Конкуренция на Wildberries постоянно растет: здесь работают более 1 миллиона селлеров. Чтобы продать товар, нужно попасть в ТОП поисковой выдачи и привлечь внимание покупателей.

Собрали эффективные способы продвижения товаров на Wildberries, которые подойдут начинающим и опытным продавцам. Можно использовать для товаров любых категорий.

Реклама: Реклама. Erid 2Vtzqv77mXw
Реклама. Erid 2VtzqvPTeXK

Читайте также: Как заработать деньги на Wildberries

15 способов продвижение товаров на Wildberries

В нашей подборке есть способы, которые потребуют определенных затрат, и бесплатные варианты.

1. Оптимизация карточки

SEO-оптимизация карточки – это составление заголовка и описания товара с использованием ключевых запросов. То есть слов и фраз, по которым покупатели находят товар на маркетплейсе. Например, для мужской футболки ключевыми словами могут быть: «футболка мужская хлопок», «футболка мужская белая».

Подобрать релевантные ключевые слова помогут онлайн-сервисы аналитики для маркетплейсов, Яндекс Вордстат, а также подсказки в поисковой строке Wildberries.

Оптимизация карточки

Введите название вашего товара в поиске и выберите подходящие ключевые запросы

Описание товара должно легко читаться и быть полезным покупателю. Поэтому не составляйте текст только из ключевых слов. Раскройте свойства и преимущества вашего товара, заинтересуйте покупателя.

2. Внутренняя реклама

Рекламировать товары внутри маркетплейса можно в поисковой выдаче или в карточках, а также баннерами на главной странице.

Внутренняя реклама

«Промотовары» в карточках – это рекламный блок

Рекламные места в поиске и карточках товара распределяются по принципу аукциона. Продавцы предлагают ставки за размещение. Побеждает тот, чья цена окажется выше. При этом ставки, которые рекомендует WB, могут оказаться в несколько раз больше реальных. Подобрать оптимальные цены и сэкономить бюджет помогут биддеры – специальные онлайн-сервисы для управления рекламой на Wildberries.

Внутренняя реклама

На главной странице можно разместить баннер, который ведет в магазин бренда

3. Инфографика

Выделить карточку среди других товаров в поисковой выдаче поможет инфографика. Это фотографии, дополненные текстом и графическими элементами.

Создание инфографики для Wildberries позволит подчеркнуть свойства и преимущества товара. А покупателю не нужно будет вчитываться в описание, чтобы подробнее узнать о продукте.

Инфографика

Чтобы зацепить внимание покупателей, фото с инфографикой лучше ставить на первое место в карточке

4. Видео в карточках

Позволяет покупателю больше узнать о товаре и определить, насколько продукт соответствует его потребностям. Ролики можно снимать в формате обзора, распаковки или инструкций для пользователя.

Продемонстрируйте на видео детали и преимущества товара. Например, покажите качество материала и фурнитуры одежды или обуви. Для бытовой техники запишите ролик с оборудованием в работе.

5. Реклама у блогеров

Подвигать карточку товара на Вайлдберриз без самовыкупов можно с помощью внешних инструментов. Например, размещать рекламу у блогеров.

Реклама у блогеров в Instagram

Пример рекламной интеграции в Инстаграм

Чтобы кампания была эффективной, важно правильно выбрать инфлюенсера. Тематика блога должна соответствовать специфике вашего товара. Если продаете спортивное питание, сотрудничайте с тренерами и фитнес-блогерами. Если торгуете посудой или техникой для кухни, выбирайте кулинаров или кондитеров.

6. Реклама в Телеграм

Главное преимущество Телеграм как площадки для продвижения товаров – это широкие охваты аудитории. Здесь можно найти потенциальных покупателей для любых товаров. Поэтому продавцы Wildberries активно используют рекламу в Телеграм.

Реклама в Телеграм

Так может выглядеть рекламный пост в Телеграм

Чтобы ускорить процесс подбора релевантных каналов и застраховаться от мошенничества, компании заказывают интеграции на биржах рекламы в Телеграм. Это онлайн-площадки, где рекламодатели и блогеры находят друг друга. Работа во многих сервисах автоматизирована: заказ на публикацию можно отправить сразу в десятки и даже сотни каналов. Такой способ позволит быстро привлечь покупателей в ваш магазин на WB.

7. Страницы в соцсетях

Собственные страницы бренда в соцсетях помогут сформировать лояльную аудиторию и направить дополнительный трафик в магазин на Wildberries. К постам можно добавлять артикулы товаров или прямые ссылки на карточки.

Соцсети также помогают растить знания о продукте – рекламные публикации можно сочетать с экспертным контентом. Делитесь с подписчиками полезной информацией, отвечайте на вопросы и дополняйте посты ссылками на ваши товары.

Страницы в соцсетях

Косметический бренд привлекает покупателей из соцсети – перейти к заказу можно прямо из поста

8. Таргетированная реклама

Инструмент продвижения, который подстраивается под характеристики целевой аудитории: пол, возраст, геолокацию, семейное положение. Алгоритмы сервисов таргетинга собирают данные о пользователях и их интересах. Это позволяет точно настраивать рекламные кампании – ваши объявления увидят заинтересованные покупатели в соцсетях.

Например, в сервисе VK Реклама можно настроить и запустить таргетинг в ВКонтакте: в соцсетях ВК и Одноклассники, на Юле и в поисковике Mail.ru.

9. Яндекс Директ

Сервис контекстной рекламы. При настройке учитывает поисковые запросы и интересы пользователей. Директ показывает рекламные объявления на страницах поиска, в сервисах Яндекса и на сайтах-партнерах.

По данным 2022 года, общая аудитория экосистемы Яндекса – более 90 миллионов человек. Рекламу в Директе видит широкая аудитория, что помогает привлекать заинтересованных покупателей.

Яндекс Директ

Продавцы Wildberries используют контекстную рекламу в Директе, чтобы привлечь трафик в магазин на маркетплейсе

10. Работа с отзывами

Отзывы влияют на рейтинг продавца. Алгоритмы Wildberries, в свою очередь, учитывают рейтинг при ранжировании карточек в поисковой выдаче. Поэтому селлеру важно получать позитивные комментарии покупателей.

Конечно, лучший способ собрать положительные отзывы – это поставлять качественную продукцию с короткими сроками доставки. Но начинающие продавцы часто используют сервисы накрутки, чтобы быстрее сформировать высокий рейтинг и ускорить продвижение. Отметим, что Wildberries отслеживает такие манипуляции и может применять санкции к продавцам. Стоит ли накручивать отзывы – решать вам.

Работа с отзывами

Не оставляйте без внимания и негативные комментарии – обязательно давайте обратную связь покупателям

11. Участие в акциях и распродажах

Wildberries проводит сезонные и тематические акции и распродажи. Также продавцы могут предлагать собственные скидки на товары.

Покупателей привлекает возможность сэкономить, поэтому акционные товары пользуются спросом. Скидки помогают наращивать количество заказов и выкупов, а значит, продвигаться в поиске маркетплейса.

Распродажи и акции помогут сформировать постоянную аудиторию бренда. Скидка мотивирует покупателя сделать первый заказ. Если товар понравится, человек в дальнейшем с большей долей вероятности выберет именно ваш продукт. Даже если акция уже закончилась.

Участие в акциях и распродажах

В специальном разделе каталога собраны акции, в которых могут участвовать все продавцы, а также персональные распродажи брендов

12. Складские остатки и логистика

Товары, которые находятся ближе к покупателю, выше ранжируются в поисковой выдаче. Поэтому продавцам на модели FBO (продажи со склада маркетплейса) нужно отгружать товары не только на центральные, но и на региональные склады. Так вы сможете охватить аудиторию из удаленных городов.

Для продавцов на модели FBS (продажи со склада селлера) важен показатель «процент доставок вовремя». Покупатели, которым товар нужен срочно, обращают на него внимание.

Складские остатки и логистика

Своевременная доставка помогает продавцам на модели FBS продвигать товары на маркетплейсе

Наличие товара на складе Wildberries – важное условие успешного продвижения на модели FBO. Маркетплейс заинтересован, чтобы покупатели находили нужные товары и получали заказы как можно быстрее. Поэтому нужно постоянно отслеживать и вовремя пополнять складские остатки.

13. Повышение процента выкупов

Алгоритмы маркетплейса продвигают в ТОП поиска те продукты, которые чаще выкупают. Этот показатель невозможно довести до 100%. А для некоторых категорий, например, одежды и обуви, нормальным считается 20–30%. Но эффективные способы увеличить выкупы все-таки есть.

Как повысить процент выкупов на Wildberries:

  • контролировать качество – потребительские свойства продукта должны соответствовать его цене и ожиданиям покупателя;
  • давать полную информацию – подробное описание в карточке поможет покупателю заказать нужный товар;
  • надежно упаковывать продукцию – покупатели часто отказываются от заказов из-за поврежденной упаковки;
  • использовать сервисы самовыкупов – хотя в конце 2022 года маркетплейс официально запретил самовыкупы, подобные сервисы пользуются популярностью среди продавцов.

14. Настройка рекомендованных товаров

В карточках Wildberries есть блок «С товаром рекомендуют». Сюда продавцы могут добавить свои товары из этой же или смежной категории. Рекомендации настраиваются в личном кабинете.

Блок рекомендаций можно формировать по принципу upsell (более дорогие товары) или cross-sell (товары из смежных категорий). В обоих случаях он помогает увеличивать средний чек.

Настройка рекомендованных товаров

Блок рекомендаций по принципу cross-sell – продавец предлагает к сумке для ноутбука другие компьютерные аксессуары

15. Оптимизация ассортимента

Быстрая оборачиваемость помогает привлекать покупателей из ТОПа поиска Wildberries. Поэтому ассортимент магазина должен состоять из ходовой продукции. Позиции, которые не пользуются спросом, нужно вовремя выводить из продаж.

Чтобы оптимизировать ассортимент, продавцам также нужно изучать тренды. Важно вовремя заметить перспективную товарную категорию, проанализировать нишу и опередить конкурентов.

Заключение

Продавцы Wildberries продвигают товары с помощью внутренних и внешних рекламных инструментов. Также для успешных продаж важно оптимизировать карточки и наполнить их привлекательным визуальным контентом.

При ранжировании результатов поиска алгоритмы маркетплейса учитывают наличие товаров на складах, скорость доставки и процент выкупов. Поэтому, чтобы продвигать товары на Wildberries, нужно вовремя пополнять остатки, делать отгрузки на региональные склады и следить за качеством продукции.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Продвижение товаров на Wildberries — ТОП-15 способов
Компании
В тренде
Обратная связь от клиентов — важная составляющая бизнеса. Положительные отзывы помогают удержать старых и привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость бренда. Негативные (или отзывы с предложениями) помогают улучшить сервис и дают понять клиентам, что вам не безразлично их мнение. Больше половины покупателей принимают окончательное решение о покупке после прочтения отзывов о товаре, услуге или […]
Совершая покупку, человек приобретает не товар или услугу, а решение проблемы. Клиент покупает продукт ради пользы или выгоды, которые получит в результате. Задача прогревов – «надавить» на боли клиентов. Акцентировать внимание на проблемах аудитории и показать, как ваш продукт с ними справится. В этой статье расскажем, как прогревать аудиторию перед продажей онлайн-курсов. Рассмотрим рабочие схемы […]
Telegram недавно представил функцию «Похожие каналы», которая рекомендует пользователю каналы для подписки. Теперь, когда человек подписывается на ТГ-канал, у него открывается список похожих публичных каналов, которые подбираются автоматически по пересечению аудиторий. Соответственно, чтобы попасть в рекомендации, необходимо пересечение аудиторий с другим каналом. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Где найти и как посмотреть […]
Уровень канала в Телеграм — это своего рода рейтинг или карма канала, которая даёт доступ к дополнительным функциям. Одной из таких функций являются истории от имени каналов, благодаря которым можно значительно повысить видимость канала для подписчиков. Но есть и другие фичи. В статье рассказываем, как повысить уровень Телеграм-канала — разыграть премиум-подписки, купить/накрутить бусты, мотивировать подписчиков […]
После блокировки ряда зарубежных ресурсов возрос интерес к ВКонтакте, аудитория которого летом текущего года превысила отметку в 100 млн. человек. При помощи групп ВК можно продвигать бренд, продавать товары и услуги, получать доход от рекламы. Чем больше подписчиков, тем более эффективно сообщество будет решать поставленные задачи. В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы, позволяющие […]
Новости
Статьи