Юзабилити-аудит сайта помогает выявить сильные и слабые стороны сайта: комфортно ли пользователю на сайте, находит ли он нужную информацию, отталкивает ли посетителей дизайн. Если говорить в двух словах, само юзабилити базируется на трех «китах»: продуктивности, эффективности сайта и его способности удовлетворить пользователя. Своевременный аудит помогает выявить и исправить «слабые стороны» ресурса, а значит – повысить показатели конверсии и увеличить приток клиентов.

Современные тенденции провоцируют растущие требования к сайтам: сегодня в выигрыше остаются те, кто создает простой и понятный пользователям интерфейс, кроме того, такие сайты дают больший результат при SEO-продвижении или покупки трафика на сайт.

Реклама. Erid 2VtzqwDpmy7. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvmoHid. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Юзабилити сайта

Как сделать юзабилити-аудит сайта?

Если вы не знаете, как сделать юзабилити-аудит сайта, можно визуально оценить его по главным параметрам. В аудите есть много нюансов и пунктов, по которым проводится аудит. Основные из них – это:

  1.  Анализ посадочных страниц (Landing Page). Используется Яндекс.Метрика или Google Analytics. Анализируется конверсия, источники трафика, карта кликов, Вебвизор и другие данные. Основная задача – понять, почему пользователи ведут себя именно так и что им не нравится.
    карта-кликов
  2. Анализ дизайна. Обычно оценивается главная страница и 2-3 внутренних раздела. Определите, понятно ли пользователю, что вы предлагаете, есть ли на видном месте контакты компании, удобна ли навигация по меню.
  3. Оценка текстов. Они должны отвечать на запросы пользователей, соответствовать заголовку. Размер шрифта не должен быть слишком маленьким, как и отступы после абзацев. Оцените, сочетаются ли цвета текста и фона и достаточно ли выделены важные места.
  4. Проверка изображений. На них должны просматриваться детали, сами картинки должны иметь высокое разрешение, но при этом «весить», как можно меньше.
  5. Анализ структуры ресурса. Оцените уровень вложенности страниц: они не должны находиться на расстоянии более 2-3 кликов от главной. Посмотрите, нет ли дублирующих разделов и представлена ли в меню вся важная информация.
  6. Анализ продающих блоков. Проверьте, есть ли они на вашем сайте. К таким блокам относят отзывы, ваши достижения, ваши преимущества – УТП – и так далее.

На основе анализа составьте таблицу с проблемными местами и распишите, как можно убрать существующие недостатки.

Читайте также: Виды машинного обучения

Пример юзабилити-аудита

Давайте разберем аудит юзабилити на примере сайта adidas.ru. Если смотреть главную страницу, на ней есть отчетливые проблемы:

  1. В шапке сайта нет контактов и формы обратной связи. Они есть в футере, но не все пойдут искать номер в последний экран.
    Пример юзабилити-аудита
  2. Непонятно, что именно продает сайт – это можно увидеть, только наведя курсор на меню.
  3. В меню есть две не совсем понятные страницы: «miaddias» и «сервисы».
  4. Три слайдера тоже не несут в себе четкой информации о том, что они предлагают.
  5. На странице нет никакого текста.
  6. Первые четыре товара в блоке «тебе также может понравиться» почти полностью идентичны. Создается ощущение однобокости ассортимента.

Немного улучшив главную страницу, можно добиться высокой конверсии. Хотя всемирно известные бренды могут не проводить аудит хотя бы потому, что пользователи сами ищут их товары. А для рядовых сайтов вышеперечисленные ошибки будут губительны.

Страницы товаров соответствуют самым высоким критериям оценки. Есть фото товаров с разных ракурсов, притом с большим увеличением. Заметна кнопка «отложить в корзину», можно выбрать размер. Представлено подробное описание товаров, причем с четким выделением преимуществ. Навигация и дизайн способствуют тому, чтобы пользователь купил понравившуюся одежду, кроссовки или аксессуар.

Читайте также: Анализ сайтов конкурентов

Влияние юзабилити на конверсию продающего сайта

Влияние юзабилити на конверсию продающего сайта (лендинга, многостраничника, интернет-магазина и так далее) трудно переоценить. Плохое юзабилити приведет к маленькой глубине просмотров, большому показателю отказов и низкой конверсии. Например, если на первом экране главной страницы непонятно, чем занимается компания и что она предлагает, пользователь просто закроет сайт. Если нет форм обратной связи, посетитель уйдет к конкурентам, предлагающим онлайн-консультацию.

Хорошее юзабилити (приятный дизайн, легкая навигация и соответствие запросам пользователя) – залог успеха. Сайт, понятный любому пользователю – и продвинутому IT-специалисту, и его бабушке – всегда приносит хороший доход.

Рекомендации по улучшению юзабилити сайта

В завершении нашего материала про юзабилити-аудит сайта, приводим следующие рекомендации по улучшению юзабилити сайта каждый сможет внедрить у себя на сайте:

  1. Расположите в шапке форму обратной связи, логотип компании и простое, понятное меню.
  2. Сделайте так, чтобы уже на первом экране было понятно, что предлагает ваш сайт.
  3. Используйте продающие блокиУТП, перечисление преимуществ, предложения купить сейчас со скидкой.
  4. Не прячьте важные страницы – например, разделы с информацией о доставке и оплате – в футер.
  5. Используйте крупный шрифт, структурируйте текст так, чтобы его было легко читать.
  6. Следите за тем, чтобы заголовок и название раздела соответствовали контенту на странице.
  7. Создайте приятный и лаконичный дизайн, не «пестрящий» множеством ярких оттенков.
  8. Выведите на страницы товаров и услуг подробное их описание, фотографии с разных ракурсов и возможностью увеличения.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Юзабилити-аудит сайта
Блоги компаний
⚡ В тренде
Подписка Яндекс Плюс – это единая подписка на экосистему Яндекса, включающая доступ к музыке и книгам, просмотру фильмов, сериалов и спортивных событий на Кинопоиске, скидки на покупки и кэшбэк в других сервисах. В статье подробно рассмотрим, что входит в подписку Яндекс Плюс в 2025 году, и разберемся, как ее активировать и какие дополнительные опции можно […]
Spotify официально выпустил Wrapped 2024 — персонализированные музыкальные итоги года, которые уже стали традицией для пользователей стримингов. В этом году разработчики добавили больше интерактивных возможностей и уникальных данных, чтобы каждый мог по-новому взглянуть на свой музыкальный год. Всё показываем и рассказываем далее. Читайте также: 5 лучших приложений для прослушивания подкастов Что нового в Spotify Wrapped […]
Сегодня Telegram выпустил очередное большое обновление — разработчики мини-приложений смогут запустить партнёрскую программу, а владельцы каналов и блогеры зарабатывать звёзды за привлечённую аудиторию. Кроме того, искусственный интеллект в мессенджере поможет искать стикеры, а пользователи могут делать коллажи из фото и видео для своих историй. Больше деталей в этом материале. Читайте также: Как привлечь рефералов в […]
Матрица Эйзенхауэра – это инструмент тайм-менеджмента, который помогает правильно расставлять приоритеты путем сортировки задач по важности и срочности. Подходит для всех, кто хочет научиться планировать дела и эффективно управлять своим временем. В статье рассмотрим, что из себя представляет матрица Эйзенхауэра и разберем на примерах, как ею пользоваться. Читайте также: 10 лучших курсов по SMM для […]
Музыкальный стриминг Apple Music опубликовал ежегодный музыкальный отчёт Replay 2024, который теперь доступен прямо в приложении на устройствах с iOS 18.1 и выше. В этом году Replay получил интересные обновления: пользователи могут узнать, сколько дней подряд они слушали Apple Music, или попасть в топ-500 и топ-1000 слушателей по жанрам или артистам. Для доступа к Replay […]
Новости
Свежие статьи