Юзабилити-аудит сайта помогает выявить сильные и слабые стороны сайта: комфортно ли пользователю на сайте, находит ли он нужную информацию, отталкивает ли посетителей дизайн. Если говорить в двух словах, само юзабилити базируется на трех «китах»: продуктивности, эффективности сайта и его способности удовлетворить пользователя. Своевременный аудит помогает выявить и исправить «слабые стороны» ресурса, а значит – повысить показатели конверсии и увеличить приток клиентов.

Современные тенденции провоцируют растущие требования к сайтам: сегодня в выигрыше остаются те, кто создает простой и понятный пользователям интерфейс, кроме того, такие сайты дают больший результат при SEO-продвижении или покупки трафика на сайт.

Реклама. Erid 2VtzqwMXQT6. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327. Промопульт
Реклама. Erid 2Vtzqx3YjaU. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327. Промопульт

Юзабилити сайта

Как сделать юзабилити-аудит сайта?

Если вы не знаете, как сделать юзабилити-аудит сайта, можно визуально оценить его по главным параметрам. В аудите есть много нюансов и пунктов, по которым проводится аудит. Основные из них – это:

  1.  Анализ посадочных страниц (Landing Page). Используется Яндекс.Метрика или Google Analytics. Анализируется конверсия, источники трафика, карта кликов, Вебвизор и другие данные. Основная задача – понять, почему пользователи ведут себя именно так и что им не нравится.
    карта-кликов
  2. Анализ дизайна. Обычно оценивается главная страница и 2-3 внутренних раздела. Определите, понятно ли пользователю, что вы предлагаете, есть ли на видном месте контакты компании, удобна ли навигация по меню.
  3. Оценка текстов. Они должны отвечать на запросы пользователей, соответствовать заголовку. Размер шрифта не должен быть слишком маленьким, как и отступы после абзацев. Оцените, сочетаются ли цвета текста и фона и достаточно ли выделены важные места.
  4. Проверка изображений. На них должны просматриваться детали, сами картинки должны иметь высокое разрешение, но при этом «весить», как можно меньше.
  5. Анализ структуры ресурса. Оцените уровень вложенности страниц: они не должны находиться на расстоянии более 2-3 кликов от главной. Посмотрите, нет ли дублирующих разделов и представлена ли в меню вся важная информация.
  6. Анализ продающих блоков. Проверьте, есть ли они на вашем сайте. К таким блокам относят отзывы, ваши достижения, ваши преимущества – УТП – и так далее.

На основе анализа составьте таблицу с проблемными местами и распишите, как можно убрать существующие недостатки.

Читайте также: Виды машинного обучения

Пример юзабилити-аудита

Давайте разберем аудит юзабилити на примере сайта adidas.ru. Если смотреть главную страницу, на ней есть отчетливые проблемы:

  1. В шапке сайта нет контактов и формы обратной связи. Они есть в футере, но не все пойдут искать номер в последний экран.
    Пример юзабилити-аудита
  2. Непонятно, что именно продает сайт – это можно увидеть, только наведя курсор на меню.
  3. В меню есть две не совсем понятные страницы: «miaddias» и «сервисы».
  4. Три слайдера тоже не несут в себе четкой информации о том, что они предлагают.
  5. На странице нет никакого текста.
  6. Первые четыре товара в блоке «тебе также может понравиться» почти полностью идентичны. Создается ощущение однобокости ассортимента.

Немного улучшив главную страницу, можно добиться высокой конверсии. Хотя всемирно известные бренды могут не проводить аудит хотя бы потому, что пользователи сами ищут их товары. А для рядовых сайтов вышеперечисленные ошибки будут губительны.

Страницы товаров соответствуют самым высоким критериям оценки. Есть фото товаров с разных ракурсов, притом с большим увеличением. Заметна кнопка «отложить в корзину», можно выбрать размер. Представлено подробное описание товаров, причем с четким выделением преимуществ. Навигация и дизайн способствуют тому, чтобы пользователь купил понравившуюся одежду, кроссовки или аксессуар.

Читайте также: Анализ сайтов конкурентов

Влияние юзабилити на конверсию продающего сайта

Влияние юзабилити на конверсию продающего сайта (лендинга, многостраничника, интернет-магазина и так далее) трудно переоценить. Плохое юзабилити приведет к маленькой глубине просмотров, большому показателю отказов и низкой конверсии. Например, если на первом экране главной страницы непонятно, чем занимается компания и что она предлагает, пользователь просто закроет сайт. Если нет форм обратной связи, посетитель уйдет к конкурентам, предлагающим онлайн-консультацию.

Хорошее юзабилити (приятный дизайн, легкая навигация и соответствие запросам пользователя) – залог успеха. Сайт, понятный любому пользователю – и продвинутому IT-специалисту, и его бабушке – всегда приносит хороший доход.

Рекомендации по улучшению юзабилити сайта

В завершении нашего материала про юзабилити-аудит сайта, приводим следующие рекомендации по улучшению юзабилити сайта каждый сможет внедрить у себя на сайте:

  1. Расположите в шапке форму обратной связи, логотип компании и простое, понятное меню.
  2. Сделайте так, чтобы уже на первом экране было понятно, что предлагает ваш сайт.
  3. Используйте продающие блокиУТП, перечисление преимуществ, предложения купить сейчас со скидкой.
  4. Не прячьте важные страницы – например, разделы с информацией о доставке и оплате – в футер.
  5. Используйте крупный шрифт, структурируйте текст так, чтобы его было легко читать.
  6. Следите за тем, чтобы заголовок и название раздела соответствовали контенту на странице.
  7. Создайте приятный и лаконичный дизайн, не «пестрящий» множеством ярких оттенков.
  8. Выведите на страницы товаров и услуг подробное их описание, фотографии с разных ракурсов и возможностью увеличения.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Юзабилити-аудит сайта
Блоги компаний
⚡ В тренде
Как говорят, готовь сани зимой, а промты для новогодних ИИ-фотосессий — в ноябре. Картинки можно публиковать уже сейчас — чтобы немного оживить ленту и поднять охваты в соцсетях, пока все ещё в осенней спячке. Я собрал подборку рабочих промтов для ИИ-фото к Новому году и буду её постепенно пополнять. В конце статьи — несколько лайфхаков, […]
На мероприятии TUDUM 2025 Netflix представил первый трейлер пятого, финального сезона «Очень странных дел» и объявил даты выхода новых серий. В июле вышел ещё один тизер, который погружает в атмосферу финала.  Сезон разделён на три части: первые эпизоды выйдут 26 ноября, вторая часть — 25 декабря, а финал покажут 31 декабря 2025 года. Сериал «Очень […]
Увидели тренд с фото в соцсетях, сделанными в Nano Banana, и захотели повторить? Взяли подписку на платного ТГ-бота, пробовали сторонние сервисы — но всё мимо? В этой статье я покажу самый простой способ, как пользоваться Nano Banana — без сторонних ботов, бесплатно и без ограничений, напрямую через Google AI Studio. Работает как на ПК, так […]
Приложение ChatGPT — чат-бот для работы с текстом и изображениями. Он может подготовить иллюстрации к рассказу, написать текст для поста, составить план занятий и решить множество прочих задач. Разработчики ограничили установку ChatGPT в России. Однако это можно сделать через смену IP и региона аккаунта. О том, как инсталлировать и использовать приложение читайте в моей статье. […]
Ноябрь — время, когда всё чаще хочется провести вечер дома. На улице холодно и ветрено, а стриминги один за другим запускают новые проекты. Этот месяц — настоящая проверка на самообладание для любителей сериалов: каждую неделю выходит что-то громкое или неожиданное. Редакция Postium выбрала 15 сериалов, которые стоит добавить в список к просмотру. От финалов долгожданных […]
Новости
Свежие статьи