Российские бренды стали популярнее после того, как рынок покинули многие иностранные. Конкуренция возросла, и бренды вынуждены на это реагировать.

Чтобы выделяться на фоне конкурентов, российские бренды используют уникальное позиционирование, маркетинг и контент. Маркетологам и предпринимателям будет полезно ознакомиться с самыми востребованными брендами, особенно в части их продвижения.

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

В этой статье мы перечислим популярные российские бренды одежды и расскажем, какие фишки они используют в своем продвижении.

Читайте также: Как стать продавцом на Яндекс Маркет

Самые популярные российские бренды одежды –  ТОП-10 брендов для мужчин и женщин

Из подборки вы узнаете, когда был основан каждый популярный бренд и какую одежду производит. Мы перечислим, какие фишки они используют в позиционировании и продвижении своих товаров.

1. GATE31

Питерский бренд GATE31 был основан в 2015 году, изначально под ним производили только женскую одежду. В 2022 году появились мужские линейки. Эстетика GATE31 – минимализм, они не гонятся за дизайном ради дизайна. Большая часть вещей в линейках базовые.

Особенность бренда в том, что они отошли от концепции сезонных коллекций. Новинки появляются в продаже каждую неделю или выходят капсулами, что позволяет чутко реагировать на потребности аудитории. На сайте GATE31 сообщается, что 80% используемых тканей натуральные, и это еще одна фишка бренда.

GATE31

В прошлом году Gate 31 начали сотрудничать с разделом «Универмаг» Яндекс.Маркета и сделали коллаборацию – разработали и создали линейку из пяти тревел-продуктов, например, сумка-подушка, которую можно зафиксировать на спинке кресла в самолете. Бренд ведет соцсети, больше всего подписчиков в Инсте – 382 тысячи. Большая часть публикаций – обзоры новинок и полезный для подписчиков экспертный контент.

Статья в тему: История создания бренда Lichi

2. 12 Storeez

Этот бренд был основан в 2014 году в Екатеринбурге. 12 Storeez тоже придерживается концепции минимализма и делает ставку на натуральные ткани. Коллекции состоят из базовых вещей, есть мужские и женские линейки. Все вещи от 12 Storeez легко сочетать между собой. Новинки поступают в продажу каждый месяц.

Основные способы продвижения – работа в соцсетях и сотрудничество с медийными лицами. Больше всего подписчиков в Инсте – 1,5 млн. В соцсетях часто появляются основатели бренда, а также блогеры в образах от 12 Storeez.

12 Storeez

В рекламных кампаниях 12 Storeez снимались Наталья Водянова, Данила Козловский и даже Владимир Познер. Сам факт того, что Познер рекламирует бренд одежды, стал мощным инфоповодом.

12 Storeez

3. 2Mood

Бренд основан в 2017 году в Москве, специализируется на производстве женской одежды, обуви и аксессуаров. В коллекциях 2Mood сочетаются разные стили, от дерзкого рок-н-ролла до романтичного бохо, в каждой из коллекций представлено много базовых вещей. Одна из фишек бренда – коллекции по мотивам эстетик прошлых лет, например, в октябре 2024 года вышла капсульная коллекция Ski Club, вдохновленная винтажными 80-ми годами.

2Mood

Основное направление продвижения – работа с аудиторией в соцсетях. Соцсети ведут лично основательницы бренда, они сами снимают контент и общаются с аудиторией. Раньше у бренда была дистрибуция в Инсте, теперь он сотрудничает с блогерами через партнерские программы.

В прошлом году 2Mood запустили арт-коллаборацию с художницей Женей Дацко. Художница создала для бренда три картины в эстетике сиюминутного настроения. Элементы этих картин стали принтами для новой линейки одежды и аксессуаров. Линейка вышла осенью, в нее вошли уютные свитшоты, пледы, термокружки, картины по номерам и ежедневники.

2Mood

4. Lime

В 2008 году предприниматель из Самары создал компанию «Стиль Трейд», которая к 2010 году переросла в международный бренд Lime. Под этим брендом производится женская одежда и аксессуары, товары продаются с доставкой по всему миру. Новинки появляются в продаже каждую неделю, в коллекциях встречаются самые разные эстетики, от стиля богемных 70-х до озорного преппи.

Фишка Lime, которая сделала его востребованным во всем мире – сочетание доступных цен и качества. Бренд относится к масс-маркету, но очень тщательно подходит к выбору тканей и фурнитуры, что редкость для данного сегмента.

Один из способов продвижения Lime – поддержка горячих трендов. Например, в прошлом году фильм «Барби» сделал трендом кукольную эстетику и розовый цвет. Лайм сразу же отреагировали и выпустили тематическую подборку.

Lime

Это один из самых крупных российских брендов одежды. На Инсту подписано 679 тысяч человек. Lime активно продвигается через блогеров, на Ютуб регулярно появляются обзоры новинок бренда от модных и лайфстайл-блогеров.

Lime

5. Ligio

Бренд Ligio основан в 2015 году. Специализируется на женской одежде и аксессуарах, все товары выпускаются на собственном производстве в Санкт-Петербурге. Коллекции состоят преимущественно из расслабленной одежды на каждый день. Концепция бренда в понимании современных девушек, которые хотят следовать моде, но не будут жертвовать комфортом.

Официальный сайт Ligio продвигается через SEO, также бренд прибегает к оптимизации продаж на маркетплейсах. Ligio ведет странички в Телеграм и Вконтакте, это небольшие сообщества, контент которых состоит из обзоров новинок и сообщений о скидках и распродажах.

Ligio

6. Studio29

Московский бренд Studio29 работает с 2015 года, производит женскую одежду. Отличительные черты всех коллекций – лаконичные классические силуэты, функциональная стилизация и броские акценты. Философия бренда в том, чтобы дать девушкам возможность одеваться так, как им нравится, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно.

Изначально бренд продвигался только в соцсетях. Когда Studio29 стали более известными, они начали продвигать ценности бренда через коллаборации. Например, в этом году была запущена коллаборация с мастерской по переработке пластика Recycle Object. Совместно созданный брелок из переработанного пластика стал украшением для весенне-летней коллекции Studio29.

Studio29

7. I am Studio

Появился в 2008 году в Москве, изначально назывался I AM. Бренд производит женскую одежду, он стал основоположником Middle-up сегмента на российском рынке одежды. Этот сегмент ориентирован на тех, кто не хочет покупать масс-маркет, но и не готов платить за тяжелый люкс.

Ценности бренда – трансляция индивидуальности через стиль и осознанное потребление. Индивидуальность выражается в работе собственной дизайн-студии и внимании к деталям – даже фурнитура создается с уникальным дизайном. I am Studio призывает отойти от культуры быстрого потребления, они делают вещи, которые служат годами и легко сочетаются друг с другом в любых комбинациях.

В 2022 году I am Studio в коллаборации с площадкой Lamoda выпустили экологичную коллекцию OCEAN, все вещи в которой были сделаны из пластика, извлеченного из океана.

I am Studio

Бренд продвигается через соцсети, помимо подборок образов команда I am Studio создает экспертный контент. Например, одна из рубрик – обзор трендов с комментариями, как адаптировать их к повседневной жизни.

I am Studio

8. Present&Simple

Премиальный бренд Present&Simple вышел на рынок в 2016 году. На производстве в Москве и Московской области создают женскую одежду из материалов, закупленных в Европе. В описаниях продукции бренд указывает, что закупает ткани, которые были произведены для крупнейших модных домов в мире – Dior, Gucci и других.

Фишка Present&Simple в лимитированных выпусках, тираж каждой модели ограничен, некоторые продают по предварительному бронированию. Премиальный бренд предоставляет соответствующий уровень сервиса для своих покупателей. В разделе «Забота о вас» на сайте Present&Simple несколько предложений для клиентов, в том числе такси бизнес-класса, чтобы отвезти обновки домой, и предварительная бронь примерочных.

Present&Simple

Present&Simple ведет странички в соцсетях, но как премиальный бренд, не делает упор на массовости. В одном из интервью основательница бренда упомянула продвижение через сарафанное радио. Подробности неизвестны, но такой способ хорошо работает для премиального сегмента.

В 2024 году бренд запустил новую рекламную кампанию, съемку для которой проводили в Милане. Лицом кампании стала одна из основателей марки, креативный директор компании.

Present&Simple

9. Ushatáva

Российский бренд Ushatáva был основан в Екатеринбурге в 2015 году. Производит женскую одежду, аксессуары и обувь в двух направлениях: подиумное и повседневное. С учетом антигендерной стилистики бренда многие вещи подходят и женщинам, и мужчинам. Коллекции одежды состоят преимущественно из вещей оверсайз-силуэта.

Фишка бренда в легко сочетаемых между собой вещах, из которых при желании можно собрать сложные многослойные образы. Еще одна важная для покупателей особенность – универсальные лекала базовых моделей, они садятся на любую фигуру.

В продвижении бренд использует инфлюенс-маркетинг и соцсети. Уникальный формат продвижения Ushatáva – создание креативных пресс-релизов. Например, в виде блокнота, при перелистывании страниц которого создается образ из новой коллекции.

Ushatáva

К инфлюенс-маркетингу тоже подходят креативно. Например, отправляют вещи блогерам не в простых коробках, а в картонных шкафах.

Ushatáva

Креативные идеи Ushatáva часто обсуждаются в СМИ и соцсетях. Они не всегда воспринимаются восторженно, часто с недоумением, но привлекают к себе много внимания, что работает на рост узнаваемости.

Ushatáva

10. Post Post Scriptum

Российский бренд Post Post Scriptum начал выпускать одежду в 2020 году, сразу было запущено собственное производство. Суть концепции бренда – в свободе от гендерных характеристик, практически вся выпущенная им одежда относится к категории унисекс. Этот эффект достигается за счет особого кроя без классических женских или мужских силуэтов.

Фишка бренда в том, что его одежда подойдет человеку любого пола и возраста. Чтобы подчеркнуть это, бренд приглашает сняться в своей рекламе обычных людей, например, покупателей, которых увидели в офлайн-магазине.

Post Post Scriptum

Коротко о главном

У каждого из этих брендов есть уникальная фишка и собственный подход к продвижению. Возможно, именно поэтому они вошли в топ самых востребованных отечественных брендов.

Полезные ссылки:

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: ТОП-10 российских брендов одежды для мужчин и для женщин
Блоги компаний
⚡ В тренде
Вот ты открываешь ChatGPT. У тебя уже есть вопрос, мысль или задача. Хочется, чтобы бот сразу понял, кто ты, как с тобой говорить, на каком уровне объяснять, и вообще — не тратил время на раскачку. Но для этого придётся потратить пару минут в «Настройках». Да, звучит скучно, но в случае с ИИ это не просто […]
Представьте, что вы наняли ассистента, который разбирается в маркетинге, аналитике и текстах, не спит и отвечает за секунды. Его нужно только правильно направить. И с ChatGPT точно также, всё зависит от того, как вы ставите задачу. Скажете: «Сделай текст для лендинга» — получите шаблон. Сформулируете роль, задачу, вводные и формат — получите решение, готовое к […]
Пока вы пытались понять, кто такие зумеры, выросли Альфы. Это поколение ещё не вышло из начальной школы, а уже диктует моду, влияет на покупки всей семьи и отличает настоящий бренд от фейкового за три секунды. Они не читают — они свайпают. Не спрашивают — сразу гуглят. Не ждут — заказывают. И если вы до сих […]
Telegram продолжает превращаться в универсальный инструмент для работы и коммуникации. В свежем обновлении мессенджер получил два новых полезных инструмента: интерактивные списки задач и возможность предлагать посты каналам. Postium подробно разбирает функцию «Списки задач», показывает как она работает и делится идеями использования. Читайте также: 9 фишек Телеграм-премиум, которые вы не используете Как создавать «Списки задач» в […]
Яндекс Карты – это геосервис, отображающий местоположение и популярность организаций. Помогает компаниям продвигать свой бизнес, а клиентам – делать выбор между ними, с учетом их близости к дому и рейтингу. Рейтинг на Яндекс Картах является важным показателем репутации компании, формируется на основе оценок и отзывов пользователей. Чем он выше, тем больше шансов, что потенциальные клиенты […]
Новости
Свежие статьи