LIMÉ – это российский бренд одежды, обуви и аксессуаров. 15 лет назад компания состояла из небольшого производства и одного магазина в Самаре. В 2024 году марка представлена во всех крупных городах страны и номинирована на премию «Сделано в России» в категории «Мода».

Бренд прошел большой путь, сталкивался с трудностями и открывал новые возможности. Рассказываем, с чего все начиналось, как компания работает сегодня и какие планы строит на будущее.

Реклама. Erid 2VtzqvBeXTE. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqwr1PHi. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: ТОП-10 курсов по открытию бизнеса

История бренда LIMÉ – чей это бренд и кто основатель

В 2008 году самарский предприниматель Дмитрий Хохлов создал компанию «Стиль Трейд», которая позже превратилась в международный бренд LIMÉ. Предприятие выросло из швейного цеха на базе бывшей фабрики в крупнейшего российского фэшн-ритейлера.

Изначально марка ориентировалась только на женскую аудиторию в возрасте от 18 до 35 лет – целевыми клиентами были девушки, которые следят за модой и хотят выглядеть актуально. Со временем концепция изменилась: теперь компания также продает мужскую и детскую одежду.

История создания бренда одежды LIMÉ

Создатели бренда выбирали короткое и броское название, которое будет ассоциироваться с легкостью и свежестью – так появился LIMÉ

Это интересно: 15 способов заработка на Вайлдберриз

Основные этапы развития российского бренда одежды

2008 год: запуск производства и открытие магазина. Первые коллекции отшивались на производстве в Самаре, а в соседнем здании открыли магазин. Сначала работали как мультибренд, но позже оставили в ассортименте только собственные модели. В первые годы в компании было всего пару десятков сотрудников.

2010–2011 годы: появление бренда LIMÉ и расширение торговой сети. Товарный знак официально зарегистрировали, и первый магазин начал работать под новым фирменным названием. Одежда завоевала популярность у самарских покупательниц, поэтому решили открыть торговые точки в соседних регионах. В связи с расширением наняли дополнительный персонал, штат сотрудников вырос до 70 человек.

2012 год: запуск франшизы. Владелец компании решил ускорить развитие розничной сети и запустил франшизу, при этом продолжая открывать собственные магазины. Бренд внимательно следил за выполнением стандартов: для франчайзи установили строгие правила выбора помещений, клиентского сервиса и мерчандайзинга.

2013 год: перенос производства за границу, открытие магазинов в Москве, запуск онлайн-продаж. Самарское производство перестало справляться с растущими потребностями торговой сети, поэтому пошив коллекций отдали на аутсорс. Одежду для бренда начали производить фабрики в Китае и Турции. Креативная команда осталась в России – модели и сегодня разрабатывают отечественные дизайнеры.

Сеть LIMÉ расширилась до 10 магазинов. В этом же году головной офис компании переехал в Москву, а затем открылись первые торговые точки в столице. Директор департамента продаж Антон Летушев в одном из интервью отметил, что закрепиться в Москве было трудно. Неизвестному региональному бренду практически невозможно получить удобное место в торговом центре, но руководству компании все-таки удалось подобрать несколько подходящих локаций.

Открытие интернет-магазина также состоялось в 2013 году. Антон Летушев считает, что запуск онлайн-продаж был жизненно необходим компании – они помогли расширить аудиторию бренда и подготовили потребителей в регионах к появлению новых розничных точек.

2014–2017 годы: внедрение концепции fast fashion. Бренд начал работать в формате «быстрой моды»: ассортимент пополняется каждую неделю, а один раз в три месяца коллекция обновляется полностью.

Дизайнеры разделились на две команды: первая изучает площадки высокой моды, а вторая отслеживает «уличные тренды». Затем подиумные тенденции адаптируют под массового потребителя. В итоге компания предлагает широкому кругу покупателей модные вещи по доступным ценам.

2018 год: перенос основного склада в Москву. Логистические цепочки потребовали оптимизации, поэтому распределительный склад готовой продукции переехал в столицу. Выросла розничная сеть: общее количество собственных магазинов и точек на франшизе приблизилось к 70.

2019 год: открытие флагманского магазина. В ТЦ «Метрополис» в Москве открылся самый крупный на тот момент магазин LIMÉ – все новинки теперь появляются в первую очередь здесь.

2020 год: ограничения, сложности с логистикой и рост онлайн-продаж. Во время пандемии производства в Китае закрылись, а логистика нарушилась. Дизайнерам приходилось согласовывать коллекции по фото и видео, а поставщики не могли изготовить даже тестовые партии одежды. Когда работа фабрик возобновилась, пришлось ускоренно наверстывать упущенное.

Интерес потребителей к марке не ослабел: за 2020 год количество заказов в онлайне выросло в 5 раз. При отсутствии офлайн-продаж компания сосредоточилась на развитии интернет-магазина: ускорили доставку, появилась примерка, ввели оплату по факту получения и бесконтактный возврат товаров.

2022 год: новые логистические схемы и уход международных брендов. Многие морские перевозчики отказались работать с Россией, поэтому компания переориентировалась на другие виды транспорта. Логистику пришлось адаптировать очень быстро, чтобы не сорвать запуск очередных коллекций.

После ухода иностранных брендов аудитория LIMÉ резко выросла – потребители искали альтернативу привычным маркам. Оборот продаж в 2022 году увеличился на 54% по сравнению с 2021 годом, а объем производства – на 26%.

Штат компании вырос до 1 000 человек, а розничная сеть расширилась до 90 магазинов. В этом же году компания вышла на международный уровень – открылись офлайн-магазины в Армении, Беларуси и Казахстане.

2023 год: расширение продаж в России. Компания занимает ниши, которые освободили ушедшие бренды. Уже стартовали продажи мужской и детской одежды, женской обуви и аксессуаров. Готовится к запуску коллекция товаров для дома.

По состоянию на август 2023 года в сети работает более 1 200 сотрудников, открыто 96 магазинов и еще 13 планируют запустить до декабря.

Основные этапы развития бренда

Из последних новостей бренда: LIMÉ откроет крупнейший магазин сети в историческом здании на Кузнецком мосту, где раньше располагался флагманский бутик NIKE

2024 год: Бренд не планирует останавливаться на достигнутом. Уже известно, что в магазинах Lime появятся кафе, а ассортимент одежды дополнят товарами для дома (по аналогии с ушедшей Zara Home).

Как продвигается

По словам директора по маркетингу Ульяны Ничвеевой, что компания делает ставку на открытую коммуникацию с потребителями. Например, в рамках этой стратегии бренд активно развивает свои соцсети.

Какие инструменты продвижения использует LIMÉ:

  • Интеграции с инфлюенсерами. Обзоры на товары марки регулярно появляются на YouTube: в фэшн-каналах или у лайфстайл-блогеров. Популярные артисты и спортсмены участвуют в презентациях и фотосессиях новых коллекций.

Как продвигается

Стендап-комик Евгений Чебатков рекламирует мужскую линейку LIMÉ

  • Поддержка трендов. Чтобы быть ближе к аудитории, компания реагирует на свежие тенденции массовой культуры не только в моде.

Как продвигается

Например, когда в прокат вышел фильм «Барби» бренд выпустил подборку одежды в розовых тонах

  • Контент-маркетинг. Компания внедряет продающие email-рассылки, создает полезный для потребителей контент в соцсетях, а также планирует превратить сайт в собственное медиа.

Как продвигается

Недавно бренд запустил YouTube-канал с презентациями новых коллекций

10 ключевых факторов успеха

1. Частые обновления ассортимента. Покупателям не нужно ждать нового сезона, чтобы пополнить гардероб – новинки появляются еженедельно, а богатый выбор стимулирует рост продаж.

2. Внимание к качеству тканей и пошива. Компания стремится предложить потребителям качественный продукт даже в бюджетном сегменте.

3. Модные тренды. Дизайнеры создают актуальную одежду, которую при этом удобно носить каждый день.

4. Доступные цены. В масс-маркете стоимость вещи определяет выбор покупателя, поэтому бренд отбирает поставщиков тканей и фурнитуры с оптимальным сочетанием цены и качества.

5. Узнаваемый стиль. Команда LIMÉ создает четкое «ДНК бренда» – потребители должны понимать, что отличает марку от конкурентов.

6. Эмоции и настроение. Ульяна Ничвеева считает, что одежда должна быть для потребителя не просто очередной покупкой. Бренд должен ассоциироваться с хорошим настроением и приятными эмоциями. Добиться этого помогает грамотная PR-стратегия.

7. Сильная креативная команда. Бренд собрал талантливых дизайнеров и предоставил им возможности для реализации смелых идей.

8. Стандарты для магазинов. Собственные магазины сети и франчайзи работают по единым стандартам, которые строго контролируются. Как считает Антон Летушев, качество продукции и сервиса важнее быстрого захвата рынка.

9. Внимание к e-commerce. Компания развивает собственный интернет-магазин и сотрудничает со сторонними площадками. В 2023 году онлайн-продажи составляют 12% от общего оборота компании. По мнению руководства бренда, эта доля будет постепенно увеличиваться.

10 ключевых факторов успеха

Страница LIMÉ уже есть на сайте Lamoda, а в дальнейшем бренд планирует выйти на другие маркетплейсы

10. Умение адаптироваться. Команде бренда пришлось неоднократно перестраивать бизнес-процессы за последние несколько лет. Способность быстро ориентироваться в нестандартной ситуации помогла компании не просто выжить, но и нарастить обороты.

Заключение

LIMÉ – один из самых успешных российских брендов одежды в массовом сегменте. Бренд вырастил торговую сеть без участия крупных инвесторов и громких коллабораций: сегодня по всей России и за рубежом работает около 100 магазинов.

Компания планирует оставаться в бюджетном ценовом сегменте и использовать возможности, которые появились с уходом зарубежных марок. Бренд расширяет онлайн и офлайн-продажи, привлекает новую аудиторию и занимает самые выгодные локации в торговых центрах.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: История бренда LIMÉ: 10 факторов успеха, этапы развития
Ответить
Блоги компаний
⚡ В тренде
12 storeez – это российский бренд одежды, обуви и аксессуаров. История марки интересна и нетипична. Сейчас компания ежегодно продает свою продукцию на несколько миллиардов рублей. А начиналось все со страницы в соцсети. Рассказываем, как появился и развивался бренд. В чем секрет успеха, и какие амбициозные цели ставит руководство компании. Читайте также: 10 лучших курсов по […]
В маркетинге есть много техник и методик для привлечения и удержания клиентов. От воронки продаж до модели AIDA и создания White paper. Одна из популярных методик — использование лестницы Бена Ханта. В статье расскажем простыми словами: что такое лестница Ханта, из каких этапов она состоит, для чего нужна бизнесу. Читайте также: Где научиться маркетингу — […]
Instagram* представил новый раздел под названием «Лучшие практики Reels» для авторов. В этом разделе вы сможете найти советы, как увеличить охваты рилс и привлекать больше подписчиков. Если вам уже доступно это обновление, вы сможете найти его в «Профессиональной панели». Приводим ключевые советы по созданию Reels, которые помогут набрать больше подписчиков: — Ролики длительностью 30–60 секунд […]
Продвижение через геосервисы привлекает самую прогретую аудиторию – потенциальных клиентов, которые уже готовы совершить покупку. Любому бизнесу будет полезным хороший рейтинг на 2ГИС. Это один из самых популярных агрегаторов товаров и услуг по гео в нашей стране. В этой статье мы расскажем, как формируется рейтинг на 2ГИС и почему он снижается. Также мы расскажем о […]
Гифки делают контент более динамичным. Они повышают вовлеченность аудитории и могут использоваться там, где неуместны громоздкие видео-файлы. Чтобы сделать GIF-анимацию, обратитесь к перечисленным сервисам, некоторые из них доступны бесплатно. Мы расскажем о сервисах, с помощью которых можно сделать гифку из видео. Они отличаются функционалом, у каждого есть свои плюсы и минусы. Читайте также: ТОП-10 конструкторов […]
Новости
Свежие статьи