Эта статья будет посвящена тому, как сделать чтобы рядом со сниппетами вашего сайта, которые показываются в выдаче Яндекса, появилась кнопка «Чат с компанией».
Кнопка «Чат с компанией» в поиске Яндекса вышла в режиме бета в январе 2018-го, а с начала августа стала доступна для всех компаний использующих виджеты Jivosite, Talk-Me, Verbox, МультиЧат Callibri и Bitrix на своих сайтах для быстрого ответа пользователям.
Что такое «Чат с компанией»?
Это кнопка, которая автоматически показывается во всех сниппетах вашего сайта в результатах поисковой выдачи поисковой системы Яндекс.
При нажатии на кнопку открывается чат с компанией прямо на странице выдачи.
Что с точки зрения клиента упрощает начало коммуникации, а с точки зрения компании сокращает количество шагов до коммуникации.
Читайте также: Обзор CRM-систем
Как подключить «Чат с компанией» в поиске Яндекса?
Создание чата в Яндекс.Диалоги
Сначала нужно создать чата организации в сервисе Яндекс.Диалоги. Обратите внимание, что на сервисе нужно авторизироваться используя данные аккаунта, у которого есть право управлять сайтом в Яндекс.Вебмастере. При этом, если у вас настроены различные каналы коммуникации для разных страниц ресурса, то потребуется сделать отдельные чаты для каждого из каналов.
Для создания чата:
Кликаем «Создать диалог» на главной странице сервиса.
Выбираем тип диалога «Чат для бизнеса».
Далее нужно выполнить настройку чата и указать следующие данные:
- адрес сайта (право на управление сайтом должно быть подтверждено в Я.Вебмастере);
- провайдер (сервис чата на сайте);
- ID (подробнее о том, как получить ID для каждого из сервиса мы расскажем ниже);
- URL — здесь добавляем маски веб-адресов для которых будет показываться чат (можно исключить страницы, добавить поддомены, включить отображение только на главной);
- название компании для каталога чатов;
- название диалога — будет отображаться в заголовке чата;
- категория, к которой относится ваш бизнес;
- приветственное сообщение, например: «Здравствуйте. Чем можем быть полезны?» (не более 1000 символов);
- саджесты — заготовленные вопросы, например «Подскажите стоимость», «Есть ли доставка», «Адрес компании» (не более 3 саджество, до 35 символов каждый). Заготовленные ответы, к сожалению добавить нельзя;
- возрастные ограничения (например, если у вас товары для взрослых);
- иконка чата 192×192 пикселя;
- рабочее время — поставить «Всегда» или указать рабочий диапазон.
В завершеннии нажимаем «Сохранить» и на кнопку в левой колонке «На модерацию».
Затем нужно дождаться одобрения чата модератором и активизировать чат нажатием на кнопку «Опубликовать». После этого показ кнопки начнётся в течении 1-го часа.
Читайте также: Конструкторы чат-ботов
Как получить ID для чата в Яндексе
Переходим к настройкам чата в завимости от сервиса.
Jivosite
1. Заходим в личный кабинет.
2. Переходим во вкладку «Управление» — «Каналы связи».
3. Добавляем новый канал связи — Яндекс.
4. В открывшемся окне нажимаем «Подключить» и копируем появившийся ID чата.
5. Возвращаемся на страницу Яндекс.Диалоги и вставляем в поле ID код нового чата.
Talk Me и Verbox
1. Войдите в личный кабинет онлайн-чата.
2. Выберите «Мои сайты» и кликните на сайт, к которому хотите привязать чат.
3. В верхнем меню нажимаем «Интеграция и API» и в появшемся окне выбираем «Яндекс.Диалоги».
4. Придумываем название для чата, которое будет показываться в личном кабинете и после сохранения копируем сгенерированный ID.
5. Вставляем ID в созданном диалоге в Яндексе.
Битрикс24
Для подключения чата из Битрикс24, заходим в раздел настроек Яндекс.Чата в открытых линиях, копируем идентификатор канала, переходим в сервис Яндекс.Диалогов и вставляем это код.
Это интересно: Виджеты обратного звонка для сайта
С помощью кнопки чата, вы можете получать контакты клиентов и начинать общение прямо на страницах результатов поиска. Для запускаем диалогов можно настроить автоматическое приветствие, подсказки вопросов и ограничить часы работы.
А вы собираетесь подключать чат с компанией? Или может уже подключили? Делитесь в комментариях своими мыслями и опытом.
Удобная штука, но особенного результата еще не ощутил, только поставил. При установке модераторы один раз завернули, потому что иконка чата не соответствовала фавикон.