Вы накопили достаточно знаний в своей области и чувствуете, что готовы создать обучающий курс? С чего начать и как упаковать весь свой опыт — основной вопрос, который мучает новичков.

В статье расскажем об основных шагах для создания и запуска своего первого курса, а также о нюансах и подводных камнях этого процесса.

Получайте до 18% от расходов на контекст и таргет!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Попробовать бесплатно >> Реклама

Читайте также: ТОП-10 лучших CRM-систем

Пошаговая инструкция по созданию онлайн-курса

Основные этапы:

Тема

Нужно выбрать тему по которой у вас достаточно знаний, чтобы их хватило на целый курс.

Эти вопросы помогут выбрать нишу для курса:

  1. Какое у вас образование, кто вы по профессии?
  2. Какой у вас опыт?
  3. Нравится ли вам то, чем вы сейчас занимаетесь? Хотите ли вы развиваться в рамках профессии или двигаться в другом направлении?
  4. Хотите ли вы монетизировать свое хобби?

Пример, как ответы могут помочь придумать тему курса:

«Я психолог по профессии, 10 лет консультирую пары по вопросам семейных отношений, но на самом деле мне интереснее делать игрушки ручной работы по типу мишек Тедди. Хочу заниматься любимым делом, учить других рукоделию и зарабатывать на этом».

Так можно создать свой курс по созданию игрушек ручной работы.

Подумайте, какую пользу принесет курс по выбранной теме, какие проблемы учеников решит, сколько подобных курсов уже есть в выбранной нише.

Пример — курс «Адаптация щенка дома» от кинолога-зоопсихолога. В описании сразу указано, для кого курс и какие проблемы он решит — для людей, которые хотят завести щенка, но не знают, как подготовить место, выбрать корм, приучить к туалету, как ухаживать за щенком в дальнейшем.

инструкция по созданию онлайн-курса

Важно: изучите конкурентов и придумайте УТП для своего курса. Если есть двадцать курсов по продвижению в Instagram, и вы хотите создать двадцать первый, подумайте — почему люди должны выбрать именно ваше обучение?

Цель курса

Нужно четко понимать, что получит аудитория после окончания обучения, а не просто создавать курс ради курса.

Также нужно определить цели лично для себя:

  • заработок непосредственно на курсе;
  • привлечение трафика через бесплатный курс с целью дальнейшей монетизации;
  • повышение своего статуса, как эксперта;
  • создание ценности для мира и самореализация.

Нюансы, о которых нужно знать еще до начала создания обучающего курса:

  1. Выбирайте тему, в которой вы действительно разбираетесь (или можете разобраться в короткие сроки), а не то, что по вашему мнению, востребовано на рынке.
  2. Тема должна быть интересна и вам и вашей аудитории (а не только кому-то одному).
  3. Создавайте действительно полезный уникальный контент, а не очередную «историю успешного успеха». Не становитесь инфоцыганом и не создавайте бесполезные курсы с неработающими методиками — потом будет сложно отмыться от негатива.Пример обычной завлекаловки или очередной курс про волшебную кнопку. Не надо так:
    Пример курса
  4. Вы должны четко понимать — кто ваша целевая аудитория, знать ее проблемы и способы решения. Для лучшего понимания аудитории можно провести опросы в соцсетях, пообщаться с экспертами, предложить подписчикам в соцсетях задать вам вопросы по теме будущего курса.
  5. Люди учатся охотнее, если есть обратная связь от автора курса или кураторов —  проверка домашних заданий, консультации, ответы на вопросы. Подумайте, как это можно реализовать и готовы ли вы давать обратную связь.
  6. Можно создать 2 варианта обучения — самостоятельное дешевле (человек купил курс и проходит в удобном для себя режиме) или с поддержкой куратора подороже (когда есть домашние задания и контроль за их выполнением).
  7. Информация должна быть свежая, а не 10-летней давности — проверяйте ее актуальность перед выпуском, делайте обновления курса через время.
  8. Курс должен быть легким для восприятия. Нужно уметь объяснять сложные вещи простыми словами. В эпоху перенасыщенности информацией скучные, сложные для восприятия лекции а-ля «советская энциклопедия» попросту не зайдут аудитории.

Еще не передумали создавать курс? Тогда двигаемся дальше.

Учебный план

Это разбивка курса на тематические блоки, создание расписания, выбор продолжительности уроков и всего курса.

Лайфхак #1: возьмите тетрадь, блокнот или большой лист ватмана. Выпишите кратко в произвольном порядке всю информацию, которая у вас накопилась в виде мини тем + ожидаемые результаты от прохождения каждого урока, например:

Курс «Стильный Instagram» — научит создавать привлекательный визуал для постов и сторис, грамотно оформлять профиль, писать цепляющие тексты, чтобы на вас хотели подписаться.

  • Урок 1. Аудит профиля — научит распознавать стильные профили и находить ошибки в оформлении аккаунта и публикаций.
  • Урок 2. Советы по оформлению фотографий для постов — научит выбирать правильный ракурс, создавать композицию, делать цветокоррекцию, обрабатывать фотографии.
  • Урок 3. Разработка своего фирменного стиля — научит создавать свой узнаваемый стиль, расскажет об инструментах (Фотошоп, готовые шаблоны, заказ у фрилансера).
  • Урок 4. Работа с текстом — научит писать вовлекающие посты и визуально их оформлять.

Как написать онлайн-курс

Лайфхак #2: пройдитесь по группам в социальных сетях и по каналам на YouTube, где освещается ваша тема и понаблюдайте, какие вопросы задают пользователи и что их беспокоит. Это и будут те самые «боли и проблемы» решение которых вы должны предложить в своем курсе.

Анализ соцсетей

Лайфхак #3. Вы выписали всю информацию в тетрадь. Можно разделить ее на 3 категории:

  1. Информация для бесплатной раздачи — нужна для привлечения внимания аудитории. Это могут быть посты в соцсетях или видео на YouTube.
  2. Информация для продающей рассылки или вебинара. Нужна для разогрева аудитории и привлечения к платному курсу.
  3. Информация, которая будет в закрытом платном курсе. Она должна иметь большую ценность, чем то, что вы распространяете бесплатно.

Можно опустить второй пункт (то есть, не делать рассылку или вебинар, если не уверены в своих возможностях) и оставить 1 и 3 пункт.

Формат

В какой форме может проходить обучение:

  • PDF книга для самостоятельного обучения — самый простой формат;
  • подкасты или голосовые сообщения;
  • видеолекции — самый распространенный формат;
  • интерактивные занятия (на онлайн-платформе для проведения уроков или с использованием других инструментов интерактива);
  • закрытая группа в соцсетях;
  • комбинированный формат.

В идеале стоит стремиться к комбинированному формату, например, есть видеолекции, закрытая группа в Телеграм, куда вы кидаете посты и аудиозаписи, чат для общения учеников друг с другом, форма, через которую можно задать вопросы учителю, прямые эфиры с ответами на эти вопросы, интерактивные тесты.

Заранее подготовьте весь материал: текст, визуал, презентации, домашние задания.

Техническая часть

Какие сервисы будут использоваться для проведения и продвижения курса, например:

  • лендинг для привлечения на курс — можно сделать на Tilda и в других конструкторах сайтов;
  • сервис для рассылки цепочки писем (можно использовать для продвижения или непосредственно обучения). Шаблон письма можно сделать в конструкторе;
  • соцсети или мессенджеры для закрытых групп и чатов (подойдет канал и чат в Телеграм, ФБ, ВК, Viber);
  • платформа для проведения обучения (описали варианты ниже);
  • форма оплаты — лучше использовать сервисы эквайринга, либо оплату на электронные кошельки/банковскую карту. Сервисы предпочтительнее, так как дают ученикам возможность выбрать удобный способ оплаты;
  • сервисы для проведения интерактивных занятий, конструкторы тестов (простой тест можно сделать в сторис).

Продолжительность курса

Оптимальная продолжительность — от недели (для бесплатного курса) до полутора месяцев (для платного). Если курс обучает новой профессии, то продолжительность может быть 4 месяца — год.

Если вы хотите провести онлайн-марафон, продолжительность выбирайте — от 1 недели до 2 месяцев. Обычно запускают двухнедельные. Важная особенность — в марафонах должно быть минимум теории и максимум практики.

Платформы для проведения обучения

Социальные сети — для закрытых групп, чатов, проведения прямых эфиров и доступа к записям лекций.

YouTube — для доступа к записям видео и прямым эфирам.

Сервисы для проведения вебинаров. Для проведения уроков в режиме реального времени или привлечения аудитории на курс (Zoom, Pruffme и аналоги).

Платформы для онлайн обучения. Позволяют использовать интерактив во время обучения (LearMe и аналоги).

Сайт — например, можно создать онлайн курс на Tilda или заказать самописный сайт у программистов (но это уже не бюджетный вариант).

Продвижение курса

Способы рассказать о курсе:

  • анонс в своих соцсетях;
  • проведение бесплатных продающих вебинаров;
  • все виды рекламы;
  • разогревающие рассылки или серия видеороликов, подводящие аудиторию к покупке курса;
  • подключение к партнерской программе, например Glopart и аналогам или создание с нуля на своем сайте, чтобы партнеры продвигали ваш курс за вознаграждение;
  • в дальнейшем советуем публиковать отзывы учеников, это тоже влияет на продвижение.

Как сделать свой онлайн-курс

Ошибки при создании онлайн курсов

  1. Автор руководствуется только своими интересами, но игнорирует интересы ЦА, в итоге курс не продается;
  2. Слишком объемный курс. Желание дать ученикам «все и сразу» заканчивается тем, что курс либо не доводят до конца, либо ученики бросают его на полпути. Лучше создать несколько мини-курсов и давать информацию дозированно, чтобы ученики могли ее осмыслить, применить на практике, изучить все нюансы.
  3. Сухой канцелярский язык, много терминологии. Вы не в школе и не в институте, в платных курсах информация должна быть доступной и легкой для восприятия, то есть, нужно буквально «разжевывать и объяснять на пальцах» инфу ученикам.
  4. Попытки перенести в онлайн формат обычного обучения — трехчасовые лекции, разбитые на теорию, примеры и небольшую практическую часть. В онлайне это не работает — нужно постоянно удерживать внимание учеников.Оптимальная длина вебинара — до 1,5 часов, видеоурока в записи — до 30 минут, текста — до 3 страниц с инфографикой, иллюстрацией и заданиями, занятия — 2-3 раза в неделю.
  5. Отсутствие мотивации у учеников. Выше мы писали, что стоит предложить 2 способа обучения — самостоятельное и с поддержкой кураторов. Увы, большинство учеников забрасывают курсы, если их не «пинать».Способы мотивации: внедрение геймификации, проверка домашних заданий, дипломная работа после прохождения курса, награждение лучших учеников призами, регулярные ответы на вопросы и прочее.

Заключение

Мы описали основные этапы для создания своего первого курса, теперь вы знаете, с чего начать и как структурировать свои знания. Пора создавать курс! Если со временем вы почувствуете, что доросли до чего-то большего, можно будет запустить онлайн-школу.

Бесплатный анализ подписчиков Instagram

Хочешь повысить охваты, вовлеченность и активность? Удали мусор и неактивную аудиторию, для этого сделай бесплатный анализ аудитории с помощью сервиса Instahero.

Анализ покажет % ботов и мусора на твоем аккаунте, а так же пол, возраст и активную аудиторию.
Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя