Сайт нужен любому бизнесу – это способ заявить о себе, рассказать о продукте и привлечь новых клиентов. На страницу компании в интернете приводят трафик от рекламы. Также сайты используют для сбора обратной связи от целевой аудитории.

Создавать и развивать масштабный корпоративный портал не всегда целесообразно. Для малого бизнеса со скромными оборотами это может оказаться слишком затратно. Поэтому небольшие компании из сферы услуг и торговли, малые производства, частные специалисты ограничиваются сайтами-визитками.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

В этой статье расскажем, как выглядит и из каких разделов состоит сайт-визитка. Какую информацию на нем размещать. Покажем, как сделать такую страницу самостоятельно в популярном онлайн-конструкторе.

Читайте также: 10 лучших курсов по созданию сайтов

Что такое сайт-визитка и как он выглядит

Сайт-визитка – это небольшой сайт из нескольких страниц. Компании размещают на таких ресурсах основную информацию о себе, своих товарах и услугах.

Визитки используют как бюджетный вариант корпоративного сайта. Или когда бизнес небольшой, и многостраничный ресурс объективно не нужен.

Для чего создают сайт-визитку:

  • Презентация компании. Здесь можно показать фото товаров, разместить уникальное торговое предложение (УТП), сформулировать конкурентные преимущества. Хороший сайт-визитка демонстрирует клиентам выгоду от приобретения продуктов компании и является вспомогательным инструментом продаж. Для специалиста фрилансера такой сайт может выполнять функции портфолио.
  • Мини-каталог. Сайт-визитка – идеальный вариант для представления своих товаров и услуг. Клиенты могут оставлять заказы на сайте. Если привязать ресурс к CRM-системе компании, обработку заявок можно автоматизировать.
  • Запуск рекламы в интернете. Трафик с контекстной и таргетированной рекламы нужно направлять на страницу компании. Простой сайт-визитка с минимальным набором информации и формой обратной связи справится с задачей сбора лидов.

Структура сайта-визитки

Универсальной структуры сайта-визитки нет. Главное правило – ресурс должен быть понятным, удобным и полезным для клиентов.

Основные страницы сайта-визитки: главная, товары и услуги, контакты и форма обратной связи, отзывы, новости и полезные ссылки.

Главная страница: здесь размещают информацию о компании и логотип, УТП или основной оффер, преимущества. Также на главную страницу можно вынести контакты и форму обратной связи.

Что такое сайт-визитка
Пример оформления главной страницы: логотип, оффер, контакты и кнопка перехода к форме обратной связи

Товары и услуги: раздел содержит фотографии, текстовые описания и цены продуктов. Если при оформление услуг на сайте цена не указана, желательно объяснить почему. Возможно, стоимость рассчитывается индивидуально или зависит от объема закупки.

Структура сайта-визитки
На страницах такого типа кнопки расчета стоимости ведут на форму обратной связи

Контакты и форма обратной связи: на этой странице размещают все доступные способы связи (адрес, кликабельный телефон, мессенджеры, соцсети), карту проезда и форму заявки. Пример лаконичного оформления контактов на сайте:

Страницы сайта-визитки
Чтобы не отпугнуть клиента, форма заявки должна быть простой: два-три поля и кнопка

Отзывы: важная, но не обязательная страница. Это «социальное доказательство» пользы продуктов или услуг. Если она есть, легче завоевывать доверие новых клиентов. Отзывы можно оформить текстом, видео или скриншотами переписки с заказчиками.

Страница с отзывами на сайте
Видео от клиентов как вариант оформления страницы отзывов

Новости и полезные ссылки: если ваша компания ведет блог или публикует интересные материалы в интернете, поделитесь ими с клиентами. Это поможет повысить узнаваемость бренда.

Ссылки на статьи в блоге
Ссылки на статьи в блоге

Прежде чем приступать к разработке сайта, нужно изучить целевую аудиторию и страницы конкурентов. Информация на вашем ресурсе должна «закрывать» распространенные возражения клиентов и отстраивать предложение от подобных на рынке.

Сделать сайт-визитку можно тремя способами: написать код на чистом html, создать с помощью CMS (систем управления контентом) или собрать в онлайн-конструкторе.

Первый способ – для профессиональных веб-разработчиков, владеющих html-кодом. Но даже они предпочитают готовые решения — конструктор или CMS.

Разобраться с CMS новичку тоже будет сложно. Одна из самых популярных систем – WordPress. Преимущества ее в том, что она бесплатная и имеет библиотеку готовых шаблонов визиток. При необходимости код страниц можно редактировать. Если делаете сайт на WordPress, домен и хостинг нужно приобретать отдельно.

Конструктор сайтов – самый простой и доступный непрофессионалам способ создания своего ресурса. В таких сервисах есть встроенный визуальный редактор, где пользователь собирает страницы из готовых элементов и наполняет контентом. Большинство конструкторов предлагают готовые шаблоны сайтов для разных сфер деятельности. К готовой странице можно подключать сервисы статистики, интегрировать с платежными системами, CRM, службами доставки. Правда, в бесплатный пакет услуг эти функции, как правило, не входят. Еще один плюс: возможность приобрести домен и хостинг вместе с доступом к конструктору.

Как сделать сайт-визитку в конструкторе: пошаговая инструкция

Разберем, как сделать сайт-визитку в конструкторе на примере конструктора Nethouse.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале. При регистрации укажите промокод POSTIUM, чтобы получить тариф «Магазин» на месяц в подарок!

Регистрация

Шаг 2. Придумайте или подберите адрес сайта.

Сервис бесплатно предоставляет домен третьего уровня — name.nethouse.ru. Домены вида name.ru или name.com можно приобрести за дополнительную плату. Для этого воспользуйтесь функцией «Подбор доменов». Введите доменное имя и отметьте нужные зоны.

Домен сайта

Сервис определит, свободно ли имя в выбранных зонах. Если название занято, предложит подобные варианты.

Доменное имя

Шаг 3. Войдите в личный профиль, в разделе «Мои сайты» выберите «Создать», в открывшейся форме введите доменное имя и нажмите «Создать сайт».

Как создать сайт-визитку в конструкторе

Шаг 4. Откройте редактор и выберите шаблон сайта. Обратите внимание на значок в правом верхнем углу – некоторые шаблоны автоматически адаптируются под мобильную версию.

Шаблоны для сайта-визитки

Шаг 5. В этом примере выберем шаблон с адаптивным дизайном.

Адаптивный дизайн

Шаг 6. Ненужные страницы, присутствующие в шаблоне по умолчанию, удалите. Для этого нажмите «Скрыть» в правом верхнем углу. Недостающие нужные страницы вставьте из меню в конце шаблона. Новые страницы автоматически добавляются в меню на главной.

Страницы сайта

Добавлять страницы можно также через меню на главной. Нажмите «Редактировать», выберите тип страницы и напишите название, сохраните.

Как добавить страницу сайта

Шаг 7. Постройте структуру сайта исходя из особенностей вашего продукта. В примере сделаем сайт-визитку кондитерской, поэтому здесь будут страницы: главная, о компании, товары, форма обратной связи, соцсети, контакты.

Структура сайта

Шаг 8. Наполните шаблон контентом. Для этого редактируйте элементы внутри страниц: меняйте текст, вставляйте изображения, добавляйте кнопки.

Шаг 9. Чтобы менять порядок страниц, нажимайте стрелку «Переместить вниз», «Переместить вверх».

Уровень страниц

Шаг 10. Оформите главную страницу.

Добавьте фоновое изображение: откройте настройки шаблона и загрузите картинку.

Настройка шаблона

Поменяйте шапку: нажмите «Редактировать» и добавьте ссылки на форму обратной связи.

Шапка сайта

Загрузите логотип.

Логотип сайта

Добавьте основной оффер или слоган компании. Встроенный текстовый редактор позволяет управлять шрифтами.

Название сайта

Шаг 11. Отредактируйте страницу «О компании». Нажмите «Редактировать» и выберите элементы из открывшегося меню. Вставьте картинки, заполните текстовый блок, добавьте кнопки, опишите преимущества компании.

Страница О компании

Дизайн кнопок можно менять через настройки элемента.

Дизайн кнопок

Шаг 12. Добавьте товары. Задайте общие настройки каталога и отредактируйте карточки: добавляйте фото, описание и кнопки заказа.

Как добавить товар на сайте

Процесс публикации товара:

Публикация товара

Шаг 13. Настройте форму обратной связи. В редакторе меняйте текст и содержание полей.

Как сделать форму заявки на сайте

Шаг 14. Заполните контактные данные и отметьте компанию на картах.

Контакты на сайте

Шаг 15. Добавьте ссылки на соцсети.

Ссылки на соцсети

Шаг 16. Чтобы перейти в режим предварительного просмотра, нажмите значок на верхней панели.

Просмотр сайта

Шаг 17. Чтобы опубликовать сайт, нажмите значок на верхней панели и подтвердите действие.

Публикация сайта

Шаг 18. В дальнейшем, чтобы редактировать страницу, войдите в личный профиль и выберите «Мои сайты», нажмите «Редактировать». Таким образом можно проводить А/Б тестирования разных версий сайта-визитки: менять наполнение и отслеживать, какой вариант приносит больше заказов.

Сайты-визитки

Шаг 19. Теперь сайт опубликован, но пока не индексируется поисковыми системами. Чтобы открыть ресурс для поисковиков, перейдите во вкладку «Подключить тариф» и нажмите «Узнать больше». Следуйте инструкциям.

Открытие сайта для индексации

Шаг 20. Сервисом можно пользоваться бесплатно неограниченное количество времени или подключить платный тариф.

На платных тарифах доступно подключение к сайту платежных сервисов, интеграция со службами доставки, CRM-системами. Также можно подключить свой домен и SSL-сертификат.

Создание сайтов-визиток для событий и мероприятий

В отдельный сервис Nethouse выделяет создание сайтов-визиток для событий. Этот ресурс пригодится, если вы проводите мастер-классы, организуете конференции или продаете обучающие курсы. Шаблонов здесь всего пять, но дизайн разнообразный. Возможностей достаточно, чтобы разместить на странице всю нужную клиентам информацию.

После регистрации войдите в профиль и выберите «Мои события».

Сайт для события

Выберите шаблон и нажмите «Продолжить».

Шаблоны для событий

Выберите тип события, придумайте название и отметьте категорию.

Создание сайтов-визиток для событий

Выберите формат. Если событие в офлайн-формате, введите адрес проведения. Если в онлайн, добавьте ссылку на страницу вебинара. Укажите дату и время мероприятия. Введите информацию об организаторе.

Формат сайта

В открывшемся редакторе нажимайте на значки справа от страниц и меняйте содержимое.

Дизайн сайта-визитки

Чтобы добавить или убрать страницы, нажмите «Блоки» на верхней панели, включайте или отключайте видимость блоков.

Блоки сайта

Войдите в меню «Настройки» на верхней панели, чтобы отредактировать форму регистрации и порядок продажи билетов. Если ваше событие бесплатное, пользоваться сервисом также можно бесплатно. С продажи билетов предусмотрена комиссия.

Сайт с регистрацией на мероприятие

Когда сайт будет готов, нажмите кнопку «Опубликовать» на верхней панели.

Один пользователь может создавать в онлайн-конструкторе Nethouse неограниченное количество сайтов или событий.

Заключение

Сайт-визитка подойдет малому бизнесу, специалистам фрилансерам и тем компаниям, которые хотят сэкономить на разработке многостраничного портала.

Основные разделы сайта-визитки: главная страница с информацией о компании, карточки товаров и услуг, контакты и форма обратной связи, кнопки призыва к действию. Структуру можно и нужно адаптировать под особенности вашей деятельности. Главное правило: сайт должен работать на продажи, а клиентам должно быть удобно пользоваться ресурсом.

Сделать визитку можно самому с помощью онлайн-конструкторов. В таких сервисах пользователь создает страницы из блоков и элементов в редакторе или на основе готовых шаблонов.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как создать сайт-визитку самому: пошаговая инструкция и советы по наполнению
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
ВКонтакте – самая популярная российская соцсеть. Кто-то пытается с помощью ВК сделать себе имя, а кто-то – заработать. И тем, и другим для достижения своих целей нужны сообщества с большим количеством подписчиков. В статье рассмотрим 10 самых крупных по численности групп ВК и выясним, благодаря чему они стали популярными. Читайте также: Как раскрутить группу в […]
Заметки в телефоне удобнее, чем бумажная записная книжка. А любое из этих приложений удобнее, чем стандартные заметки на Андроид. Вы точно выберете подходящий под свои задачи заметочник из этого списка. Мы подготовили подборку из лучших бесплатных заметочников – рассказали про фишки каждого приложения, о его плюсах и минусах, показали интерфейс. Читайте также: 10 приложений для […]
Новости
Свежие статьи