Динамические UTM-метки - это метки, которые автоматически формируют и изменяют свои значения в зависимости от контекста перехода или параметров пользователя.
Они позволяют создавать персонализированные URL-адреса для каждого пользователя или ситуации.
Также использование динамических utm-меток значительно экономит время в работе. Одну и ту же ссылку можно использовать во всех рекламных объявлениях.
Основные параметры динамической вставки: Google Ads.
Параметр |
Что подставится вместо {параметра} |
{adgroupid} |
Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта или кампании и хотите узнать, объявление из какой группы было показано |
{adposition} |
Позиция объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (top), позиция 2 |
{campaignid} |
Идентификатор кампании. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта и хотите узнать, объявление из какой кампании было показано |
{creative} |
Уникальный идентификатор объявления |
{device} |
Тип устройства, с которого поступил клик |
{feeditemid} |
Идентификатор расширения, на которое нажал пользователь |
{keyword} |
Ключевое слово, по которому было показано объявление в поисковой сети, или наиболее близкое ключевое слово при показе в контекстно-медийной сети |
{loc_interest_ms} |
Идентификатор местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя |
{loc_physical_ms} |
Идентификатор географического местоположения, откуда был получен клик |
{lpurl} |
Конечный URL. Шифруется, если только вы не указали {lpurl} в начале шаблона отслеживания. Если параметр {lpurl} указан не в самом начале шаблона отслеживания, пробел и символы ?, =, ", #, \t, ' и (пробел) заменяются escape-кодами |
{matchtype} |
Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано объявление |
{merchant_id} |
Идентификатор аккаунта Google Merchant Center, к которому относится товарное объявление. |
{placement} |
Сайт, где объявление получило клик. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании) |
{product_channel} |
Тип канала продаж, через который реализуется товар, рекламируемый в объявлении |
{product_country} |
Страна, в которой продается товар, рекламируемый в объявлении |
{product_id} |
Идентификатор товара, рекламируемого в объявлении (из фида данных Merchant Center) |
{product_language} |
Язык, на котором приведена информация о товаре (согласно фиду данных Merchant Center) |
{product_partition_id} |
Уникальный идентификатор группы товаров, к которой относится объявление |
{store_code} |
Для кампаний, использующих локальный канал продаж, здесь отображается уникальный код магазина |
{targetid} |
Идентификатор ключевого слова (kwd), динамического поискового объявления (dsa) или цели списка ремаркетинга (aud). Например, если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевое слово с идентификатором 123, параметр {targetid} будет заменен на kwd-123:aud-456 |
Основные параметры динамической вставки: Яндекс.Директ.
Параметр |
Что подставится вместо {параметра} |
{ad_id}, {banner_id}
|
Идентификатор объявления |
{addphrases}
|
Инициирован ли этот показ дополнительными релевантными фразами
- yes — показ по дополнительной релевантной фразе
- no — показ по одной из исходных фраз
|
{addphrasestext}
|
Текст дополнительной релевантной фразы
- текст фразы — при показе по дополнительной релевантной фразе
- none — показ не был инициирован дополнительной релевантной фразой
|
{campaign_type}
|
Тип кампании
- type1 — текстово-графические объявления
- type2 — реклама мобильных приложений
- type3 — динамические объявления
- type4 — смарт-баннеры
|
{campaign_id}
|
Идентификатор рекламной кампании |
{creative_id}
|
Идентификатор креатива из конструктора |
{device_type}
|
Тип устройства, на котором произведен показ
|
{gbid}
|
Идентификатор группы |
{keyword}
|
Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) (без минус-слов) |
{phrase_id}
|
Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений |
{retargeting_id}
|
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям |
{coef_goal_context_id}
|
Идентификатор корректировки ставок для условия подбора аудитории |
{interest_id}
|
Идентификатор интереса к мобильным приложениям |
{adtarget_name}
|
Условие нацеливания динамического объявления |
{adtarget_id}
|
Идентификатор условия нацеливания динамического объявления |
{position}
|
Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})
- номер позиции в блоке (например, 1)
- 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
|
{position_type}
|
Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса
- premium — спецразмещение
- other — блок справа или блок внизу
- none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
|
{source}
|
Место показа
- домен площадки (например, tilda.cc) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети)
- none — при показе в поиске Яндекса
|
{source_type}
|
Тип площадки, на которой произведен показ объявления
- search — поиск
- context — сети
|
{region_name}
|
Регион, в котором было показано объявление |
{region_id}
|
Идентификатор региона, в котором было показано объявление |