Любой бизнес, даже если он работает в интернете и обходится без офлайн-представительства, теперь может с помощью карточки Яндекс.Справочника рассказать о себе пользователям, которые ищут что-то в интернете.

Общение, реклама и продажи прекрасно себя чувствуют в онлайне. Многие бизнесы тоже не нуждаются в офисе и живут там же, где их клиенты — в интернете. Если вы печёте невероятные торты, шьёте костюмы супергероев на заказ или продаёте холодильники в сети, используя как площадку сайт или соцсети — эта новость для вас. Теперь вы можете найти новых клиентов, получив доступ к огромной аудитории поиска Яндекса с помощью простого инструмента — карточки организации в Яндекс.Справочнике. А быть с ними на связи помогут онлайн-чаты.

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Как это работает

Когда бизнес регистрируется в Справочнике, у него появляется карточка организации на Яндекс.Картах и адресный сниппет в результатах поиска Яндекса. Прежде для регистрации требовался физический адрес — например, офис или магазин. Теперь же в поисковой выдаче будут появляться также и карточки организаций без офлайн-точек. Карточка появится в колдунщике Карт и может выглядеть, например, вот так:

Показы в колдунщике позволяют рассказать о преимуществах предложения пользователям, даже если они не переходят на сайт компании. Карточка включает описание организации, фото, отзывы клиентов и контакты.

Способов коммуникаций стало больше — появилась возможность подключить онлайн-чат. Таким образом, пользователь найдёт вас на Яндексе и сразу сможет связаться, чтобы сделать заказ или получить дополнительную информацию. Чуть позже карточки онлайн-организаций начнут появляться не только на поиске, но и в самих Яндекс.Картах.

Важный момент: регистрация, выдача в колдунщике Карт и чаты предоставляются бесплатно.

Статья по теме: Как проиндексировать сайт в Яндекс и Google

Как завести карточку организации

Если вы уже зарегистрированы в Яндексе, введите свой логин и пароль. Для этого нажмите ссылку «Войти» в правом верхнем углу главной страницы Справочника. Если у вас нет логина и пароля или вы не хотите использовать существующий логин для работы со Справочником, зарегистрируйтесь. Заполнить данные и далее вести свою карточку в личном кабинете Справочника может любой владелец бизнеса.

Система проверит, есть ли такая организация в базе. Если есть, на странице «Похожие компании» вы можете подтвердить права на существующую организацию.

Как подключить чат

Создать новый чат можно в личном кабинете Справочника или в Яндекс.Диалогах, здесь нужно выбрать чат-платформу Яндекса. На карточке организации на поиске появится кнопка чата для пользователей. Отвечать на их сообщения и управлять чатом можно как через Справочник, так через Диалоги. Для сетевых организаций чаты доступны через Диалоги и других провайдеров. Все детали подключения и настройки чатов описаны в Помощи. Сообщения от клиентов вы тоже увидите в личном кабинете.

Подробнее по теме: Как сделать «Чат с компанией» в поиске Яндекс

Оперативно отвечать клиентам поможет поисковое приложение Яндекса. В него будут приходить сообщения и пуши.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: В Яндекс.Справочник можно будет добавлять компании без точки в оффлайне
Блоги компаний
⚡ В тренде
Чтобы спрогнозировать трафик, важно знать частотность запросов. Ее можно проверить вручную в Вордстате. Но если ключей очень много — несколько сотен или тысяч запросов — сделать это практически нереально. Ускорить работу можно с помощью Парсера Wordstat от click.ru. Разбираемся, каковы возможности инструмента и как с ним работать. Для чего нужно парсить частотность Разберем две главные […]
Apple проведёт свою ежегодную конференцию разработчиков WWDC 2025 уже в понедельник, 9 июня, в 20:00 по Москве. Ожидается, что Apple представит iOS 26, это будет самый масштабный редизайн за последние 10 лет — с эффектами «жидкого стекла», AI-функциями и полной визуальной перезагрузкой всех платформ. Прямая трансляция стартует на сайте Apple, в приложении Apple Developer и […]
Higgsfield AI – популярная нейросеть, способная создавать фотореалистичные изображения и видео кинематографического качества. Хайп вокруг нее вызван отсутствием артефактов и возможностью добавлять в ролики спецэффекты, сравнимые с голливудскими. Подходит для дизайнеров, режиссеров, блогеров, маркетологов и других специалистов, работающих с визуальным контентом. В статье рассмотрим возможности и преимущества нейросети, протестируем ее работу на практике. Читайте также: […]
Вы замечали, что в ленте — TikTok, YouTube или Reels — всё чаще попадаются видео со странными существами, дурацкими надписями и с именами вроде Бомбарди́ро Крокоди́ло или Тунг Тунг Саху́р? Они танцуют, визжат, кричат фразы на непонятном языке и ведут себя так, будто сами не понимают, что делают. Всё это — не просто странный юмор, […]
Китайская компания 4DV AI представила новую технологию 4D Gaussian Splatting, которая меняет представление о видео. Теперь обычный 2D-ролик можно превратить в интерактивную 4D-сцену: пользователь сможет вращать камеру, приближать объекты и менять ракурс — прямо во время воспроизведения. Всё это дополняется синхронизированным пространственным звуком, создающим эффект полного присутствия. Читайте также: 10 лучших курсов по работе с […]
Новости
Свежие статьи