Social Media Marketing (SMM) постоянно развивается, меняется, охватывает все больше пользователей. Например, в одном из исследовании на тематическом портале говорится о том, что социальную сеть Facebook ежедневно посещают более 1,09 млрд пользователей, а свои страницы там завели более 50 млн компаний. Социальную сеть Snapchat используют уже более 100 млн пользователей, и ежедневно их количество растет.
Чтобы выстроить успешную стратегию продвижения группы в ВК или раскрутки в Инстаграме, нужно следить за трендами. Мы собрали 9 трендов SMM 2018 года и коротко описали каждый из них.
Тренды интернет-маркетинга 2018
9 трендов SMM в 2018 году
Ориентация на пользователей мобильных устройств
Мобильный сегмент постоянно растет. В 2016 году количество заходов в соцсети с мобильного превысило количество заходов с десктопных устройств. 81% пользователей использовали мобильные — это описал исследовательский холдинг Ромир в своей публикации. Сейчас эта цифра продолжает расти, поэтому большую часть контента нужно создавать именно для пользователей мобильных — например, использовать короткие структурированные посты, яркие картинки и короткие видео.
Развитие торговли в социальных сетях
Почти все соцсети ввели функционал для торговли. Например:
- В Instagram есть специальный тег Shopping tegs — им отмечают любой предмет на фото как товар;
- ВКонтакте ввели не только товары в группах, но и товары пользователей;
- Facebook предложил пользователям создавать магазины, в которых также продают товары.
Торговля в социальных сетях удобна самим пользователям — им не нужно переходить по ссылкам в интернет-магазин, читать описание, оформлять заказ: достаточно сделать один клик и написать продавцу. Такую возможность развития нельзя упускать.
Все большее потребление видеоконтента
90% потребляемого контента в соцсетях в 2017 году приходится на видео. По оценке IBS Russia, бюджеты рекламодателей на рекламу выросли на 29% всего за полгода. Это говорит о растущей популярности видеоформата — чтобы заинтересовать пользователей, нужно показывать видео. Но здесь важно не снимать слишком длинные ролики и заинтересовать пользователей в первые 3 секунды, тогда этот формат будет эффективным.
Читайте также: SMM-продвижение самостоятельно
Сокращение контента: меньше слов, больше дела
Аудитория социальных сетей постоянно растет, однако пользователи становятся более ленивыми. Теперь они не хотят читать длинные посты, а предпочитают более короткие публикации. Согласно исследованию «Сбербанка» с агентством Validata, средний период концентрации пользователя на одном объекте — 8 секунд, а информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Поэтому важно не растягивать контент, а подавать его в сжатом формате, с максимумом полезной информации.
Интеграция мессенджеров и социальных сетей
Руководитель SMM-отдела компании Webline Promotion Никита Яблоко выступил с интересным докладом на конференции 2017 года. По его словам, интеграция менеджеров и соцсетей — отличная идея, потому что время ознакомления пользователей с рекламой сокращается до 30 минут.
Правда, полноценным рекламным кабинетом пока может похвастать только мессенджер от Facebook, но стоит ожидать развития в этом направлении и от остальных соцсетей.
Использование графического контента
Пользователи быстро воспринимают информацию — это стало понятно из исследования «Сбербанка», о котором мы говорили выше. А компания Social Media Examiner провела исследование, опросив более 5 700 маркетологов, и выяснила, что 85% маркетологов используют визуальный контент в публикациях. Это косвенно подтверждает популярность инфографики, картинок и фотографий у пользователей. Поэтому стоит задуматься об использовании графики в постах.
Живые трансляции набирают популярность
На мероприятии Vk Digital Day руководство сети «Вконтакте» сообщило, что аудитория историй возросла до 40 млн в месяц после их добавления. А 61% маркетологов, опрошенных в исследовании выше, планируют использовать сервисы Live-видео для продвижения. Поэтому, чтобы оставаться в тренде, нужно хоть как-то взаимодействовать с форматом живых трансляций в социальных сетях.
Интерес к обучающему контенту
Несмотря на то, что пользователи в последнее время быстро схватывают основную мысль и идут дальше, они готовы читать длинные посты, если в них будет ценная информация. Поэтому можете смело использовать обучающий (образовательный) контент: мастер-классы, лайфхаки, чек-листы, инфографику, подборки, лонгриды и другие форматы. Главное — дать читателю пользу и заинтересовать его ценной информацией с первых предложений.
Как делать хороший образовательный контент?
Вовлечённость
Вовлеченность важна при ранжировании ваших постов в ленте новостей в социальных сетях. Чем больше пользователей будут ставить лайки, делать репосты и комментировать записи, тем популярнее будут ваши посты. Значит, вы сможете охватить большее количество целевой аудитории и продвигать компанию/товары/услуги еще эффективнее. Чтобы повысить коэффициент вовлеченности, следите за трендами: публикуйте интересные, но короткие посты, обратите внимание на видео и «живые» видео, ориентируйтесь на пользователей с мобильных устройств.
А какими трендами SMM 2018 года будете руководствоваться вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.