Профессия графического дизайнера относится к числу самых востребованных и высокооплачиваемых. Актуальна для всех сфер, работающих с визуальным контентом: от рекламы и маркетинга до IT и гейм-индустрии.

В статье рассмотрим, кто такой графический дизайнер, чем занимается и сколько зарабатывает. Разберемся, какими знаниями и навыками он должен владеть и где их можно получить.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: 10 лучших курсов по графическому дизайну

Кто такой графический дизайнер и чем занимается

Графический дизайнер – это специалист, создающий визуальные материалы для бизнеса на основе сформулированной идеи, с использованием компьютерных технологий и собственных художественных навыков.

Основные направления графического дизайна:

  • Веб-дизайн и дизайн пользовательского интерфейса (UI) – разработка интерфейсов сайтов и приложений. Создание внешне приятного и интуитивного понятного дизайна всех элементов, с которыми взаимодействует пользователь (меню, кнопки, иконки, всплывающие окна и пр.), подбор подходящих для них форм и расцветок.
  • Бренд-дизайнсоздание фирменного стиля бренда, разработка айдентики и создании логотипов, знаков и прочих элементов в узнаваемом корпоративном стиле, с использованием определенных цветов и шрифтов.
  • Дизайн упаковки для продукции, разработанный с учетом брендинга компании. Упаковка (для еды, косметики, бытовой техники и пр.) должна быть привлекательной, содержать полезную информацию и продукте и показывать его ценность для потребителя.
  • Маркетинговый и рекламный дизайн – создание печатных и цифровых материалов для продвижения продукта или услуги (плакаты, брошюры, баннеры, рекламные щиты, наклейки для автомобилей и пр.). Главная цель – представить товар или услугу в выгодном свете перед потенциальным клиентом и побудить его выполнить целевое действие.
  • Шрифтовой дизайн – разработка оригинальных начертаний букв и цифр при оформлении логотипов, книг, баннеров, городской навигации и прочих визуальных материалов. Форма, цвет и высота символов подбираются с учетом читабельности, а также настроения и эмоций, которые необходимо вызвать с их помощью.
  • Иллюстрация – визуальное представление письменного текста, отражающее его суть, в печатной и / или цифровой форме (публикации, листовки, учебные материалы и др.).
  • Визуализация данных и инфографика – подача сложной информации в простой наглядной форме (карты, графики, диаграммы и т.д.), инфографика для маркетплейсов.
  • Дизайн полиграфической продукции (книг, газет, журналов, календарей и пр.) – разработка стилистики и визуального оформления печатных изданий, подбор шрифтов, изображений и обложки с учетом ГОСТ и модных трендов.
  • Дизайн пространства – разработка элементов, облегчающих навигацию (дорожные знаки, указатели, адресные таблички, схемы помещений и пр.).
  • Моушн-дизайн – создание статичных и анимированных элементов для сайтов, приложений, игровых локаций, мультфильмов и пр.
  • Модный дизайн – создание эскизов одежды, аксессуаров и других предметов фэшн-индустрии.
  • 3D дизайн зданий и интерьеров – созданий трехмерных изображений зданий и внутреннего пространства помещений.

Графический дизайнер обычно работает в одном или нескольких смежных направлениях, но бывают и специалисты широкого профиля.

Места работы графического дизайнера: дизайн-студии, маркетинговые, рекламные и брендинговые агентства, издательства, типографии, производственные предприятия и частные фирмы. Специалист может работать в штатах компании или на фрилансе.

Это интересно: Кто такой веб-дизайнер и что он делает

Примеры того, что делает графический дизайнер

1. Декоративный шрифт, стилизованный под старославянский

Примеры того, что делает графический дизайнер

2. Иконка голубя мира

Примеры того, что делает графический дизайнер

3. Адресная таблица

Примеры того, что делает графический дизайнер

4. Дизайн упаковки молока

Примеры того, что делает графический дизайнер

5. Дизайн фантастической книги

Примеры того, что делает графический дизайнер

6. Эскизы женской одежды

Примеры того, что делает графический дизайнер

7. Игровые персонажи

Примеры того, что делает графический дизайнер

8. Рекламный баннер

Примеры того, что делает графический дизайнер

9. 3D интерьер жилого дома

Примеры того, что делает графический дизайнер

10. Инфографика

Примеры того, что делает графический дизайнер

Что должен знать и уметь делать графический дизайнер

Графический дизайнер должен обладать художественным вкусом и развитым чувством стиля, знать психологию цвета и уметь рисовать от руки.

Основные требования к графическому дизайнеру:

  • Знание основ дизайна, живописи, колористики и типографики, умение составлять композиции, работать с цветом и шрифтами.
  • Умение работать в среде профессиональных программ – Adobe Photoshop, Corel Draw, Illustrator, InDesign, Figma и др.
  • Знание основ маркетинга, умение анализировать рынок и отслеживать тенденции его развития.

От графического дизайнера требуется творческий подход к решению поставленных задач: умение генерировать креативные идеи и концепции, а затем на их основе создавать визуальные образы и элементы.

В обязанности графического дизайнера может входить:

  • Изучение целевой аудитории, прогнозирование ее реакции на те или иные элементы дизайна, созданные с применением определенных изображений, цветовых схем и текстовых стилей.
  • Подготовка презентаций для клиентов.
  • Участие в переговорах с заказчиками.
  • Разработка дизайн-макетов, внесение правок в них по необходимости.
  • Разработка интерфейсов сайтов.
  • Верстка полиграфической продукции.
  • Создание 3D моделей в среде специализированного ПО.
  • Подготовка графических файлов для распечатки и др.

Полный список обязанностей и требований к графическому дизайнеру зависит от сферы деятельности компании. Например, в IT он должен иметь навыки работы с модульными сетками, а в типографии – уметь готовить макет к печати.

Две вакансии для примера:

Что нужно знать и уметь

Сколько зарабатывает графический дизайнер

За прошедшие сутки на портале hh.ru появилось более 300 новых вакансий по специальности «графический дизайнер» (Москва).

Сколько зарабатывает графический дизайнер

Зарплата колеблется в диапазоне от 20 до 200 и более тысяч рублей в месяц, зависит от сферы деятельности и величины компании, а также от региона, обязанностей специалиста и формата его работы (штатный сотрудник или фрилансер, полная или частичная занятость).

Сколько зарабатывает графический дизайнер

Где учиться графическому дизайну

Стать графическим дизайнером можно тремя путями: самостоятельно, в учебном заведении (вуз, колледж, художественная школа) или на образовательной онлайн-платформе.

При самостоятельном овладении профессией вам никуда не придется ходить, вы сами сможете планировать график занятий и подбирать учебные материалы – печатные и электронные книги, уроки на видеохостингах и тематических Телеграм-каналах, в сообществах в соцсетях и пр.

Таким образом вы будете учиться бесплатно или почти бесплатно, но полноценные знания, при отсутствии опытного наставника, получить не сможете. Неизбежны пробелы в знаниях, которые затем скажутся на качестве выполнения будущих проектов от заказчиков. Не будет также документа, подтверждающего вашу квалификацию.

Учиться в вузе или колледже – долго, дорого и неудобно, вы будете привязаны к расписанию и аудитории. К тому же, кроме действительно ценных знаний, в вашей голове окажутся тонны информации, которые на практике вам никогда не пригодятся.

Онлайн-курсы – оптимальный вариант овладения профессией, где вы получите только полезные знания и под наблюдением преподавателя отработаете их на практике, выполните проекты на основе реальных кейсов и соберете портфолио, на протяжении всего срока обучения сможете консультироваться с кураторами и экспертами. Многие платформы помогают своим выпускникам пройти стажировку и трудоустроиться.

Примеры онлайн-курсов

1. Курс «Графический дизайн и коммуникации» от Нетологии длительностью 10 месяцев. Проходит в формате лекций, вебинаров и проверяемых домашних заданий, по окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Студенты учатся работать в Adobe Illustrator, After Effects, InDesign и Adobe Animate, знакомятся с принципами работы в Tilda. Пробуют свои силы в разных направлениях графического дизайна – бренд-айдентике, инфографике, маркетинге и рекламе, собирают портфолио из выполненных проектов. В качестве бонуса выпускники получают программу трудоустройства, лучшие из них проходят стажировку у партнеров.

Примеры онлайн-курсов 2. Курс «Графический дизайнер с нуля до PRO» от Skillbox длительностью 4 месяца, с возможностью самостоятельного составлять график занятий. Студенты учатся разрабатывать фирменный стиль, делать брендбуки и гайдлайны, создавать рекламную продукцию для разных носителей. Получают навыки профессиональный работы в Adobe Illustrator, Photoshop и InDesign.

Обучение проходит в формате видеолекций и практических занятий, предусмотрена обратная связь с куратором. Доступ к материалам остается навсегда, год английского предоставляется в подарок. Выдается сертификат установленного образца, который станет дополнительным преимуществом при трудоустройстве.

Примеры онлайн-курсов

3. Курс «Профессия графический дизайнер с нуля до про» от Contented длительностью 20 месяцев. Студенты занимаются по 4-8 часов в неделю: смотрят лекции, затем под наблюдением наставника выполняют практические задания, получают персональные консультации экспертов. По окончании курса выдается диплом.

Курс учит создавать рекламные креативы, баннеры и афиши, делать дизайн упаковки, разрабатывать шрифты и айдентику брендов, создавать лендинги. Ученики овладевают основными приемами работы в Photoshop, InDesign, Illustrator, Figma, After Effects и Cinema 4D, выполняют в них проекты для портфолио. Студенты проходят стажировку в креативном агентстве REDKEDS, получают помощь при трудоустройстве.

Примеры онлайн-курсов

Заключение

Графический дизайнер – актуальная профессия, востребованная в бизнесе, рекламе, сайтостроении и многих других сферах. Овладеть специальностью может любой человек с художественными наклонностями – самостоятельно, в вузе / колледже или на курсах.

Онлайн-курсы – оптимальный вариант для новичка, позволяющий в сжатые сроки и не выходя из дома, получить систематизированные знания и отработать их на практике, собрать сильное портфолио из проектов, выполненных под руководством преподавателя. Большинство онлайн-школ выдает документ об окончании курсов и оказывает выпускникам содействие при трудоустройстве.

Полезные ссылки:


Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Кто такой графический дизайнер и чем он занимается
Блоги компаний
⚡ В тренде
Видели, как в сети смеются над бобрами, делают из них мемы и называют «курвами»? Мы объясним тренд на бобров в этом выпуске рубрики «мем-разбор». Вы узнаете, что означает мем «Бобр курва», кто его придумал, какие у него есть вариации. А еще мы покажем примеры использования мема. Читайте также: Что означает мем «наш слон» Что значит […]
Телеграм стал главной площадкой для интернет-мошенников. Постоянно появляются более сложные схемы обмана. Стоит их изучить, чтобы обезопасить себя. Мы расскажем, почему в Телеграм так много мошенников и как они обманывают пользователей в 2024 году. Вы узнаете, что злоумышленники хотят получить от вас и как им это не отдать. Читайте также: Как повысить уровень канала в […]
Instagram* представил несколько обновлений личных сообщений, таких как редактирование сообщений и закрепленные чаты. Об этих и других новых функциях рассказываем далее. Появление новых функций продиктовано изменившейся моделью поведения пользователей на платформе — люди стали чаще взаимодействовать в приватных чатах, чем публиковать фото или видео у себя на странице. Читайте также: Как быстро набрать подписчиков в […]
Музыкальный стриминговый сервис Spotify начал тестировать новую функцию — AI Playlist. С помощью этой функции пользователи смогут создавать плейлисты по текстовым запросам. AI Playlist доступна в бета-версии в Великобритании и Австралии, но только для премиум-подписчиков. Читайте также: Нейросети для генерации музыки Как создать плейлист в Spotify с помощью ИИ Пользователи Android и iOS смогут создать […]
ВКонтакте – крупнейшая российская соцсеть, в которой через группы можно продвигать любой бизнес. Платформа позволяет отслеживать статистику сообщества: наблюдать за динамикой роста подписчиков, оценивать активность и ряд других метрик. Сделав анализ, маркетолог сможет составить портрет целевой аудитории и лучше понять запросы потенциальных клиентов, повысить эффективность продвижения группы и доходность бизнеса. В статье расскажем, как посмотреть […]
Новости
Свежие статьи