Инфографика в карточках товаров на Ozon помогает покупателям быстро получить нужную информацию о товаре, а продавцы могут использовать это, чтобы повышать продажи.
Мы расскажем о требованиях Озон к карточкам товаров и приведем пошаговую инструкцию, как сделать инфографику самостоятельно. Покажем примеры качественных карточек, которые можно взять как референсы.
Читайте также: 10 курсов на менеджера маркетплейсов
Размеры карточек товаров и другие требования Озон к инфографике
Если вы делаете карточки товаров сами – сверьтесь с нашей пошаговой инструкцией и убедитесь, что у вас все верно. Если нанимаете дизайнера – проверьте, правильно ли работает он. У Озон есть требования, которые распространяются на все изображения, в том числе и на инфографику.
Каким должен быть размер фото в карточке товаров на Озон:
- рекомендуемое соотношение сторон для раздела «Одежда, обувь и аксессуары» – 3:4, для остальных – 1:1;
- минимальное разрешение для раздела «Одежда, обувь и аксессуары» – 900*1200 пикселей, для остальных – 200*200 пикселей;
- максимальное разрешение – 4320*7680 пикселей;
- максимальный размер – 10 МБ.
Необходимо использовать изображения в хорошем качестве, обязательно цветные. Товар должен находиться в фокусе и быть показанным полностью. Также в требованиях Озон сказано, что по изображению должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, шторы и скатерти нужно показывать в интерьере, а не сложенными в упаковке.
В соответствии с правилами Озон, добавлять рекламные надписи на фото нельзя. Вот пример:
При этом можно использовать инфографику, то есть добавлять на изображения свойства товара, его преимущества для покупателя и особенности. Вот такую инфографику приводит в пример сам Озон:
Изображение должно соответствовать тем же требованиям, что и фото. А чтобы инфографика была продающей, стоит учесть еще несколько рекомендаций.
Найдите свой фирменный стиль и придерживайтесь его. Это поможет вам выделиться среди конкурентов, а вашим клиентам станет проще найти вас. Например, бренд ПП-продуктов Narmak использует узнаваемый темный градиент на фоне для своих товаров:
Бренд Лэтуаль поступает иначе, они показывают свои товары на прозрачном фоне. И это тоже элемент фирменного стиля:
Размещайте на инфографике лаконичные фразы, которые легко воспринимаются с первого взгляда.
Изображение товара должно занимать как минимум ⅔ объема инфографики. Иначе оно просто потеряется. Плохой пример, изображение маленькое, от этого инфографика выглядит дешево и несолидно:
Шрифты и цвета должны легко восприниматься. Вот пример неудачной инфографики. Надписи сливаются, очень тяжело разобрать, что написано:
Убедитесь, что значки площадки не перекроют важный контент. Например, вот здесь продавец хотел показать кисточку туши для ресниц. Но значок «Распродажа» перекрыл ее:
А теперь покажем, как сделать качественную инфографику для Озон с учетом всех требований и рекомендаций.
Статья в тему: 10 программ создания инфографики для маркетплейсов
Как создать инфографику для Ozon самому: пошаговая инструкция
Карточки для Озон по готовым шаблонам можно бесплатно создавать в онлайн-сервисе Supa.ru.
Шаг 1. Чтобы создать инфографику, нужно авторизоваться и нажать на кнопку «Создать креатив» на главной странице:
Шаг 2. Далее в списке нужно найти «Создать контент для маркетплейсов», выбрать шаблоны с инфографикой для Озон с нужным соотношением пропорций – 3:4 или 1:1:
Выбираем шаблон, который подойдет для товара. Мы выбрали этот:
Шаг 3. После выбора шаблона откроется редактор. Справа – окошко со слоями, которые используются в шаблоне. Чтобы заменить изображение на свое, нужно в этом окошке нажать на «Изображение»:
После этого над изображением появится меню с кнопкой «Удалить»:
Шаг 4. Чтобы загрузить свое изображение, нужно нажать на кнопку «Загрузить» в левом верхнем углу страницы:
Загружаем свое изображение, регулируем его размер, располагаем в нужном месте на инфографике:
Шаг 5. Чтобы изменить текст, нажимаем на него, справа появится окно редактирования со стилями, шрифтами, цветом и другими параметрами:
Шаг 6. Любой элемент инфографики можно выбрать на макете или в окне справа, где последовательно перечислены слои:
Слои можно менять местами, для этого их надо перетащить в нужной очередности в окне справа. Элементы шаблона можно копировать и вставлять:
Шаг 7. Чтобы изменить фон, нужно зайти в пункт «Объекты» на панели слева. Фон можно поменять на другой, изменить степень его прозрачности, выбрать эффекты:
Шаг 8. Изменения сохраняются после каждого действия. Чтобы скачать готовое изображение, нужно нажать на кнопку «Скачать», выбрать нужный размер и формат файла, после чего подтвердить:
Инфографика, которую мы сделали для примера, вышла простейшей. Но ее создание заняло не более пяти минут. Если потратить больше времени и взять в качестве референсов лучшие карточки товаров с Озон, можно сделать что-то более сложное.
Примеры инфографики для маркетплейсов
Для тренировки насмотренности предлагаем посмотреть на хорошие примеры инфографик с Озона.
Первое изображение в карточке корма AlphaPet – лаконичная инфографика, важные для покупателя качества сформулированы всего в трех фразах. А развесовка слева сверху указывает на возможность выбора. Изображение выполнено в цветах бренда:
Инфографика для этого солевого дезодоранта тоже выполнена в цветах бренда, другими цветами аккуратно подчеркнуты важные моменты – большой вес и переход к более подробной информации:
А вот пример того, как изображение может работать на узнаваемость. У инфографик продуктов этого бренда запоминающийся фирменный стиль. Цвет элементов инфографики совпадает с цветом логотипа:
Перед созданием своей инфографики будет нелишним посмотреть, как оформляют карточки товаров на Озон конкуренты. Это позволит оценить их идеи, чтобы при создании своих карточек в чем-то отстроиться, а что-то адаптировать под себя.
Коротко о главном
Мы показали, как сделать инфографику для Озон, поделились требованиям площадки и рекомендациями по оформлению. Теперь вы можете выбирать: делать инфографики самостоятельно или нанимать дизайнера.
Полезные ссылки:
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.