После того, как мы разобрались с правильным заполнением Title, самое время научиться правильно заполнять мета-тег Description.

Мета-теги — важнейшие элементы страниц сайта, от которых зависит ранжирование в результатах выдачи, попадание в ТОП поисковых систем, кликабельность и как результат объём трафик на сайт.

Реклама: Erid 2VtzqvzzpR1
Реклама. Erid 2VtzqvZp34w

В этой статье мы подробно разберём, что такое мета-тег Description, как его правильно заполнить, посмотрим удачные и неудачные примеры дескрипшн.

Читайте также: 10 курсов по SEO-продвижению

Что такое мета-тег Description и за что он отвечает

Description — это короткое описание страницы сайта, рассказывающее о том, чему она посвящена. Этот мета-тег располагается в блоке <head> </head> в коде страницы. Поисковые системы используют Description для отображения в сниппетах в поисковой выдаче.

Мы видим его каждый раз, когда что-то ищем в поисковиках.

Как правильно заполнять мета-тег Description

Грамотно заполненное описание более кликабельно (имеет высокий CTR) и положительно влияет на поведенческие факторы в выдаче.

Description можно задать в ручную, не заполнять или сгенерировать с помощью плагина. В том случае, если описание не задано, поисковик будет самостоятельно формировать его, отталкиваясь от содержания запроса.

Разумеется, лучше для каждой страницы составлять Description вручную. Исключение — крупные интернет-магазины, у которых десятки тысяч страниц. В этом случае стоит составить шаблоны, на основе которых, плагины будут автоматически генерировать описания для страниц. Также, для этой цели могут использоваться специальные программы и сервисы.

Это интересно: Как составить семантическое ядро сайта

Как правильно заполнить мета-тега Description: пошаговая инструкция

О том, что нужно учитывать, при составлении Description, чтобы это положительно влияло на позиции в поисковых системах и увеличивало посещаемость сайта мы расскажем далее.

Для наглядности разберём пример, в котором нам нужно написать Description для категории «Ноутбуки» на сайте интернет-магазина.

Шаг 1. В начала Description ставим ключевое слово, по которому продвигается страница. Для нашей страницы Description будет начинаться [Ноутбуки в Москве].

Шаг 2. Затем идёт продающая добавка, ориентированная на коммерческие запросы: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей].

Люди, которые хотят купить ноутбук в запросе обычно указывают [купить, заказать, стоимость, прайс, цена] — и мы прорабатываем эти запросы и включаем их в Description таким образом, чтобы они были читабельны.

Шаг 3. Выгоды. Далее можно сказать о доставке или гарантии. К сожалению обо всём рассказать не получится, потому что Description ограничен 140 символами: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия].

Шаг 4. Призыв к действию. Здесь возможны два варианта:

  • Призыв посетить сайт: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Заходи на сайт!]
  • Указываем номер телефона/адрес/станцию метро: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 14990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони 8(495) 999-999-9!].

Телефон подходит больше для сферы услуг, а призыв посетить сайт для каталогов и интернет-магазинов.

Шаг 5. Уникализация. Проблема в том, что такой Description может написать любой, поэтому одним из требований поисковой системы является уникальность.

Как уникализировать? Добавить УТП, название компании или адрес сайта: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей в Эльдорадо. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!] или [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей на сайте eldorado.ru. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!]

Шаг 6. Эмодзи. Чтобы сделать Description более привлекательным и выделяющимся на фоне конкурентов можно добавить в него эмодзи. Но эти смайлики должны соответствовать тематике и не заменять ключевые слова. Можно заменить слово [телефон] и добавить значки товара.

Итоговый Description:

[💻 Ноутбуки в Москве 💻 — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони ☎ 8 (495) 999-999-9 или заходи на сайт].

Как добавить Description на свой сайт

Для каждой страницы сайта, мета-тег Description, как и title прописывается отдельно. Поэтому, чтобы добавить Description на свой сайт нужно добавить его для каждой страницы. Для самописных сайтов эту процедуру придётся проделывать в ручную, а для сайтов под управлением CMS, есть множество различных плагинов.

  1. Самописные сайты и HTML — в начала кода в между тегами <head></head>, вставляем тег <Description> и добавляем туда, созданное описание.
    Как добавить Description на свой сайт
  2. WordPress — устанавливаем, какой либо из плагинов:
    — Yoast Seo — один из лучших плагинов для работы над SEO-оптимизацией. Кроме редактирования метаданных, в плагине есть подсказки по оптимизации для каждой отдельной страницы.
    All-in-One SEO Pack — в большей степени подходит для новичков и обладает схожим функционалом с Yoast.
    — Rank Math — ещё один SEO-продукт, который сочетает в себе функции многих SEO инструментов.
  3. Joomla
    Sh404sef – шикарный во все отношениях компонент для Joomla, при этом лёгкий в управлении! В его арсенале достаточно широкий диапазон настроек, позволяющий улучшить SEO.
    — Artio JoomSEF – чем-то напоминает sh404SEF, но менее мощный, чем предыдущий, зато есть в бесплатном варианте.
  4. Open Cart
    — CompleteSEO — достаточно понятный и удобный редактор для мета-описания.
    — SEO PRO — есть платная и бесплатный версия. В платной разумеется функционала больше.
  5. Bitrix. У сайтов на Битриксе есть встроенные инструменты SEO-оптимизации, с помощью которых можно задавать мета-теги и настраивать шаблоны. Также, часто создаются самописные плагины.
  6. Конструкторы сайтов. Если вы нацелены только на поисковый трафик, создание сайта на конструкторе не самый лучший вариант. Тем не менее, большинство конструкторов сегодня включают в себя SEO-модуль, позволяющий прописывать мета-теги.

Примеры правильных и неправильных Description

Для начала приводим несколько ярких примеров верно заполненных мета-тегов Description, у сайтов в ТОПе по конкурентным запросам.

Запрос [Строительство каркасных домов в Москве].

примеры Description

У всех сайтов в ТОП-3 в начале Description стоит ключевое слово. Это не значит, что только одним включением ключевого слова в началоописания страницы можно поднять сайт в ТОП, но это один из важнейших факторов SEO.

Теперь посмотрим выдачу Google по запросу [Пластиковые окна в Москве].

примеры Description

В данном случае город указан в теге Title, а в Description есть только частичное вхождение, что не совсем правильно. Примечательно также, что в мета-описание у первых двух сайтов используется эмодзи в виде телефона.

Неправильный Description — это полная противоположность правильному, когда он не прописывается, не включает ключевые слова или состоит сплошь из одних ключевых слов (кто-то путает его с Keywords).

Заключение

Итак, мы разобрали как правильно составить и заполнить на сайте мета-теги Description. Главное не забывать, что не только Description влияет на ранжирование сайта. Существует и другие факторы, и для успешного продвижения нужен комплексный подход.

Если остались вопросы — пишите их в комментариях.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как правильно заполнять мета-тег Description на сайте
  • 6 июля, 2017

    В общем проверка никогда не помешает даже в таком стабильном деле, как составление мета-тега Description для информационного сайта!

  • 9 мая, 2018

    подскажите пожалуйста. я несколько раз встречал справа от Description конкретную цену, как это делается? мой сайт на джумле

  • 17 сентября, 2018

    У меня одностаничник на WordPress.
    Яндекс веб мастер указал на возможные проблемы (значительная часть страниц сайта не содержит мета-тег ) Всего 35 шт. В основном это смайлики, фото и фон.
    На сколько это влияет на продвижение?
    Обязательно ли заполнять все ?
    Я не представляю, где набрать столько оригинального текста с ключевыми словами.
    Вопрос № 2
    В Яндексе мой сайт по ключевым словам находиться на 1-2 странице выдачи, а в Гугл и Майл от 96 и ниже месте. В чем может быть проблема?
    Большое спасибо!
    С уважением, Сергей.

    • 17 сентября, 2018

      Здравствуйте.
      1. Посмотрите все записи и страницы в админке, возможно у вас есть технические страницы Sample Page или другие, которые были в шаблоне. Если они есть — их лучше удалить.
      2. Для Гугла важна надёжность сайта — больше ссылок и упоминаний на других ресурсах, как минимум сайт нужно добавить в Гугл Бизнес и другие бесплатные справочники.

  • 11 сентября, 2019

    Добрый вечер!
    Интересный материал. Спасибо.
    Мой сайт на WordPress, тему создавала сама. Плагин All in Seo установлен, вроде прописала там главное описание, также для статей отдельно пишу описания в плагине.

    Но в Яндекс вебмастер и Гугл показывает, что метатеги не прописаны.
    Подскажите, пожалуйста, нужно добавить какие-то строки в файл темы index?

    • 11 сентября, 2019

      Здравствуйте. В вебмастерах Яндекса и Гугла, в таком случае должно быть указано, у каких конкретно страниц отсутствуют метатеги. Посмотрите.

      • 13 сентября, 2019

        Большое спасибо за совет!
        В яндексе посмотрела, там метатегов нет только у страниц, которые созданы с помощью плагина, у обычных статей все есть.
        А в гугл нужно научиться смотреть отчеты, проверяла, не нашла, где находится эта информация)

  • 10 сентября, 2021

    У меня сайт не коммерческий, а информационный, но я зачастую экспериментирую с мета-тегом Description.
    Когда позиции начинают проседать изучаю конкурентов в поиске и стараюсь изменять description и отслеживаю эффект. Если падение останавливается и идет рост в позициях, то все норм)) Плюс к этому конечно нужно комплексно развивать сайт.
    Вы также про длину этого мета-тэга не сказали и что для разных поисковых систем свои требования по количеству допустимых символов.

Ответить
Компании
В тренде
Размещать истории в группе ВКонтакте могут все сообщества, но мало, кто их использует. А этот инструмент незаменим, если вы хотите повысить охват группы и привлечь новых подписчиков. Разбираемся, как выложить историю в группе ВКонтакте, какие есть возможности, что размещать и что писать в историях. Читайте также: Как раскрутить группу в ВК с нуля Кто может […]
Яндекс сделает новый интерфейс Вордстата основным 20 марта 2024 года. Напомним, что новый Вордстат был запущен 20 октября 2023 года. Также новую версию можно условно назвать «Вордстат 2», так как он находится по url-адресу с названием: wordstat-2.yandex.ru. Посмотрим, какие функции доступны в интерфейсе нового Вордстата,  что изменилось в сервисе и как им теперь пользоваться. А […]
Google Документы — это один популярнейших редакторов для работы с текстом онлайн. Он позволяет создавать и редактировать документы, обсуждать их с коллегами в режиме реального времени, и даже работать оффлайн в случае перебоев с интернетом. Кроме того, у Google Docs есть множество полезных функций, которые могут упростить и ускорить вашу работу и о которых вы […]
Нейросеть Midjourney представила функцию Character Reference, которая позволяет генерировать изображения с одним и тем же персонажем в разных локациях на основе исходного референса. Новая функция будет полезна, если вы хотите сделать раскадровку фильма или комикса, где один и тот же персонаж показан в разных местах, меняет позу и выражение лица. До сегодняшнего дня данную задачу […]
Нейросеть нарисовала культовых персонажей из русских народных сказок и советских мультфильмов в стиле фильма «Дюна» — от Бабы Яги и Кощея до Чебурашки и Винни-Пуха. Посмотрите, как искусственный интеллект создаёт уникальные интерпретации знаковых персонажей и переносит их на планету Арракис, в атмосферные пейзажи пустыни. В конце статьи поделимся промптом для создания таких персонажей в Шедевруме. […]
Новости
Статьи