У каждого крупного бренда одежды есть свои особенности развития и фишки продвижения. Именно поэтому изучать их истории интересно и полезно. Один из таких брендов – Lichi.
В этой статье мы расскажем историю создания и развития бренда Lichi по годам. Вы узнаете, кто основал этот бренд и как он продвигается.
Читайте также: Как продвигать магазин одежды
История создания бренда одежды Lichi
Lichi позиционирует себя, как сообщество девушек, влюбленных в моду. Бренд был создан в 2012 году, но собственное производство было запущено позднее – в 2014 году. Почему в качестве названия был выбран экзотический фрукт – личи, неизвестно. Можно предположить, что дело в ассоциациях – личи необычно выглядят, они сладкие, яркие и не похожи на другие фрукты.
В коллекциях Lichi много трикотажных и вечерних платьев, также ни одна коллекция не обходится без платья в винтажном стиле. Цветовая палитра коллекций преимущественно монохромная – это припыленные оттенки пастельных цветов, но в коллекциях встречаются и акцентные модели.
Философия бренда в том, что высокую моду можно адаптировать под ежедневные потребности современной девушки. В своих соцсетях Lichi постоянно доказывает этот факт, показывая множество вариантов сочетаний своих новинок в разных образах.
Основа ДНК бренда – женственность, стилистики коллекций могут меняться в соответствии с модным трендам, но все вещи от Lichi созданы для женственных образов.
Статья в тему: Как написать историю бренда
Основатели бренда
Бренд основала Хелена Халфингер, немецкий дизайнер. Изначально она стала продавать одежду от американских и европейских брендов в мультибрендовых магазинах. Позднее под брендом Lichi было открыто собственное производство с полным контролем на каждой стадии – от выбора материалов до дизайнерских идей в фурнитуре. Такой подход позволил обеспечить высокое качество изделий.
Сейчас Lichi производит женскую одежду, обувь и аксессуары. Дизайн-бюро работает в Германии, товары производят в Китае – на фабриках, подконтрольных бренду. На своем официальном сайте бренд сообщает, что размещает заказы исключительно на крупных профессиональных фабриках, где для работников обеспечены лучшие условия труда.
Это интересно: 10 программ для учёта продаж
Основные этапы развития бренда
Бренд Lichi зародился в 2012 году, в Россию он пришел в 2016 году. Перечислим основные вехи развития бренда.
2012 год – создание бренда
В этом году Хелена Халфингер начала закупать одежду от европейских и американских брендов для перепродажи в мультибрендовых магазинах.
2014 год – открытие производства
С 2014 года Lichi реализует одежду, обувь и аксессуары, произведенные под собственным брендом. Товары начали производить в Германии, Южной Корее, США, Казахстане, Кыргызстане, но позже остановились на фабриках Китая, в наши дни производство работает там же.
2016-2017 год – открытие первого магазина в России
Первый магазин Lichi в России открылся в 2016 году, не в столице, а в Новосибирске. Первый московский магазин открылся годом позднее. На сегодняшний день на территории РФ работает 42 магазина Lichi в разных городах, в том числе в Сочи, Краснодаре, Перми, Хабаровске, Ижевске.
Также товары бренда можно купить в мультибрендовых магазинах и на маркетплейсах. Пример, магазин Lichi на Озон:
2019 год – открытие фотостудии в Санкт-Петербурге и появление премиальной линейки
Собственная фотостудия Lichi открылась в Санкт-Петербурге в 2019 году, в настоящий момент она работает там же. Хелена Халфингер выбрала именно северную столицу России по двум причинам: высокая концентрация творческих людей и богатое архитектурное наследие города.
В этой фотостудии снимают лукбуки бренда, их героинями зачастую становятся обычные девушки, которых представители бренда случайно увидели на улице или в метро.
Также в 2019 году была запущена премиальная линейка Lichi FFM. Первыми товарами линейки стали шерстяные пальто в трендовых на тот момент бежевых тонах.
2024 год – сколько магазинов и где они работают
На данный момент в ассортименте Lichi более тысячи товаров. Lichi владеет 62 магазинами, они находятся в России, Белоруссии, Казахстане, Польше, ОАЭ, Катаре. Компания планирует расширяться и открывать новые магазины в странах Европы – во Франции и на родине бренда в Германии. В данный момент за исключением офлайн-магазина в Польше товары Lichi в Европе можно купить только в интернет магазинах, в том числе в самом крупном европейском интернет-магазине Zalando.
Как продвигается
Позиционирование Lichi строится на нескольких компонентах. В первую очередь это высокое качество изделий и материалов, из которых они изготовлены. Бренд показывает, что он понимает современную девушку, которая хочет следовать моде, но при этом ценит практичность образов в повседневной жизни.
Одна из фишек компании в еженедельных новинках – в каталоге и соцсетях бренда постоянно появляются новые дизайны в соответствии с сезоном и трендами.
Главное направление в продвижении бренда – развитие клиентского сообщества. В соцсетях ведется непрерывное взаимодействие с аудиторией, разделяющей ценности бренда. Представители бренда общаются с подписчиками, интересуются их мнением, рассказывают о планах компании, отвечают на вопросы.
В соцсетях Lichi преобладают публикации с модными образами по сезону и познавательный контент. Также в них регулярно проводят розыгрыши призов. Как правило суть конкурсов в том, что участники ставят лайки и делают репосты публикаций, затем случайным образом выбирается победитель. Обычно победитель получает вещи из новых коллекций или сертификаты на покупку одежды Lichi, но иногда разыгрывают и другие подарки. Например, на момент написания статьи в Телеграм разыгрывают 50 подписок Telegram Premium.
Такой подход к продвижению позволил добиться хороших результатов, в соцсетях бренда немало подписчиков: в Телеграм – 173 тысячи, в ВКонтакте – 347 тысяч, в ТикТок – 948 тысяч, в запрещённая соцсеть – 1,9 млн.
Иногда бренд проводит коллаборации с блогерами и моделями, их тоже можно увидеть в соцсетях Lichi. Например, в этом году они показали подборку образов, созданных в коллаборации с модельером из ОАЭ Сафой Сиддики, ставшей популярной после участия в шоу «Дубайские побрякушки» от Netflix.
Коротко о главном
За счет активного продвижения в соцсетях Lichi стал одним из самых узнаваемых брендов в мире. Соцсети бренда можно рассматривать как пример эффективного SMM – вовлеченность аудитории всегда на высоком уровне, потому что странички Lichi стали для целевой аудитории сообществами по интересам.
Больше вдохновляющих историй про бренды одежды:
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.