Системы управления гостиничным бизнесом помогают продавать размещение, контролировать персонал и поддерживать высокий уровень сервиса.

Собрали популярные платформы, которые работают в России. Они подойдут не только отелям, но и хостелам, базам отдыха, санаториям, глэмпингам и апартаментам.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: 10 сервисов для онлайн-продажи билетов

ТОП-10 систем управления гостиницами и отелями

По каждому сервису даем описание, рассказываем об основных и дополнительных возможностях. Для некоторых платформ приводим тарифы на подключение, для других стоимость рассчитывается по индивидуальному запросу.

1. Контур.Отель

Сервис подойдет гостиничным сетям, отдельным отелям, хостелам и для сдачи апартаментов и квартир посуточно. Позволяет управлять бронированиями, расчетами и программой лояльности, а также отчитываться в МВД (ФМС).

Контур.Отель

Возможности: Облачный сервис включает удобную систему PMS (управление гостиницей), где все бронирования отображаются в единой таблице-шахматке. В том числе туда передается информация со сторонних площадок: Яндекс Путешествия, Ostrovok, Bronevik и других подобных ресурсов.

Сервис помогает в управлении качеством: администраторы могут контролировать график уборок, ставить задачи персоналу и оповещать гостей о зачислении оплаты. Также можно управлять акциями и скидками, регистрировать гостей в программе лояльности. Платформа автоматически формирует отчеты для МВД о пребывающих гостях.

Цена: Рассчитывает менеджер по запросу. Есть бесплатный тестовый период – 7 дней.

2. 1С:Отель

Программа от ведущего российского разработчика. Модульная структура позволяет настроить систему под масштабы бизнеса – от небольшого хостела до сети отелей. Включает блоки бронирования и коммуникации с гостем, интеграцию с CRM и бухгалтерией, контроль безопасности.

1С:Отель

Возможности: Устанавливается на сервер пользователя. Программа отслеживает загруженность номерного фонда, помогает администраторам при бронировании, автоматически отправляет гостям счета на оплату, СМС и email-рассылки. Есть возможность привязать форму онлайн-бронирования к сайту гостиницы.

Функция «Электронные замки» помогает контролировать персонал и защищает от мошенничества, а также обеспечивает безопасность гостей. Цифровые ключи от номеров, подключенные к программе, не позволяют администраторам заселять «левых» гостей и легко блокируются в случае утери.

Цена: Зависит от количества рабочих мест. Например, стоимость одной лицензии – 65 000 ₽; пакет на 5 мест – 169 000 ₽.

3. Эдельвейс

Система также построена по модульному принципу – отельер выбирает нужные функциональные блоки, что позволяет не переплачивать за лишние опции.

Эдельвейс

Возможности: Устанавливается на компьютер пользователя. Работать можно не только с отдельными гостями, но и целыми группами: бронировать несколько номеров, заселять и выселять одновременно всех участников группы. Доступна интеграция с бухгалтерскими программами, CRM и системами сканирования паспортов.

Платформа позволяет организовать на территории отеля единое платежное пространство. Гость пользуется услугами ресторана, СПА или фитнес-центра, а оплачивает все единым счетом при выселении. Есть модуль web-отчетов для руководства, который предоставляет информацию о движении номерного фонда и основных финансовых показателях.

Цена: Рассчитывается индивидуально и зависит от типа гостиницы, количества номеров и набора подключаемых модулей.

4. AutoPortye

Облачная система управления объектами размещения, которая позволяет управлять суточными, почасовыми и ночными бронированиями одновременно.

Автопортье

Возможности: это многозадачная система для непрерывного отслеживания и анализа состояние отеля, а также помощник в принятии эффективных решений сотрудниками. Есть функции управления горничными и складом, раздел с онлайн-обучением, свой Телеграмм-бот, а также встроенная CRM.

Включает собственную форму бронирования, которую можно разместить, где угодно, на сайте, в соцсетях и прочих платформах. В форме показываются актуальные цены и доступность номеров.

Есть интеграция со множествами сервисами бронирования, в том числе с самыми популярными – Островок, Букинг и 101 отель. Подробнее познакомиться с Автопортье Вы можете в видеообзоре.

Стоимость: Первые два месяца предоставляются бесплатно, дальше от 2450 рублей/месяц. Никаких отдельных модулей и дополнительных оплат!

5. Bnovo

Одна из самых популярных систем, объединяет менеджер каналов бронирования, функции управленческого контроля и отчеты по финансовым показателям.

Bnovo

Возможности: Есть облачный сервис и мобильное приложение. В одном окне администратор контролирует онлайн-бронирования на собственном сайте, на сторонних площадках и через отдел продаж.

В блоке для руководителя формируются подробные финансовые отчеты. Здесь же можно управлять маркетинговыми активностями и устанавливать тарифы. Сервис интегрируется с CRM, онлайн-кассами и бухгалтерскими программами.

Цена: Зависит от количества номеров в гостинице. Для фонда до 5 номеров годовой доступ – 19 200 ₽.

6. TravelLine

Облачная российская платформа входит в государственный реестр ПО – это значит, не попадет под ограничения или блокировки. Широкий дополнительный функционал: сервис поможет анализировать цены конкурентов, продавать прочие услуги при бронировании, запускать скидки и акции.

TravelLine

Возможности: Современная автоматизированная система, которой можно пользоваться с компьютера и телефона. При онлайн-бронировании сервис предлагает гостю приобрести дополнительные услуги: трансфер, питание, фитнес. Таким образом помогает отельерам увеличивать средний чек.

Платформа позволяет управлять репутацией отеля и тарифами. Есть модуль, который отслеживает отзывы гостей в интернете. А блок динамических цен проводит анализ конкурентов и подсказывает оптимальные тарифы.

Цена: Рассчитывается в онлайн-калькуляторе на сайте, при оплате за годовой доступ – скидка 20%. Можно получить бесплатную демоверсию и протестировать сервис в течение 14 дней.

7. Logus HMS

Система подойдет крупным отелям и гостиничным сетям. Разработчики сделали упор на бронирования для групп и корпоративных клиентов, а также на инструменты управления большим количеством персонала.

Logus HMS

Возможности: Программа реализована как клиент-серверное приложение. Она устанавливается на ПК клиента и не требует подключения к интернету. Платформа позволяет работать с большими заказами. Например, автоматизирует заселение и выселение групп, резервирует номера по квотам для корпоративных клиентов. Для руководства предусмотрен раздел отчетов – можно сформировать стандартные или создать собственные в специальном конструкторе.

Приложение устанавливается на планшеты для персонала. Администратор может удаленно ставить задачи и контролировать выполнение. Горничные, охрана, водители и другие сотрудники всегда будут на связи – особенно актуально для отелей с большой территорией.

Цена: Рассчитывается исходя из типа гостиницы и необходимого функционала программы. Можно заказать бесплатную демоверсию.

8. Shelter

Разработчик предлагает три версии продукта:

  • Shelter Cloud – универсальная облачная система управления;
  • Shelter Pro – программа для крупных сетей, которая работает офлайн;
  • Shelter Lite – сокращенная версия Pro.

Выбор зависит от количества номеров, других характеристик гостиницы и индивидуальных требований отельера.

Shelter

Возможности: все три версии позволяют контролировать бронирование, вести расчеты с гостями, управлять персоналом и выгружать отчеты для руководства. Главное отличие: программу Shelter Pro разработчик может адаптировать под ваш бизнес по индивидуальному техзаданию.

Чтобы контролировать персонал, есть приложение для смартфонов. Сервис поддерживает работу с периферийными устройствами: электронными замками, платежными терминалами, сканерами паспортов, турникетами.

Цена: Shelter Cloud – от 500 ₽ в месяц, Shelter Pro – стоимость рассчитывается по запросу, Shelter Lite – 45 000 ₽. Есть бесплатная демоверсия.

9. Ecvi

Сервис построен по модульному принципу, поэтому адаптируется под любой масштаб бизнеса – от одиночных апартаментов до сетевых отелей. Отельеры выбирают тариф с нужным набором модулей.

Ecvi

Возможности: Облачное решение от российского разработчика. Шахматка отображает не только бронирование номеров, но и других ресурсов. Эта функция пригодится, например, загородным базам отдыха, которые сдают в аренду спортивный инвентарь или квадроциклы.

Модуль работы с клиентами сохраняет данные гостей и помогает выстроить систему лояльности. В блоке финансового контроля руководитель отслеживает и прогнозирует выручку и расходы.

Цена: Действуют три тарифа – Start с бесплатным подключением, Light – от 2 000 ₽ в месяц, Optimum – от 4 000 ₽ в месяц.

10. Агаст (OtelMS)

Международный поставщик софта для гостиниц OtelMS с 2022 года не работает в России. Отечественная компания Агаст Технологии выкупила активы и перезапустила продукт под собственным брендом.

Агаст (OtelMS)

Возможности: Онлайн-сервис позволяет автоматизировать продажи через площадки бронирования, собственный сайт и соцсети. При этом не допускает сверхбронирования. Актуализация цен происходит также автоматически: тарифы обновляются на всех площадках сразу после загрузки в систему.

Платформа предлагает создание сайтов для отелей. Можно самостоятельно собрать лендинг в конструкторе бесплатно или заказать разработку многостраничного сайта под ключ.

Цена: Есть бесплатная версия, которая включает только модуль бронирования и онлайн-кассу. Расширенные версии – от 1 400 до 5 190 ₽ в месяц.

11. CLOFFHotel

Сервис объединяет систему управления отелем, CRM и IP-телефонию. В рамках одной платформы смогут работать администраторы, отдел продаж и технический персонал. Мобильное приложение для руководителя позволяет отслеживать все ключевые бизнес-процессы в режиме реального времени.

CLOFFHotel

Возможности: Комплексное облачное решение, подключаться можно с телефона или ПК. Менеджер каналов автоматизирует бронирование. PMS-система помогает установить тарифы и организовать документооборот. CRM и IP-телефония нужны, чтобы вести клиентскую базу, совершать повторные продажи и экономить на связи.

В сервисе можно формировать графики для технического персонала: расписание уборки номеров или маршрутные листы для водителей. Это помогает оптимизировать затраты рабочего времени и поддерживать высокий уровень сервиса.

Цена: до 5 пользователей – 3 600 ₽ в месяц. Гостиничным сетям и крупным отелям доступны индивидуальные условия сотрудничества.

Заключение

Если вы не готовы вкладывать значительные средства в систему управления гостиницей, воспользуйтесь облачными сервисами Агаст, Ecvi или Shelter. В них доступны базовые возможности: бронирование номеров, регистрация гостей, прием оплаты за размещение.

Для крупного гостиничного бизнеса подойдут 1С:Отель, Контур.Отель или Эдельвейс. Эти системы управления позволяют контролировать персонал, интегрироваться с бухгалтерией и отправлять отчеты в госорганы.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: 10 лучших систем для управления отелем/гостиницей
Блоги компаний
⚡ В тренде
Видели, как в сети смеются над бобрами, делают из них мемы и называют «курвами»? Мы объясним тренд на бобров в этом выпуске рубрики «мем-разбор». Вы узнаете, что означает мем «Бобр курва», кто его придумал, какие у него есть вариации. А еще мы покажем примеры использования мема. Читайте также: Что означает мем «наш слон» Что значит […]
Телеграм стал главной площадкой для интернет-мошенников. Постоянно появляются более сложные схемы обмана. Стоит их изучить, чтобы обезопасить себя. Мы расскажем, почему в Телеграм так много мошенников и как они обманывают пользователей в 2024 году. Вы узнаете, что злоумышленники хотят получить от вас и как им это не отдать. Читайте также: Как повысить уровень канала в […]
Instagram* представил несколько обновлений личных сообщений, таких как редактирование сообщений и закрепленные чаты. Об этих и других новых функциях рассказываем далее. Появление новых функций продиктовано изменившейся моделью поведения пользователей на платформе — люди стали чаще взаимодействовать в приватных чатах, чем публиковать фото или видео у себя на странице. Читайте также: Как быстро набрать подписчиков в […]
Музыкальный стриминговый сервис Spotify начал тестировать новую функцию — AI Playlist. С помощью этой функции пользователи смогут создавать плейлисты по текстовым запросам. AI Playlist доступна в бета-версии в Великобритании и Австралии, но только для премиум-подписчиков. Читайте также: Нейросети для генерации музыки Как создать плейлист в Spotify с помощью ИИ Пользователи Android и iOS смогут создать […]
ВКонтакте – крупнейшая российская соцсеть, в которой через группы можно продвигать любой бизнес. Платформа позволяет отслеживать статистику сообщества: наблюдать за динамикой роста подписчиков, оценивать активность и ряд других метрик. Сделав анализ, маркетолог сможет составить портрет целевой аудитории и лучше понять запросы потенциальных клиентов, повысить эффективность продвижения группы и доходность бизнеса. В статье расскажем, как посмотреть […]
Новости
Свежие статьи