Что помогает вам отличить на полке супермаркета бутылку Pepsi от бутылки Coca-Cola? Напитки идентичны по цвету, запаху и вкусу. Но вы прекрасно различаете два бренда благодаря визуальному оформлению их продукции. Кола – давно знакомая красная этикетка с витиеватой  белой надписью. Пепси – сочетание синего, красного и белого, знакомый круглый логотип, напоминающий мяч.

Вы прекрасно знаете, с чем у вас ассоциируется Кола: на ум сразу приходит Новый год в семейном кругу, праздники, подарки. Пепси же сразу отсылает нас в молодежную тусовку или на футбольный матч.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Так работает айдентика, или корпоративная идентичность. Это образ бренда, который помогает потребителям отличать одну компанию от другой. Причем образ этот включает не только визуальное оформление, но и общую идею, ценности компании, которая с помощью визуальных образов транслируется потребителю.

Статья в тему: Где учиться на веб-дизайнера?

Появилось это понятие в начале двадцатого века. Как раз тогда, как грибы после дождя, начали появляться разнообразные компании, работающие в одной нише. Нужно было подумать над тем, как отличать одну компанию от другой. Визуальное оформление – самый простой и надежный подход в этом смысле.

Но айдентика – это не только набор красивых картинок и ярких цветов. Это понятие намного глубже, и включает в себя множество аспектов. Каких – разберемся в этой статье.

Что такое айдентика

Айдентика (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») – это визуальное представление бренда. Это особый образ бренда, который передает его идею, ценности, цели, соответствует стратегии компании на рынке.

Айдентика позволяет воссоздать образ компании на любом носителе, будь то сайт или билборд у дороги. Фирменные бланки, визитки, оформление вывески или интерьера, которые передают особый настрой, атмосферу компании — это все она, айдентика. С помощью визуальных образов компания доносит до потребителя свою философию, и это основная цель корпоративного стиля.

Разработка айдентики – это обязательный этап для каждой уважающей себя компании. Причем позаботиться о корпоративной идентичности (или красивой упаковке франшизы) нужно сразу, как только вы надумаете открываться. Если, конечно же, вы хотите сразу же запомниться своим клиентам или покупателям. У вас должно быть название, логотип, слоган, цвета, которые будут соотноситься в представлении людей именно с вами.

Также разработка айдентики нужна, если уже не новая компания кардинально меняет направление своей деятельности. Обычно в таком случае ее образ создают по-новому. Этот процесс называется ребрендингом. Не стоит путать его с рестайлингом, когда немного меняют шрифт или освежают логотип, но при этом ценности, название компании и ее курс остается прежним.

Айдентика решает следующие задачи:

  • делает бренд узнаваемым;
  • это визуальная отстройка от ваших конкурентов;
  • повышает лояльность клиентов;
  • привлекает внимание к компании;
  • создает образ серьезного бренда, а не однодневки;
  • помогает снизить расходы на продвижение новых продуктов компании;
  • делает рекламные кампании более эффективными;
  • создает целостный образ компании;
  • транслирует УТП компании;
  • в долгосрочной перспективе способна повысить продажи благодаря всему вышеперечисленному.

Чтобы достичь всех этих целей, доверять проработку элементов айдентики нужно только профессионалам. Да, сегодня есть много инструментов и возможностей купить или сделать логотип самостоятельно. Название тоже можно придумать самому. Подобрать цвета, которые тебе нравятся. Создать сайт на конструкторе. Но обычно такой непрофессиональный подход дает соответствующий результат – бренда нет как такового, все получается дешевым и разнобойным.

При профессиональном подходе постепенно прорабатываются все компоненты корпоративной идентификации:

  • название и слоган;
  • логотип;
  • фирменный стиль;
  • брендбук.

Визуальная концепция бренда находит отражение в каждом рекламном материале, будь то рекламная листовка, видеоролик или  форма сотрудников. Любая форма коммуникации с потребителем несет этот образ, благодаря которому он различают торговые марки между собой.

Это сложная задача, которую лучше всего решать комплексно. Доверить подобное вы можете только команде профессионалов, в которой есть не только художники, неймеры и дизайнеры, но и опытные маркетологи.

Чем отличается айдентика от фирменного стиля

Понятие айдентики пришло к нам не так давно, и как со многими иностранными понятиями, часто возникает путаница. Самое распространенное заблуждение – принимать айдентику и фирменный стиль за одно и то же.

На самом деле фирменный стиль это более узкое понятие. Это совокупность графических, цветовых и других приемов (музыка, например), которые выражают уникальность фирмы, передают ее стиль и отличают ее от себе подобных. Фирменный стиль – это шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции; это ваши цвета; это оформление бланков, конвертов, ручек и другой сувенирной и полиграфической продукции. Это ваша индивидуальность, которую вы транслируете для всех. Это ваш имидж, это то, благодаря чему вас запоминают и узнают.

Другими словами – это ваше лицо. Чем оригинальнее фирменный стиль, чем он современнее и чем лучше он передает вашу идею – тем больше у вас шансов стать узнаваемыми на рынке.

Фирменный стиль включает в себя следующие элементы:

  • цветовая гамма;
  • товарный знак;
  • шрифты;
  • расположение элементов на носителях, особенности верстки;
  • корпоративный персонаж (маскот).

В чем же разница с айдентикой? Фирменный стиль – это только часть айдентики в целом, одна из ее составляющих. Айдентика кроме фирменного стиля включает в себя еще и название, слоган, логотип, брендбук, общую философию компании.

Второе  заблуждение – это путаница с брендбуком и фирменным стилем. Это тоже разные вещи.

Фирменный стиль направлен на потребителя, и транслирует ему ваши ценности и вашу уникальность. Брендбук же – это внутренний документ компании, который поясняет, каким образом, и где использовать элементы корпоративной идентичности. Вот как раз этот документ никому не показывают, это внутренний «устав», который скрыт от чужих глаз.

Читайте также: Чем отличается UX и UI-дизайн

Этапы разработки айдентики и что туда входит

Разработка айдентики проходит в несколько этапов.

1. Разработка названия компании и слогана (при необходимости). Сразу на ум приходит фраза из известного мультфильма: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Звучное, оригинальное, и в то же время отвечающее вашему роду деятельности название – залог успеха компании на рынке. Вы можете придумать его сами. А можете заказать профессионалам, которые смогут услышать вас и подобрать хорошее название для успешного бренда.

Слоган – это рекламный инструмент, который кратко и емко, несколькими словами передает основные ценности или особенности компании. Только кажется, что придумать его легко. Действительно хороший слоган разработать не так и просто, тут нужно здравое сочетание креативности, понятие маркетинга и полное погружение в ваш бизнес.

Статья в тему: Как придумать название компании

2. Разработка логотипа. Это основная и важнейшая задача разработки айдентики. Логотип – это знак, который соотносится с вашим брендом и транслирует его основные ценности. Он должен сочетаться с названием и слоганом. Намекать или прямо указывать на сферу вашей деятельности. Быть запоминающимся и простым, масштабируемым, хорошо смотреться на разных носителях – как на маленькой визитке, так и на большом билборде.

3. Разработка фирменного стиля. К этому этапу приступают уже после разработки логотипа. Подбираются фирменные цвета и шрифты. Продумывается размещение визуальных элементов на разных носителях. Разрабатывается дизайн визиток, бланков, конвертов, ручек, фирменных футболок, дизайн автомобилей и прочее.

4. Если бренд «живет» онлайн, разрабатывается дизайн сайта. Он должен быть в фирменных цветах, с фирменными шрифтами и логотипом.

5. Фирменный персонаж — маскот. Это еще один прием для увеличения узнаваемости бренда и создания определенного настроения, характера. Например, у МакДональдс это веселый клоун. У «Растишки» — динозаврик Дино, который выступает главным героем рекламных роликов, и даже серии мультфильмов для детей.

6. Завершающий этап – это разработка брендбука. Это документ, который содержит полную информацию о компании: ее философия, цели, описание логотипа и фирменного стиля, правила оформления рекламных носителей и многое другое. Документ этот хранится и не показывается посторонним лицам.

Статья в тему: Лучшие книги по веб-дизайну

Так что если вы заказали айдентику с нуля, вам на выходе должны предоставить:

  • название;
  • логотип и фирменный стиль;
  • фирменного персонажа (опционально);
  • брендбук.

Все эти элементы, разработанные с профессиональным подходом, помогут вам создать успешный образ своей компании, и отстроиться от конкурентов на рынке.

Лучшие примеры айдентики брендов

Давайте рассмотрим интересные примеры айдентики различных брендов.

Joco

Компания занимается выпуском экологически чистой тары: это стеклянные стаканы. Эта экологичность легко считывается в фирменных цветах бренда “под дерево”. Упаковку можно использовать повторно, идеи для повторного использования расписаны на упаковке.

Sletat.ru

Туристическая поисковая система Sletat.ru имеет очень интересный фирменный стиль. Синий цвет — цвет, вызывающий доверие. Интересно обыгранный образ самолета в логотипе прямо говорит о сфере деятельности проекта.

Пример айдентики

Museu Histórico de Santa Catarina

Исторический музей — особое место. Дизайнерам удалось передать атмосферу и основную идею с помощью ярких визуальных образов. Ассоциации с картинами возникают сами собой, а также логотип передает силуэт здания.

Agno3

Еще один интересный пример — айдентика компании, занимающейся выпуском видеопродукции. Логотип как нельзя лучше передает эту специфику.

JJ Royal

Айдентика бренда кофе. Натуральность, яркость вкуса — все это считывается с фирменных цветов и оформления.

Надеемся, наш материал поможет вам найти свой неповторимый стиль и характер бренда, который выделит вас на рынке среди конкурентов.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Что такое айдентика: что входит, этапы разработки и примеры
  • 28 мая, 2018

    Есть хорошая книжка на этот счет: «Фил Барден — Взлом маркетинга». Рекомендую почитать тем, кто хочет углубиться в вопрос.

Ответить
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
ВКонтакте – самая популярная российская соцсеть. Кто-то пытается с помощью ВК сделать себе имя, а кто-то – заработать. И тем, и другим для достижения своих целей нужны сообщества с большим количеством подписчиков. В статье рассмотрим 10 самых крупных по численности групп ВК и выясним, благодаря чему они стали популярными. Читайте также: Как раскрутить группу в […]
Новости
Свежие статьи