Известный ресторатор Аркадий Новиков в одном интервью сказал, что считает соцсети эффективным инструментом продвижения для фудиндустрии. Также он отметил, что быстрые и вежливые ответы на критику помогают укреплять репутацию ресторана.

Особенности продвижения в ресторанном бизнесе этим не ограничиваются. Чтобы раскрутить заведение, нужно составить портрет целевой аудитории и разработать концепцию ресторана под ее потребности. Продумать фирменный стиль, выбрать подходящие способы продвижения и определить бюджет на рекламу. Обязательно контролировать качество блюд и уровень сервиса.

Реклама: 2VtzquY3wEz

В этой статье собрали инструменты продвижения ресторана/кафе в интернете и оффлайн. Многие из них не требуют существенных затрат и специальных знаний.

Читайте также: 10 лучших курсов по бизнесу для начинающих предпринимателей

15 способов, которые помогут продвинуть ресторан или кафе

1. Размещение на картах

Добавьте ресторан на Яндекс Карты, Google Maps и в 2GIS. Компании из картографических сервисов чаще попадают в ТОП локальной выдачи по поисковым запросам. Клиенты, которые ищут рестораны на картах, это «теплая» аудитория. Люди обращаются к поиску, когда хотят прийти поесть или заказать доставку. Потребность сформирована, и ваша задача выделиться на фоне конкурентов. Для этого заполните профиль: добавьте эстетичные фотографии, расскажите о меню и атмосфере ресторана.

Рестораны на карте

2. Агрегаторы

Подключитесь к сервисам доставки Яндекс Еда и Delivery Club. Сотрудничество с агрегаторами помогает загрузить кухню дополнительными заказами и увеличить продажи. При этом вам не нужно содержать собственный штат курьеров. Персонал партнеров справится с любым количеством доставок. Агрегаторы активно продвигаются в интернете, поэтому работа с ними повысит узнаваемость вашего бренда. Можно организовать внутреннее продвижение в рамках площадки: предоставлять скидки и проводить акции для клиентов службы доставки.

Рестораны в Яндекс Еде

3. Соцсети

Это один из самых эффективных способов продвижения. Хорошо, если у ресторана есть аккаунты в нескольких соцсетях. Характеристики аудитории Instagram*, ВКонтакте или Телеграм отличаются. Чтобы охватить больше потенциальных клиентов, можно вести страницы на нескольких площадках.

Что нужно для успешного продвижения в соцсетях:

  • Эстетика страницы. Оформите профиль в корпоративном стиле и наполняйте красивыми фотографиями. Разработайте tone of voice (ToV) бренда и придерживайтесь его в публикациях.

    Продвижение кафе в Инстаграме*
    Фотографировать можно не только блюда, но и персонал: покажите, какие радушные и доброжелательные сотрудники ждут гостей
  • Таргетированная реклама. Механизмы таргетинга позволяют показывать рекламные объявления только потенциальным клиентам.
  • Сотрудничество с блогерами. Заказывайте рекламу у фуд-блогеров или локальных. Оплачивать услуги не обязательно деньгами. Предложите бартер или организуйте партнерские съемки. Блогер может записывать свои выпуски в зале ресторана в обмен на упоминание заведения.

Статьи в помощь:

4. Собственный сайт ресторана

Сайт помогает рассказать о ресторане широкой аудитории и привлечь посетителей из поискового трафика. Также как профиль в соцсетях, сайт транслирует концепцию бренда и позволяет наладить общение с клиентами. Поэтому внимательно продумайте структуру. Не перегружайте разделы текстом, сделайте удобную навигацию по страницам. Адаптируйте сайт под мобильные устройства, добавьте форму онлайн-бронирования и схему проезда.

Продвижение сайта ресторана
На главной странице минимум текста, есть кнопка перехода на форму бронирования и ссылка на схему проезда

Сделать лендинг или сайт-визитку можно самостоятельно с помощью онлайн-конструктора. Такие сервисы не требуют специальных навыков. Пользователь собирает страницу из готовых блоков в интуитивно понятном редакторе. Затем добавляет свой текст и фото. Также, обычно у конструкторов есть множество готовых шаблонов, в том числе для ресторанов и кафе.

Пример шаблона лендинга кондитерской в онлайн-конструкторе Nethouse:

Шаблон сайта кафе

А вот шаблон сайта ресторана из конструктора uKit:

Шаблон сайта ресторана

Вам останется только наполнить выбранный шаблон текстом и картинками.

5. SEO-продвижение

Это долгосрочная стратегия улучшения позиций сайта в поисковой выдаче. Для этого собирают и анализируют запросы пользователей. Затем формируют массив ключевых слов, которые нужно включить в тексты. Дорабатывают структуру и улучшают юзабилити. В итоге повышается ранжирование страницы в поисковиках.

Начать можно с бесплатных способов SEO-продвижения, а потом уже закладывать бюджет. Также важно, чтобы у вас было сайт, адаптированный под мобильные устройства. Так как большинство поисковых запросов сейчас осуществляется со смартфонов.

6. Оффлайн-продвижение

Для раскрутки ресторана можно использовать наружную рекламу, внешнее оформление заведения, брендовую сувенирную продукцию, рекламную полиграфию.

Например, если вы открываете кафе в бизнес-центре, поставьте у входа в здание переносной штендер с меню. Особое внимание стоит уделить оформлению входной группы, окон или витрины ресторана. Приятная цветовая гамма, мягкое освещение и интерьерные украшения привлекут внимание гостей.

Брендовую сувенирку разыгрывайте в конкурсах или дарите при заказе доставки. Делать подарки можно не только клиентам, но и поставщикам. Ведь там работают люди, которые тоже ходят в рестораны.

Оффлайн-продвижение
Брендовые магнитики в подарок за заказ

Рекламная полиграфия работает, если нужно привлечь внимание локальной аудитории. Новая пиццерия в микрорайоне может заказать распространение листовок по почтовым ящикам или рекламу в лифтах.

7. Реклама по геолокации

Это географический таргетинг, где показ рекламных объявлений настраивается для аудитории с точностью до улицы или станции метро. Можно продвигать семейное кафе в отдельно взятом жилом комплексе или ресторан в деловом центре города. Инструмент повышает эффективность затрат на рекламную кампанию за счет более точного попадания в целевую аудиторию.

Настроить геотаргетинг можно в Яндекс Директ, Google Ads и других рекламных системах. Для рекламы в соцсетях эта функция также доступна.

8. Рассылки по email, в соцсетях и мессенджерах

Если нужно сообщить клиентам о сезонной акции, скидках или запуске нового меню, можно сделать рассылку писем. Помните, что отправлять письма нужно только тем, кто согласился получать рекламу. Например, владельцам скидочных карт, которые заполнили анкету и оставили email и телефон.

Письмо для рассылки нужно правильно оформить: сделать красивый макет, добавить привлекательный визуал, написать полезный текст.

9. Размещение в каталогах

Разместите ваш ресторан в интернет-справочниках и локальных каталогах. Чтобы понять, где регистрироваться, введите в строке поиска запрос «рестораны/кафе в (название города)». Посмотрите, какие сайты в топе выдачи, и разместите на них ваше заведение.

Размещение ресторана в каталогах
Пример поиска топовых интернет-каталогов

10. Программы лояльности

Скидочные карты помогают получить постоянных клиентов: люди ценят возможность сэкономить. Также программа лояльности позволяет собрать базу контактов для рекламных рассылок.

Не относитесь к скидкам для клиентов формально. Дисконт в 1% при среднем чеке в ресторане 2 000 ₽ не повысит лояльность аудитории. По возможности предоставляйте владельцам карт ощутимые преимущества.

Не обязательно выпускать физические карты, скидку можно привязать к номеру телефона. Программа может строиться не только вокруг процента скидки, но и давать вещественные бонусы. По этому принципу работают акции «10-я чашка кофе бесплатно».

Программа лояльности ресторана

11. Онлайн-запись и чат на сайте

Используйте онлайн-чаты на сайте, чтобы общаться с клиентами. Не всегда у гостей есть время и желание читать информацию о ресторане на сайте. В чате сотрудники смогут быстро ответить на вопросы. Например, можно использовать Envybox или Jivosite.

Сделайте бронирование столиков удобным для клиентов с помощью сервисов онлайн-записи. Добавьте виджет сервиса на сайт. Клиенты будут переходить по ссылке и выбирать удобное время посещения. Вы не будете терять гостей из-за того, что телефон был занят, или администратор не успел ответить на звонок.

12. Мероприятия

Обычно рестораны устраивают тематические мероприятия к праздникам, но можно только этим не ограничиваться. Привлечь внимание к заведению помогут мастер-классы, дегустации, гастро-ужины и выступления артистов.

Например, в семейном кафе можно организовать детский мастер-класс по приготовлению печенья. В винном ресторане устроить дегустацию вин определенного региона. Гастро-ужин приурочить к началу сезона какого-то продукта. Сопровождать вечер может музыка от местных кавер-групп.

Проведение мероприятий для продвижения
Пиццерия каждый месяц проводит детские мастер-классы

13. Работа с отзывами

На сайте обязательно должна быть форма обратной связи для гостей. Отзывы помогают улучшать сервис и вовремя исправлять ошибки персонала.

Реагировать нужно и на отрицательные, и на положительные комментарии. Если клиент недоволен, разберитесь в ситуации, признайте недоработку и предложите компенсацию в виде скидки или бесплатного блюда. Если вам пишет довольный клиент, поблагодарите за высокую оценку ресторана.

Работа с отзывами
Пример правильной обработки отзыва

Оперативно отвечать нужно также на отзывы со специальных сайтов и картографических сервисов. Программа Google Alerts поможет отслеживать все новые упоминания ресторана в интернете. Если отзывов у вас не так много, можно заказать отзывы на специальных сервисах.

14. Контекстная реклама

Это инструмент, который подстраивается под поисковые запросы пользователей. Контекстную рекламу можно настроить через Яндекс Директ и Google Ads (сейчас недоступен в России).

Первые три строки в поисковой выдаче часто являются контекстной рекламой. Позже пользователь будет видеть тематические рекламные баннеры на сайтах-партнерах. Даже если человек не кликнет по объявлению, этот способ работает на узнаваемость бренда.

Поисковая контекстная реклама

15. Публикации в медиа

Рассказать о вашем ресторане можно в интернет-СМИ и даже в печатных изданиях, если находитесь в небольшом городе. Это может быть нативная статья или обзор личного бизнес-опыта. Прямой рекламы лучше избегать. Никто не будет читать длинный текст, явная цель которого – продажа. Напишите интересный материал, а бренд упоминайте «фоном».

Пиар кафе в СМИ
Пример темы для публикации в интернет-СМИ

Заключение

Невозможно заранее сказать, какой инструмент продвижения будет лучше работать для вашего ресторана или кафе. Поэтому тестируйте разные способы, анализируйте результаты и накапливайте опыт. В итоге у вас выработается индивидуальная стратегия.

Полезные ссылки:


*продукт компании Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в России

Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства.

Подобрать онлайн-курс >>
Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя