Чтобы создать инфопродукт, не обязательно быть экспертом. Во многих случаях достаточно правильно организовать работу со специалистами. Возможно, вы готовы запустить свой инфопродукт и зарабатывать на нем, просто не знаете, как это сделать.
Мы расскажем, что такое инфопродукт и о его форматах, от самых простых чек-листов до сложных курсов и марафонов. Перечислим стадии создания инфопродукта и все моменты, которые нужно учесть.
Читайте также: ТОП-10 платформ для проведения онлайн-обучения
Что такое инфопродукт и сколько на этом можно заработать
Простыми словами инфопродукт – это информация (опыт, знания), которые представлены в виде товара (курса, интенсива).
Эксперт или группа экспертов упаковывают свой опыт в формат товара, например, методичку, книгу или курс. Этот товар предлагается заинтересованной аудитории. Покупатели платят деньги, чтобы получить знания и умения для решения своих проблем. Хотя стоимость информационного продукта не всегда измеряется деньгами.
Самые простые онлайн-продукты, как чек-листы или гайды, часто используются как лид-магнит. Например, эксперт по продвижению в Телеграм предлагает подарить чек-лист по оформлению канала каждому, кто оставит свои контакты. Он предоставляет полезную информацию и взамен получает базу заинтересованных людей, которая будет полезной при продаже полноценного курса по продвижению телеграм-канала.
Такая стратегия актуальна для любой ниши, даже не связанной с производством инфопродукта напрямую. Например, фотограф предлагает гайд за подписку на свой канал:
Два интеллектуальных продукта одного и того же формата и объема по цене могут отличаться в десятки раз. Стоимость инфопродукта зависит от его сложности и экспертности авторов, эксклюзивности информации, а также от важности проблем, которые он может закрыть. Большое значение имеет узнаваемость авторов. Время и опыт знаменитого в своей сфере специалиста стоят значительно дороже, чем у малоизвестного, хотя по экспертности они могут быть на одном уровне.
В то же время на недорогих инфопродуктах можно заработать больше, чем на дорогих. Все зависит от того, насколько трудоемким и дорогостоящим будет процесс создания продукта и сколько человек удастся заинтересовать в его приобретении. Создавать и продавать дорогие продукты сложнее, а недорогие обычно создаются быстрее и для более широкой аудитории. Рассмотрим это на примерах разных видов инфопродукта.
Виды и форматы инфопродуктов
Сделать простой инфопродукт можно за пару дней, на создание сложного могут уйти месяцы и даже годы. В любом случае важно выбирать формат, который близок аудитории.
1. Текстовые инфопродукты
Простые и недорогие форматы – это гайд, чек-лист, статья, воркбук, интеллект-карта. Обычно информация из таких продуктов есть в свободном доступе, работа автора заключается в сборе и систематизации этих данных. Вот как выглядит интеллект-карта, это современная вариация конспекта:
Более сложные текстовые инфопродукты – это методички и книги. Методические пособия могут быть как отдельным товаром, так и промежуточным, когда читателю предлагают перед покупкой книги познакомиться с автором через недорогое краткое пособие.
2. Инфопродукты в аудиоформате
Это подкасты, аудио-уроки, тренинги. Они уместны для тематик, где нет необходимости визуального сопровождения. Записать подкаст проще, чем отснять и смонтировать видео, формат пользуется популярностью, многие компании используют его как имиджевую составляющую. Оптимальная продолжительность – до 7 минут. Если объем материала значительно больше, лучше разделить его на несколько выпусков.
3. Инфопродукты в видеоформате
Самый простой продукт в этом формате – видео-урок или мастеркласс, они продаются в записи без обратной связи. Видео-уроки часто объединяют сериями и называют это видеокурсом.
Организовать вебинар сложнее – это онлайн-версия семинара, проводится в прямом эфире с обратной связью в живом режиме. Есть промежуточный формат – автовебинар, при нем ведется трансляция записанного вебинара, во время которой модераторы общаются с участниками в чате. При правильной организации слушатели будут чувствовать себя, как на вебинаре в прямом эфире. Автовебинары проводят через специальные платформы проведения вебинаров.
4. Онлайн-курсы, интенсивы, марафоны
Самые ценные и сложные в создании онлайн-курсы – те, в которых присутствует обратная связь. Аудитория общается с преподавателями, выполняет домашние задания, каждый ученик получает персональные рекомендации.
Сейчас часто встречается облегченный формат – курсы без обратной связи. Они проще в организации и обходятся дешевле, но по сути являются не курсами, а видео-уроками или методическими пособиями.
Интенсив – это сжатый курс, обычно они продолжаются до трех дней, а занятия длятся от 4 до 8 часов в день. Интенсив можно сделать на основе масштабного курса, затем продать его аудитории, которая не может себе позволить покупку основного продукта. Еще один формат краткого курса – это марафон, его смысл в выполнении заданий. Обычно в марафонах присутствует соревновательный элемент, самые активные участники получают призы, например, доступ к углубленному курсу.
5. Коучинг, консалтинг, аудит
Аудит – это глубокий анализ от эксперта с оценкой деятельности специалиста или предприятия. Аудит направлен на выявление и исправление ошибок, оптимизацию рабочих процессов. Консультация – это разовый формат, при котором клиент задает вопросы эксперту и перенимает его опыт. Некоторые эксперты продают свои консультации пакетами, в таком формате инфопродукт становится более похожим на наставничество. Вот такие цена на консультации представлены на Профи.ру:
Коучинг и наставничество похожи между собой. Они могут быть групповыми и персональными, индивидуальная работа с наставником эффективнее, поэтому стоит в разы дороже. Отличие форматов в этом, что главная задача наставничества – это обучение, а в коучинге упор делается на раскрытие потенциала, мотивацию.
6. Контент с платным доступом
Этот формат набирает популярность, его суть в предоставлении эксклюзивного материала за оплату. Один из актуальных трендов – создание платных закрытых каналов в Телеграм. Например, эксперт ведет открытый канал, в котором делится теоретическими знаниями, и создает канал с платным доступом для публикации более ценной информации – кейсов. Чтобы получить доступ к платному каналу, пользователь платит единоразовый вступительный взнос или вносит платежи за определенные периоды, например, оплачивает доступ на месяц.
Помимо Телеграм размещать платный контент удобно на Бусти и Вконтакте через сервис VK Donut. Также платный контент можно размещать в закрытом разделе сайта с доступом через пароль, рассылать платной email-рассылкой через специальные сервисы.
Каждый выбирает удобный для себя вариант. Например, сообщество Вконтакте с вакансиями для копирайтеров ведет платный канал в Телеграм, где публикуют исключительно вакансии под медиа:
Как создать и упаковать инфопродукт
У всех перечисленных форматов есть своя специфика. Но создание инфопродукта с нуля всегда включает в себя следующие стадии.
Выбор тематики и изучение конкурентов. Нужно выбрать нишу, в которой вы обладаете экспертными знаниями или можете привлечь специалистов. На этой стадии важно изучить продукты потенциальных конкурентов, проанализировать их плюсы и минусы, посмотреть, сколько у них подписчиков в соцсетях. Это необходимо для оценки востребованности и понимания, сможете ли вы создать конкурентный продукт в выбранной нише, как отстроиться от конкурентов, чтобы выглядеть на их фоне более выгодно и привлекательно.
Анализ целевой аудитории. Чтобы создать полезный продукт и выбрать эффективную стратегию продвижения, нужно знать своего потребителя. Будет полезно изучить тематические форумы и группы в соцсетях, чтобы понять проблемы своей аудитории и предложить ей пути решения в своем инфопродукте.
Выбор формата инфопродукта и составление плана разработки. Формат должен соответствовать интересам и потребностям вашей аудитории, а также вашим возможностям. Необходимо продумать, как люди будут получать доступ к материалам, будет ли обратная связь, если речь идет о курсе или другом групповом формате – смогут ли ученики взаимодействовать между собой, продолжится ли взаимодействие после окончания обучения. На этой стадии появится видение будущего инфопродукта, можно начинать составлять план его разработки.
Создание и упаковка продукта. Происходит с учетом потребностей целевой аудитории. Упаковка делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя – это презентация продукта, название курса, рекламный лендинг. Внутренняя – это ценность продукта и его содержание. На этой стадии необходимо придумать название для продукта и сформулировать УТП (уникальное торговое предложение). Пример хорошего УТП:
Выстраивание стратегии продвижения. Еще на стадии выбора ниши становится понятным, где обитает целевая аудитория. Эта информация пригодится при планировании продвижения, например, для закупки рекламы у блогеров или экспертов своей ниши. Будет полезным создать сообщества в соцсетях или использовать уже имеющиеся, чтобы рассказывать о том, как проходит подготовка к запуску инфопродукта. Для продажи сложных продуктов хорошо работают бесплатные вебинары от экспертов. Выше мы рассказывали, как простой инфопродукт помогает собрать базу для рекламы более сложного. Стоит рассмотреть и такие инструменты, как автоворонки и партнерские программы.
Расчет точной стоимость продукта. Примерная стоимость становится понятной на стадии анализа аудитории и аналогичных товаров конкурентов. Но точная стоимость рассчитывается не раньше создания стратегии продвижения, так как в нее должны быть заложены расходы на маркетинг.
Продвижение и продажи инфопродукта. Часто создатели курсов и других сложных инфопродуктов запускают ранние продажи по сниженным ценам для формирования интереса. Если предполагаются такие или другие скидки, их тоже нужно закладывать в бюджет. Хороший ход – рассказывать в соцсетях о ходе продаж, это стимул для прогретой аудитории.
Коротко о главном
Если вы планируете зарабатывать на инфопродуктах, но не знаете, с чего начать – начните с чего-то простого. Выпустите методичку или чек-лист по теме, в которой экспертны, попробуйте выстроить стратегию продвижения и наладить каналы продаж. На простом инфопродукте заработать много не получится, но вы получите бесценный опыт – ближе познакомитесь со своей аудиторией, подберете ресурсы для рекламы, научитесь рассчитывать стоимость продуктов в своей нише. Все эти наработки помогут вам при создании и запуске более сложного инфопродукта.
Полезные ссылки:
- Как эксперту не прослыть инфоцыганом
- 10 сервисов для приёма донатов
- Кто такой продюсер онлайн-курсов
⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».
⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».