Сегодня, чтобы быть успешно продвигать себя или свой продукт недостаточно просто качественно выполнять свою работу. Конкуренция растет бешеными темпами, рынок перенасыщен товарами, услугами и информацией. Да, вы можете выпустить крутой продукт или быть хорошим маркетологом, но вокруг вас толпа таких же людей и компаний. И они тоже хотят успеха и денег.

Нужно постоянно быть на слуху. Неслучайно каждый уважающий себя специалист или компания заводит сайт, блог, страницы в соцсетях. Чем вы уникальнее, интереснее и полезнее обществу – тем больше у вас шансов обойти конкурентов.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Один из способов показать свою уникальность и выстроить отношения с аудиторией – выпуск подкастов.

В статье мы подробно разберем:

  • что такое подкасты и зачем они нужны,
  • как они вообще появились,
  • кто может их делать,
  • как найти подкасты в сети,
  • кого стоит послушать из авторов

Читайте также: Зачем геймифицировать бизнес

Что такое подкасты самыми простыми словами

Подкаст – это аналог теле- или радиопередачи, выложенный в интернет. Перевод с английского слова podcast – «цифровая аудио / видеозапись, размещенная в сети». Это может быть аудиокнига, запись интервью, выпуск новостей, познавательные передачи. Сейчас есть много подкастов об истории, культуре, технологиях, политике, путешествиях.

Пример подкаста – «Newочем». Это переведенные на русский язык статьи из английских источников. Темы разные – от цветочных растений до интерфейсов сайтов для взрослых. Послушать можно ВКонтакте, на сайте или в приложении для iOS.

Что такое подкасты самыми простыми словами

Как они появились

История происхождения подкастов началась в 80-х годах, когда появились первые радиопередачи. В 90-х на некоторых сайтах уже можно было послушать запись эфира за платную подписку. Современный термин «подкасты» больше относится к двухтысячным, когда появились аудиоплееры, RSS лента и iPod.

Подкаст, почему так называется?

Podcast – это смешение слов iPod и Broadcast (широковещание). Процесс создания аудио или видео файлов с целью распространения информации в сети. Подкасты имеют определенную тематику и периодичность.

Кто может делать подкасты

Подкасты могут делать, как любители, так и профессионалы. Для записи достаточно микрофона, компьютера и выхода в интернет. Если вы считаете себя экспертом в какой-то области, и у вас есть аудитория – можете спокойно делать подкасты. Большие вложения не нужны, технически организовать запись можно у себя дома.

Что нужно для старта:

  • хороший микрофон;
  • компьютер и программа для монтажа аудио;
  • свободное время для записи;
  • идеи для выпусков;
  • аудитория слушателей.

Если нет микрофона, можно сделать запись на обычный диктофон в телефоне. Есть приложения для записи подкастов, например, Speaker для iOS и Андроид.

Как появился подкастинг

Зачем нужен подкастинг

В России подкастинг набирает популярность и становится трендом. Для бизнеса это отличный способ наладить связь с клиентами, повысить узнаваемость бренда и продажи. Для СМИ – увеличить охват аудитории. Для блоггера – шанс стать узнаваемой медийной личностью. Для специалиста – возможность быть востребованным на рынке труда.

Пока больше популярны аудиоподкасты, ведь они помогают сэкономить время. Их можно слушать в машине, во время спортивной тренировки или прогулки по городу. Это прогрессивный способ получения новых знаний и актуальной информации. На подкаст можно подписаться и быть постоянным слушателем.

Видеоподкасты в основном можно найти на Ютуб. Но, как вы сами понимаете, делать их намного сложнее и дольше, чем аудиозапись.

Важно: если вы собираетесь делать подкасты, помните – для них важна регулярность. Чтобы удерживать внимание аудитории желательно выкладывать записи хотя бы раз в неделю.

Статья в тему: Как создать канал на YouTube 

Как слушать подкасты

Как и где слушать подкасты? Для гаджетов на Андроид есть приложения Google подкасты, Player FM Podcasts, Podcast Go, SoundStream, Podcast Republic, Stitcher.

Как слушать подкасты

Чтобы послушать подкасты в айфоне, откройте встроенное приложение Подкасты. В App Store можно также найти The Podcast App, Breaker, Overcast.

Как слушать подкасты

Самые популярные платформы, где есть подкасты для прослушивания на компьютере, Андроид и iOS:

  • Youtube
  • ВКонтакте
  • Soundcloud
  • Яндекс.Музыка
  • Castbox
  • Spotify
  • Soundstream
  • ЛитРес

Это интересно: Как создать второй канал в Дзене

Что слушать

Наиболее интересные подкасты, с которых можно начать.

1. TED

Какие подкасты послушать

TED – это ежегодная конференция, где спикеры рассказывают о технологиях, развлечениях, науке, политике, бизнесе, дизайне. Список тем очень широк. Можно также встретить аббревиатуру TEDx – это своего рода франшиза с такой же подачей и логотипом.

Видеоподкасты TED на английском можно посмотреть на официальном сайте и в Youtube. На русском тоже есть в Youtube и на SoundCloud. На английском языке выходит около 30 подкастов в месяц, на русском около 5 в месяц.

2. вДудь

Подкаст Вдудь

Это авторское шоу Юрия Дудя – российского журналиста, телеведущего и видеоблогера. Видеоподкасты проходят в формате интервью с политиками, музыкантами, деятелями искусства и кино. Кроме интервью Юрий начал записывать документальные фильмы. Посмотреть можно на Ютуб канале вДудь. В месяц выходит около 3 выпусков. Аудиоверсии есть ВКонтакте и в приложении The Podcast App.

3. Meduza

Подкаст Медузы

Meduza – это агрегатор новостей на русском языке. Периодически СМИ выпускает собственные материалы. В месяц выходит около 30 подкастов. Их можно найти на официальном сайте издания.

4. NextMedia Podcast

Подкасты в Яндекс.Музыке

Это подкасты для тех, кто занимается или интересуется продвижением в социальных сетях. Здесь затрагиваются такие темы, как «Что актуально, а что уже не работает в Instagram», «Нужно ли удалять неактивных подписчиков», «Воронки продаж в мессенджерах» и другие. В месяц выходит от 1 до 3 подкастов. Послушать можно ВКонтакте, на SoundCloud, Яндекс.Музыке и Подкастах от Эппл.

5. Клики для бизнеса

Подкасты на Айфоне

Передача от радио Mediametrics. В подкастах обсуждают, как использовать интернет с выгодой для бизнеса. Гости выпусков – предприниматели, специалисты по интернет рекламе, SEO, арбитражу трафика и так далее. Сейчас в архиве 300 подкастов, правда новые после 2017 года пока не записывались. Послушать можно на сайте и в приложении.

6. Будь брендом

Зачем нужен подкастинг

Серия авторских подкастов о бизнесе и создании личного бренда. Ведет Мария Азаренок – интернет-маркетолог, автор курсов по персональному брендингу. Послушать можно в Apple Podcasts и на сайте Марии. Уже сделано более 80 подкастов.

7. Websarafan

Подкастинг websarafan

Websarafan – это диалоги с предпринимателями и экспертами о бизнесе и саморазвитии. Ведущие выясняют, как живут предприниматели, и что нужно делать, чтобы повторить их успех. Бизнесмены вспоминают свои победы и поражения, рассказывают, что их вдохновляет, делятся инструментами развития бизнеса и личности. Послушать можно на SoundCloud. В месяц выкладывают по 1 подкасту.

8. Как заработать миллион

Подкаст Как заработать миллион

Подкасты выкладываются каждую неделю на радио «Маяк» в рамках шоу «Стиллавин и его друзья». Здесь обсуждают истории об успешном запуске бизнеса с нуля. Послушать можно на сайте радио.

9. Будет сделано

Подкаст Будет сделано

Подкасты Никиты Маклахова о том, как все успевать и добиться успеха в жизни. Затрагиваются вопросы личной эффективности, привычек, тайм-менеджмента, прокрастинации и так далее. Подкасты можно послушать на сайте Willbedone.ru.

10. Прямая линия с Радиславом Гандапасом

Прямая линия с Радиславом Гандапасом

Серия подкастов с бизнес-тренером, автором книг и фильмов о бизнесе и развитии лидерских качеств Радиславом Гандапасом. Он затрагивает такие важные темы, как харизма, инвестиции, расширение кругозора, работа в кризис и многое другое. Посмотреть можно на Ютуб канале.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Подкасты — что это такое и зачем нужны, как ими пользоваться и что слушать
Блоги компаний
⚡ В тренде
Теперь коллекционные подарки в Telegram можно не только получать, но и перепродавать другим пользователям — прямо как на маркетплейсе. Таким образом, подарки становятся аналогом донатов — теперь их можно конвертировать в звёзды и тратить на другие покупки внутри Telegram. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Как продать подарок в Телеграм за звёзды Функция […]
Instagram* начал выкатывать новую функцию: теперь пользователи смогут заменить аудиодорожку в Reels, если она стала недоступна. Раньше такие ролики оставались без звука, но теперь можно выбрать новую музыку и сохранить видео. Показываем, как это сделать. Читайте также: 17 способов продвинуть аккаунт в Инстаграм в 2025 году Как заменить аудио в Reels Инстаграм*, если оно стало […]
В последней бета-версии Telegram для macOS появилась новая возможность для владельцев каналов — предложка с оплатой в звездах. Пользователи смогут отправлять свои посты админам, но только после того, как заплатят минимум одну звезду. Важно, что канал получит 85% от перевода, а возможность бесплатно отправить сообщение будет отсутствовать. Такая функция создаёт новые способы взаимодействия с аудиторией, […]
Сегодня китайский универсальный ИИ-агент Manus AI официально вышел из стадии ожидания и открыт для всех пользователей. Ранее он работал по инвайтам, а теперь попробовать его может любой желающий — бесплатно и без ограничений по странам. Manus — это полноценный автономный агент, способный сам ставить задачи, искать информацию, анализировать и выдавать отчёты. По сути, это мощное […]
Нейросети меняют подход к созданию сайтов: берут на себя выполнение рутинных задач, помогают экономить время, силы и средства. С их помощью можно, не имея специальных навыков, создавать с нуля сайты любой сложности, от лендингов до интернет-магазинов и корпоративных платформ. Они умеют генерировать дизайн, создавать и оптимизировать контент с учетом SEO, адаптировать интерфейс под мобильные устройства. […]
Новости
Свежие статьи