Юзабилити-аудит сайта помогает выявить сильные и слабые стороны сайта: комфортно ли пользователю на сайте, находит ли он нужную информацию, отталкивает ли посетителей дизайн. Если говорить в двух словах, само юзабилити базируется на трех «китах»: продуктивности, эффективности сайта и его способности удовлетворить пользователя. Своевременный аудит помогает выявить и исправить «слабые стороны» ресурса, а значит – повысить показатели конверсии и увеличить приток клиентов.

Современные тенденции провоцируют растущие требования к сайтам: сегодня в выигрыше остаются те, кто создает простой и понятный пользователям интерфейс, кроме того, такие сайты дают больший результат при SEO-продвижении или покупки трафика на сайт.

Реклама. Erid 2Vtzqwqwh4z. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqwBPLnA. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Юзабилити сайта

Как сделать юзабилити-аудит сайта?

Если вы не знаете, как сделать юзабилити-аудит сайта, можно визуально оценить его по главным параметрам. В аудите есть много нюансов и пунктов, по которым проводится аудит. Основные из них – это:

  1.  Анализ посадочных страниц (Landing Page). Используется Яндекс.Метрика или Google Analytics. Анализируется конверсия, источники трафика, карта кликов, Вебвизор и другие данные. Основная задача – понять, почему пользователи ведут себя именно так и что им не нравится.
    карта-кликов
  2. Анализ дизайна. Обычно оценивается главная страница и 2-3 внутренних раздела. Определите, понятно ли пользователю, что вы предлагаете, есть ли на видном месте контакты компании, удобна ли навигация по меню.
  3. Оценка текстов. Они должны отвечать на запросы пользователей, соответствовать заголовку. Размер шрифта не должен быть слишком маленьким, как и отступы после абзацев. Оцените, сочетаются ли цвета текста и фона и достаточно ли выделены важные места.
  4. Проверка изображений. На них должны просматриваться детали, сами картинки должны иметь высокое разрешение, но при этом «весить», как можно меньше.
  5. Анализ структуры ресурса. Оцените уровень вложенности страниц: они не должны находиться на расстоянии более 2-3 кликов от главной. Посмотрите, нет ли дублирующих разделов и представлена ли в меню вся важная информация.
  6. Анализ продающих блоков. Проверьте, есть ли они на вашем сайте. К таким блокам относят отзывы, ваши достижения, ваши преимущества – УТП – и так далее.

На основе анализа составьте таблицу с проблемными местами и распишите, как можно убрать существующие недостатки.

Читайте также: Виды машинного обучения

Пример юзабилити-аудита

Давайте разберем аудит юзабилити на примере сайта adidas.ru. Если смотреть главную страницу, на ней есть отчетливые проблемы:

  1. В шапке сайта нет контактов и формы обратной связи. Они есть в футере, но не все пойдут искать номер в последний экран.
    Пример юзабилити-аудита
  2. Непонятно, что именно продает сайт – это можно увидеть, только наведя курсор на меню.
  3. В меню есть две не совсем понятные страницы: «miaddias» и «сервисы».
  4. Три слайдера тоже не несут в себе четкой информации о том, что они предлагают.
  5. На странице нет никакого текста.
  6. Первые четыре товара в блоке «тебе также может понравиться» почти полностью идентичны. Создается ощущение однобокости ассортимента.

Немного улучшив главную страницу, можно добиться высокой конверсии. Хотя всемирно известные бренды могут не проводить аудит хотя бы потому, что пользователи сами ищут их товары. А для рядовых сайтов вышеперечисленные ошибки будут губительны.

Страницы товаров соответствуют самым высоким критериям оценки. Есть фото товаров с разных ракурсов, притом с большим увеличением. Заметна кнопка «отложить в корзину», можно выбрать размер. Представлено подробное описание товаров, причем с четким выделением преимуществ. Навигация и дизайн способствуют тому, чтобы пользователь купил понравившуюся одежду, кроссовки или аксессуар.

Читайте также: Анализ сайтов конкурентов

Влияние юзабилити на конверсию продающего сайта

Влияние юзабилити на конверсию продающего сайта (лендинга, многостраничника, интернет-магазина и так далее) трудно переоценить. Плохое юзабилити приведет к маленькой глубине просмотров, большому показателю отказов и низкой конверсии. Например, если на первом экране главной страницы непонятно, чем занимается компания и что она предлагает, пользователь просто закроет сайт. Если нет форм обратной связи, посетитель уйдет к конкурентам, предлагающим онлайн-консультацию.

Хорошее юзабилити (приятный дизайн, легкая навигация и соответствие запросам пользователя) – залог успеха. Сайт, понятный любому пользователю – и продвинутому IT-специалисту, и его бабушке – всегда приносит хороший доход.

Рекомендации по улучшению юзабилити сайта

В завершении нашего материала про юзабилити-аудит сайта, приводим следующие рекомендации по улучшению юзабилити сайта каждый сможет внедрить у себя на сайте:

  1. Расположите в шапке форму обратной связи, логотип компании и простое, понятное меню.
  2. Сделайте так, чтобы уже на первом экране было понятно, что предлагает ваш сайт.
  3. Используйте продающие блокиУТП, перечисление преимуществ, предложения купить сейчас со скидкой.
  4. Не прячьте важные страницы – например, разделы с информацией о доставке и оплате – в футер.
  5. Используйте крупный шрифт, структурируйте текст так, чтобы его было легко читать.
  6. Следите за тем, чтобы заголовок и название раздела соответствовали контенту на странице.
  7. Создайте приятный и лаконичный дизайн, не «пестрящий» множеством ярких оттенков.
  8. Выведите на страницы товаров и услуг подробное их описание, фотографии с разных ракурсов и возможностью увеличения.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Юзабилити-аудит сайта
Блоги компаний
⚡ В тренде
За последние годы Телеграм стал очень популярной платформой для публикации контента. Прежде всего мессенджер подкупает своей простотой, а также подписной моделью. Никаких рекомендаций (ну, почти) и танцев с бубном вокруг алгоритмов. С другой стороны есть сложности с органическим ростом каналов, нужно постоянно закупать трафик и привлекать подписчиков. Либо создавать виральный контент и заниматься партизанским маркетингом. […]
Telegram анонсировал несколько важных обновлений — розыгрыш «Звёзд», режим чтения во встроенном браузере, а также убрал функцию «Люди рядом», потому что она не пользовалась популярностью. Кроме того, мессенджер сообщил, что в сентябре число премиум-подписчиков Telegram превысило 10 миллионов. Рассказываем обо всём более подробно. «Быстрый просмотр» во встроенном браузере. В прошлом месяце мессенджер запустил встроенный браузер, […]
Telegram представил несколько небольших обновлений — была улучшена работа мини-приложений, появился режим чтения во встроенном браузере, а также возможность разыгрывать «Звёзды». Показываем, как работает розыгрыш «Звёзды» в Телеграм и чем он может быть полезен для продвижения канала. Читайте также: Как создать кошелёк в Телеграм Как разыграть «Звёзды» в Телеграм: пошаговая инструкция Принцип розыгрыша «Звёзды» почти […]
Runway – нейросеть, способная генерировать и редактировать изображения, аудио и видео. Подходит для художников, дизайнеров и маркетологов. Поддерживает командную работу. Существует в виде веб-версии и мобильного приложения для Айфон. В статье рассмотрим функционал и особенности Runway. Выясним, какими опциями и в каком объеме можно пользоваться бесплатно. Как создавать и редактировать видео. Читайте также: Бесплатные нейросети […]
Онлайн-доски – это цифровые платформы, позволяющие пользователям создавать и редактировать визуальную информацию. Поддерживают командную работу, помогают решать совместные задачи в режиме реального времени. Используются в образовании, науке, бизнесе, маркетинге, сферах IT и творчества. Интерактивные доски различаются функционалом и стоимостью. В статье рассмотрим 10 популярных досок, их возможности, особенности и тарифы. Читайте также: 10 онлайн-платформ для […]
Новости
Свежие статьи