Стрим – это трансляция видео в прямом эфире на специальных онлайн-платформах. В таком формате можно проводить трансляции событий (соревнования по киберспорту, концерты, ток-шоу) или показывать, как вы что-то делаете (играете, готовите или рисуете).

Сделали подборку популярных онлайн-сервисов, которые подойдут начинающим и опытным стримерам. Поговорим об особенностях платформ и возможностях для заработка.

Реклама: Erid 2VtzqwS17so
Реклама. Erid 2VtzqxFRNy7

Читайте также: Как набрать 1 миллион подписчиков на YouTube

10 стриминговых платформ для заработка

В нашей подборке есть российские и зарубежные площадки для стримов. Расскажем, какой контент на них востребован и как можно заработать.

1. Twitch

Самая популярная платформа для стримов, которая принадлежит компании Amazon. Создавалась как ресурс для трансляции онлайн-игр, но со временем добавились и другие тематики. Смотреть и вести эфиры можно с телефона и компьютера.

Twitch

Аудитория. Значительную часть аудитории составляют геймеры и профессиональные киберспортсмены. Также трансляции здесь ведут диджеи, фитнес-тренеры, художники и авторы подкастов.

Кому подойдет. Платформа подходит буквально всем. Если ваше творчество или профессиональная деятельность предполагают создание видеоконтента, можно попробовать стримы на Твиче. Рекомендуем учесть, что в сервисе много авторов и высокая конкуренция. Поэтому лучше заходить с лояльной аудиторией – набрать подписчиков в других ресурсах, а затем пригласить в Твич.

Монетизация и дополнительный заработок. Аккаунты стримеров делятся на три статуса: обычный, компаньон и партнер. Монетизация доступна начиная со второго уровня. Чтобы получить статус компаньона, нужно регулярно вести эфиры и собрать минимум 50 подписчиков. Стримеры зарабатывают на рекламе, получают донаты и процент от подписок. Чтобы вывести средства, нужно накопить не менее 50 $. Для пользователей из России монетизация отключена с марта 2022 года.

Статья в тему: Как раскрутить канала на Твиче

2. YouTube

Самый популярный в России видеохостинг с функцией прямых трансляций. Стримеров привлекают удобный интерфейс и отсутствие требований к регулярности контента, как на Twitch. Вести эфиры можно через приложение или с ПК.

YouTube

Аудитория. По статистике 41% россиян смотрят YouTube ежедневно. Свою аудиторию здесь найдут креаторы из самых разных ниш: гейминг, развлечения, новости, политика, юмор, познавательный и обучающий контент.

Кому подойдет. На YouTube можно совмещать форматы: выкладывать заранее записанные ролики и периодически вести прямые трансляции. Поэтому платформа подойдет не только стримерам, но и обычным блогерам, которые хотят расширить коммуникацию с подписчиками.

Монетизация и дополнительный заработок. YouTube отключил монетизацию просмотров из России, но можно принимать донаты через сторонние сервисы. Даже если монетизация работает, деньги вывести не получается. Как альтернативный вариант – создать аккаунт на западную аудиторию.

Статья в тему: Как проводить стримы на Ютубе

3. TikTok

Одна из самых популярных платформ для мобильного стриминга. Дает возможность зарабатывать на партнерских эфирах с брендами.

TikTok

Аудитория. Более половины пользователей сервиса – это женщины в возрасте от 18 до 24 лет. Самые популярные форматы контента: танцы, музыка и развлечения.

Кому подойдет. Авторам развлекательного контента и тем, кто готов к живому общению с аудиторией. В TikTok популярны стримы с ответами на вопросы зрителей. Чтобы вести прямые эфиры, у вас должно быть не менее 1 000 подписчиков.

Монетизация и дополнительный заработок. Можно зарабатывать на партнерских стримах: продвигать товары во время эфиров и получать процент с заказов зрителей. В таком сотрудничестве заинтересованы, например, бьюти-бренды и онлайн-магазины. Другой способ заработка – донаты в виде виртуальных алмазов, которые можно обменять на реальные деньги. Монетизация для российских пользователей сейчас недоступна.

Статья в тему: Как быстро набрать просмотры в Тик-Ток

4. Boosty

Российская платформа монетизации контента через платные подписки. Здесь можно не только стримить, но и публиковать видеоролики, текстовые посты и подкасты. Так как сервис отечественный, он не попадает под санкции.

Boosty

Аудитория. Здесь нет ленты или рекомендаций как в соцсетях, поэтому на площадку нужно приводить свою лояльную аудиторию из других ресурсов.

Кому подойдет. Сервис подходит опытным стримерам, у которых уже есть сформированная аудитория. На Boosty можно предлагать эксклюзивный контент, который вы не публиковали где-то еще , и таким образом зарабатывать больше.

Монетизация и дополнительный заработок. Авторы устанавливают несколько уровней платной подписки – от самого дешевого до привилегированного. Также зрители могут отправлять донаты и участвовать в сборе на определенные цели.

5. VK Play Live

Онлайн-сервис от ВКонтакте дает стримерам доступ к многомиллионной аудитории соцсети. Эфиры попадают в рекомендации вашим подписчикам и другим пользователям.

VK Play Live

Аудитория. Сервис создавался как стриминговая площадка для игр, но быстро расширился. Сейчас здесь проводят эфиры различной тематики: развлекательные ток-шоу, спортивные и музыкальные мероприятия, творческие мастер-классы.

Кому подойдет. Начинающим и опытным стримерам, независимо от количества подписчиков на собственной странице. Аудитория ВК – это пользователи всех возрастов, интересов и социальных групп, причем не только из РФ. Поэтому здесь можно найти заинтересованных зрителей на любой контент.

Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры получают отчисления с рекламы. Можно организовать прием донатов, для этого нужно связать страницу с сервисом Boosty. Также есть финансовая поддержка для начинающих авторов.

6. GoodGame

Площадка для игровых стримов, рассчитанная на аудиторию из России и СНГ. С одной стороны, сервис помогает выйти на обширную русскоязычную аудиторию. С другой, ограничены возможности заработка, так как за пределами СНГ ресурс не популярен.

GoodGame

Аудитория. Стримы здесь ведут и смотрят геймеры и киберспортсмены, а также обзорщики гаджетов и косплееры компьютерных персонажей.

Кому подойдет. Всем креаторам контента на тему киберспорта и авторам летсплеев (видео с прохождением игры и комментариями).

Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры зарабатывают на подписках и рекламных прероллах, получают донаты. Можно устраивать челленджи: подписчики придумывают задание и платят, если стример его успешно выполнит.

7. Trovo

Китайская альтернатива Twitch, куда перекочевали многие российские стримеры и их аудитория. Платформа заточена под игровой контент.

Trovo

Аудитория. Подавляющая часть аудитории – любители онлайн-игр со всего мира. На площадке есть также контент на темы лайфстайл, музыка и криптовалюты. Но такие авторы не в приоритете, поэтому их эфиры собирают мало зрителей.

Кому подойдет. Начинающим и опытным стримерам. Главное, чтобы вы могли проводить эфиры регулярно – алгоритмы площадки учитывают это при ранжировании и продвижении аккаунтов.

Монетизация и дополнительный заработок. Зрители платят за подписки и отправляют стримерам донаты. Внутри платформы действует виртуальная валюта, которую можно перевести в реальные деньги.

8. WASD.TV

Стриминговая платформа от компании МТС. Удобна для российских авторов медиаконтента – площадке не угрожают санкции или блокировка выплат.

WASD.TV

Аудитория. Зрители приходят на площадку за контентом разной тематики: от трансляции онлайн-игр до концертов, подкастов и уроков творчества.

Кому подойдет. Аудитория сервиса сравнительно небольшая – около 500 тысяч пользователей, а, значит, и конкуренция здесь ниже. Для стримеров-новичков это может быть преимуществом. Легче будет заявить о себе и собрать лояльную аудиторию, пусть и не многочисленную.

Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры получают процент от рекламы и платных подписок.

9. Caffeine.TV

Платформа с разнообразным контентом, которая позволит выйти на аудиторию США.

Caffeine.TV

Аудитория. Сервисом пользуются геймеры, любители спорта и музыки, а также игроки в онлайн-покер. На платформе проходят трансляции спортивных соревнований, рэп-батлов и покерных турниров.

Кому подойдет. Площадка уделяет повышенное внимание аккаунтам популярных стримеров, поэтому новичку будет сложно собрать аудиторию с нуля. Как вариант – пригласить подписчиков с других площадок смотреть ваши эфиры.

Монетизация и дополнительный заработок. Зрители платят за подписку и донаты виртуальной валютой – наклейками. Затем стримеры конвертируют их в реальные деньги. Выводить можно суммы от 200 $.

10. Discord

Это не платформа для стриминга, а мессенджер, но его функций хватает для проведения трансляций. При этом в сервисе легко зарегистрировать и удобно пользоваться.

Discord

Аудитория. Стримы можно проводить на любую тему, которая интересует ваше сообщество. Чаще всего прямыми трансляциями пользуются геймеры.

Кому подойдет. Всем, кто хочет попробовать себя в стриминге, но не готов разбираться в работе платформ. Регистрация в мессенджере бесплатная.

Монетизация и дополнительный заработок. Монетизация доступна только для стримеров из США: можно брать плату со зрителей за доступ к сообществу.

Где лучше начинать вести стримы?

Выбор сервиса для стриминга зависит в основном от формата контента и вашего опыта ведения эфиров.

Как выбрать платформу для стримов:

  • Выберите формат – определитесь с тематикой стримов, она должна соответствовать профилю площадки. Например, если хотите транслировать онлайн-игры, заходите на Twitch, GoodGame или Trovo. Если у вас познавательный или лайфстайл-контент, подойдут YouTube и VK Play Live.
  • Оцените собственные силы – многие площадки требуют вести стримы регулярно, без этого невозможно продвижение. Если уверены, что сможете стримить постоянно, выбирайте Twitch и Trovo. Тем, кто собирается вести эфиры время от времени, лучше пробовать VK Play Live или WASD.TV.
  • Изучите интересы аудитории – контент должен соответствовать запросам зрителей. Посмотрите эфиры самых популярных стримеров в вашей нише.
  • Подготовьте оборудование – понадобится производительный компьютер, качественные наушники и микрофон. Также нужно установить специальную программу для трансляций: StreamlabsOBS или XSplit.
  • Изучите требования площадки – чтобы не попасть в бан, познакомьтесь с правилами платформы. Изучите, какой контент нельзя публиковать, как сервис защищает авторские права.

Заключение

На стримах могут зарабатывать креаторы, геймеры и киберспортсмены. Многие зарубежные площадки ограничили возможности монетизации для российских пользователей, поэтому набирают популярность отечественные платформы.

Для прямых трансляций онлайн-игр лучше всего подойдут: Twitch, Trovo, GoodGame, VK Play Live. Если хотите вести эфиры на другие темы, выбирайте YouTube, Boosty, WASD.TV.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: ТОП-10 лучших стриминговых платформ
Блоги компаний
⚡ В тренде
YouTube стал источником хорошего дохода для блогеров. Больше всех зарабатывают лидеры по количеству подписчиков. Рассказываем, как они пришли к этому успеху, это важно знать, даже если вы начинаете канал с нуля. Это рейтинг самых популярных ютуберов мира. Начнем с блогеров с наибольшим количеством подписчиков. Читайте также: 8 способов продвижения видео на YouTube ТОП-10 лучших YouTube-блогеров […]
Instagram* продолжает добавлять новые элементы для увеличения пользовательской активности в профиле и других разделах. На данный момент соцсеть начала тестировать вкладку «Недавнее» в актуальных сторис. В этой вкладке будет сохраняться самая последняя активность в историях. На скриншоте ниже видно, что в закреплённых историях появится «Недавнее», где будут показываться истории пользователя за последние 7 дней. Как […]
С успехом приходят и недоброжелатели, которым только дай написать отрицательный отзыв и придраться к мелочам. Конечно, это не всегда так. Однако если вы уверены в качестве своих услуг, мастерстве своих сотрудников и вообще в своем салоне, грамотная работа с негативом — очень важная составляющая успеха бизнеса. Где работать с отзывами  Яндекс Карты 2ГИС Сайты-отзовики типа […]
WhatsApp постоянно обновляется, он давно перестал быть просто одним из самых популярных мессенджеров. Всех его фишек не знают даже те, кто пользуется им каждый день. Мы расскажем, как создать своего цифрового двойника и делать стикеры встроенной в WhatsApp нейросетью, как закрывать секретные переписки, продавать товары и услуги прямо в приложении. Также вы узнаете, как предоставить […]
Большинство современных фитнес-клубов в своей работе использует один или сразу несколько популярных мессенджеров. Это сильно сокращает затраты на телефонию и оплату SMS-сообщений, а клиент имеет возможность выбрать платформу по душе. Однако владелец клуба или администратор может столкнуться с проблемой: блокировка аккаунта. Рассказываем, как этого избежать. WhatsApp Business WhatsApp — безусловный рекордсмен по количеству пользователей со […]
Новости
Свежие статьи