Снимать контент ради контента – провальная стратегия. Чтобы рилс выходили в рекомендации, были продающими и вовлекающими, работу над ними стоит начинать со сценария. Правильно прописанный сценарий – уже половина успеха.
Мы расскажем, как писать сценарии для Reels с нуля, по шаблону и при помощи нейросети, а также приведем несколько примеров готовых сценариев – разберем удачные ролики блогеров. Эти рекомендации могут быть адаптированы под блог в любой нише.
Читайте также: 12 способов поднять просмотры в Reels
Как написать сценарий для Reels
Перечислим три способа написать сценарий для рилс в Инстаграм*. Обязательно попробуйте каждый из них и оцените, какой будет более эффективным для вашего блога.
Составляем сценарий сами
Если вы планируете писать сценарий с нуля и самостоятельно, без помощи нейросетей и шаблонов, обязательно сверяйтесь с этим чек-листом.
Цель публикации ролика. Не стоит тратить время на съемки контента ради того, чтобы он просто был. Сразу определитесь, какую задачу должна будет решать публикация. Например, привлечение новых подписчиков, прогрев к продаже или повышение вовлеченности имеющейся аудитории.
Тема и идея для рилс. В самом ролике эти моменты могут не озвучиваться, но автор при создании должен с ними сверяться. В таком коротком формате как Reels отступления от основной темы неуместны.
Привлечение внимания. Пользователь принимает решение, смотреть или прокрутить ролик, за первые 3 секунды. Поэтому начало видео должно быть особенно привлекательным, например, с необычным заходом. Также можно использовать триггерные заголовки.
Пример. Внимание зрителя удерживают ожиданиями – видео с рецептом коктейля начинается с демонстрации готового коктейля и его названия.
Целевое действие. Зависит от цели публикации ролика. Важно продумать, как обозначить целевое действие, на какой стадии ролика разместить призыв к действию. Например, призыв подписаться на блог, чтобы не пропустить продолжение, в конце видео.
Текст для реплик и субтитров. Формулировки должны быть простыми и привлекательными. Перед тем, как приступить к съемкам, прочитайте подготовленный текст вслух и убедитесь, что нигде не запинаетесь. Если какая-то реплика относится к определенному кадру – зафиксируйте это в сценарии.
Например, мы пишем сценарий рилс для канала туристического агентства.
- Цель публикации ролика – продажа горящих туров по России.
- Тема – «Топ недорогих туров по России», идея – показать, насколько выгодно и увлекательно можно путешествовать по России.
- Для привлечения внимания в начале ролика показываем стоимость самого недорогого тура и фото привлекательной локации.
- Целевое действие – выбор подходящего тура для себя, в конце ролика призываем подобрать подходящий вариант и узнать, сколько он будет стоить.
По шаблону
Создание роликов по шаблону – более быстрый процесс. К тому же если брать популярные шаблоны и попадать в тренды, возрастает вероятность того, что видео завирусится.
Инструмент «Шаблоны» для рилс в Инстаграм* позволяет взять кадрирование и музыку из исходника и использовать их для своего видео. Это очень просто, так как аудио уже подстроено под смену кадров, нужно лишь вставить фрагменты своего видео и при необходимости добавить текст.
Чтобы сделать Reels таким образом, нужно выбрать популярное видео с шаблоном и нажать на «Использовать шаблон»:
Откроется раскадровка, в которую можно вставлять свои видео:
Не стоит думать, что делать рилс по шаблону так просто, что не нужен сценарий. Шаблон решает вопрос с идеей и привлечением внимания, но задачей автора остается адаптация ролика под свои цели и тематику канала.
Сценарий для Reels с помощью нейросети
Нейросети могут не только создавать сценарии, но и помогают с поиском идей. Разберем на примере YandexGPT, как правильно писать промпты для нейросети.
Начнем с плохого примера. Это очень слабый промпт, сама нейросеть в конце показывает, что сценарий нужно адаптировать под цели и аудиторию, добавить в него призыв к действию:
Теперь покажем, как создать хороший сценарий при помощи YandexGPT. Любая нейросеть для работы с текстом лучше справляется с задачей, если обозначить ее роль. Мы так и сделали, а также сообщили тематику канала и цель публикации. Первым шагом попросили придумать три идеи для ролика. Вот что получилось:
Мы поддержали идею нейросети со стилистом, попросили добавить призыв к целевому действию и прописать конкретный сценарий. Вот что получилось:
Чем подробнее расписан промпт, тем лучше будет результат. Ход работы нейросети можно скорректировать на любой стадии. Если она неправильно понимает запрос, то стоит ей об этом сообщить, а затем перефразировать свою просьбу. Научиться работать с нейросетями стоит всем, кто работает с контентом. Как минимум для того, чтобы генерировать новые идеи. Вот тут больше нейросетей для работы с текстом.
Примеры рабочих сценариев
А теперь разберем структуру рилс, сделанных по хорошему сценарию.
Ролик Ники Вайпер – реклама Яндекс Пэй
Большая часть контента на канале блогера – короткие развлекательные видео. Реклама Яндекс Пэй смотрится органично на фоне нерекламных видео, разберем его структуру ниже.
- Первый кадр – блогер в образе гадалки Звездославы для привлечения внимания.
- Начинается сюжетная часть – к гадалке приходит девушка (та же блогер в другом наряде). Девушка эмоционально благодарит гадалку за то, что ее парень стал более щедрым.
- Эмоциональные вставки – смешные примеры, как парень проявляет щедрость. Они идут от менее смешного к более смешному для повышения вовлеченности.
- Начало рекламной части – девушка уходит, у гадалки в руке появляется телефон с приложением Яндекс Пэй на экране. Гадалка говорит, что парень стал таким щедрым, потому что получает кэшбек от Яндекс Пэй.
- Призыв к действию: крупным планом экран с кэшбеком под восклицания блогера, как здорово им пользоваться.
Описание к ролику сделано в шутливой манере блогера, в нем она еще раз подчеркнула преимуществ рекламируемого продукта.
Ролик специалиста по обработке фото и монтажу видео
Большая часть контента – профессиональный: кейсы, гайды, лайфхаки. В этом ролике блогер рассказывает, как сделать качественные фото в обычном коридоре.
- Первые кадры – блогер с недовольным лицом говорит, что «если задний фон – отстой», то она запрещает фотографироваться на обычную камеру.
- Обещание показать, как надо фотографироваться в таких условиях – это формирование ожиданий.
- Далее демонстрируется экран айфона, камера включена на нужный режим, блогер последовательно показывает, какие настройки нужно выстроить.
- Наиболее важная настройка – самая последняя, блогер акцентирует на ней внимание, подчеркивает значимость.
- Демонстрация фото, которые были сделаны на таких настройках. Повышение ценности для аудитории – блогер подчеркивает: «И никто не скажет, что они были сделаны в стремном коридоре».
В этом рилс раскрывается экспертная информация, действительно полезная. Настроек предложено много, чтобы воспользоваться ими, потребуется сохранить видео и пересмотреть его несколько раз. В описании – лид-магнит: чтобы получить набор готовых пресетов для рилс от блогера, нужно подписаться и оставить комментарий под видео.
Ролик магазина женской одежды – вирусный развлекательный контент
Рилс снят в магазине, ориентирован на повышение вовлеченности аудитории и привлечение новых подписчиков.
- Девушка приходит в магазин, в кадре хорошо видно торговый зал, выставленные товары.
- Девушка эмоционально говорит продавцу, что вчера купила леопардовый костюм, и ее парню он не понравился.
- Продавец предлагает подобрать что-то другое.
- Вместо другой одежды продавец предлагает выбрать другого парня, начинает показывать фото парней, рассказывает о них в смешной манере.
- Девушка говорит, какого парня выбирает, манерно перекидывает через плечо леопардовый костюм.
- Девушка уходит, на последних кадрах вновь демонстрируется торговый зал магазина.
Значительная часть аудитории приходит в Инстаграм*, чтобы отдохнуть и посмотреть смешные видео. Хоть шутка из сценария не новая, но такие видео активно пересылают друг другу. Этот рилс переслали более 40 тысяч раз за две недели.
Коротко о главном
Рилс не будет выполнять свои задачи, если снимать его без сценария. Сценарий можно написать с нуля, взять из шаблонов или обратиться за помощью к нейросети.
В любом случае главное – адаптировать сценарий под свои цели, аудиторию и стилистику, сформулировать призыв к действию. Также важно сделать максимально привлекательными первые три секунды, именно за такое время пользователь принимает решение – смотреть видео до конца или перелистнуть на следующее.
Полезные ссылки:
- Как смотреть сторис анонимно в Инстаграм*
- 15+ способов продвижение в Инстаграм* самому
- Трендовая музыка и звуки для Reels
*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.