Дизайнер обязательно должен иметь портфолио с примерами работ. Это идеальный способ показать заказчикам уровень вашего мастерства. Дизайн — не та сфера, где достаточно продемонстрировать резюме, рассказать на словах о своем опыте и получить при этом выгодный заказ.

В статье расскажем, как дизайнеру создать портфолио, что в нем указывать, как его оформить и в чем. Разберём множество наглядных примеров представления работ.

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 10 курсов по веб-дизайну

Портфолио дизайнера — как создать и оформить, где размещать

Ваши работы — это уже 90% успеха портфолио. Но их нужно оформить и правильно презентовать себя. Если графический, веб или UX/UI-дизайнер не может создать качественное визуально привлекательное портфолио — это повод усомниться в его способностях.

Сбор и подготовка материала для портфолио

Если у вас еще нет портфолио, возможно вам кажется, что это дело 5 минут — у меня столько работ, сяду сегодня вечерком и забабахаю себе такое портфолио! Но нужно подойти серьезно к процессу: собрать свои работы, отобрать из них лучшие (а не выкладывать все подряд), подготовить к размещению, оформить.

Сбор:

  • Собрать все работы, которые у вас есть.
  • Выбрать работы, которые вы хотите разместить (несколько самых лучших). Если размещаетесь в соцсетях или площадках для дизайнеров, тогда не ограничивайте количество — там чем больше, тем лучше. А вот на личном сайте все работы вряд ли будут просматривать.
  • Обсудить с клиентами, можно ли публиковать сделанный дизайн.
  • Получить обратную связь по дизайну и добавить отзыв заказчика на страницу работы.

*Если у вас еще нет клиентов или их мало, можно пройти курсы по дизайну —  в процессе обучения у вас будет несколько готовых работ для портфолио. Также можно создать работы специально для портфолио — тогда не придется спрашивать разрешение у заказчика. Но наличие хотя бы нескольких реальных кейсов с отзывами будет плюсом (которые можно показать, например, добавив ссылку на сайт заказчика).

Подготовка:

  • Рассортировать выбранные работы по разделам (если работаете в нескольких направлениях). Это нужно, если размещаете разделы с работами на своем сайте или сервисе/площадке, который подразумевает разделы. Для Инстаграм сортировать можно разве что для актуальных сторис.
  • Привести работы к единому формату. Например, если размещаете в виде картинок на своем сайте — сделать одинаковый размер картинок. Если в Инстаграм — кадрировать так, чтобы самое главное попало в кадр.
  • Если размещаете портфолио на своем сайте, и картинки или анимация получаются слишком тяжелые — нужно их сжать или настроить ленивую загрузку изображений на сайте (Lazy Load). Иначе контент может тормозить работу сайта, а это будет раздражать его посетителей — потенциальных заказчиков.
  • Оформить каждую работу для портфолио — написать тип работы (логотип, макет, редизайн старого сайта), название проекта или компании, для которой создавался дизайн, можно добавить краткую историю (какой смысл вложен в работу или какая задача перед вами стояла), за какой срок сделана работа (если помните, конечно), в каком году (необязательно).
  • Оформить или подумать, как оформить отзывы. Если размещаете их на своем сайте — это может быть отдельно оформленный блок с цитатой. Если размещаете отзывы в соцсетях — можно в виде скринов (например, в актуальных сторис, если это Инстаграм).

Это интересно: Этапы разработки айдентики

Где дизайнеру разместить портфолио

Можно выбрать один вариант или совместить, если хотите получать больше заказов. Правда учитывайте, что можно не справиться с потоком заданий от нескольких заказчиков.

На своем сайте. Это самый удобный вариант, так как вы не ограничены возможностями чужих площадок. Если умеете создавать и оформлять сайты, то результат зависит от вашей фантазии и навыков.

Если не умеете делать сайты, то не обязательно идти на курсы веб-разработчиков, можно создать красивый лендинг с портфолио на конструкторе. Вот пара вариантов:

uKit — плюс в том, что есть множество готовых, стильных шаблонов, которые можно переделать под себя. При выборе шаблона, просто введите в поиск [портфолио] и выберите нужный вариант.

Как сделать портфолио на конструкторе

Вот как может выглядеть ваше портфолио на одном из шаблонов:

Шаблон портфолио

Nethouse — ещё один конструктор, где можно развернуть своё портфолио. Выбор шаблонов здесь меньше, но любой из них можно легко переделать под портфолио. Также, есть бесплатный тариф и функции магазина.

Шаблоны

В сервисах для размещения портфолио. Вместо сайта можно использовать сервисы для создания портфолио: Portfeel и Portfoliobox.

Сервис для портфолио дизайнера

На онлайн-площадках. Must-have площадки для размещения дизайнерского портфолио это Behance и Dribbble. Даже если у вас есть личный сайт, на них все равно стоит разместить свои работы. Особенно, если планируете работать с зарубежными заказчиками. Это не только площадки для демонстрации работ, но и для поиска клиентов.

Где дизайнеру выложить портфолио

В соцсетях. Презентовать себя и найти заказчиков можно и через соцсети. Для дизайнеров (особенно графических) две идеальных площадки — это Instagram и Pinterest. Есть еще малоизвестный аналог Пинтереста — Savee.it. Его можно использовать для демонстрации работ потенциальным заказчикам.

Где дизайнеру выложить портфолио

Как оформить сайт с портфолио дизайнера

В дополнение к страничке в соцсетях (или профилю на Behance) можно сделать свой сайт (но не обязательно). С сайтом вы будете выглядеть профессионалом + на нем можно сразу указать расценки и красиво упаковать примеры в разделы. Заказчик может найти работы в интересующем его разделе (например, только логотипы), а не просматривать все работы подряд. Если беретесь за сайт — он должен быть качественным.

Какие разделы нужно обязательно добавить на сайт с портфолио

1. Блок «О вас». Ваше имя, фото (по желанию), направление дизайна, информация о вас (опыт, достижения, образование).

С сайта дизайнера Яны Ходкиной:

Портфолио дизайнера на своем сайте

2. Примеры работ. В зависимости от направления дизайна это могут быть картинки или видео. Если занимаетесь веб-дизайном, дополнительно стоит указать ссылки на проекты, над которыми работали.

Совет: размещайте примеры в высоком разрешении, чтобы заказчик мог рассмотреть детали. Для вдохновения поищите работы известных дизайнеров и креативных агентств.

Портфолио дизайнера на своем сайте

3. Ваше направление дизайна. Помимо глобального направления (графический дизайн, веб-дизайн, дизайн интерьеров, UX-дизайн и так далее) стоит указать, чем конкретно вы занимаетесь. Например, в том же графическом дизайне можно создавать дизайн упаковки, оформлять баннеры и обложки для соцсетей, отрисовывать постеры, делать рекламные креативы.

Сайт портфолио для дизайнера

4. Прайс. Распишите цены за конкретную услугу либо за час работы, если у вас почасовая ставка.

Сайт портфолио для дизайнера

5. Контакты. Напишите, как с вами можно связаться и в какое время.

6. Бриф. Можно сразу создать анкету для потенциальных заказчиков, где они смогут описать, что конкретно требуется сделать. Это сэкономит время вам и заказчику в будущем.

Как дизайнеру оформить сайт с портфолио

Как оформить раздел «Портфолио» на сайте

Есть несколько способов оформления:

— если работ немного, можно выложить их все подряд, например, в виде плитки. Под работой можно указать название или краткое описание (или чтобы высвечивалось при наведении на нее).

Как оформить портфолио дизайнера

— если работ много, и они разного направления, лучше рассортировать по разделам. На примере сайта Яны Ходкиной — можно посмотреть все работы или нажать на конкретный раздел в верхней панели меню.

Как оформить портфолио дизайнера

Если нажать на картинку с разделом, например на логотипы, то открывается отдельная страница с этими логотипами. Оформлены в виде галереи-слайдера + список.

Оформление дизайнерского портфолио

*В начале каждого раздела добавьте краткое описание.

— креативный способ оформления. Зависит от вашей фантазии и навыков веб-дизайна. Можно выбрать нестандартный шаблон для портфолио или придумать свою уникальную фишку и реализовать с помощью веб-дизайнера. Примеры креативного оформления в разделе ниже — обратите внимание на портфолио BuzzWorthyStudio, ToyFight, Shantell Martin.

Оформление дизайнерского портфолио

Примеры оформления портфолио дизайнера

В отличие от других специальностей, где допустимо простое оформление портфолио или даже его отсутствие, дизайнер должен все делать максимально качественно.

Примеры красивого оформления дизайнерского портфолио (на личном сайте или сайте студии):

#1. Liz Grant.

Примеры оформления портфолио дизайнера

#2. BuzzWorthyStudio. Это сайт студии графического дизайна, но тут есть интересная задумка, которую вы можете реализовать в своем портфолио. На сайте список полупрозрачных слов — это названия проектов (крупным шрифтом). Если навести мышку на название, оно становится ярко белым, а на заднем плане появляется сама работа.

Примеры оформления портфолио дизайнера

#3. ToyFight. Это тоже студия. Фишка оформления — когда нажимаешь на название проекта, то можно не только посмотреть все работы, связанные с ним, но и подробную историю. Про бренд, как создавалась концепция дизайна, какая идея заложена в него. Смотрится очень профессионально и дорого.

Лучшие портфолио дизайнеров

#4. Shantell Martin. Дизайнер с креативным подходом. Здесь интересно то, что у специалиста есть свой уникальный стиль, как в работах, так и в оформлении сайта-портфолио. Страница с работами оформлена с бесконечной прокруткой — справа картинка не двигается, а слева работы появляются по мере скроллинга.

Лучшие портфолио дизайнеров

Если нажать на конкретную работу, открывается отдельная страница. На ней название, краткое описание проекта и фотографии, как создавался дизайн.

Примеры оформления портфолио дизайнера

Фото в процессе работы над дизайном:

Примеры оформления портфолио дизайнера

Как можно оформить портфолио в соцсетях (на примере Инстаграм):

@interfacely — UX и web-дизайнеры.

Портфолио дизайнера в соцсетях

@robertgabrielb. Тут интересно посмотреть, как дизайнер визуализировал свою фишку — использование каллиграфии в графическом дизайне и фотографии.

Портфолио дизайнера в Инстаграм

@beandbear_graphicdesign — дизайнер логотипов. У него пока мало подписчиков, но можно посмотреть идею — использование мокапов для более презентабельной визуализации своих работ.

Портфолио дизайнера в Инстаграм

*Не забудьте указать информацию о себе в разделе «Описание» или «Биография». Также можно указать контакты и прикрепить ссылку на прайс.

Как оформить портфолио дизайнеру в Инстаграм

В виде презентации. Для отправки в электронном виде потенциальным заказчикам. Для оформления можно использовать PowerPoint, Keynote (если у вас Макбук), Google Slides.

Оформление портфолио для дизайнера

Печатный вариант. Если бываете на живых встречах и мероприятиях, связанных с дизайном, можно дополнительно распечатать портфолио и показывать его потенциальным клиентам.

Оформление портфолио для дизайнера

Заключение

Портфолио дизайнера — это визитная карточка, которая скажет о нем гораздо больше, чем резюме. Вы можете быть новичком, но талантливым и создавать уникальные дизайны, непохожие на другие. И тогда заказчикам будет все равно, какой у вас опыт и образование.

Невозможно понять, что дизайнер — специалист, не взглянув на его работы. Советуем создать портфолио и со временем его обновлять — по мере появления новых достойных кейсов. Если сможете придумать свою уникальную фишку и отразите это в портфолио — будете на два шага впереди конкурентов.

Полезные статьи:

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Как сделать и оформить портфолио дизайнеру — инструкция и +19 примеров
Блоги компаний
⚡ В тренде
На мероприятии TUDUM 2025 Netflix представил первый трейлер пятого, финального сезона «Очень странных дел» и объявил даты выхода новых серий. В июле вышел ещё один тизер, который погружает в атмосферу финала. Сезон разделён на три части, премьеры пройдут с ноября 2025 года по январь 2026-го. Сериал «Очень странные дела» от Netflix — один из самых […]
В июле 2025 года китайская компания Moonshot AI представила новую ИИ‑модель — Kimi K2. Это не просто очередной чат-бот или языковая модель — это первая в мире полностью открытая триллионная MoE-модель (Mixture-of-Experts), которая сразу же оказалась впереди многих конкурентов в задачах по программированию, математике и генерации кода.. В этой статье Postium разобрал ключевые детали: технические […]
Традиция начинать телефонный разговор с приветствия трещит по швам. Всё больше представителей поколения Z — тех, кому сегодня от 12 до 28 лет — при ответе на звонок не произносят «привет» или «алло». Они просто… молчат. И ждут, пока первым заговорит тот, кто позвонил, пишет Business Insider. Для старших поколений — миллениалов, беби-бумеров, даже зумеров […]
Если в вашей ленте то и дело появляется странное существо с деревянным телом и огромной дубинкой, а в голове застревает фраза «тун тун тун сахур» — добро пожаловать в брейнрот. Postium разбирается, откуда взялся этот мем, кто его придумал и почему TikTok сходит с ума по брейнроту из Индонезии. Читайте также: Как набирать просмотры в […]
В России обсуждают новый законопроект, который появился в июле 2025 года и уже вызвал волну тревоги среди пользователей интернета. Люди опасаются, что их начнут штрафовать за использование VPN и случайный просмотр запрещённых материалов. На фоне блокировок соцсетей, мемов и медиа-контента, речь идёт о поправках к Кодексу об административных правонарушениях, касающихся «экстремистской информации» и доступа к […]
Новости
Свежие статьи