Каждый владелец Телеграм-канала знаком с проблемой оттока аудитории. Подписчик в Телеграм обходится дорого, в некоторых нишах – очень дорого. Чтобы снизить среднюю стоимость подписчика, важно научиться не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать подписчиков, повышать их вовлеченность.

В этой статье мы расскажем, что такое показатель ER в Телеграм, как поднять вовлеченность подписчиков в канале и как поддерживать ее на высоком уровне.

Реклама. Erid 2VtzqwDpmy7. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvmoHid. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: 19 способов продвинуть Телеграм-канала с нуля

Что такое ER в Телеграм и как его посчитать

Аудитория в Телеграм отличается осознанностью потребления контента, к тому же у людей могут меняться взгляды и интересы. Поэтому отток аудитории – это нормальное явление. Задача владельца ТГ-канала заключается в поддержании высокой вовлеченности для минимизации этого оттока.

Вовлеченность (Engagement Rate или ER) в Телеграм определяется количеством просмотров постов и обратной связью – репостами, реакциями, комментариями. Есть разные формулы для оценки вовлеченности подписчиков по просмотрам, показателя ER. В самой простой из них нужно разделить общее количество подписчиков на число просмотров.

Например, на канале 13142 подписчика, количество просмотров под постом – 1300.

13142 / 1300 = 10,11

Значит, ER по этому посту составляет 10,11%

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

Определять ER конкретного поста стоит не раньше, чем через сутки после его публикации. Чтобы определить суточный ER канала, нужно высчитать среднюю арифметическую показателей всех постов, опубликованных за сутки – сумму показателей всех постов разделить на их количество.

Например, если за сутки вышло три поста, мы определяем ER каждого, складываем их и сумму делим на три:

ER суточный = (ER 1 поста + ER 2 поста + ER 3 поста) / 3

Какой ER считается хорошим

Точного ответа на вопрос, какой уровень ER считается хорошим, не существует. Показатели разнятся для разных ниш и каналов с разным количеством подписчиков. Поэтому при оценке стоит отталкиваться от ER конкурентов в своей нише и сравнивать свои показатели с ними.

Когда на канале появляется 50 подписчиков, открывается доступ к статистике. Чтобы оценить количество репостов и реакций под постом на своем канале, нужно нажать на него и удерживать, пока не появится меню. Затем перейти в пункт «Статистика»:

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

После этого откроется общая статистика – сколько человек посмотрели пост, сколько оставлено реакций, сколько раз им поделились публично и непублично:

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

Также важно смотреть на количество комментариев под постами. Чем больше комментариев оставляют подписчики – тем сильнее их вовлекает конкретный пост. Это нужно учитывать при составлении контент-плана.

Оценить статистику своего или чужого канала можно при помощи сервисов аналитики. Таким образом удобно сравнивать показатели своего канала с показателями конкурентов.

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

7 способов вовлечения аудитории в Телеграм

Мы перечислим семь способов вовлечения и удержания аудитории, их стоит попробовать каждому владельцу ТГ-канала. Чем больше перечисленных способов вы реализуете, тем выше будет вовлеченность подписчиков, соответственно, отток аудитории снизится.

1. Включить комментарии и реакции

Есть открыть комментарии, то подписчики смогут не только читать посты, но и обсуждать их. Они будут возвращаться на канал, чтобы почитать ответы на свои комментарии и продолжить беседу. Ранее мы рассказывали, как открыть комментарии и использовать их для развития канала.

Реакции – это способ отслеживать уровень вовлеченности по каждому посту. Они позволяют понять, как аудитория оценивает конкретную публикацию.

В Телеграм можно дать буст каналу и добавить кастомные реакции, чтобы задать нужный тон и подчеркнуть авторский стиль. А ещё можно включить платные реакции.

Включить комментарии и реакции

2. Голосование реакциями

После того, как активируете реакции, вы сможете проводить голосование реакциями под постами. Это хорошо повышает уровень вовлеченности и позволяет узнать о своей аудитории больше. А еще это показывает подписчикам, что для автора канала важно их мнение.

Голосование реакциями

3. Разыграть подписки Telegram Premium

Инструмент Giveaways позволяет владельцам тг-каналов проводить розыгрыш подписок Премиум. Аудитория уже привыкла к таким конкурсам и знает, что их честность гарантирует сам мессенджер, поэтому активно принимает в них участие.

Для владельца канала это способ повысить вовлеченность, а также поднять уровень своего канала – каждая разыгранная подписка добавляет 4 голоса. В отдельной статье мы рассказывали, как разыграть подписку Премиум в Телеграм.

Разыграть подписки Telegram Premium

4. Общаться с подписчиками от имени канала

При наличии Telegram Premium можно общаться с аудиторией от имени канала. Подписчикам приятно, когда им отвечают от имени канала, к тому же это работает на рост узнаваемости. Также от имени своего канала можно общаться в обсуждениях на других каналах, главное – делать это осознанно и без спама, иначе эффект будет обратным. Вот инструкция, как отвечать на комментарии от имени канала в Телеграм.

Недавно в Телеграм появилась функция «Суперканал», она дает возможность подписывать публикации именем автора. Если канал ведет несколько администраторов, аудитория будет знать, что пишет каждый из них. Это делает Телеграм еще больше похожим на социальную сеть.

Общаться с подписчиками от имени канала

5. Проводить интерактивы

Голосование реакциями – это лишь одна из форм интерактива в Телеграм. Активность аудитории хорошо поддерживают разные опросы, а также викторины, в которых подписчикам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких вариантов. Как сделать викторину в Телеграм без ботов.

Также можно предложить подписчикам ответить на вопрос своим фото – прислать его в комменты. Например, «Го по фото, кто чем сейчас занимается» или «Опишите свое лето одним фото». При таком формате интерактива подписчики сами приумножают количество контента и с интересом рассматривают фото друг друга, вовлеченность повышается.

Проводить интерактивы

6. Добавлять скрытые фото и текст в посты

Чтобы увидеть скрытую картинку или текст, читателю нужно нажать на них. И он непременно нажмет, как минимум из любопытства. Вот такой актуальный интерактив запостили в Телеграм Купера – подписчикам предлагают выбрать любое из скрытых фото, нажать на него и получить предсказание (шуточное, конечно). А еще они предлагают поставить сердечко, чтобы приятное предсказание точно сбылось:

Добавлять скрытые фото и текст в посты

7. Задавать вопросы в постах

Проверенный и действенный прием для повышения вовлеченности – это вопрос, адресованный аудитории. Он хорошо работает в любых соцсетях, где есть возможность комментировать, и в Телеграм тоже. Задавая вопросы по теме поста, вы узнаете о своей аудитории больше, а также стимулируете ее оставлять комментарии и завязывать беседы между собой.

Задавать вопросы в постах

Коротко о главном

Самые эффективные способы поддержания вовлеченности и повышения ER в Телеграм достаточно простые в реализации. Большинство из них не требуют вложений. Обязательно воспользуйтесь ими, чтобы снизить количество отписок и среднюю стоимость подписчика на своих каналах.

Полезные ссылки:

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: ER в Телеграм: что это, какой показатель считается хорошим, +7 способов вовлечения
Блоги компаний
⚡ В тренде
Подписка Яндекс Плюс – это единая подписка на экосистему Яндекса, включающая доступ к музыке и книгам, просмотру фильмов, сериалов и спортивных событий на Кинопоиске, скидки на покупки и кэшбэк в других сервисах. В статье подробно рассмотрим, что входит в подписку Яндекс Плюс в 2025 году, и разберемся, как ее активировать и какие дополнительные опции можно […]
Spotify официально выпустил Wrapped 2024 — персонализированные музыкальные итоги года, которые уже стали традицией для пользователей стримингов. В этом году разработчики добавили больше интерактивных возможностей и уникальных данных, чтобы каждый мог по-новому взглянуть на свой музыкальный год. Всё показываем и рассказываем далее. Читайте также: 5 лучших приложений для прослушивания подкастов Что нового в Spotify Wrapped […]
Сегодня Telegram выпустил очередное большое обновление — разработчики мини-приложений смогут запустить партнёрскую программу, а владельцы каналов и блогеры зарабатывать звёзды за привлечённую аудиторию. Кроме того, искусственный интеллект в мессенджере поможет искать стикеры, а пользователи могут делать коллажи из фото и видео для своих историй. Больше деталей в этом материале. Читайте также: Как привлечь рефералов в […]
Матрица Эйзенхауэра – это инструмент тайм-менеджмента, который помогает правильно расставлять приоритеты путем сортировки задач по важности и срочности. Подходит для всех, кто хочет научиться планировать дела и эффективно управлять своим временем. В статье рассмотрим, что из себя представляет матрица Эйзенхауэра и разберем на примерах, как ею пользоваться. Читайте также: 10 лучших курсов по SMM для […]
Музыкальный стриминг Apple Music опубликовал ежегодный музыкальный отчёт Replay 2024, который теперь доступен прямо в приложении на устройствах с iOS 18.1 и выше. В этом году Replay получил интересные обновления: пользователи могут узнать, сколько дней подряд они слушали Apple Music, или попасть в топ-500 и топ-1000 слушателей по жанрам или артистам. Для доступа к Replay […]
Новости
Свежие статьи