Мы рассказали о трендах SMM 2021 и о трендах маркетинга в целом, а в этой статье поговорим об Инстаграм. Зачем вообще следить за изменениями в Инстаграм? Затем, что это одна из самых привлекательных и удобных площадок для ведения бизнеса, продвижения личного бренда, создания экспертного или развлекательного блога.

Следование трендам 2021 года позволит удерживать внимание подписчиков к вашему Инстаграм профилю и привлекать новую аудиторию.

Реклама: Реклама. Erid 2VtzqwsYycM
Реклама. Erid 2VtzqwsYycM

Читайте также: 10 лучших сервисов для рассылки в Директ Инстаграм

Тренды Инстаграм: что будет актуально в 2021 году

Тренды наступающего года:

1. Лонгриды в тексте

Все идет к тому, что в 2021 году лимит на 2 000 знаков в тексте поста будет расширен и можно будет выкладывать длинные статьи. Из площадки с фоточками Инстаграм превратится в реальную блог платформу.

Сейчас вопрос лимита знаков в посте решается чаще всего с помощью карусели, но это неудобно и нужно каждый раз писать в конце поста «Читайте продолжение в карусели».

2. Инстаграм превращается в маркетплейс

В 86 странах уже вовсю работают Shopping теги и раздел «Магазин», к которому можно подключить существующий магазин на Facebook Shops, Shopify, Magento, Woocommerce и Bigcommerce. Когда функционал полностью заработает в России и странах СНГ, можно будет продавать свои товары через соцсеть.

Список доступных стран можно отслеживать в справочном центре, а следить за другими обновлениями в нашем Инстаграм: https://www.instagram.com/anatol_chupin/.

Очевидно, разработчики не остановятся на текущем функционале и серьезно займутся ecommerce направлением, а значит, появятся новые возможности для продажи товаров.

3. Instagram Reels

Есть надежда, что 2021 году приложение все-таки зайдет в РФ и страны СНГ, пока основное препятствие для захода — соблюдение авторских прав на музыку. По этой же причине в российском Stories еще нет стикера «Музыка».

Почему стоит готовиться к появлению Reels: Инстаграм сейчас активно конкурирует с ТикТок, поэтому заинтересован в продвижении его клона — Reels. В странах, где уже появилось новое приложение, созданному в нем контенту отдается предпочтение, например, в разделе Рекомендаций видео Reels занимают 9 первых клеточек, то есть, находятся на самом видном месте над остальным контентом. Также, когда подписчики заходят в Инстаграм, то первым делом видят Reels авторов, на которых подписаны, а уже потом посты (но это не точно и может зависеть от подписок).

В итоге Reels контент уже получает больше просмотров, чем обычные видео в постах, IGTV и даже сторис.

4. Функция «События»

Пока тестируется в Японии. Как работает: при создании поста можно добавить кликабельную метку события. Если подписчик нажмет на нее, откроется календарь и можно будет записаться на событие. У подписчиков будет вкладка ближайших событий и уведомления с напоминанием.  События можно создавать за 90 дней до начала планируемой даты или позже. Функция позволяет открывать запись на мероприятия, услуги, вебинары.

Идея отдаленно напоминает Мероприятия в ВК, но только удобнее.

5. Больше настроек приватности

С появлением большого количества бизнес-страниц, экспертных и развлекательных блогов у авторов возникла потребность в дополнительной приватности. Есть контент, которым хочется делиться только с близкими людьми или коллегами, но не выкладывать в публичный доступ.

Чтобы не пришлось создавать вторую страницу для личного общения, Инстаграм разработал новые функции.

Что есть на данный момент:

Тренды Инстаграм 2021

Инстаграм становится более защищенным — высока вероятность, что в 2021 году появится еще больше конфиденциальных функций.

6. Больше фокуса на сторис, меньше на посты

Мы уже писали о том, что сторис стали популярнее постов и перетягивают на себя основное внимание с ленты. В 2021 году этот тренд усилится.

Почему еще стоит снимать больше сторис — алгоритмы Инстаграм охотно продвигают публикации, где есть активность, но добиться активности под постами сложнее, чем в сторис. Людям банально лень поставить лайк или написать коммент. В сторис больше инструментов, мотивирующих проявлять активность, например, интерактивные стикеры.

Из этого исходят еще 2 тренда, связанных с историями — развитие редактора и новая профессия.

7. Развитие функционала редактора сторис

Старый редактор уже морально устарел, а если принять во внимание конкуренцию Инстаграма с ТикТок, то новые функции просто необходимы.

Что мы и видим:

  • появляются новые стикеры, но до РФ пока дошли не все, например, еще нет стикеров Music, Gift cards, Product, Friends. Ждем их в 2021;
  • появился стикер Donation (Пожертвования), но пока донаты можно собирать только в адрес некоммерческих организаций;
  • добавлен инструмент рисования стрелочки в редакторе;
  • Инстаграм тестирует Pro-камеру с ручными настройками и добавил новый режим съемки — «Уровень».

8. Профессия сторисмейкер будет мега популярна

Спрос рождает предложение и уже сейчас появляются всевозможные курсы по новой профессии. В 2021 году бизнесу будет легче найти исполнителей, а контентмейкеры смогут заработать.

9. Будут популярны короткие легкие видео в стиле Тик-Ток в ленте и сторис

ТикТок создал тренд на короткие видео, поэтому можно смело выкладывать такой контент, даже не дожидаясь появления Reels. Что снимать: простые для восприятия ролики, приколы, зацикленные видео, необычно смонтированные ролики. Можно брать свои же видео с ТикТока и перезаливать в Инсту.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от RIANNE MEIJER 🐶 (@rianne.meijer)

10. Больше способов монетизации контента

Мы уже писали о том, что соцсети стремятся привлекать больше авторов и мотивировать их на создание контента. А лучший мотиватор — это монетизация.

Что есть на данный момент:

Также, возможно, в стикер «Пожертвования» для сторис добавят возможность принимать донаты для авторов контента.

11. Развитие функционала Direct

В мессенджере появляются новые функции, например, уже есть возможность ответить на сообщение с цитированием, появились цветные плашки для текста, селфи-эмоджи, видеочаты, приветственные сообщения. Также повторимся, что вот-вот в РФ запустят фильтр «Близкие друзья» в Директ, а еще скоро появится возможность создавать чат-ботов.

12. Развитие веб-версии Инстаграм

Не забыли и про пользователей ПК. На десктопе стали доступны: работа с сообщениями, просмотр прямых эфиров и ссылки на прямые эфиры, переключение аккаунтов.

13. Дальнейшая интеграция с Facebook

Facebook постепенно теряет аудиторию и реальное спасение для этой соцсети — дальнейшая интеграция с Инстаграм. Скорее всего, FB не остановится на объединении мессенджеров Direct и FB Messenger, создании Facebook Business Suite и возможности интегрировать Facebook Shops в Инстаграм магазин и добавит что-то новенькое в 2021.

14. Больше продающих AR-масок

В 2021 и последующих годах появится больше функциональных, а не только развлекательных масок. Как это использовать — например, вы продаете шляпы, можно создать маску, с помощью которой можно будет в режиме реального времени примерить на себя головной убор, что само по себе будет мотивацией к покупке. Или создать маску-предсказание с разными процентами скидки.

Почему еще стоит создавать свои AR-маски: в названии маски всегда указывается ссылка на ее создателя — это еще один способ привлечь внимание к бренду.

15. Тренд на естественность

Можно сказать, что этот тренд тоже зародил ТикТок, когда стало модным показывать себя настоящего в кадре. А может пользователи Инстаграм просто устали от постановочных фотографий, где люди с застывшими лицами и неестественными позами показывают свою идеальную жизнь под несколькими слоями фотошопа.

Теперь в тренде живые фото, реальные эмоции, больше импровизации и минимум обработки.

Тенденции Инстаграм

Антитренды Инстаграм 2021

Что уже не актуально в 2021 году:

Инсталендинги — мозаика в ленте. Не актуальна уже пару лет, поэтому даже не думайте создавать.

Лента в одном цвете — это когда выбирают локации, одежду и объекты одного цвета и получается желтая, голубая, розовая лента.

Флетлей (Flat Lay) — это копозиция из нескольких объектов, которая показывает настроение автора. Проблема в том, что такие фотографии похожи друг на друга и пользователь уже не может понять, чье именно фото он увидел в ленте.

Флетлей можно оставить для демонстрации своей работы, если, например, вы художник, дизайнер или фотограф. Остальным пользователям лучше отказаться от флетлеев вообще, либо минимизировать их количество. Как вариант, можно добавить уникальные элементы (например, брендированный блокнот в кадре), чтобы подписчики могли понять, кому принадлежит фотография.

Участие в гивевеях — после того, как закончится гивевей и халявщики массово отпишутся от вас, охваты сильно просядут и восстановить их будет очень сложно. Оно вам надо?

Программы автоматизациисервисы накруток и массовых активностей. В 2021 году это рабочий способ угробить свой аккаунт, но никак не набрать подписчиков. Для привлечения аудитории осталось 3 варианта: платная реклама, качественный контент и трафик из других источников.

Заключение

Пользователи, которые одними из первых внедряют новые функции и создают контент в соответствии с трендами, всегда на шаг впереди конкурентов, поэтому очень важно следить за изменениями и использовать их в своей маркетинг-стратегии. Будьте в тренде, но не теряйте свою уникальность в погоне за подписчиками.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Тренды Инстаграм 2021 года
  • 10 февраля, 2021

    Здравствуйте, благодарю вас за полезную статью. Мне как раз «эксперты» совсем недавно советовали единый стиль ленты.
    А можно задать пару вопросов:
    1. Если лента не будет в едином стиле, то как подписчики выделят мой пост из общей массы?
    2. Что вы имеете в виду под массовыми активностями? Это группы взаимный лайков и репостов или что-то еще?

Ответить
Компании
В тренде
Продающие заголовки — это текст, который привлекает внимание и заставляет пользователя совершить следующий шаг: прочитать пост, кликнуть на объявление, открыть письмо и прочее. Продающие заголовки применяются в e-mail рассылках, лендингах, контент-маркетинге, SMM, в рекламных объявлениях и в других маркетинговых инструментах. Мы подготовили сногсшибательную подборку — 100 примеров продающих заголовков, которая поможет интегрировать в ваши заголовки […]
Рассылка сообщений в Телеграм это новая замена почтовым рассылкам — она дешевле и эффективнее. Авторассылки можно делать по своей базе, по чатам через ботов и персонализированную рассылку по номерам телефонов. Для массовых рассылок в ТГ удобнее всего использовать боты или сервисы — как и какие именно, расскажем в статье. Читайте также: Как набрать подписчиков в […]
Если вы владелец или админ Telegram-канала, то вам важно знать, какие люди его читают, где находят ваш канал и как себя ведут. В статье расскажем, где находится и как посмотреть статистику Телеграм-канала, какие там есть разделы и что делать с полученными данными. А также, какие есть альтернативные методы доступа к статистике. Читайте также: Как привлечь […]
В Инстаграм* есть опция, которая позволяет скрывать лайки под постами и количество просмотров для Reels. Далее рассказываем, как её использовать и зачем. Работает функция по тому же принципу, что и скрытие счётчика лайков и дизлайков на YouTube. Поставить лайк можно, но их количество будет скрыто. Читайте также: Как вывести видео в рекомендации Reels Как убрать […]
Как админ группы, вы можете настроить уведомления в ВК, чтобы оперативно реагировать на новые комментарии, заявки и сообщения сообщества. Как подписчик, подписаться на уведомления, чтобы не пропустить важные новости и обновления. Далее разбираемся, как включить уведомления в группе в ВК, как настроить пуш-уведомления и что делать, если не приходят уведомления от сообществ. Читайте также: Как […]
Новости
Статьи