Что такое мета теги? Мета теги — это специальные теги html, находящиеся в контейнере <head> и предназначены для передачи информации о сайте браузерам и поисковикам. Например, при обходе вашего ресурса, поисковые роботы собирают заголовки страниц, описание сайта, ключевые слова, данные об авторе и прочую информацию содержащуюся в тегах <meta>. Перед тем, как показать страницу сайта пользователя, то же самое делает и браузер, чтобы понять, в каком виде должен показываться сайт для ПК или для смартфона.

В этом материале, мета теги будут рассматриваться нами через призму SEO-продвижения. И вы сможете узнать, основные правила их заполнения, анализа и проверки с помощью инструментов вебмастера.

Реклама. Erid 2VtzqwDpmy7. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvmoHid. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Виды мета-тегов:

  • title (тайтл) — заголовки страниц;
  • description (дискрипшн) — краткое описание страницы;
  • keywords (кейвордс) — ключевые слова;
  • технические мета теги (отвечают за корректность отображения страницы).

Как правильно заполнять мета теги

С точки зрения SEO, главные мета теги сайта это Title и Description. Поэтому именно правильность их заполнения мы и рассмотрим. Повторимся, что все они должны располагаться между тегами <head> </head> и не в каком другом месте кода.

Если ваш сайт сделан на CMS, то для редактирования раздела с метатегам, вам необходимо установить специальный плагин или модуль.

Title

Мета тег <TITLE> отвечает за заголовок страницы и отображается строчкой текста на вкладке браузера.

Мета тег <TITLE>

Для поискового продвижения сайта, необходимо, чтобы ключевое слово находилось, как можно ближе к началу Title или стояло самым первым. Если сайт продвигается в каком-либо регионе — пишем название города или региона. Далее следует продающая или уточняющая добавка. В завершении, чтобы придать тайтлу уникальности, после прямой черты вставляем название сайта или компании

Например:

  1. Для коммерческого сайта: «Купить ноутбук в Москве — цены от 19990 р в интернет-магазине | site.ru»
  2. Для информационного сайта: «Как правильно выращивать алоэ в домашних условиях | Садовод»

Для того, чтобы заголовок не обрезался при показе в результатах выдачи поисковых систем, нужно чтобы длина тайтле была не более 65 символов.

<title>Заголовок страницы</title>

Более подробно по теме: Как правильно написать Title.

Description

Мета-тег Description отвечает за то, чтобы в нескольких предложениях описать суть информации на странице. Обычно поисковая система берёт информацию из этого тега для формирования сниппета в результатах выдачи (чаще всего так делает Google, реже Яндекс).

мета тег description

Description также должен включать прямое вхождение ключевого слова (по возможности дополняется другой словоформой), рассказывать о преимуществах вашего предложения, плюс служит в качестве промо основному содержанию страницы. Давайте попробуем составить описания страниц, для двух примеров упомянутых выше.

Примеры:

  1. «Купить ноутбук в Москве. Закажите ноутбук по цене от 19 990 рублей в интернет-магазине. Доставка бесплатно. Гарантия 2 года.»
  2. «Как правильно выращивать алоэ в домашних условиях. Журнал Садовод делится секретами выращивания растения алоэ дома.»

Длина не более 140 символов. На чистом html, это выглядело бы вот так:

<meta name="description" content="Описание страницы"/>

Больше информации по теме: Как правильно заполнить Description

Keywords

Мета тег Keywords — это набор ключевых слов, по которым продвигается страница. Впрочем сегодня этот атрибут уже не является обязательным и заполняется по желанию, так в «золотую эпоху» SEO им слишком злоупотребляли и поисковые системы практически не обращают внимание на него. Если же вы всё-такие решили заполнить keywords, лучше это делать простым перечислением слов в начальной форме без запятых:

«Купить ноутбук Москве заказать цена стоимость рубль интернет-магазин каталог доставка гарантия»

Длина любая, но слишком усердствовать не стоит. В html правильно пишется вот так:

<meta name="keywords" content="Ключевые слова"/>

Технические мета-теги

  • Expires — дата устаревания документа.
  • Pragma — запрет на использование кэшированных данных, информация должная подгружаться с сервера.
  • Content-Type — тип контента и кодировка.
  • Content-language — языка страницы/сайта.
  • Cache-Control — устанавливает кэшируется ли документ или нет, и если да, то каким образом.
  • Robots — отвечает за индексацию отдельных страниц.
  • document-state — частота индексации.

Отсутствие мета тегов может негативно сказаться на отображении, индексации и ранжировании страниц.

Как добавлять мета теги на CMS

Чаще всего для управления контентом на сайте используются различные CMS и некоторые из них требуют установки дополнительных модулей и плагинов, чтобы задавать мета теги. Чтобы прописать мета теги на CMS нужно:

  • Для WordPress потребуется установка плагина Yoast Seo или All Seo Pack. Другие плагины не рекомендуем.
    мета теги на WordPress
  • В Joomla при добавлении новой страницы или статьи на сайт, сразу же можно прописать мета данные и дополнительных модулей не требуется.
  • В Opencart дело обстоит аналогичным образом, при добавлении товара или категории товара, в отдельной вкладке можно указать мета описания.

Хоть Wix и не является CMS — это всего лишь конструктор, здесь тоже можно сделать мета описание сайт и ключевые слова, в которых содержится информация о сайте. Для каждой страницы при нажатии на три точечки, всплывает меню, где можно перейти в раздел SEO и задать необходимые параметры.

Метатеги на Wix

Но если вы всерьёз вознамерились продвигать сайт в поисковиках, Wix лучше не использовать и выбрать например, тот же WordPress.

Проверка мета-тегов онлайн +анализ

Для проверки мета тегов на собственном сайте, можно воспользоваться панелью вебмастеров Яндекс. Для этого зайдите в Вебмастере «Диагностика — Диагностика сайта». На открывшейся странице нажмите «Ознакомиться». После этого вам будет показан список страниц, у которых не заполнен <description>.

Проверка мета-тегов онлайн

Для комплексной проверки или для анализа мета описаний у конкурентов, можно использовать сервисы, которые быстро и в режиме онлайн показывают нужную информацию.

Вот несколько таких сервисов:

  • Промопульт
  • Серпстат
  • Пиксельплюс

Заключение

Мета-теги — первое на что обращает внимание поисковая система. Именно они являются ключевыми факторами ранжирования страниц сайта в результатах поисковой выдачи. Нельзя оставлять мета описания пустыми, напротив нужно очень тщательно подходить к их заполнению и теперь вы знаете, как это сделать.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Что такое мета теги, как правильно заполнить и проверить: примеры из практики
Ответить
Блоги компаний
⚡ В тренде
Подписка Яндекс Плюс – это единая подписка на экосистему Яндекса, включающая доступ к музыке и книгам, просмотру фильмов, сериалов и спортивных событий на Кинопоиске, скидки на покупки и кэшбэк в других сервисах. В статье подробно рассмотрим, что входит в подписку Яндекс Плюс в 2025 году, и разберемся, как ее активировать и какие дополнительные опции можно […]
Spotify официально выпустил Wrapped 2024 — персонализированные музыкальные итоги года, которые уже стали традицией для пользователей стримингов. В этом году разработчики добавили больше интерактивных возможностей и уникальных данных, чтобы каждый мог по-новому взглянуть на свой музыкальный год. Всё показываем и рассказываем далее. Читайте также: 5 лучших приложений для прослушивания подкастов Что нового в Spotify Wrapped […]
Сегодня Telegram выпустил очередное большое обновление — разработчики мини-приложений смогут запустить партнёрскую программу, а владельцы каналов и блогеры зарабатывать звёзды за привлечённую аудиторию. Кроме того, искусственный интеллект в мессенджере поможет искать стикеры, а пользователи могут делать коллажи из фото и видео для своих историй. Больше деталей в этом материале. Читайте также: Как привлечь рефералов в […]
Матрица Эйзенхауэра – это инструмент тайм-менеджмента, который помогает правильно расставлять приоритеты путем сортировки задач по важности и срочности. Подходит для всех, кто хочет научиться планировать дела и эффективно управлять своим временем. В статье рассмотрим, что из себя представляет матрица Эйзенхауэра и разберем на примерах, как ею пользоваться. Читайте также: 10 лучших курсов по SMM для […]
Музыкальный стриминг Apple Music опубликовал ежегодный музыкальный отчёт Replay 2024, который теперь доступен прямо в приложении на устройствах с iOS 18.1 и выше. В этом году Replay получил интересные обновления: пользователи могут узнать, сколько дней подряд они слушали Apple Music, или попасть в топ-500 и топ-1000 слушателей по жанрам или артистам. Для доступа к Replay […]
Новости
Свежие статьи