UTM-метка позволяют отслеживать внешний трафик. В случае с Вайлдберриз они нужны для анализа, откуда именно пользователь пришел на маркетплейс, и для оценки эффективности рекламы.

Мы расскажем, как создавать ссылки ВБ с UTM-метками и как анализировать статистику по ним.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Как сделать инфографику для Wildberries

Как использовать UTM-метки на Вайлдберриз

УТМ-метки добавляют к ссылкам, чтобы получить подробные сведения о внешнем трафике. Продавцы на Вайлдберриз таким образом оценивают, сколько покупателей принесла внешняя реклама – сколько человек перешли по рекламным ссылкам с каждой площадки, окупилась ли реклама.

Помимо оценки эффективности работы рекламных площадок можно оценить, какие объявления лучше воспринимаются аудиторией. Это позволяет в будущем использовать более эффективные рекламные креативы для повышения конверсии.

Чтобы отслеживать трафик, сначала нужно создать ссылку с UTM-метками, а затем использовать данные для оценки. Далее следуйте простой пошаговой инструкции.

Статья в тему: Как анализировать трафик по UTM-меткам в Яндекс Метрике

Как создать ссылку с UTM-метками для ВБ

Шаг 1. Чтобы создать ссылку с УТМ-метками, откройте генератор Postium UTM. Введите адрес страницы, по которой хотите отследить трафик в поле «Адрес вашей страницы».

Как создать ссылку с UTM-метками для ВБ

Шаг 2. Для анализа внешнего трафика необходимо добавить в целевую ссылку метку utm_campaign в соответствующее поле. В этой метке обязательно должны присутствовать ID продавца и разделитель. В эту же метку можно включить название рекламной кампании, чтобы потом было удобно ее идентифицировать.

В нашем примере «11111» – это ID продавца, а «my_ad_campaign» – название рекламной кампании:

utm-метки для ВБ

Шаг 3. Также Вайлдберриз рекомендует продавцам правильно заполнять поля с обязательными метками utm_source и utm_medium. В них можно указать рекламную площадку и характеристики кампании, например, модель оплаты.

Например, при запуске контекстной рекламы ВКонтакте указываем «utm_source=vk» и «utm_medium=cpc»:

utm_source

Если нужна подсказка – можно нажать на знак вопроса возле нужного параметра.

Шаг 4. Далее следует нажать на «Копировать», чтобы скопировать готовую ссылку с УТМ-метками. Можно включить транслитерацию и сократить ссылку:

Как создать ссылку с UTM-метками для ВБ

Вот так ссылка с UTM-метками выглядит в полном виде. В ней отображены все заданные в генераторе параметры:

https://wildberries.ru/catalog/213023435/detail.aspx?utm_source=utm_source%3Dvk&utm_medium=utm_medium%3Dcpc&utm_campaign=reklama+shampunya+vk&utm_content=obyavlenie+1&utm_term=shampun+reklama+vk

Вот так она же выглядит в сокращенном виде: https://clck.ru/3BULDS.

Ссылка готова, ее можно размещать в рекламное объявление. Чтобы посмотреть статистику, нужно зайти в кабинет продавца на Вайлдберриз, перейти в раздел «Реклама», затем во «Внешний трафик».
Статистика выгружается еженедельно, в ней отображены такие параметры:

  • количество переходов по внешней рекламе;
  • заказанные товары;
  • объем выручки.

Важный момент: статистика засчитывается по последней ссылке, по которой покупатель перешел перед заказом. Если он перешел сначала по размеченной ссылке, а потом по другой, то покупка в статистике не засчитается.

Коротко о главном

Анализируя статистику по меткам, вы будете точно знать, какая рекламная площадка принесла больше трафика, а также какой рекламный креатив оказался более кликабельным. Это поможет оптимизировать расходы на продвижение товара на Вайлдберриз.

Полезные ссылки:

Реклама. Erid 2VtzqxepSUW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2Vtzqw1vtxW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Комментарии: Как сделать UTM-метки для Wildberries
Блоги компаний
⚡ В тренде
В соцсетях с конца 2024 года активно форсят ролики с пародиями на подростков: перебранки, вейпы и разговоры, которые будто сошли со школьного двора. В центре — фраза «А ниче тот факт, что», которая за пару месяцев превратилась в мем и разлетелась по TikTok и Reels. Давайте разберёмся, откуда взялся этот мем и почему он так […]
Портал Госуслуги открыл регистрацию каналов и страниц блогеров, у которых более 10 000 тысяч подписчиков в социальных сетях. Соответствующая форма уже доступна на сайте. Напомним, что закон о деанонимизации блогеров был подписан Владимиром Путиным в августе и вступил в силу 1 ноября 2024 года. Теперь, если на вашей странице в соцсетях (Телеграм, ВК, Ютуб, Одноклассники […]
Компания Reve представила свою первую ИИ-модель — Reve Image 1.0, бесплатный инструмент для генерации изображений, созданный с нуля. Главные фишки — точное следование промтам, красивый визуал и качественная работа с типографикой. Рассмотрим нейронку более подробнее. Читайте также: 5 бесплатных нейросетей для генерации картинок Как пользоваться нейросетью Reve Image и создавать картинки Модель умеет не только […]
Китайский техногигант Baidu усиливает конкуренцию на рынке искусственного интеллекта, выпустив сразу две новые модели: мультимодальную Ernie 4.5 и рассуждающую Ernie X1. Обе уже доступны пользователям через чат-бот Ernie Bot с китайским интерфейсом, сообщает компания. Baidu уверенно позиционирует свои новинки как конкурентов лидерам индустрии. По словам разработчиков, Ernie X1 демонстрирует производительность на уровне DeepSeek R1, но […]
VK объявила об обновлении правил верификации страниц: теперь подтвердить подлинность аккаунта и получить заветную галочку будет проще. Новые условия начнут действовать уже в первом полугодии 2025 года. Теперь для получения галочки нужно всего два критерия: иметь от 5 000 подписчиков; опубликовать хотя бы один контент за последние 30 дней — это может быть пост, клип, история, […]
Новости
Свежие статьи