Кто такие инфлюенсеры и на чем они зарабатывают? На самом деле это модный термин из области маркетинга, чаще всего так называют блогеров.
В этой статье мы простыми словами объясним, кто такие инфлюенсеры и какими они бывают, как и зачем работать с ними, как стать инфлюенсером самому. Приведем примеры инфлюенсеров в медиа и в массовой культуре.
Читайте также: Как стать популярным в Инстаграм*
Кто такие инфлюенсеры простыми словами
Инфлюенсерами называют лидеров мнений, то есть людей, к которым прислушивается определенная аудитория. Термин происходит от слова «influence» – влиять.
В обычной жизни инфлюенсеры – это люди, которые пользуются доверием у своего окружения. Например, в коллективе есть человек, к мнению которого прислушиваются все остальные сотрудники. Коллеги доверяют ему, и если он скажет, что рабочий вопрос нужно решить определенным образом или что корпоратив стоит провести в конкретном заведении, все с высокой вероятностью согласятся.
В бизнесе инфлюенсеры влияют на свою аудитории примерно по такой же схеме. Например, если фэшн-блогер скажет, что ей нравится определенный бренд одежды, то ее подписчики обратят внимание на этот бренд и станут к нему лояльными.
В бизнесе продвижение продукта через лидера мнений называют инфлюенс-маркетингом. Компании заключают рекламные контракты с инфлюенсерами – блогерами, знаменитостями, экспертами из разных сфер. Сколько может заработать инфлюенсер, зависит от его ниши и размера аудитории.
Пример, как крупные бренды работают с инфлюенсерами: неделю назад «Золотое Яблоко» в своих соцсетях опубликовали ролики с футболистом Федором Смоловым (541 тысяча подписчиков) и его женой блогером Кариной Смоловой (482 тысячи подписчиков).
Пара рассказала о своем переезде в Краснодар и о том, что купили в «Золотом Яблоке» для обустройства нового дома.
Статья в тему: 10 самых популярных Инстаграм*-блогеров России
Какие бывают инфлюенсеры
Известный человек с хорошей репутацией по определению является инфлюенсером, даже если он не пользуется своим влиянием для извлечения выгоды. Лидеры мнений есть в любых сферах, начиная с бьюти-индустрии и шоу-бизнеса, заканчивая политикой, спортом, миром искусства и науки. Сейчас все больше лидеров мнений взаимодействуют с аудиторией в онлайн-формате – через соцсети. В этом случае влиятельность инфлюенсера измеряется количеством подписчиков.
Чем больше у блогера подписчиков, тем больше он может заработать на рекламе. Существует классификация по количеству подписчиков:
- наноинфлюенсер – от 1 до 10 тысяч подписчиков;
- микроинфлюенсер – от 10 до 50 тысяч;
- макроинфлюенсер – от 50 тысяч до миллиона;
- мегаинфлюенсер – более миллиона подписчиков.
У работы с каждым типом есть свои плюсы и минусы. Например, у мегаинфлюенсеров огромная аудитория, при этом такие же огромные расценки на сотрудничество. К тому же чем больше аудитория – тем больше ее нецелевой сегмент. Аудитория наноинфлюенсера в сотни раз меньше, но она обычно отличается высокой вовлеченностью и заинтересованностью.
Пример сотрудничества в Телеграм: инфлюенсер в сфере гастрономии размещает на своем канале пост про обучение для рестораторов от университета SWISSA.
Как работать с инфлюенсерами
Инфлюенсеры нужны бизнесу для повышения узнаваемости бренда и роста лояльности аудитории к ним. Форматы работы с лидерами мнений бывают разными, от разовой рекламы до длительного рекламного контракта. Крупные бренды выбирают своих амбассадоров среди инфлюенсеров. Это блогеры или другие медийные лица, которые представляют бренд – сами пользуются его продукцией и продвигают ее среди своей аудитории.
Например, блогер Ида Галич стала амбассадором «Спортмастера».
С инфлюенсерами можно сотрудничать напрямую или через посредников – биржи и агентства. Преимущество работы с агентством в том, что оно подберет лидера мнений с нужной аудиторией. При сотрудничестве напрямую подбирать кандидатов придется самостоятельно, однако, можно сэкономить на комиссии агентства или биржи.
Например, вот такие условия предлагает GetBlogger – платформа для запуска крупных рекламных кампаний с блогерами:
Как стать блогером-инфлюенсером
Первый и самый очевидный способ – это зайти через популярность. Таким образом действуют многие начинающие блогеры, на старте карьеры их главная цель – стать известным и узнаваемым, затем они работают над увеличением аудитории. Чтобы набрать подписчиков, блогеры закупают рекламу и делают коллаборации с другими медийными лицами. Далеко не каждый блогер станет крупным инфлюенсером. Порог входа высокий, но спрос не становится ниже, напротив, сейчас появилось множество школ, курсов и наставников для начинающих блогеров.
Также можно зайти с позиции экспертности. Эксперты с исключительными знаниями и опытом высоко ценятся в любой нише. Если эксперт будет делиться в своих соцсетях действительно эксклюзивной информацией, он может получить хороший органический рост за счет пользы контента. Популярные эксперты – тоже лидеры мнений, и они тоже зарабатывают на своем влиянии.
Например, известный бизнес-блогер Юлия Трус – эксперт по продажам, к ее мнению прислушиваются. На YouTube-канал «Юлия Трус про бизнес» подписано 290 тысяч человек.
Инфлюенсеры в России и в медиа
Ведущие инфюенсеры России по объемам своей аудитории сравнялись с федеральными СМИ. Эксперты утверждают, что их значение в медиасфере и влияние будут только расти. Блогеров приглашают на самые масштабные события, от ВК Феста до Петербургского международного экономического форума.
Например, тиктокер Даня Милохин в возрасте 19 лет был приглашенным экспертом на Петербургском международном экономическом форуме.
Инфлюенс-маркетинг уместен в любой нише. Для примера рассмотрим рекламную кампанию бренда «Увелка». Это компания из Челябинской области, один из лидеров по производству круп и других зерновых продуктов в России. В качестве своих инфлюенсеров компания выбрала блогеров из разных сфер: Константин Ивлев (3,5 млн подписчиков) – шеф-повар, ведущий телешоу, Карина Каспарянц (1,3 млн подписчиков) – лайфстайл-блогер, YouTube-канал «Лесные» (2,5 млн подписчиков) – канал о дикой природе, путешествиях по северу России.
Кампания состояла из нативных интеграций. На канале «Лесные» вышел ролик, в котором блогер в условиях дикой природы готовит булгур фирмы «Увелка». Карина Каспарянц показала, как варит рис в пакетиках и рассказала, насколько удобно готовить порционно. А шеф Ивлев приготовил Ризотто с использованием такого же риса.
Согласно отчету, «Увелка» этой кампанией охватила более 17 млн пользователей. Средняя стоимость тысячи просмотров вышла около 540 рублей, это очень хороший результат.
Инфлюенсеры фигурируют и в массовой культуре. Например, инфлюенс-маркетинг раскрывается во всей красе в сериале «Эмили в Париже» от Netflix. Кстати, в августе 2024 года выходит новый четвертый сезон.
Главная героиня сериала работает в маркетинговой компании в Чикаго, в начале сюжета она принимает предложение отправиться в годовую командировку в Париж. В ее рабочие обязанности входит выстраивание стратегии социальных сетей, а заодно она выстраивает свою новую жизнь. Девушка начинает вести блог обо всем, что с ней происходит на новом месте. Рейтинг сериала на Кинопоиске – 7,4 из 10.
Коротко о главном
Инфлюенс-маркетинг – одно из самых перспективных направлений, поэтому представителям бизнеса стоит научиться работать с лидерами мнений. Стоимость услуг инфлюенсеров зависит от объема их аудитории, взаимодействовать с нано- и микроинфлюенсерами можно даже при ограниченных рекламных бюджетах. К тому же в 2024 году работа с микроблогерами как раз стала трендом в маркетинге.
Полезные ссылки:
- Как писать сценарии для Reels
- 5 нейросетей для написания постов
- Как попасть в рекомендации Shorts на YouTube
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.