Каждый владелец Телеграм-канала знаком с проблемой оттока аудитории. Подписчик в Телеграм обходится дорого, в некоторых нишах – очень дорого. Чтобы снизить среднюю стоимость подписчика, важно научиться не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать подписчиков, повышать их вовлеченность.

В этой статье мы расскажем, как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм и как поддерживать ее на высоком уровне для удержания подписчиков.

Реклама. Erid 2Vtzqwqwh4z. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqwBPLnA. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: 19 способов продвинуть Телеграм-канала с нуля

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

Аудитория в Телеграм отличается осознанностью потребления контента, к тому же у людей могут меняться взгляды и интересы. Поэтому отток аудитории – это нормальное явление. Задача владельца ТГ-канала заключается в поддержании высокой вовлеченности для минимизации этого оттока.

Вовлеченность в Телеграм определяется количеством просмотров постов и обратной связью – репостами, реакциями, комментариями. Есть разные формулы для оценки вовлеченности подписчиков по просмотрам, показателя ER. В самой простой из них нужно разделить общее количество подписчиков на число просмотров.

Например, на канале 13142 подписчика, количество просмотров под постом – 1300.

13142 / 1300 = 10,11

Значит, ER по этому посту составляет 10,11%

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

Определять ER конкретного поста стоит не раньше, чем через сутки после его публикации. Чтобы определить суточный ER канала, нужно высчитать среднюю арифметическую показателей всех постов, опубликованных за сутки – сумму показателей всех постов разделить на их количество.

Например, если за сутки вышло три поста, мы определяем ER каждого, складываем их и сумму делим на три:

ER суточный = (ER 1 поста + ER 2 поста + ER 3 поста) / 3

Точного ответа на вопрос, какой уровень ER считается хорошим, не существует. Показатели разнятся для разных ниш и каналов с разным количеством подписчиков. Поэтому при оценке стоит отталкиваться от ER конкурентов в своей нише и сравнивать свои показатели с ними.

Когда на канале появляется 50 подписчиков, открывается доступ к статистике. Чтобы оценить количество репостов и реакций под постом на своем канале, нужно нажать на него и удерживать, пока не появится меню. Затем перейти в пункт «Статистика»:

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

После этого откроется общая статистика – сколько человек посмотрели пост, сколько оставлено реакций, сколько раз им поделились публично и непублично:

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

Также важно смотреть на количество комментариев под постами. Чем больше комментариев оставляют подписчики – тем сильнее их вовлекает конкретный пост. Это нужно учитывать при составлении контент-плана.

Оценить статистику своего или чужого канала можно при помощи сервисов аналитики. Таким образом удобно сравнивать показатели своего канала с показателями конкурентов.

Как проверить вовлеченность подписчиков в Телеграм

Вовлечение и удержание аудитории Телеграм-канала

Мы перечислим семь способов вовлечения и удержания аудитории, их стоит попробовать каждому владельцу ТГ-канала. Чем больше перечисленных способов вы реализуете, тем выше будет вовлеченность подписчиков, соответственно, отток аудитории снизится.

1. Включить комментарии и реакции

Есть открыть комментарии, то подписчики смогут не только читать посты, но и обсуждать их. Они будут возвращаться на канал, чтобы почитать ответы на свои комментарии и продолжить беседу. Ранее мы рассказывали, как открыть комментарии и использовать их для развития канала.

Реакции – это способ отслеживать уровень вовлеченности по каждому посту. Они позволяют понять, как аудитория оценивает конкретную публикацию.

В Телеграм можно дать буст каналу и добавить кастомные реакции, чтобы задать нужный тон и подчеркнуть авторский стиль. А ещё можно включить платные реакции.

Включить комментарии и реакции

2. Голосование реакциями

После того, как активируете реакции, вы сможете проводить голосование реакциями под постами. Это хорошо повышает уровень вовлеченности и позволяет узнать о своей аудитории больше. А еще это показывает подписчикам, что для автора канала важно их мнение.

Голосование реакциями

3. Разыграть подписки Telegram Premium

Инструмент Giveaways позволяет владельцам тг-каналов проводить розыгрыш подписок Премиум. Аудитория уже привыкла к таким конкурсам и знает, что их честность гарантирует сам мессенджер, поэтому активно принимает в них участие.

Для владельца канала это способ повысить вовлеченность, а также поднять уровень своего канала – каждая разыгранная подписка добавляет 4 голоса. В отдельной статье мы рассказывали, как разыграть подписку Премиум в Телеграм.

Разыграть подписки Telegram Premium

4. Общаться с подписчиками от имени канала

При наличии Telegram Premium можно общаться с аудиторией от имени канала. Подписчикам приятно, когда им отвечают от имени канала, к тому же это работает на рост узнаваемости. Также от имени своего канала можно общаться в обсуждениях на других каналах, главное – делать это осознанно и без спама, иначе эффект будет обратным. Вот инструкция, как отвечать на комментарии от имени канала в Телеграм.

Недавно в Телеграм появилась функция «Суперканал», она дает возможность подписывать публикации именем автора. Если канал ведет несколько администраторов, аудитория будет знать, что пишет каждый из них. Это делает Телеграм еще больше похожим на социальную сеть.

Общаться с подписчиками от имени канала

5. Проводить интерактивы

Голосование реакциями – это лишь одна из форм интерактива в Телеграм. Активность аудитории хорошо поддерживают разные опросы, а также викторины, в которых подписчикам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких вариантов. Как сделать викторину в Телеграм без ботов.

Также можно предложить подписчикам ответить на вопрос своим фото – прислать его в комменты. Например, «Го по фото, кто чем сейчас занимается» или «Опишите свое лето одним фото». При таком формате интерактива подписчики сами приумножают количество контента и с интересом рассматривают фото друг друга, вовлеченность повышается.

Проводить интерактивы

6. Добавлять скрытые фото и текст в посты

Чтобы увидеть скрытую картинку или текст, читателю нужно нажать на них. И он непременно нажмет, как минимум из любопытства. Вот такой актуальный интерактив запостили в Телеграм Купера – подписчикам предлагают выбрать любое из скрытых фото, нажать на него и получить предсказание (шуточное, конечно). А еще они предлагают поставить сердечко, чтобы приятное предсказание точно сбылось:

Добавлять скрытые фото и текст в посты

7. Задавать вопросы в постах

Проверенный и действенный прием для повышения вовлеченности – это вопрос, адресованный аудитории. Он хорошо работает в любых соцсетях, где есть возможность комментировать, и в Телеграм тоже. Задавая вопросы по теме поста, вы узнаете о своей аудитории больше, а также стимулируете ее оставлять комментарии и завязывать беседы между собой.

Задавать вопросы в постах

Коротко о главном

Самые эффективные способы поддержать вовлеченность и уменьшить отток аудитории в Телеграм достаточно простые в реализации. Большинство из них не требуют вложений. Обязательно воспользуйтесь ими, чтобы снизить количество отписок и среднюю стоимость подписчика на своих каналах.

Полезные ссылки:

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Как вовлечь и удержать аудиторию Телеграм-канала: +7 способов
Блоги компаний
⚡ В тренде
За последние годы Телеграм стал очень популярной платформой для публикации контента. Прежде всего мессенджер подкупает своей простотой, а также подписной моделью. Никаких рекомендаций (ну, почти) и танцев с бубном вокруг алгоритмов. С другой стороны есть сложности с органическим ростом каналов, нужно постоянно закупать трафик и привлекать подписчиков. Либо создавать виральный контент и заниматься партизанским маркетингом. […]
Telegram анонсировал несколько важных обновлений — розыгрыш «Звёзд», режим чтения во встроенном браузере, а также убрал функцию «Люди рядом», потому что она не пользовалась популярностью. Кроме того, мессенджер сообщил, что в сентябре число премиум-подписчиков Telegram превысило 10 миллионов. Рассказываем обо всём более подробно. «Быстрый просмотр» во встроенном браузере. В прошлом месяце мессенджер запустил встроенный браузер, […]
Runway – нейросеть, способная генерировать и редактировать изображения, аудио и видео. Подходит для художников, дизайнеров и маркетологов. Поддерживает командную работу. Существует в виде веб-версии и мобильного приложения для Айфон. В статье рассмотрим функционал и особенности Runway. Выясним, какими опциями и в каком объеме можно пользоваться бесплатно. Как создавать и редактировать видео. Читайте также: Бесплатные нейросети […]
Онлайн-доски – это цифровые платформы, позволяющие пользователям создавать и редактировать визуальную информацию. Поддерживают командную работу, помогают решать совместные задачи в режиме реального времени. Используются в образовании, науке, бизнесе, маркетинге, сферах IT и творчества. Интерактивные доски различаются функционалом и стоимостью. В статье рассмотрим 10 популярных досок, их возможности, особенности и тарифы. Читайте также: 10 онлайн-платформ для […]
С подпиской VK Музыка можно слушать музыку, подкасты и другой аудиоконтент в ВК без рекламы. Есть разные варианты подписки, они отличаются по условиям и стоимости. Мы расскажем, что входит в подписку VK Музыка, какие у нее есть вариации, сколько это стоит в 2024 году. Также вы увидите инструкцию, как оформить, оплатить и отключить подписку. Читайте […]
Новости
Свежие статьи