Instagram* объявил о масштабном обновлении алгоритма рекомендаций контента в приложении. Если кратко, то оригинальный контент и небольшие аккаунты будут получать больший охват.

И наоборот, аккаунты с нарезками и неоригинальным контентом будут пессимизироваться алгоритмами. Далее подробнее обо всех изменениях и как с этим работать.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 12 способов увеличить просмотры Reels

Обновление алгоритма рекомендаций Instagram*

В целом, принцип работы алгоритма останется прежним — нужно создавать авторский и вовлекающий контент. Мы описывали главные способы, как попасть в рекомендации Reels, это всё по-прежнему актуально. Изменения касаются в большей степени не уникального контента и молодых аккаунтов.

Обновление алгоритма состоит из четырех ключевых элементов.

1. Аккаунты-агрегаторы удалят из рекомендаций.

В ближайшие месяцы аккаунты, которые неоднократно (10 или более раз за последние 30 дней) публиковали чужой контент, будут исключены из рекомендаций. То есть, если вы публикуете контент, который уже размещал другой пользователь в Instagram, не дополняя и не улучшая его, вы можете попасть в бан.

Вернуться из бана можно по истечении 30 дней с момента последней публикации неоригинального контента. Проверить есть ли у вас ограничения на рекомендации можно в статусе аккаунта.

Это очень важное обновление, особенно с учётом того, как аккаунты-агрегаторы публикуют чужой контент и получают огромные охваты и вовлечённость.

2. Появятся ярлыки для переопубликованного контента.

Теперь, если Instagram* обнаружит, что вы являетесь автором публикации, он будет помечать неоригинальный контент и указывать ссылку на оригинал, то есть на вас. Таким образом, продвигая автора, а не повторные публикации.

Новый алгоритм Инстаграм*

Что также является очень важным изменением и по принципу работы схоже с алгоритмом Немезида во ВКонтакте, который также помечает неуникальный контент и снижает его охват.

Всё это может быть хорошим стимулом для авторов, которые создают уникальный контент. Довольно часто вирусный контент становится таковым при повторном размещении, как раз в различных аккаунтах-агрегаторах, но при этом авторство не указывается. И это является большой проблемой, которая и должна быть решена с помощью указания первоисточника.

3. Замена перепостов на оригинальный контент в рекомендациях.

Как уже сказано в первом пункте, Instagram* будет делать акцент на продвижении оригинального контента в рекомендациях, исключая повторные публикации.

Когда система будет находить два или более одинаковых фрагментов контента, в рекомендациях будет показываться только оригинальный. Это означает, что исходный контент напрямую заменит переопубликованный контент.

Это даст людям больше мотивации публиковать уникальный контент, зная, что он получит приоритет, даже если будет повторно опубликован другим пользователем.

При этом, Instagram* уточняет, что это не будет применяться, если повторная публикация «значительно» изменена. Например, если видео существено изменено и стало мемом, или добавлено в компиляцию из разных видео.

4. Небольшие авторы получат больший охват.

Также, Instagram* стремится привлечь внимание к небольшим и новым авторам, а не отдавать приоритет только популярным блогерам.

Продвижение новых авторов

Новый принцип работы алгоритма предполагает, что весь новый контент получит больший первоначальный охват. Далее посты, которые получат наибольшую вовлеченность в этой первоначальной тестовой аудитории, затем получат ещё больше показов в рекомендациях.

Коротко о главном

В итоге, если всё будет работать так, как оно задумано, из рекомендаций должны пропасть аккаунты, публикующие чужой контент, а также должно стать меньше нарезок и одних и тех же приколов/мемов.

Но соцсеть оставляет значительную лазейку для агрегаторов контента, использую формулировку «если повторная публикация значительно изменена». Таким образом, агрегаторы продолжат публиковать чужие видео, просто добавляя в них то, что можно будет считать этими самыми «значительными» изменениями.

Что касается продвижения новых авторов, то теперь, если ваш старый аккаунт упал по охватам, стоит попробовать создать новый аккаунт. При этом, важно создать для него новый контент, а не пытаться разместить старый.


*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Instagram* полностью обновил алгоритм рекомендаций
Блоги компаний
⚡ В тренде
С каждым годом телевизионный рынок становится всё насыщеннее: стриминговые платформы инвестируют миллионы в оригинальный контент, режиссёры и сценаристы экспериментируют с форматами, а зритель получает всё больше поводов остаться дома с пледом и попкорном. Мы выбрали 10 самых заметных и обсуждаемых новых сериалов, которые точно стоит посмотреть. В подборку вошли только новые проекты 2025 года — […]
Нейросети получают все более широкое распространение во всех сферах общественной жизни – от образования и науки до маркетинга, рекламы и сферы продаж. Они помогают генерировать контент, искать информацию и анализировать большие объемы данных, позволяют автоматизировать рутинные операции, снижают временные и трудовые затраты. Согласно исследованиям, в 2025 году более 60% бизнес-процессов окажутся затронуты нейротехнологиями. Искусственный интеллект […]
Маленький монстр с заячьими ушами и зубастой улыбкой покорил весь мир. Игрушки Лабубу стали новым символом эпохи: кто-то обожает их за дерзкий образ, кто-то коллекционирует ради редких версий, а кто-то просто не может пройти мимо этой харизматичной мордашки. Но кто придумал Лабубу, какие ещё есть персонажи и как их зовут? Почему они взорвали соцсети? Сколько […]
Стартап Higgsfield представил Ads — инструмент для генерации коротких рекламных роликов из статичных изображений продуктов.  Пользователи могут загрузить фотографию товара, выбрать один из более чем 40 шаблонов и получить видео с кинематографическим движением камеры и заранее заданным фоном. В бесплатной версии доступны ролики продолжительностью до пяти секунд. В мае 2025 года нейросеть Higgsfield AI расширила […]
В Telegram начался новый сезон Клюкера — «тапалки» от Яндекса, в которой пользователи объединяются по регионам и участвуют в розыгрышах призов. Игроки «клюкают», зарабатывают медали и билеты, чтобы вместе с командой дойти до главного приза. Новый сезон «Клюкера» продлится до начала июня и завершится масштабным розыгрышем. Раскрываем детали, описываем механику игры в новом сезоне и […]
Новости
Свежие статьи