Совершая покупку, человек приобретает не товар или услугу, а решение проблемы. Клиент покупает продукт ради пользы или выгоды, которые получит в результате. Задача прогревов – «надавить» на боли клиентов. Акцентировать внимание на проблемах аудитории и показать, как ваш продукт с ними справится.

В этой статье расскажем, как прогревать аудиторию перед продажей онлайн-курсов. Рассмотрим рабочие схемы и разберем реальные примеры прогревов в сторис Инстаграм*.

Реклама: Erid 2VtzqvzzpR1
Реклама. Erid 2VtzqvZp34w

Читайте также: ТОП-10 курсов по созданию бизнеса с нуля

Что такое прогрев аудитории?

Термин «прогрев аудитории» пришел в инфобизнес из сферы продаж. Там принято делить клиентов на «холодных» и «горячих». Холодные – ничего не знают о продукте и не заинтересованы в покупке. Горячие – готовы оплатить товар или услугу прямо сейчас. Прогрев аудитории – это постепенное повышение «теплоты» и продвижение к покупке.

Базовые принципы прогрева аудитории схожи во всех нишах. Но для инфопродуктов есть некоторые нюансы. Далее рассмотрим общие схемы прогревов, а в следующем разделе поговорим о способах, которые работают для онлайн-курсов.

Согласно теории Бена Ханта, клиент проходит путь к покупке за шесть шагов: от полной неосведомленности до оплаты. Такая модель называется «лестница узнавания Ханта». Чтобы человек купил ваш продукт, нужно понять, на какой ступени лестницы он находится. Далее провести его к покупке.

Посмотрим на примере, как действует лестница Ханта. Предположим, Иван работает бухгалтером в строительной компании и не задумывается о смене профессии. Вы продаете курсы программирования на Phyton. Пройдя все стадии прогрева, Иван может стать вашим клиентом.

Ступени лестницы Ханта:

  1. Отсутствие проблемы – человек не осознает проблему и не ищет пути решения. Ивана устраивает его работа, он даже не знает, что такое Phyton.
  2. Осознание проблемы – человек понимает, что проблема существует, но пока не видит пути решения. Иван прочитал в блоге вашей компании статью о том, что профессия бухгалтера исчезнет в ближайшем будущем. Людей заменит искусственный интеллект.
  3. Поиск решения – потенциальный клиент начинает искать решение проблемы. Иван беспокоится о будущем и хочет сменить профессию. Из статьи на вашем сайте он узнал, что IT-специалисты востребованы в крупных компаниях и хорошо зарабатывают.
  4. Выбор решения – покупатель нашел то, что поможет решить проблему, но ему нужно больше информации. Иван хочет получить новую профессию в сфере IT. Он собирает информацию об онлайн-школе: регистрируется на сайте, проходит пробные занятия, общается с менеджерами, читает отзывы в интернете.
  5. Убеждение – у клиента сформировалось доверие к продукту, он готов купить. Иван убедился, что профессия Phyton-разработчика ему подходит. Он готов учиться в вашей онлайн-школе.
  6. Покупка – Иван приобретает курс.

Что такое прогрев аудитории?

Существует еще одна маркетинговая модель, которая описывает путь клиента от знакомства с продуктом до покупки. Это воронка продаж. Она состоит всего из четырех ступеней и начинается с первого контакта покупателя с компанией.

Этапы воронки продаж:

  1. Знакомство – человек видит рекламу.
  2. Заинтересованность – потенциальный клиент проявляет интерес к продукту.
  3. Формирование потребности – человек понимает, чем продукт будет ему полезен.
  4. Продажа – клиент покупает продукт или услугу.

Что такое прогрев аудитории?

Прогрев аудитории в сторис перед продажей – это не просто рассказ о продукте или преимуществах вашей компании. Чтобы инструмент эффективно работал и давал высокую конверсию, нужно придерживаться нескольких важных принципов и структуры.

Как правильно делать прогревы перед продажей курсов:

  • Изучите целевую аудиторию – определите, на кого рассчитан онлайн-курс, составьте портрет целевого клиента. Это будет важно в дальнейшем при разработке сценария прогрева. Учитывайте пол, возраст, сферу интересов и другие социальные и демографические характеристики. Возможно, у продукта есть несколько целевых групп. Тогда нужно делать прогревы для каждой отдельно.
  • Определите боли клиентов – чтобы прогрев сработал, покупатели должны понимать, как курс решит их проблемы. Изучите потребности клиентов, частые вопросы и возражения. Эту информацию также используйте при составлении сценария.
  • Определите цели прогрева – увеличить охваты и вовлеченность, зацепить аудиторию вирусным контентом, запустить коммуникацию с подписчиками.Некоторые блогеры, чтобы стимулировать активность аудитории, даже пользуются токсичными методами. Например, снимают постановочные видео с автомобильными авариями, имитируют собственное похищение или проявляют экстремальные эмоции. Варианты бывают разными, главное, привлечь внимание к прогреву.
  • Проработайте сценарий – прогрев должен вести клиента по ступеням лестницы Ханта или по этапам воронки продаж. Поэтому важен не только креатив или оригинальная подача контента, но и четкая логика.
  • Обещайте пользу – важным элементом прогрева является лид-магнит. Это полезный бесплатный продукт, который помогает собирать контакты клиентов. Например, обучающие материалы, гайд, чек-лист или инфографика. Чтобы получить доступ к лид-магниту, человек должен заполнить форму, зарегистрироваться на сайте или оставить электронную почту.

Что такое прогрев аудитории?

Онлайн-школа использует гайд по профессиям в качестве лид-магнита

Ограничьте временные рамки – продумайте, сколько времени займет прогрев. Например, если вы прогреваете аудиторию с помощью серии сторис в Инстаграм*, выкладывайте ролики с перерывом от нескольких часов до пары дней. Если слишком растянуть прогрев во времени, аудитория потеряет интерес.

Используйте трипваер – недорогое предложение, которое поможет клиенту решиться на первую покупку. Люди, которых заинтересовал лид-магнит, с большой долей вероятности отреагируют и на трипваер.

Что такое прогрев аудитории?

Пример трипваера – пробное занятие в онлайн-школе с большой скидкой

Рабочие схемы и сценарии прогрева аудитории

Разработка сценариев прогревов требует творческого подхода. Рекламные креативы должны вызывать интерес и увеличивать вовлеченность аудитории. При этом клиенты не должны думать, что ими пытаются манипулировать.

Собрали несколько проверенных схем прогревов, которые работают для инфопродуктов. Можно адаптировать способы под ваши задачи, дополнить или изменить.

Конкурсы

Розыгрыши и гивы помогают привлечь внимание, прогреть аудиторию и усилить активность вокруг вашего онлайн-курса. Даже те, кто не выиграл, больше узнают о компании и в дальнейшем могут стать клиентами.

Что учесть при проведении конкурсов:

  • Ценные призы – выигрыш должен стоить того, чтобы человек потратил время на участие в конкурсе. В качестве приза можно предлагать бесплатные места на курсе или скидки на обучение.
  • Понятные правила – условия конкурса должны быть понятными и выполнимыми.
  • Бонусы проигравшим – при желании можно раздавать утешительные призы. Например, обучающие материалы.

Бесплатное тестирование

Такой способ прогрева познакомит клиента с вашими курсами, поможет вызвать интерес и сформировать потребность.

Бесплатное тестирование

Прогрев с помощью тестирования: клиент узнает о своих скрытых талантах, получит положительные эмоции и подборку курсов, которые помогут эти таланты раскрыть

Отзывы

Социальные доказательства мотивируют людей на покупку. Прогрев с использованием отзывов может выглядеть так:

  • онлайн-школа публикует несколько постов или видео, где студенты рассказывают, как проходит обучение, почему понравились курсы и каких результатов удалось добиться;
  • затем школа размещает пост с анонсом следующего курса и предложением забронировать места.

Разбор кейсов

Социальные доказательства помогают вовлекать аудиторию и вызывают интерес к продукту. Поэтому хорошо работают прогревы в формате разбора кейсов выпускников курса.

Прогрев с использованием кейсов может выглядеть так:

  • Онлайн-школа публикует несколько интервью с выпускниками курсов. Бывшие студенты рассказывают, почему им понравилось обучение и каких заметных успехов они уже добились.
  • Затем школа размещает пост с анонсом следующего курса и предложением забронировать места.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм* – примеры

Подобрали несколько примеров прогревов перед продажей инфопродуктов.

Пример — личная история

Stories №1: Коуч по похудению рассказывает, что у нее были проблемы с лишним весом.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Stories №2: Показывает, как ей удалось похудеть с помощью авторского метода.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Stories №3: Презентует марафон и показывает реакции довольных клиентов.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Пример – прогрев для курса по саморазвитию.

Stories №1: Подписчикам показывают ситуацию, в которой они могут узнать себя.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Stories №2: Помогают осознать проблему: если подписчик сталкивался с негативным поведением родственников, это могло сказаться на его самооценке.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Stories №3: Предлагают решение – пройти курс, чтобы укрепить самооценку.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Пример – прогрев аудитории курсов для косметологов.

Stories №1: аудиторию прогревают с помощью лид-магнита – доступа к полезному подкасту.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Stories №2: Прогрев с помощью предварительной регистрации на предстоящий курс. Знакомство с программой усилит вовлеченность аудитории. Многие из тех, кто предварительно зарегистрировался, купят обучение.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Пример – прогрев для курса по психологии.

Stories №1: Вопрос «из зала» на тему, которая волнует многих подписчиков – как зарабатывать больше.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Stories №2: Формирование потребности через осознание проблемы: есть финансовый блок, который нужно снять, чтобы увеличился доход.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Stories №3: Решение проблемы: подписчикам нужен курс по психологии.

Как сделать прогрев аудитории в сторис Инстаграм – примеры

Заключение

Прогрев аудитории – это продвижение клиента от полной незаинтересованности продуктом до покупки. Этот путь описывают маркетинговые модели – лестница узнавания Ханта и воронка продаж. Чтобы прогревы успешно работали и приводили новых клиентов, нужно внимательно изучить боли целевой аудитории, составить четкий сценарий, использовать лид-магниты и трипваеры.

Прогревать аудиторию перед продажей инфопродуктов можно с помощью конкурсов, бесплатных тестов или отзывов клиентов. Возможны и другие сценарии: главное, чтобы прогрев привлекал внимание аудитории и был креативным.

Полезные ссылки:


*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Прогрев аудитории: что это, прогрев в сторис Инстаграм*, +3 кейса
  • 22 июня, 2023

    Спасибо) действительно всё так и есть. А ещё эти «прогреватели» зарабатывают миллионы, десятки миллионов. Молодцы.

Ответить
Блоги компаний
⚡ В тренде
ВКонтакте объявил о запуске системы страйков, которая будет использоваться для модерации публикаций в группах и пабликах. На данный момент, система страйков запущена в тестовом режиме, чтобы админы сообществ могли понять, как она будет работать. Далее разбираемся, что такое система страйков в ВК и как будет работать новая система модерации, за что можно получить страйк и […]
Бренд Zielinski & Rozen известен не так хорошо, как, к примеру, Chanel или L’Oreal. Но продукция заслуживает внимания, ведь имеет свои уникальные особенности. Если кратко, это больше, чем просто бренд, это косметика с частичкой души ее создателя. По данным на 2021 год капитал компании составлял 1,1 млрд рублей (годовой прирост более 235%). Доля выручки — […]
Искусственный интеллект умеет создавать музыку с нуля, по текстам и по фото. В этой статье мы коротко расскажем, как нейросети пишут музыку, а также перечислим самые интересные из них. Создавать электронную музыку может каждый, кому она нужна. Например, блогер для своих видео или любой другой человек просто для развлечения. А еще можно написать треки в […]
В Госдуме предложили ввести лицензию для блогеров, которые продают инфокурсы, добавить специальный ОКВЭД для инфопродуктов, а также маркировать обучающие материалы пометкой «Не гарантируют результат обучения», пишет РБК. На собрании, прошедшем 21 марта, представители ключевых министерств, включая Минцифры, Рособрнадзор и МВД, а также депутаты и популярные блогеры, рассмотрели инициативы по регулированию деятельности блогеров. Хотя чиновники выразили […]
Каждый пользователь Телеграм оценит такой подарок, как премиум-подписка. Сделать такой подарок можно другу и своим подписчикам. А еще вы сами можете получить премиум в подарок. В этой статье вы найдете все способы, как подарить Telegram Premium с выгодой для себя. Также вы узнаете, как получить подписку в подарок и не стать жертвой мошенников. Читайте также: […]
Новости
Свежие статьи