Вы уверены, что используете все эффективные способы продвижения в Инстаграм*? Предлагаем свериться с нашей подборкой – тут больше 17 инструментов для раскрутки аккаунта.

Мы расскажем, что изменилось в Инстаграм*-продвижении в 2025 году, как реагировать на эти изменения. Далее перечислим, какие способы раскрутки работают в 2025 году. Среди них встретятся как новые инструменты, так и старые, которые не теряют эффективности.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Как набрать 1 млн просмотров в Reels

Что изменилось в Инстаграм*

Важно учесть эти изменения, они сделали неэффективными те способы продвижения, которые отлично работали раньше.

Изменение работы рекомендательных алгоритмов. Теперь они работают более справедливо – на пессимизацию неуникального контента и продвижение уникального. Зарабатывать на аккаунте-агрегаторе или делать нарезки из чужого контента теперь не получится, такие профили исключают из рекомендаций. Когда система обнаруживает одинаковые фрагменты контента, она рекомендует только оригинальные публикации, а репосты ограничивает.

Важный момент: это не относится к авторски переработанному контенту. Например, если взять видео, сильно изменить и сделать на его основе мем – такая публикация будет продвигаться.

Обновление мессенджера. В Инстаграм* развиваются «Каналы», они становятся эффективным способом продвижения. Внедряется функция создания приветственного видео на каналах. На канале создателя площадки Марка Цукерберга уже более 580 тысяч подписчиков, инструмент перенимают бренды.

Что изменилось в Инстаграм

Развитие ИИ-инструментов. Создавать уникальный контент помогают технологии Emu для редактирования изображений и Llama 2 для создания стикеров. Анонсирован запуск интерактивных ботов, пользователи смогут создавать своих ботов на основе ИИ.

Статья в тему: Как писать тексты для соцсетей с помощью нейросетей

+17 способов раскрутки в Инстаграм*

Какой именно способ продвижения сработает лучше – зависит от специфики ниши и аудитории в ней. Мы перечислим те способы, которые необходимо протестировать для любого канала.

1. Реклама у блогеров

С закрытием в России рекламного кабинета главной движущей силой стал инфлюенс-маркетинг. Вокруг блогеров собирается лояльная аудитория, поэтому реклама воспринимается как рекомендация. Важно правильно подобрать блогера через биржу рекламы и создать подходящий креатив под его аудиторию. Многие блогеры готовы сотрудничать на условиях бартера, что делает продвижение более выгодным.

Реклама у блогеров

На бартер чаще соглашаются микроблогеры, как раз в этом году алгоритмы Инстаграм* к ним особенно лояльны. Это повод присмотреться к инфлюенсерам с аудиторией до ста тысяч подписчиков.

2. Съемка и постоянный постинг Reels

Создатели Инстаграм* неоднократно озвучивали, что заинтересованы в продвижение видеоконтента, поэтому создание Reels – один из самых эффективных инструментов. Аккаунт с несколькими тысячами подписчиков может получать миллионные охваты в Reels, такую возможность нельзя упускать. Чем больше и чаще вы будете публиковать этот формат – тем лучше.

Пример: магазин женской одежды использует рилс, чтобы показать свои товары:

Съемка и постоянный постинг Reels

В этом году была анонсирована загрузка Reels длительностью до 10 минут для повышения вовлеченности пользователей. А чтобы повысить охваты – не забывайте репостить свои рилсы в сторис.

3. Воронки через рилс

Через рилс можно не только знакомить аудиторию со своим продуктом, они отлично подходят для выстраивания воронок продаж. Можно построить воронку по проверенной формуле AIDA, где первым шагом мы привлекаем внимание, вторым – стимулируем интерес, затем подогреваем желание совершить целевое действие и последним шагом призываем к этому действию.

Пример: публикация в формате рилс для привлечение внимания.

Воронки через рилс

Более экспертный способ завести в воронку – привлечение лид-магнитом. Это один из самых старых инструментов для продвижения Инстаграм*, с годами он становится только популярнее. Механика такая: пользователь совершает целевое действие и за это получает полезный материал. Особенно высокой популярностью в Инстаграм* пользуются гайды, оформленные в виде презентации. Также можно предложить аудитории чек-листы, мануалы на релевантные темы.

Воронки через рилс

4. Специальные сервисы

Если злоупотреблять этими сервисами, то аккаунт будет пессимизирован. Но при разумном использовании они будут полезными.

Например, можно пойти на хитрость и набрать первые просмотры для Reels, чтобы алгоритмы вас заметили. Заказать просмотры через сервис TapLike.

Заказать просмотры

Но если будете использовать такие сервисы, то важно чтобы просмотры росли постепенно, без резких скачков. Также для достоверности лучше заказать дополнительные активности, типа лайков, репостов и комментов.

5. Искусственный интеллект для создания контента

Используйте ИИ для анализа данных, создания текстов для постов, монтажа или генерации видео. или разработки персонализированных предложений. Также можно использовать нейросети для генерации креативных идей и написания сценариев для Reels.

Думаю вы уже видели вирусные ролики, снятые в точности по сценарию от ИИ:

Искусственный интеллект для создания контента

6. Коллаборации

В том числе совместные рилс. Их можно проводить с коллегами, экспертами, блогерами – с любым медийным лицом, интересным вашей аудитории. Через коллаборации можно привлекать внимание к своему бренду или обмениваться аудиторией с блогерами в смежных нишах. Чтобы сделать совместную публикацию, нужно добавить соавтора.

Пример: совместный рилс блогера Любятинка с менее известным блогером.

Коллаборации

7. Мемы в контенте

Использование актуальных мемов в контенте или при монтаже — отличный способ привлечь внимание аудитории, особенно поколений Z и Альфа, которые активно потребляют и создают мемы.

Для достижения успеха выбирайте актуальные и популярные мемы, понятные вашей аудитории, и адаптируйте их под бренд, добавляя контекст, связанный с продуктами или услугами. Создавайте органичный, ненавязчивый контент с безопасным юмором, избегая излишней рекламы и двусмысленности.

Например, Николай Василенко, не только сумел собрать аудиторию на своём аутентичном образе, но и стал мемом, с помощью которого показывают расслабленность и гармонию.

Мемы в контенте

8. Челленджи

Это самый интересный из всех бесплатных способов раскрутки в Инстаграм*. Это работает так: владелец аккаунта показывает, как он выполняет какое-то действие, предлагает аудитории его повторить и похвастаться результатом в своем Инстаграм*. Чем интереснее идея, тем выше шансы, что челлендж завирусится. Эта идея должна соответствовать тематике аккаунта. Она может быть любой, от публикации своей детской фотографии до помощи бездомным животным.

Недавно вышло обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ», которые упрощают работу. Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия для Reels или сторис. Думаю вы видели челлендж с обложкой VOGUE в сторис, который собрал более 1 млн ответов!

Ваш ответ - обложка VOGUE в сторис

9. Заметки

В заметках удобно публиковать короткие объявления: оповещать подписчиков о выходе публикаций, анонсировать события, напоминать о себе – все это повышает вовлеченность. В коротком текстовом статусе не более 60 символов, поэтому заметки должны быть особенно привлекательными. Недавно появилась возможность отмечать в заметках других пользователей и они стали показываться на главной странице профиля.

Заметки в Инстаграм

10. Создание Инста-канала

Появление каналов в Инстаграм* – это одно из самых крупных обновлений за последнее время. Раздел постоянно обновляется, последний из анонсов – прямые эфиры для подписчиков канала. С точки зрения продвижения каналы полезны тем, что дают возможность поддерживать высокий уровень вовлеченности, не перегружая аудиторию слишком большим количеством постов и сторис. На каналах можно анонсировать предстоящие события, напоминать о предложениях и просто делиться своими мыслями – все зависит от того, что интересно аудитории.

Создание Инста-канала

11. Хэштеги и геотеги

Геотеги и хештеги повышают охваты постов. Важно их правильно подобрать, чтобы повысить видимость публикаций среди нужной аудитории. Геотеги особенно важны для локальных бизнесов. Хештеги должны соответствовать контенту и интересовать целевую аудиторию. Не стоит ставить под каждым постом одни и те же теги, разные позволяют охватить более широкую аудиторию.

Хештеги и геотеги

12. Популярная музыка в рилс и сторис

Популярные треки способны расширять охваты не хуже, чем теги. Уместно использовать не только музыку, но и трендовые звуки для рилс. Например, для создания своих видео-мемов.

Популярная музыка в рилс и сторис

13. Байт на репосты

Этим способом продвижения пользуются как микроблогеры, так и крупные бренды. Эксперты делятся своими наработками, магазины – скидками, блогеры призывают скинуть пост друзьям – формат зависит от аудитории. Главное, чтобы публикация несла какую-то пользу для аудитории, чтобы ей хотелось делиться.

Репосты – это двойная польза: расширение охватов публикации и хороший сигнал для алгоритмов Инстаграм*. Они оценивают тиражируемые посты как самые релевантные для аудитории.

Байт на репосты

14. Больше сторис

Охваты сторис стали меньше после появления рилс, но этот формат по-прежнему актуален. Чтобы продлить срок жизни сторис, их можно сохранить в актуальное. Так мы получим еще один формат контента. Пример, тематические подборки в актуальном, обложки оформлены в едином стиле:

Больше сторис

15. Товары в постах

Этот способ продвижения подходит не только для товаров, но и для услуг. Аудитория привыкла делать покупки прямо в Инстаграм* – оформлять заказ прямо из постов и сторис в карточку товара. Кроме того, для этого сейчас не нужно подключать магазин через ФБ, добавлять товары можно в любую публикацию.

Написать продавцу

16. Карусели из 20 фото

Соцсеть теперь позволяет добавлять до 20 фотографий в одну карусель, что открывает новые горизонты для контента. Такой формат помогает глубже раскрыть тему или рассказать о событии, удерживая внимание пользователей дольше.

Instagram* позволит добавлять до 20 фотографий в одну карусель

Кроме того, карусели с музыкой показываются в ленте рекомендацией наравне с Reels, что делает их мощным инструментом для охвата и продвижения.

17. Часто задаваемые вопросы

Инструмент дополняет быстрые ответы. Для пользователя это выглядит как чат-бот с вопросами, которые могут у него возникнуть. Это отличный способ рассказать о своем бренде и отработать возражения.

Часто задаваемые вопросы

Коротко о главном

Если вы не знакомы с каким-то из перечисленных инструментов – обязательно попробуйте его в действии. Все они эффективны для продвижения в Инстаграм* в 2025 году, только методом проб можно подобрать самые выгодные для своей ниши.


*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.

Реклама. Erid 2VtzqxepSUW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2Vtzqw1vtxW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Комментарии: 17+ способов продвижения в Инстаграм* в 2025 году
Блоги компаний
⚡ В тренде
Блогерство в наши дни – это не только креатив и любимое дело, но и юридическая ответственность. Блогер может совершить противозаконное действие по незнанию, и за этим последует наказание. Мы собрали в одном гайде все новые и уже действующие законы, регламентирующие деятельность блогеров в России. Изучите этот гайд и при необходимости возвращайтесь к нему, и тогда […]
В соцсетях с конца 2024 года активно форсят ролики с пародиями на подростков: перебранки, вейпы и разговоры, которые будто сошли со школьного двора. В центре — фраза «А ниче тот факт, что», которая за пару месяцев превратилась в мем и разлетелась по TikTok и Reels. Давайте разберёмся, откуда взялся этот мем и почему он так […]
«Чёрное зеркало» давно завоевало статус культового сериала для поклонников научной фантастики и антиутопий. Каждая серия показывает мрачные стороны технологического прогресса, заставляя зрителей задуматься о будущем. После шестого сезона, вышедшего в 2023 году, фанаты ждали новостей о продолжении. Теперь ожидание завершено: седьмой сезон официально анонсирован и обещает стать одним из самых обсуждаемых событий года. Читайте также: […]
Автономные ИИ-ассистенты уже не фантастика, а реальность. В марте 2025 года никому неизвестный китайский стартап Butterfly Effect внезапно ворвался в мир искусственного интеллекта, представив Manus AI — умного агента, способного самостоятельно выполнять сложные задачи без постоянного вмешательства человека. В отличие от обычных чат-ботов, Manus — это не просто «говорящая голова», а полноценная мультиагентная система, которая […]
Бум инфобизнеса в России закончился. Блогеры, продававшие курсы об успехе и пассивном доходе, потеряли 4 млрд рублей за три года, пишут Известия со ссылкой на Ассоциацию блогеров и агентств (АБА). Если в 2022 году их прибыль составляла около 4,5 млрд рублей, то в 2024-м — всего 300–500 млн. Причины очевидны: громкие уголовные дела, усиление контроля […]
Новости
Свежие статьи