Сегодня, чтобы быть успешно продвигать себя или свой продукт недостаточно просто качественно выполнять свою работу. Конкуренция растет бешеными темпами, рынок перенасыщен товарами, услугами и информацией. Да, вы можете выпустить крутой продукт или быть хорошим маркетологом, но вокруг вас толпа таких же людей и компаний. И они тоже хотят успеха и денег.
Нужно постоянно быть на слуху. Неслучайно каждый уважающий себя специалист или компания заводит сайт, блог, страницы в соцсетях. Чем вы уникальнее, интереснее и полезнее обществу – тем больше у вас шансов обойти конкурентов.
Один из способов показать свою уникальность и выстроить отношения с аудиторией – выпуск подкастов.
В статье мы подробно разберем:
- что такое подкасты и зачем они нужны,
- как они вообще появились,
- кто может их делать,
- как найти подкасты в сети,
- кого стоит послушать из авторов
Читайте также: Зачем геймифицировать бизнес
Что такое подкасты самыми простыми словами
Подкаст – это аналог теле- или радиопередачи, выложенный в интернет. Перевод с английского слова podcast – «цифровая аудио / видеозапись, размещенная в сети». Это может быть аудиокнига, запись интервью, выпуск новостей, познавательные передачи. Сейчас есть много подкастов об истории, культуре, технологиях, политике, путешествиях.
Пример подкаста – «Newочем». Это переведенные на русский язык статьи из английских источников. Темы разные – от цветочных растений до интерфейсов сайтов для взрослых. Послушать можно ВКонтакте, на сайте или в приложении для iOS.
Как они появились
История происхождения подкастов началась в 80-х годах, когда появились первые радиопередачи. В 90-х на некоторых сайтах уже можно было послушать запись эфира за платную подписку. Современный термин «подкасты» больше относится к двухтысячным, когда появились аудиоплееры, RSS лента и iPod.
Подкаст, почему так называется?
Podcast – это смешение слов iPod и Broadcast (широковещание). Процесс создания аудио или видео файлов с целью распространения информации в сети. Подкасты имеют определенную тематику и периодичность.
Кто может делать подкасты
Подкасты могут делать, как любители, так и профессионалы. Для записи достаточно микрофона, компьютера и выхода в интернет. Если вы считаете себя экспертом в какой-то области, и у вас есть аудитория – можете спокойно делать подкасты. Большие вложения не нужны, технически организовать запись можно у себя дома.
Что нужно для старта:
- хороший микрофон;
- компьютер и программа для монтажа аудио;
- свободное время для записи;
- идеи для выпусков;
- аудитория слушателей.
Если нет микрофона, можно сделать запись на обычный диктофон в телефоне. Есть приложения для записи подкастов, например, Speaker для iOS и Андроид.
Зачем нужен подкастинг
В России подкастинг набирает популярность и становится трендом. Для бизнеса это отличный способ наладить связь с клиентами, повысить узнаваемость бренда и продажи. Для СМИ – увеличить охват аудитории. Для блоггера – шанс стать узнаваемой медийной личностью. Для специалиста – возможность быть востребованным на рынке труда.
Пока больше популярны аудиоподкасты, ведь они помогают сэкономить время. Их можно слушать в машине, во время спортивной тренировки или прогулки по городу. Это прогрессивный способ получения новых знаний и актуальной информации. На подкаст можно подписаться и быть постоянным слушателем.
Видеоподкасты в основном можно найти на Ютуб. Но, как вы сами понимаете, делать их намного сложнее и дольше, чем аудиозапись.
Важно: если вы собираетесь делать подкасты, помните – для них важна регулярность. Чтобы удерживать внимание аудитории желательно выкладывать записи хотя бы раз в неделю.
Статья в тему: Как создать канал на YouTube
Как слушать подкасты
Как и где слушать подкасты? Для гаджетов на Андроид есть приложения Google подкасты, Player FM Podcasts, Podcast Go, SoundStream, Podcast Republic, Stitcher.
Чтобы послушать подкасты в айфоне, откройте встроенное приложение Подкасты. В App Store можно также найти The Podcast App, Breaker, Overcast.
Самые популярные платформы, где есть подкасты для прослушивания на компьютере, Андроид и iOS:
- Youtube
- ВКонтакте
- Soundcloud
- Яндекс.Музыка
- Castbox
- Spotify
- Soundstream
- ЛитРес
Это интересно: Как создать второй канал в Дзене
Что слушать
Наиболее интересные подкасты, с которых можно начать.
1. TED
TED – это ежегодная конференция, где спикеры рассказывают о технологиях, развлечениях, науке, политике, бизнесе, дизайне. Список тем очень широк. Можно также встретить аббревиатуру TEDx – это своего рода франшиза с такой же подачей и логотипом.
Видеоподкасты TED на английском можно посмотреть на официальном сайте и в Youtube. На русском тоже есть в Youtube и на SoundCloud. На английском языке выходит около 30 подкастов в месяц, на русском около 5 в месяц.
2. вДудь
Это авторское шоу Юрия Дудя – российского журналиста, телеведущего и видеоблогера. Видеоподкасты проходят в формате интервью с политиками, музыкантами, деятелями искусства и кино. Кроме интервью Юрий начал записывать документальные фильмы. Посмотреть можно на Ютуб канале вДудь. В месяц выходит около 3 выпусков. Аудиоверсии есть ВКонтакте и в приложении The Podcast App.
3. Meduza
Meduza – это агрегатор новостей на русском языке. Периодически СМИ выпускает собственные материалы. В месяц выходит около 30 подкастов. Их можно найти на официальном сайте издания.
4. NextMedia Podcast
Это подкасты для тех, кто занимается или интересуется продвижением в социальных сетях. Здесь затрагиваются такие темы, как «Что актуально, а что уже не работает в Instagram», «Нужно ли удалять неактивных подписчиков», «Воронки продаж в мессенджерах» и другие. В месяц выходит от 1 до 3 подкастов. Послушать можно ВКонтакте, на SoundCloud, Яндекс.Музыке и Подкастах от Эппл.
5. Клики для бизнеса
Передача от радио Mediametrics. В подкастах обсуждают, как использовать интернет с выгодой для бизнеса. Гости выпусков – предприниматели, специалисты по интернет рекламе, SEO, арбитражу трафика и так далее. Сейчас в архиве 300 подкастов, правда новые после 2017 года пока не записывались. Послушать можно на сайте и в приложении.
6. Будь брендом
Серия авторских подкастов о бизнесе и создании личного бренда. Ведет Мария Азаренок – интернет-маркетолог, автор курсов по персональному брендингу. Послушать можно в Apple Podcasts и на сайте Марии. Уже сделано более 80 подкастов.
7. Websarafan
Websarafan – это диалоги с предпринимателями и экспертами о бизнесе и саморазвитии. Ведущие выясняют, как живут предприниматели, и что нужно делать, чтобы повторить их успех. Бизнесмены вспоминают свои победы и поражения, рассказывают, что их вдохновляет, делятся инструментами развития бизнеса и личности. Послушать можно на SoundCloud. В месяц выкладывают по 1 подкасту.
8. Как заработать миллион
Подкасты выкладываются каждую неделю на радио «Маяк» в рамках шоу «Стиллавин и его друзья». Здесь обсуждают истории об успешном запуске бизнеса с нуля. Послушать можно на сайте радио.
9. Будет сделано
Подкасты Никиты Маклахова о том, как все успевать и добиться успеха в жизни. Затрагиваются вопросы личной эффективности, привычек, тайм-менеджмента, прокрастинации и так далее. Подкасты можно послушать на сайте Willbedone.ru.
10. Прямая линия с Радиславом Гандапасом
Серия подкастов с бизнес-тренером, автором книг и фильмов о бизнесе и развитии лидерских качеств Радиславом Гандапасом. Он затрагивает такие важные темы, как харизма, инвестиции, расширение кругозора, работа в кризис и многое другое. Посмотреть можно на Ютуб канале.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.