SEO-тексты помогают привлечь трафик из поисковых систем. В них содержатся запросы (ключевые слова), по которым пользователи переходят на сайты из поиска. Например, если человек хочет узнать, как сделать табуретку своими руками, он пишет соответствующий запрос в поиске и получает список сайтов с инструкцией, как делать табуретки.

При этом, если вы слышите SEO-копирайтинг — это не значит, что текст должен состоять из слов [купить холодильнике в Тамбове дёшево онлайн с доставкой] — это устаревшая модель. В сегодняшнем понимании — текст должен отвечать на запрос пользователя.

Реклама: 2VtzquY3wEz

В статье более подробно разберем, что такое SEO-тексты и как писать статьи, которые нравятся поисковикам и посетителям сайтов. Информация будет полезна владельцам бизнеса, вебмастерам и копирайтерам.

Читайте также: ТОП-10 курсов по SEO-продвижению

Что такое SEO-тексты и зачем они нужны + примеры

SEO-текст — это текст, который оптимизирован под требования поисковиков и отвечает на вопрос пользователя. Если человек пишет в поиске запрос «Как создать голосовой чат в Телеграм» — он хочет получить инструкцию, где будет пошагово описан этот процесс со скринами. Чтобы после просмотра статьи можно было сразу запустить голосовой чат. Поисковик, в свою очередь, при помощи нескольких алгоритмов подбирает страницы и ролики из YouTube, в которых должен содержаться ответ на вопрос пользователя. Если после прочтения статьи про голосовые чаты посетитель пошел искать информацию дальше, значит, ему не хватило ответов.

Что такое SEO тексты

P.S. Поисковики учитывают множество факторов при ранжировании сайтов, и это не только качество текстов, но и возраст домена сайта, поведенческие факторы, внешние ссылки и другое.

Это интересно: Как написать статью на любую тему за 3 часа

Уход с сайта и продолжение поиска не всегда означает, что статья неудачная. Например, человек ищет ТОП-10 курсов по продажам. Он может открыть несколько статей из поиска и посмотреть, какие курсы предлагают разные авторы. И уже среди них искать лучший вариант, а не доверять первому попавшемуся ТОПу.

Как написать SEO текст

У SEO-текста 3 основных задачи:

  • сделать сайт видимым в поисковых системах за счет правильно подобранных ключевых слов и их оптимального размещения в тексте;
  • быть информативным и полезным для читателя, чтобы, прочитав статью, он нашел ответы на свои вопросы, а в идеале задержался на сайте (переходил по другим страницам);
  • способствовать монетизации трафика из поисковиков (логично, если сайт не окупает затраты на его содержание, то зачем он нужен). Если это статьи для коммерческого блога (например, веб-сервиса по раскрутке в Инстаграм), то тексты должны приводить к целевому действию — покупке того сервиса. Для этой задачи в тексте может быть анкор с ссылкой, ведущий на страницу покупки сервиса, рекламный блок или текстовый призыв к действию.

Лет 10-15 назад достаточно было запихнуть в текст 20-30 ключевиков, чтобы понравиться поисковикам. Правда читать такие статьи было невозможно, так как это был набор слов.

Некоторые владельцы сайтов до сих пор уверены, что это работает.

К счастью, алгоритмы поисковиков изменились и приоритеты сместились в сторону качества и пользы для читателя. Теперь одних ключевиков недостаточно. Главное правило для современного SEO-текста — он должен быть написан человеческим языком, быть понятным и интересным для читателя, отвечать на его вопрос и соответствовать поисковому запросу.

Вот еще пример текста, оптимизированного под современные требования — как удалить подписчиков в Инстаграм*.

Пример SEO текста

Главный ключ находится в заголовке статьи, в подзаголовках есть дополнительные ключи, и каждый подзаголовок раскрывает отдельный вопрос по теме статьи:

  • Зачем и кого стоит удалять в Инстаграм*. Пишем, от каких именно аккаунтов стоит избавляться, и почему это важно, как они могут портить статистику и снижать уровень вовлеченности;
  • Как удалить подписчиков в Инстаграм*: обзор всех способов. Рассказываем про способы удаления — вручную и автоматически с помощью сервисов;
  • Как удалять подписчиков в Инстаграм* ПРАВИЛЬНО. То есть так, чтобы не нарушить лимиты, не опустить резко вовлеченность, не удалить потенциальных клиентов — советы;
  • Когда можно удалить всех подписчиков в Инстаграм*. Случаи, когда проще удалить всех по списку и не тратить время на разбор аудитории;
  • Альтернатива удалению подписчиков в Instagram*. Как можно ограничить нежелательный аккаунт, не удаляя его.

Полную статью найдете по ссылке.

P.S. Что касается старой привычки добавлять в статью слишком много ключевиков в ущерб качеству статьи — теперь это верный способ попасть под фильтры поисковиков за спам. В ТОП или даже первую двадцатку сайты с таким контентом не попадают.

Как писать SEO-тексты для сайта

Основные моменты для создания качественной статьи:

Поиск темы и создание заголовка

Сначала подбираем тему, по которой люди уже ищут информацию в поисковиках. В помощь такие сервисы, как Яндекс.Вордстат и Google Trends. Пример — заходим в Вордстат и пишем название сервиса Clubhouse. Смотрим, что искали с этим словом и какое количество раз. Например, есть два запроса «сеть clubhouse» (14 571) и «clubhouse инвайт» (4 319). Сразу напрашивается пара тем: «Clubhouse — что это за соцсеть и почему о ней все говорят» и «Несколько способов получить инвайт в Clubhouse».

Заголовок должен отражать тему статьи и сразу дать понять, о чем она. В заголовок обычно добавляют высокочастотный или среднечастотный запрос.

Полезная статья:  Как придумать заголовок для статьи

Подбор ключевиков

Подбираем несколько ключевиков для статьи. Их можно размещать в подзаголовках H2-H3 и в самом тексте. Здесь можно комбинировать высокочастотные, средне и низкочастотные запросы.  У нас есть отдельная статья про подбор ключевых слов в Яндекс.Вордстат — советуем с ней ознакомиться.

Как подбирать ключи для SEO текстов

Важно: ключевики должны быть органично вписаны в текст, восприниматься естественно и легко читаться. Например, «Как составить контент-план для Инстаграм», а не «Контент-план составить Москва дешево».

Структура текста

Поисковики хорошо воспринимают структурированные тексты, поделенные на смысловые блоки. Да и посетителям сайта читать такие статьи удобнее, чем полотна букв.

Примерная структура для создания SEO-текста:

Заголовок H1 — определяем тему статьи.

Как писать SEO тексты

Лид (введение) — описываем, о чем будет статья и какую пользу получит читатель. В идеале лид должен заинтересовать посетителя дочитать статью до конца.

Структура SEO текстов

Блок с содержанием статьи — где указаны кликабельные подзаголовки. Это не обязательно, но может привлечь внимание читателя и облегчить навигацию по статье.

Структура SEO текстов

Основная часть с подзаголовками (H2 и H3) — здесь раскрываем суть статьи и подробно описываем каждый подзаголовок. В основной части должны быть ответы по теме статьи, маркированные списки (достаточно 2-3). Каждый блок статьи с подзаголовком должен отвечать на вопрос, содержащийся в этом подзаголовке, например, если тема статьи «Как отключить сетевой статус в Инстаграм*», и в способах есть два подзаголовка H3 «Убрать для всех» и «Скрыть для конкретного пользователя», то под каждым описываем способ, который соответствует этому подзаголовку.

SEO копирайтинг как писать статьи

Перелинковка внутри текста — ссылки на другие статьи. Переход по ним увеличивает глубину просмотра, это хороший показатель для поисковиков. Ссылки могут быть вписаны в текст как анкоры или находиться в отдельных блоках, например, «Полезные статьи».

SEO копирайтинг как писать статьи

Заключение — здесь делаем выводы по статье.

Полезная статья: Как написать заключение для статьи

Структура SEO статей

Проверка текста

Вот основные параметры, по которым нужно проверять готовые SEO-текст:

  • Уникальность — чем выше уникальность, тем лучше;
  • Заспамленность (тошнота) — не используйте слишком большое количество ключевых слов;
  • Водность — это большое количество слов без смысловой нагрузки (стоп-слов), пишите лаконично и по делу;
  • Читаемость — текст должен легко читаться и восприниматься. Избегайте сложных терминов и больших текстовых конструкций.

Как же все-таки угодить и поисковикам и читателям — основные рекомендации.

Сначала пишем текст для человека, а потом оптимизируем под запрос — главное в тексте статьи дать ответ на основной вопрос, указанный в заголовке.

В тексте должно быть максимум фактов и полезной информации и минимум воды (лишних слов, которые не несут смысловую нагрузку). Опытные копирайтеры сразу видят, какие слова можно убрать из текста без потери смысла, можно дополнительно перепроверить себя по сервису Главред (ориентируйтесь от 7 баллов), но не стоит безоговорочно верить цифрам, так как иногда Главред записывает в стоп-слова то, что ими не является. Сам Ильяхов (создатель) признается, что его сервис не совершенен и, в первую очередь, нужно смотреть на качество и читабельность текста, а не на цифры и подчеркивания.

Проверка читаемости текста

Поисковики больше любят объемные тексты (от 5 000 знаков без пробелов), но не нужно раздувать текст лишней информацией и водой ради объема.

Текст должен быть уникальным — от 85% (важно знать, что могут быть исключения, так как не на все темы можно написать уникально, например, создать сотую статью о том, как оформить ВНЖ с использованием ключевиков и профессиональной терминологии будет сложно). Уникальность можно проверять на сервисах Content-watch и Text.ru.

Проверка текста на уникальность и заспамленность

Стараемся удерживать внимание читателя на протяжении всей статьи. Если статья дочитана до конца — значит вам удалось заинтересовать пользователя, но есть люди, которые читают статьи поверхностно ради экономии времени, таких нужно привлекать подзаголовками и выделенными блоками, чтобы даже при беглом чтении можно было получить полезную информацию.

Где учиться SEO-копирайтингу

SEO-копирайтинг — это одно из направлений, но есть и другие и лучше пройти обучающие программы, где затрагивают сразу несколько направлений, чтобы быть более востребованным копирайтером. Делимся списком курсов:

Копирайтинг от А до Я 2.0

Где учиться SEO-копирайтингу

Подробный курс от Skillbox, который научит писать тексты в разных форматах, работать с соцсетями, генерировать идеи, редактировать статьи, понимать потребности аудитории и писать шедевры, повышающие конверсию.

Кому подходит — начинающим авторам, SMM-специалистам, бренд менеджерам и PR-специалистам.

Стоимость — в рассрочку на 12 месяцев за 3 325 рублей в месяц.

Копирайтер

Курс по копирайтингу

Курс по копирайтингу от Нетологии научит писать тексты, способные решать бизнес-задачи клиента. Позволяет систематизировать и расширить свои знания, учит работать с текстом профессионально, а не интуитивно.

Кому подходит — начинающим коммерческим авторам и копирайтерам, интернет-маркетологам, SMM- и PR-специалистам.

Стоимость — 59 900 рублей или по скидке 41 930 рублей, также можно оплатить частями по 3 494 рублей в месяц.

Заключение

Качественные полезные SEO-тексты способны приводить несколько тысяч посетителей на сайт, которых затем можно монетизировать. Если у вас информационный ресурс или вы выбрали поисковые системы в качестве приоритетного канала привлечения аудитории, умение создавать SEO-статьи будет вашим преимуществом.

Полезные статьи:


*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.

Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства.

Подобрать онлайн-курс >>
Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя