Онлайн-образование в России более востребовано, чем обучение в офлайн-формате. Об этом говорят исследования крупнейших образовательных платформ за 2022 год. По мнению экспертов, ситуация не поменяется в течение следующих нескольких лет. Поэтому онлайн-курсы сейчас – одно из перспективных направлений для заработка. Вы можете стать автором, инфобизнесменом или получить в образовательном проекте работу по найму.

Собрали реальные способы заработка на онлайн-курсах. Вы узнаете, как монетизировать экспертизу, организаторские способности или получить дополнительный доход от основной профессии.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: 8 лучших шаблонов интернет-магазинов

Как заработать на онлайн-курсах: 10 реальных способов

О каждом способе расскажем: в чем суть, какие потребуются навыки и личные качества.

1. Создать свой курс

Вы можете делиться опытом или знаниями и зарабатывать на этом. Хотя кажется, что сфера онлайн-обучения перенасыщена предложениями, актуальные инфопродукты пользуются спросом.

Одни курсы рассчитаны на широкую аудиторию:

Создать свой курс

Другие предназначены для узкой группы потенциальных слушателей:

Создать свой курс

Как разработать онлайн-курс:

  • Выберите тематику. Определите сферу, в которой обладаете экспертизой. Подумайте, чему именно хотите обучать людей.
  • Проверьте актуальность. Проведите мониторинг онлайн-курсов по выбранной теме. Убедитесь, что в нише есть спрос.
  • Изучите целевую аудиторию. Определите для слушателей какого пола, возраста, социального статуса и сферы интересов будете создавать образовательный продукт.
  • Выберите формат. Онлайн-обучение можно организовать в формате тренинга, вебинара, марафона, мастер-класса или полноценного курса.
  • Структурируйте знания. Разработайте общую программу курса, выделите модули, продумайте наполнение каждого блока. Подготовьте обучающие материалы: видеозаписи, инфографику, домашние задания.
  • Проведите тестовый запуск. Пригласите 5–7 представителей целевой аудитории пройти курс бесплатно и соберите обратную связь. Вы сможете обнаружить и устранить недоработки. Откорректируете обучающие материалы, чтобы сделать их более интересными и актуальными для слушателей.

Пока дорабатываете программу и наполнение курса, можно запускать продажи. Привлечь клиентов помогут инструменты продвижения: контекстная и таргетированная реклама, email-рассылки, реклама у блогеров.

Самостоятельно заниматься и разработкой, и продвижением инфопродукта сложно. Поэтому авторы используют специальные онлайн-платформы, которые помогают создавать, запускать и продавать курсы. На примере платформы Nethouse.Академия посмотрим, как работают и чем полезны такие площадки.

Создать свой курс

Сервис позволяет создавать любые образовательные онлайн-продукты – от единичных мастер-классов до полноценных онлайн-школ

Возможности платформы Nethouse.Академия:

  • Конструктор курсов. Пользователи загружают готовые обучающие материалы (текстовые, графические и видео) и собирают их них модули курса. В программу можно включить онлайн-мероприятия: вебинары, обратную связь с преподавателями.
  • Личный кабинет ученика. Здесь ваши клиенты смогут смотреть материалы уроков, выполнять домашние задания, отслеживать прогресс обучения.
  • Продвижение курса. В онлайн-конструкторе можно создать лендинг курса, на который вы будете приводить трафик от рекламных кампаний. Запустить контекстную и таргетированную рекламу также помогут специалисты Nethouse.Академии. В сервисе доступны и другие инструменты продвижения: email-рассылки и промокоды.
  • Прием платежей и подготовка закрывающих документов. Вы можете подключить прием платежей от физических и юридических лиц. Сервис отправит вашим клиентам бухгалтерские документы и чеки.

2. Выступить в качестве эксперта

Запуск онлайн-курса – трудоемкий процесс, который потребует много усилий и времени. Если вы хотите обучать и делиться знаниями, но не готовы заниматься организацией, попробуйте роль эксперта на курсе.

Эксперты получают за уроки гонорары, при этом могут совмещать работу в онлайн-школе с другой деятельностью. Педагогическое образование, как правило, не требуется. Для организаторов в приоритете ваши опыт и знания по предмету курса.

Есть разные форматы сотрудничества с онлайн-школами: можно записывать видеоуроки или вести занятия онлайн.

Эксперты, у которых есть собственный курс, могут получить дополнительные возможности продвижения. Договоритесь со школой о коллаборации и рекламируйте свой инфопродукт среди слушателей.

3. Поработать куратором курсов

Если вас привлекает сфера онлайн-образования, но нет экспертных знаний, попробуйте поработать куратором курсов. Это специалист, который организует процесс обучения.

Кураторы обеспечивают взаимодействие студентов и преподавателей. Следят, чтобы не было проблем с доступом к обучающим материалам. Занимаются финансовыми вопросами: приемом оплаты, отправкой договоров и документов. Также кураторы мотивируют и поддерживают слушателей. На этой позиции личные качества важнее, чем знания по предмету курса.

Как понять, что вам подходит работа куратора:

У вас развита эмпатия. Куратор открыт к общению, стремится создать для слушателей благоприятную и дружелюбную атмосферу.

Вы самостоятельны и стрессоустойчивы. Умеете оперативно принимать решения в рабочей обстановке, гасить конфликтные ситуации, спокойно реагировать на негатив.

Ваша техническая грамотность на уровне продвинутого пользователя. Куратор должен уметь быстро осваивать программы и онлайн-платформы, с которыми работает школа.

4. Стать продюсером курсов

Продюсер – это менеджер проектов в сфере онлайн-образования. Занимается созданием, запуском, продвижением и развитием курсов. Если в работе вас привлекает масштаб и сложность задач, подумайте о продюсировании.

Продюсер отвечает за общий коммерческий успех инфопродукта. Такой специалист должен уметь анализировать рынок, замечать тренды, находить свободные ниши. Еще одна задача – собрать сильную команду, которая будет работать над курсом. Нужно подбирать экспертов, преподавателей, кураторов и помогать им проявить себя.

Продюсер вникает в процесс разработки: утверждает концепцию курса и формат подачи информации, контролирует создание обучающего контента. Продвижение также относится к сфере компетенции продюсера. Он участвует в запуске рекламных кампаний и подготовке промомероприятий, взаимодействует с отделом продаж.

Для продюсирования нужны не только навыки в проджект-менеджменте, но и эффективные прикладные инструменты для создания и запуска инфопродуктов.

Здесь снова пригодится Nethouse.Академия:

  • Сервису можно делегировать техническую сторону учебного процесса. Преподавателям и студентам будет комфортно работать с платформой благодаря понятному интерфейсу и удобному личному кабинету.
  • Коммерческие результаты проекта помогут оценить инструменты аналитики. Академия соберет данные об эффективности каналов рекламы, сформирует показатели по продажам и конверсии.

5. Стать методистом курсов

Методист (методолог) помогает экспертам структурировать знания и упаковывать в формат курса. Этот специалист преобразует информацию, которой владеет эксперт, в понятный и полезный слушателям контент. Делает программу обучения интересной и легкой для восприятия.

Чем занимается методист:

  • исследует целевую аудиторию инфопродукта;
  • составляет программу курсов;
  • готовит учебные материалы;
  • подбирает формат занятий;
  • разрабатывает систему оценки результатов;
  • собирает обратную связь от студентов.

6. Работать техническим администратором

Техадмин отвечает за работу виртуальной инфраструктуры для курсов. Его сфера компетенции – все интернет-сервисы, которыми пользуется школа.

Технический администратор помогает выбрать платформу для обучения, загружает учебные материалы, настраивает прием платежей, создает чат-боты. Также он налаживает работу личных кабинетов студентов и преподавателей, подключает CRM и занимается email-рассылками.

Чтобы стать техадмином, не понадобятся знания кода и опыт программирования. Нужна общая техническая грамотность и желание разбираться в IT-продуктах. Главный навык – умение подобрать подходящий онлайн-сервис для решения определенных задач.

7. Оказывать специализированные услуги онлайн-школам

Образовательным проектам нужны таргетологи, дизайнеры, копирайтеры и другие узкие специалисты. Часто их не нанимают в штат, а привлекают по необходимости под конкретный проект.

Найти проектную занятость в онлайн-школе можно на сайтах с вакансиями. Другой вариант: собрать в интернете базу контактов и разослать портфолио. Если ваша работа понравится заказчику, включится «сарафанное радио», и к вам начнут обращаться другие клиенты из этой ниши.

8. Зарабатывать на партнерской программе

Онлайн-школы платят партнерам за помощь в привлечении клиентов. Вы можете подключиться к программе и размещать рекламу курсов на своем сайте, в сообществе или на странице в соцсети.

Зарабатывать на партнерской программе

По условиям партнерских программ с каждого проданного курса школы перечисляют процент или фиксированную сумму

9. Организовывать корпоративное онлайн-обучение

Многие компании уделяют повышенное внимание обучению сотрудников. Проводят онлайн-тренинги для продавцов, вебинары для бухгалтеров, покупают специализированные курсы для технического персонала.

В крупных компаниях организацией онлайн-курсов занимается отдельный специалист – менеджер корпоративного обучения. Он налаживает эффективный процесс развития компетенций сотрудников.

Чем занимается менеджер онлайн-обучения:

  • находит экспертов;
  • разрабатывает и согласовывает программы обучения;
  • подбирает готовые курсы;
  • заключает договора с онлайн-школами;
  • организует учебный процесс.

Организовывать корпоративное онлайн-обучение

Примеры вакансий «менеджер по обучению» на hh.ru

10. Открыть собственную онлайн-школу

Возможно, вы решитесь на полноценный бизнес-проект в сфере образования. Такой вариант стоит рассматривать, если хотите запустить сразу несколько курсов, располагаете стартовым капиталом или знаете, как привлечь инвесторов.

Инфобизнесмену потребуются навыки предпринимательства, техническая и юридическая грамотность, умение создавать команды.

Заключение

Эксперты ожидают, что в 2023 году сфера онлайн-образования продолжит расти. А значит, в этой области будут широкие возможности для получения дохода.

Чтобы заработать на онлайн-курсах, можно создать авторский образовательный продукт или выступить в качестве привлеченного эксперта. К решению проектных задач школы привлекают специалистов в области маркетинга, дизайна или рекламы. Востребованы продюсеры, кураторы и методисты курсов. А кто-то может попробовать себя в качестве инфопредпринимателя и открыть собственную онлайн-школу.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: 10 способов заработка на онлайн-курсах
Блоги компаний
⚡ В тренде
Видели, как в сети смеются над бобрами, делают из них мемы и называют «курвами»? Мы объясним тренд на бобров в этом выпуске рубрики «мем-разбор». Вы узнаете, что означает мем «Бобр курва», кто его придумал, какие у него есть вариации. А еще мы покажем примеры использования мема. Читайте также: Что означает мем «наш слон» Что значит […]
Телеграм стал главной площадкой для интернет-мошенников. Постоянно появляются более сложные схемы обмана. Стоит их изучить, чтобы обезопасить себя. Мы расскажем, почему в Телеграм так много мошенников и как они обманывают пользователей в 2024 году. Вы узнаете, что злоумышленники хотят получить от вас и как им это не отдать. Читайте также: Как повысить уровень канала в […]
Instagram* представил несколько обновлений личных сообщений, таких как редактирование сообщений и закрепленные чаты. Об этих и других новых функциях рассказываем далее. Появление новых функций продиктовано изменившейся моделью поведения пользователей на платформе — люди стали чаще взаимодействовать в приватных чатах, чем публиковать фото или видео у себя на странице. Читайте также: Как быстро набрать подписчиков в […]
Музыкальный стриминговый сервис Spotify начал тестировать новую функцию — AI Playlist. С помощью этой функции пользователи смогут создавать плейлисты по текстовым запросам. AI Playlist доступна в бета-версии в Великобритании и Австралии, но только для премиум-подписчиков. Читайте также: Нейросети для генерации музыки Как создать плейлист в Spotify с помощью ИИ Пользователи Android и iOS смогут создать […]
ВКонтакте – крупнейшая российская соцсеть, в которой через группы можно продвигать любой бизнес. Платформа позволяет отслеживать статистику сообщества: наблюдать за динамикой роста подписчиков, оценивать активность и ряд других метрик. Сделав анализ, маркетолог сможет составить портрет целевой аудитории и лучше понять запросы потенциальных клиентов, повысить эффективность продвижения группы и доходность бизнеса. В статье расскажем, как посмотреть […]
Новости
Свежие статьи