Даже если у вас небольшое производство, вы хотите, чтобы потребитель знал ваш товар, и узнавал его на полке.  Что уж говорить о более-менее крупных компаниях, кафе и ресторанах, магазинах – все они должны отличаться друг от друга, и как-то транслировать эти отличия потенциальным клиентам. Иначе какой смысл потребителю делать выбор в пользу кого-то из них? Нужно выделяться из массы конкурентов, которых сейчас много практически во всех нишах без исключения – только так клиенты запомнят вас, и придут к вам ещё раз и ещё.

Решать эту задачу призван фирменный стиль. Что это такое, и что в него входит – разберёмся в этой статье.

Реклама: Erid 2VtzqwS17so
Реклама. Erid 2VtzqxFRNy7

Это интересно: 10 лучших конструкторов логотипов

Что такое фирменный стиль и для чего он нужен

Фирменный стиль – это составная часть айдентики, набор визуальных элементов, основная цель которых – выделить компанию на рынке среди себе подобных, создать цельный визуальный образ, который будет ассоциироваться с брендом, и транслировать потенциальным клиентам его род деятельности, ценности и особенности.

Всё это достигается за счёт подбора правильных цветов, шрифтов, фирменного знака и разработки оптимального их сочетания на различных носителях.

Приведем простейший пример. Прогуливаясь по большому городу, вы без труда найдёте и узнаете МакДональдс. Благодаря чему? Правильно, узнаваемый и заметный издалека красный цвет и жёлтая буква «М». А если у входа стоит еще и клоун Рональд  Макдональд – сомнений нет, вы попали туда, куда нужно. И вы никогда не перепутаете этот ресторан быстрого питания с другими – Бургер Кинг, например, потому что у него сине-красные цвета оформления; или KFC, узнаваемый по бордовым цветам и знакомому лицу полковника Сандерса. Всё это единая упаковка франшизы, которую используют региональные представители.

Читайте также: Как придумать название компании

Вот так и работает корпоративный стиль – он играет на основном нашем чувстве, на восприятии цвета и визуальных образов. Мы запоминаем картинку и ассоциации с ней.

Каждый цвет транслирует свои ассоциации. Например, банки давно выбрали для себя зелёный – цвет денег («зелень» в народе). Яркий пример – Сбербанк.

Соцсети не зря «красятся» в синий – цвет надёжности, стабильности и доверия. Потому мы не боимся оставлять здесь свои личные данные.

Каждая компания с помощью фирменного стиля передает свои, нужные ассоциации. Поэтому, чтобы корпоративный стиль работал правильно, мало найти хорошего дизайнера – над вашим образом должны работать грамотные маркетологи.

Это интересно: Продающая структура лендинга

Из каких элементов состоит фирменный стиль

Из чего состоит корпоративный стиль, какие элементы должны входить в него обязательно?

Основные элементы фирменного стиля

1. Логотип и фирменный знак – логотип сочетает в себе знак и название компании, оформленное и расположенное определённым образом. Разрабатывается в цвете и в монохромном (черно-белом) варианте.

2. Фирменный цвет. Подбираются цвета, которые передают ваши ценности, создают нужные ассоциации. Например, красный как нельзя лучше передаёт действие, активность, энергию – потому его выбрали как цвет напитка Red Bull.

Фирменный цвет Red Bull

3. Фирменный шрифт. Фирменный шрифт тоже способен передать характер бренда и его особенности. Например, шрифты без засечек выбирают компании, которые хотят продемонстрировать стабильность и надежность. Витиеватые шрифты, рукописные, оригинальные – лучший выбор компаний, деятельность которых связана с креативом или развлечениями.

Например, вот фирменный стиль модельера.

Фирменный шрифт

Обратите внимание на стильный, простой и в тоже время красивый шрифт – намёк на то, что одежда будет такой же.

4. Схема вёрстки, модульная сетка – это расположение элементов на страницах сайта, бланках и других носителях.

Вот здесь на фирменном бланке логотип расположен вверху, на визитке – слева, а на папке – снизу. Все это тоже особенности фирменного стиля.

Расположение фирменных элементов

5. Фирменный персонаж (при необходимости). Это образ, некое существо или вымышленный человечек, который несёт в себе образ компании. Тот же Рональд Макдональд – яркий представитель фирменного персонажа.

Читайте также: Профессия веб-дизайнер

6. Деловая документация.

  • Фирменный бланк – как будет выглядеть официальный документ компании.
  • Визитки.
  • Фирменный конверт.
  • Ярлыки или ценники.
  • Фирменная папка.

Оригинальное оформление всех этих элементов вы можете увидеть на примере ниже.

Пример фирменного стиля

Расположение логотипа, оформление фирменным цветом – всё это делает документацию заметной и оригинальной.

7. Сувенирная продукция и прочее.

Сувенирная продукция может использоваться как в качестве подарка клиентам, так и использоваться самими сотрудниками в офисе компании. Обычно это:

  • Ручка
  • Чашка
  • Флажок
  • Блокнот

Также элементами фирменного стиля могут быть:

  • Одежда персонала.
  • Оклейка авто
  • Оформление входной группы

Пример фирменного стиля кондитерской «Кузина».

Форма персонала:

Фирменная форма

Входная группа:

Правила использования фирменного стиля (как использовать, как наносить, как располагать элементы) описываются во внутреннем документе компании – брендбуке, который не показывается посторонним лицам.

Читайте также: Как составить УТП

Какие именно элементы фирменного стиля заказывать вам – подумайте, и исходите из потребностей своего бизнеса. Кому-то достаточно логотипа, цветов и шрифта, а кому-то нужен полный набор всех элементов.

 

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Что такое фирменный стиль, для чего нужен и что в него входит
Ответить
Блоги компаний
⚡ В тренде
YouTube стал источником хорошего дохода для блогеров. Больше всех зарабатывают лидеры по количеству подписчиков. Рассказываем, как они пришли к этому успеху, это важно знать, даже если вы начинаете канал с нуля. Это рейтинг самых популярных ютуберов мира. Начнем с блогеров с наибольшим количеством подписчиков. Читайте также: 8 способов продвижения видео на YouTube ТОП-10 лучших YouTube-блогеров […]
Instagram* продолжает добавлять новые элементы для увеличения пользовательской активности в профиле и других разделах. На данный момент соцсеть начала тестировать вкладку «Недавнее» в актуальных сторис. В этой вкладке будет сохраняться самая последняя активность в историях. На скриншоте ниже видно, что в закреплённых историях появится «Недавнее», где будут показываться истории пользователя за последние 7 дней. Как […]
С успехом приходят и недоброжелатели, которым только дай написать отрицательный отзыв и придраться к мелочам. Конечно, это не всегда так. Однако если вы уверены в качестве своих услуг, мастерстве своих сотрудников и вообще в своем салоне, грамотная работа с негативом — очень важная составляющая успеха бизнеса. Где работать с отзывами  Яндекс Карты 2ГИС Сайты-отзовики типа […]
Большинство современных фитнес-клубов в своей работе использует один или сразу несколько популярных мессенджеров. Это сильно сокращает затраты на телефонию и оплату SMS-сообщений, а клиент имеет возможность выбрать платформу по душе. Однако владелец клуба или администратор может столкнуться с проблемой: блокировка аккаунта. Рассказываем, как этого избежать. WhatsApp Business WhatsApp — безусловный рекордсмен по количеству пользователей со […]
WhatsApp постоянно обновляется, он давно перестал быть просто одним из самых популярных мессенджеров. Всех его фишек не знают даже те, кто пользуется им каждый день. Мы расскажем, как создать своего цифрового двойника и делать стикеры встроенной в WhatsApp нейросетью, как закрывать секретные переписки, продавать товары и услуги прямо в приложении. Также вы узнаете, как предоставить […]
Новости
Свежие статьи