекты участников, показывать внутрянку своей деятельности и делиться лайфхаками, которые не найти в открытом канале.
Чтобы создать клуб, вам понадобится чат участников и отдельный закрытый канал, где будут храниться секретные материалы, эфиры от приглашённых спикеров и тд. Для оплаты можно использовать @tribute или всех вести в личку для оплаты на карту. После этого люди попадают в чат и закрытый канал, а вы весь месяц создаёте полезности и вовлекаете участников.
Подойдёт и экспертам, и блогерам, и фрилансерам, и наёмным сотрудникам. Тематика клуба любая, но фокус на пользе. Монетизация через клуб по подписке проходит в основном за счёт повторных продаж, поэтому участники должны получать мотивацию находиться там постоянно.
Продажи клуба по подписке открываются в самом клубе (купите ещё один месяц участия) и в вашем Телеграм-канале, чтобы привлечь больше участников. Очень важно в течение месяца рассказывать, что происходит в клубе и как вы его дорабатываете.
6. Звезды
Это новая валюта в Телеграм, благодаря которой можно оплачивать авторский контент. Есть вариант составить чек-лист/гайд/подборку в формате jpg, заблюрить её и назначить цену в звёздах, чтобы читатель мог увидеть.
Или включить платные реакции в ТГ-канале и просить в конце полезных постов отправить вам 300/500/800/1000 звёзд.
Потом звезды можно обменять на бирже Fragment и вывести или запустить платную рекламу TG Ads.
Особенности монетизации звёздами:
- Не надо продавать в личке. Заблюрили изображения, поставили цену, подписчики купили и сохранили себе. Без уговоров и дожимов.
- Не стоит делать платным весь свой контент. Иначе от вас отпишутся, т. к. новая аудитория не понимает, зачем покупать все на канале у случайного индивида.
- К звёздам не привыкли и вряд ли это изменится. Сейчас некоторые эксперты даже не включают платные реакции (звезды) в каналах, им непонятно, как все работает и удобнее продать инфопродукты.
Такая монетизация на любителя, но есть авторы, к которым аудитория очень лояльна и скидывает по 10 тысяч звёзд на пост.
7. Партнерки
Интересный способ монетизации, когда вы получаете процент с продаж чужих товаров или услуг. Блогеры используют партнёрки редко, но это возможность предоставить площадку и гнать оттуда трафик, при этом не работая с клиентами.
Особенности партнерок:
- Убедитесь, что товар на самом деле существует и качественный. Иначе продвижение мошенников оставит на вас чёрное клеймо и никто из коллег или рекламодателей никогда не согласится работать.
- В контенте рекомендуйте купить/поработать, но не делайте это основой блога. Все же люди приходят за авторскими текстами, а не за бесконечной рекламой чужих курсов или кроссовок.
- Фокус на привлечении аудитории. В партнерках важны не повторные продажи (за это вы не отвечаете), а как можно больше переходов горячих лидов на сайт или к эксперту. Там они примут решение о покупке и вы получите процент.
Чтобы продвигать чужой товар, зайдите на любой сайт с партнерками и скопируйте реферальную ссылку. Или договоритесь о сотрудничестве с экспертом за процент с продаж людям, которые пришли от вас.
8. Реклама
Пожалуй, самый привычный для блогеров способ монетизации канала в Телеграме. Можно сделать рекламу основным источником дохода или одновременно с этим продавать инфопродукты/товары/услуги.
В чем особенности:
- Рекламные посты надо маркировать. Но не все заказчики разобрались, как маркировать рекламу в Телеграм. Некоторые хотят «обойти систему», а вы потом получите штраф в 50-100-200 тысяч. Так что перед постингом чьих-то креативов, разберитесь в законе о рекламе.
- Вы продаете место в своей контенте. Это значит, что придется поднажать с качеством и вовлекать аудитории «живыми» текстами. Так от вас не отпишутся после рекламных постов и сможете перекрывать их обычными публикациями. Выгода от подписки на вас должна быть больше, чем нелюбовь аудитории к реклам.
- Чем выше вовлечение и прирост подписчиков, тем больше цена за рекламу в канале. Превращать блог в сплошной поток ежедневных рекламных постов нельзя, иначе отпишутся. Поэтому зарабатывать побольше можно только из-за увеличения охвата, количества подписчиков, постоянного продвижения и вовлечения. Блоги от 5-10 тысяч подписчиков берут 20 тысяч за одну рекламу у себя 🙂
- Прежде чем брать на рекламу чужой канал, тщательно изучите. Если есть нетрадиционная медицина, пропаганда смены пола или однополых отношений, жёсткая эзотерика, насилие, порно — не берите. Деньги не стоят ответственности перед законом и за жизнь других людей.
Также не работайте с неупакованными каналами, где контент напоминает смесь тухлой воды и Википедии. Рекламируйте только тех, чьи темы и философия близки вам и вашей аудитории, так выше вероятность, что блогер получит от вас 50-100+ подписчиков.
9. Доход от РСЯ
Мало кто знает, но блогер может предоставить свой канал для рекламы Яндекса и получать от этого деньги.
Вам достаточно выполнить условия:
- — канал от 2000 подписчиков
- — создан больше 3 месяцев назад
- — охват (не просмотры!) от 500 за 48 часов
- — каждую рекламную публикацию от РСЯ перекрываете постом
Чтобы зарегистрироваться, переходим на сайт: partner.yandex.ru, подключаем свой Телеграм-канал и делаем бота от РСЯ админом. Это нужно, чтобы реклама выкладывалась без вашего участия.
Выплаты в течение 20 дней на ЮMoney или расчётный счёт в банке (для этого нужен БИК и счёт, самозанятость не требуется), обязательно нужны паспортные данные: ИНН, серия и номер, СНИЛС, место жительства, фото паспорта. Так Яндекс сможет маркировать рекламу за вас.
Есть ещё и плюсы. Например, вам не надо проверять рекламодателя, РСЯ продвигает в основном сервисы и корпорации. Доход «разгоняется» постепенно, плюс вы сами ставите время и дни, когда можно публиковать рекламу, а посты выходят и удаляются автоматически.
Вывод
Телеграм-канал монетизируется продажей товаров, услуг, инфопродуктов, рекламой, клубами по подписке, донатами, звездами и партнёрскимм программами. Чтобы стабильно получать заявки с блога, его необходимо продающе упаковать, создавать интересный авторский контент и гнать трафик бесплатными или платными методами.
Также вам понадобится концепция и позиционирование, которое точно ответит на вопрос: «кто вы и в чем сильны?». Несмотря на особенности разных способов монетизации, без прогретой аудитории продать ничего не выйдет. А для этого нужно понимать, в чем вы разбираетесь лучше всего.
Полезные ссылки:
- Как быстро набрать подписчиков в Телеграм-канал
- 10 самых популярных Телеграм-каналов
- Как продвигать Телеграм-канал с помощью статей
⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».
⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».