Чтобы создать инфопродукт, не обязательно быть экспертом. Во многих случаях достаточно правильно организовать работу со специалистами. Возможно, вы готовы запустить свой инфопродукт и зарабатывать на нем, просто не знаете, как это сделать.

Мы расскажем, что такое инфопродукт и о его форматах, от самых простых чек-листов до сложных курсов и марафонов. Перечислим стадии создания инфопродукта и все моменты, которые нужно учесть.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: ТОП-10 платформ для проведения онлайн-обучения

Что такое инфопродукт и сколько на этом можно заработать

Простыми словами инфопродукт – это информация (опыт, знания), которые представлены в виде товара (курса, интенсива).

Эксперт или группа экспертов упаковывают свой опыт в формат товара, например, методичку, книгу или курс. Этот товар предлагается заинтересованной аудитории. Покупатели платят деньги, чтобы получить знания и умения для решения своих проблем. Хотя стоимость информационного продукта не всегда измеряется деньгами.

Самые простые онлайн-продукты, как чек-листы или гайды, часто используются как лид-магнит. Например, эксперт по продвижению в Телеграм предлагает подарить чек-лист по оформлению канала каждому, кто оставит свои контакты. Он предоставляет полезную информацию и взамен получает базу заинтересованных людей, которая будет полезной при продаже полноценного курса по продвижению телеграм-канала.

Такая стратегия актуальна для любой ниши, даже не связанной с производством инфопродукта напрямую. Например, фотограф предлагает гайд за подписку на свой канал:

Что такое инфопродукт

Два интеллектуальных продукта одного и того же формата и объема по цене могут отличаться в десятки раз. Стоимость инфопродукта зависит от его сложности и экспертности авторов, эксклюзивности информации, а также от важности проблем, которые он может закрыть. Большое значение имеет узнаваемость авторов. Время и опыт знаменитого в своей сфере специалиста стоят значительно дороже, чем у малоизвестного, хотя по экспертности они могут быть на одном уровне.

В то же время на недорогих инфопродуктах можно заработать больше, чем на дорогих. Все зависит от того, насколько трудоемким и дорогостоящим будет процесс создания продукта и сколько человек удастся заинтересовать в его приобретении. Создавать и продавать дорогие продукты сложнее, а недорогие обычно создаются быстрее и для более широкой аудитории. Рассмотрим это на примерах разных видов инфопродукта.

Виды и форматы инфопродуктов

Сделать простой инфопродукт можно за пару дней, на создание сложного могут уйти месяцы и даже годы. В любом случае важно выбирать формат, который близок аудитории.

1. Текстовые инфопродукты

Простые и недорогие форматы – это гайд, чек-лист, статья, воркбук, интеллект-карта. Обычно информация из таких продуктов есть в свободном доступе, работа автора заключается в сборе и систематизации этих данных. Вот как выглядит интеллект-карта, это современная вариация конспекта:

Виды инфопродукта

Более сложные текстовые инфопродукты – это методички и книги. Методические пособия могут быть как отдельным товаром, так и промежуточным, когда читателю предлагают перед покупкой книги познакомиться с автором через недорогое краткое пособие.

2. Инфопродукты в аудиоформате

Это подкасты, аудио-уроки, тренинги. Они уместны для тематик, где нет необходимости визуального сопровождения. Записать подкаст проще, чем отснять и смонтировать видео, формат пользуется популярностью, многие компании используют его как имиджевую составляющую. Оптимальная продолжительность – до 7 минут. Если объем материала значительно больше, лучше разделить его на несколько выпусков.

3. Инфопродукты в видеоформате

Самый простой продукт в этом формате – видео-урок или мастеркласс, они продаются в записи без обратной связи. Видео-уроки часто объединяют сериями и называют это видеокурсом.

Инфопродукты в видеоформате

Организовать вебинар сложнее – это онлайн-версия семинара, проводится в прямом эфире с обратной связью в живом режиме. Есть промежуточный формат – автовебинар, при нем ведется трансляция записанного вебинара, во время которой модераторы общаются с участниками в чате. При правильной организации слушатели будут чувствовать себя, как на вебинаре в прямом эфире. Автовебинары проводят через специальные платформы проведения вебинаров.

4. Онлайн-курсы, интенсивы, марафоны

Самые ценные и сложные в создании онлайн-курсы – те, в которых присутствует обратная связь. Аудитория общается с преподавателями, выполняет домашние задания, каждый ученик получает персональные рекомендации.

Бесплатный курс

Сейчас часто встречается облегченный формат – курсы без обратной связи. Они проще в организации и обходятся дешевле, но по сути являются не курсами, а видео-уроками или методическими пособиями.

Интенсив – это сжатый курс, обычно они продолжаются до трех дней, а занятия длятся от 4 до 8 часов в день. Интенсив можно сделать на основе масштабного курса, затем продать его аудитории, которая не может себе позволить покупку основного продукта. Еще один формат краткого курса – это марафон, его смысл в выполнении заданий. Обычно в марафонах присутствует соревновательный элемент, самые активные участники получают призы, например, доступ к углубленному курсу.

Что такое интенсив

5. Коучинг, консалтинг, аудит

Аудит – это глубокий анализ от эксперта с оценкой деятельности специалиста или предприятия. Аудит направлен на выявление и исправление ошибок, оптимизацию рабочих процессов. Консультация – это разовый формат, при котором клиент задает вопросы эксперту и перенимает его опыт. Некоторые эксперты продают свои консультации пакетами, в таком формате инфопродукт становится более похожим на наставничество. Вот такие цена на консультации представлены на Профи.ру:

Коучинг

Коучинг и наставничество похожи между собой. Они могут быть групповыми и персональными, индивидуальная работа с наставником эффективнее, поэтому стоит в разы дороже. Отличие форматов в этом, что главная задача наставничества – это обучение, а в коучинге упор делается на раскрытие потенциала, мотивацию.

6. Контент с платным доступом

Этот формат набирает популярность, его суть в предоставлении эксклюзивного материала за оплату. Один из актуальных трендов – создание платных закрытых каналов в Телеграм. Например, эксперт ведет открытый канал, в котором делится теоретическими знаниями, и создает канал с платным доступом для публикации более ценной информации – кейсов. Чтобы получить доступ к платному каналу, пользователь платит единоразовый вступительный взнос или вносит платежи за определенные периоды, например, оплачивает доступ на месяц.

Помимо Телеграм размещать платный контент удобно на Бусти и Вконтакте через сервис VK Donut. Также платный контент можно размещать в закрытом разделе сайта с доступом через пароль, рассылать платной email-рассылкой через специальные сервисы.

Каждый выбирает удобный для себя вариант. Например, сообщество Вконтакте с вакансиями для копирайтеров ведет платный канал в Телеграм, где публикуют исключительно вакансии под медиа:

Контент с платным доступом

Как создать и упаковать инфопродукт

У всех перечисленных форматов есть своя специфика. Но создание инфопродукта с нуля всегда включает в себя следующие стадии.

Выбор тематики и изучение конкурентов. Нужно выбрать нишу, в которой вы обладаете экспертными знаниями или можете привлечь специалистов. На этой стадии важно изучить продукты потенциальных конкурентов, проанализировать их плюсы и минусы, посмотреть, сколько у них подписчиков в соцсетях. Это необходимо для оценки востребованности и понимания, сможете ли вы создать конкурентный продукт в выбранной нише, как отстроиться от конкурентов, чтобы выглядеть на их фоне более выгодно и привлекательно.

Анализ целевой аудитории. Чтобы создать полезный продукт и выбрать эффективную стратегию продвижения, нужно знать своего потребителя. Будет полезно изучить тематические форумы и группы в соцсетях, чтобы понять проблемы своей аудитории и предложить ей пути решения в своем инфопродукте.

Как создать инфопродукт

Выбор формата инфопродукта и составление плана разработки. Формат должен соответствовать интересам и потребностям вашей аудитории, а также вашим возможностям. Необходимо продумать, как люди будут получать доступ к материалам, будет ли обратная связь, если речь идет о курсе или другом групповом формате – смогут ли ученики взаимодействовать между собой, продолжится ли взаимодействие после окончания обучения. На этой стадии появится видение будущего инфопродукта, можно начинать составлять план его разработки.

Как запустить инфопродукт

Создание и упаковка продукта. Происходит с учетом потребностей целевой аудитории. Упаковка делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя – это презентация продукта, название курса, рекламный лендинг. Внутренняя – это ценность продукта и его содержание. На этой стадии необходимо придумать название для продукта и сформулировать УТП (уникальное торговое предложение). Пример хорошего УТП:

Как упаковать инфопродукт

Выстраивание стратегии продвижения. Еще на стадии выбора ниши становится понятным, где обитает целевая аудитория. Эта информация пригодится при планировании продвижения, например, для закупки рекламы у блогеров или экспертов своей ниши. Будет полезным создать сообщества в соцсетях или использовать уже имеющиеся, чтобы рассказывать о том, как проходит подготовка к запуску инфопродукта. Для продажи сложных продуктов хорошо работают бесплатные вебинары от экспертов. Выше мы рассказывали, как простой инфопродукт помогает собрать базу для рекламы более сложного. Стоит рассмотреть и такие инструменты, как автоворонки и партнерские программы.

Расчет точной стоимость продукта. Примерная стоимость становится понятной на стадии анализа аудитории и аналогичных товаров конкурентов. Но точная стоимость рассчитывается не раньше создания стратегии продвижения, так как в нее должны быть заложены расходы на маркетинг.

Продвижение и продажи инфопродукта. Часто создатели курсов и других сложных инфопродуктов запускают ранние продажи по сниженным ценам для формирования интереса. Если предполагаются такие или другие скидки, их тоже нужно закладывать в бюджет. Хороший ход – рассказывать в соцсетях о ходе продаж, это стимул для прогретой аудитории.

Коротко о главном

Если вы планируете зарабатывать на инфопродуктах, но не знаете, с чего начать – начните с чего-то простого. Выпустите методичку или чек-лист по теме, в которой экспертны, попробуйте выстроить стратегию продвижения и наладить каналы продаж. На простом инфопродукте заработать много не получится, но вы получите бесценный опыт – ближе познакомитесь со своей аудиторией, подберете ресурсы для рекламы, научитесь рассчитывать стоимость продуктов в своей нише. Все эти наработки помогут вам при создании и запуске более сложного инфопродукта.

Полезные ссылки:

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Инфопродукт: что это, виды и форматы, как создать
Блоги компаний
⚡ В тренде
Качественный контент – не гарантия больших просмотров. Важно понимать, как работают алгоритмы YouTube Shorts и что хотят видеть зрители в этом разделе. Эти рекомендации помогут правильно упаковать свои ролики и поднять просмотры. Мы расскажем, чем Shorts отличается от коротких видео на других платформах. Также вы узнаете, как снимать и публиковать Шортс, чтобы они набирали много […]
Теперь коллекционные подарки в Telegram можно не только получать, но и перепродавать другим пользователям — прямо как на маркетплейсе. Таким образом, подарки становятся аналогом донатов — теперь их можно конвертировать в звёзды и тратить на другие покупки внутри Telegram. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Как продать подарок в Телеграм за звёзды Функция […]
С каждым годом телевизионный рынок становится всё насыщеннее: стриминговые платформы инвестируют миллионы в оригинальный контент, режиссёры и сценаристы экспериментируют с форматами, а зритель получает всё больше поводов остаться дома с пледом и попкорном. Мы выбрали 10 самых заметных и обсуждаемых новых сериалов, которые точно стоит посмотреть. В подборку вошли только новые проекты 2025 года — […]
Фраза «Лев если и делал, то без удовольствия» ворвалась в соцсети — и теперь её можно встретить в мемах, подписи к картинкам, обсуждениях и даже в рабочих чатах. Её используют, чтобы подчеркнуть: да, мы что-то делаем, но с минимальной мотивацией и максимумом апатии. Откуда взялась эта странная фраза? Почему она стала такой популярной? И почему […]
Нейросети меняют подход к созданию сайтов: берут на себя выполнение рутинных задач, помогают экономить время, силы и средства. С их помощью можно, не имея специальных навыков, создавать с нуля сайты любой сложности, от лендингов до интернет-магазинов и корпоративных платформ. Они умеют генерировать дизайн, создавать и оптимизировать контент с учетом SEO, адаптировать интерфейс под мобильные устройства. […]
Новости
Свежие статьи