Стрим – это трансляция видео в прямом эфире на специальных онлайн-платформах. В таком формате можно проводить трансляции событий (соревнования по киберспорту, концерты, ток-шоу) или показывать, как вы что-то делаете (играете, готовите или рисуете).

Сделали подборку популярных онлайн-сервисов, которые подойдут начинающим и опытным стримерам. Поговорим об особенностях платформ и возможностях для заработка.

Реклама. Erid 2VtzqwDpmy7. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvmoHid. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: Как набрать 1 миллион подписчиков на YouTube

11 стриминговых платформ для заработка

В нашей подборке есть российские и зарубежные площадки для стримов. Расскажем, какой контент на них востребован и как можно заработать.

1. Kinescope

Kinescope — российская платформа для работы с видеоконтентом. Она позволяет транслировать и хранить видео, настраивать плеер под дизайн проекта, защищать контент и собирать аналитику о взаимодействии зрителей.

Kinescope

Аудитория: Платформа востребована среди компаний и организаций, активно работающих с видео. Основные пользователи — образовательные учреждения. Бизнесы и производители платного контента.

Для кого подходит: Образовательным платформам для безопасных трансляций, вебинаров и онлайн-курсов. Компаниям для проведения презентаций, корпоративного обучения и эфиров с высокой кастомизацией. Продюсерам платного контента и стримов для защиты видео DRM-шифрованием или динамическими водяными знаками.

Монетизация: Возможна через организацию платного доступа к видео через подписки (пароли) и трансляции с инфлюенсерами в рамках live-commerce для повышения продаж.

2. Twitch

Самая популярная платформа для стримов, которая принадлежит компании Amazon. Создавалась как ресурс для трансляции онлайн-игр, но со временем добавились и другие тематики. Смотреть и вести эфиры можно с телефона и компьютера.

Twitch

Аудитория. Значительную часть аудитории составляют геймеры и профессиональные киберспортсмены. Также трансляции здесь ведут диджеи, фитнес-тренеры, художники и авторы подкастов.

Кому подойдет. Платформа подходит буквально всем. Если ваше творчество или профессиональная деятельность предполагают создание видеоконтента, можно попробовать стримы на Твиче. Рекомендуем учесть, что в сервисе много авторов и высокая конкуренция. Поэтому лучше заходить с лояльной аудиторией – набрать подписчиков в других ресурсах, а затем пригласить в Твич.

Монетизация и дополнительный заработок. Аккаунты стримеров делятся на три статуса: обычный, компаньон и партнер. Монетизация доступна начиная со второго уровня. Чтобы получить статус компаньона, нужно регулярно вести эфиры и собрать минимум 50 подписчиков. Стримеры зарабатывают на рекламе, получают донаты и процент от подписок. Чтобы вывести средства, нужно накопить не менее 50 $. Для пользователей из России монетизация отключена с марта 2022 года.

Статья в тему: Как раскрутить канала на Твиче

3. YouTube

Самый популярный в России видеохостинг с функцией прямых трансляций. Стримеров привлекают удобный интерфейс и отсутствие требований к регулярности контента, как на Twitch. Вести эфиры можно через приложение или с ПК.

YouTube

Аудитория. По статистике 41% россиян смотрят YouTube ежедневно. Свою аудиторию здесь найдут креаторы из самых разных ниш: гейминг, развлечения, новости, политика, юмор, познавательный и обучающий контент.

Кому подойдет. На YouTube можно совмещать форматы: выкладывать заранее записанные ролики и периодически вести прямые трансляции. Поэтому платформа подойдет не только стримерам, но и обычным блогерам, которые хотят расширить коммуникацию с подписчиками.

Монетизация и дополнительный заработок. YouTube отключил монетизацию просмотров из России, но можно принимать донаты через сторонние сервисы. Даже если монетизация работает, деньги вывести не получается. Как альтернативный вариант – создать аккаунт на западную аудиторию.

Статья в тему: Как проводить стримы на Ютубе

4. TikTok

Одна из самых популярных платформ для мобильного стриминга. Дает возможность зарабатывать на партнерских эфирах с брендами.

TikTok

Аудитория. Более половины пользователей сервиса – это женщины в возрасте от 18 до 24 лет. Самые популярные форматы контента: танцы, музыка и развлечения.

Кому подойдет. Авторам развлекательного контента и тем, кто готов к живому общению с аудиторией. В TikTok популярны стримы с ответами на вопросы зрителей. Чтобы вести прямые эфиры, у вас должно быть не менее 1 000 подписчиков.

Монетизация и дополнительный заработок. Можно зарабатывать на партнерских стримах: продвигать товары во время эфиров и получать процент с заказов зрителей. В таком сотрудничестве заинтересованы, например, бьюти-бренды и онлайн-магазины. Другой способ заработка – донаты в виде виртуальных алмазов, которые можно обменять на реальные деньги. Монетизация для российских пользователей сейчас недоступна.

Статья в тему: Как быстро набрать просмотры в Тик-Ток

5. Boosty

Российская платформа монетизации контента через платные подписки. Здесь можно не только стримить, но и публиковать видеоролики, текстовые посты и подкасты. Так как сервис отечественный, он не попадает под санкции.

Boosty

Аудитория. Здесь нет ленты или рекомендаций как в соцсетях, поэтому на площадку нужно приводить свою лояльную аудиторию из других ресурсов.

Кому подойдет. Сервис подходит опытным стримерам, у которых уже есть сформированная аудитория. На Boosty можно предлагать эксклюзивный контент, который вы не публиковали где-то еще , и таким образом зарабатывать больше.

Монетизация и дополнительный заработок. Авторы устанавливают несколько уровней платной подписки – от самого дешевого до привилегированного. Также зрители могут отправлять донаты и участвовать в сборе на определенные цели.

6. VK Play Live

Онлайн-сервис от ВКонтакте дает стримерам доступ к многомиллионной аудитории соцсети. Эфиры попадают в рекомендации вашим подписчикам и другим пользователям.

VK Play Live

Аудитория. Сервис создавался как стриминговая площадка для игр, но быстро расширился. Сейчас здесь проводят эфиры различной тематики: развлекательные ток-шоу, спортивные и музыкальные мероприятия, творческие мастер-классы.

Кому подойдет. Начинающим и опытным стримерам, независимо от количества подписчиков на собственной странице. Аудитория ВК – это пользователи всех возрастов, интересов и социальных групп, причем не только из РФ. Поэтому здесь можно найти заинтересованных зрителей на любой контент.

Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры получают отчисления с рекламы. Можно организовать прием донатов, для этого нужно связать страницу с сервисом Boosty. Также есть финансовая поддержка для начинающих авторов.

7. GoodGame

Площадка для игровых стримов, рассчитанная на аудиторию из России и СНГ. С одной стороны, сервис помогает выйти на обширную русскоязычную аудиторию. С другой, ограничены возможности заработка, так как за пределами СНГ ресурс не популярен.

GoodGame

Аудитория. Стримы здесь ведут и смотрят геймеры и киберспортсмены, а также обзорщики гаджетов и косплееры компьютерных персонажей.

Кому подойдет. Всем креаторам контента на тему киберспорта и авторам летсплеев (видео с прохождением игры и комментариями).

Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры зарабатывают на подписках и рекламных прероллах, получают донаты. Можно устраивать челленджи: подписчики придумывают задание и платят, если стример его успешно выполнит.

8. Trovo

Китайская альтернатива Twitch, куда перекочевали многие российские стримеры и их аудитория. Платформа заточена под игровой контент.

Trovo

Аудитория. Подавляющая часть аудитории – любители онлайн-игр со всего мира. На площадке есть также контент на темы лайфстайл, музыка и криптовалюты. Но такие авторы не в приоритете, поэтому их эфиры собирают мало зрителей.

Кому подойдет. Начинающим и опытным стримерам. Главное, чтобы вы могли проводить эфиры регулярно – алгоритмы площадки учитывают это при ранжировании и продвижении аккаунтов.

Монетизация и дополнительный заработок. Зрители платят за подписки и отправляют стримерам донаты. Внутри платформы действует виртуальная валюта, которую можно перевести в реальные деньги.

9. WASD.TV

Стриминговая платформа от компании МТС. Удобна для российских авторов медиаконтента – площадке не угрожают санкции или блокировка выплат.

WASD.TV

Аудитория. Зрители приходят на площадку за контентом разной тематики: от трансляции онлайн-игр до концертов, подкастов и уроков творчества.

Кому подойдет. Аудитория сервиса сравнительно небольшая – около 500 тысяч пользователей, а, значит, и конкуренция здесь ниже. Для стримеров-новичков это может быть преимуществом. Легче будет заявить о себе и собрать лояльную аудиторию, пусть и не многочисленную.

Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры получают процент от рекламы и платных подписок.

10. Caffeine.TV

Платформа с разнообразным контентом, которая позволит выйти на аудиторию США.

Caffeine.TV

Аудитория. Сервисом пользуются геймеры, любители спорта и музыки, а также игроки в онлайн-покер. На платформе проходят трансляции спортивных соревнований, рэп-батлов и покерных турниров.

Кому подойдет. Площадка уделяет повышенное внимание аккаунтам популярных стримеров, поэтому новичку будет сложно собрать аудиторию с нуля. Как вариант – пригласить подписчиков с других площадок смотреть ваши эфиры.

Монетизация и дополнительный заработок. Зрители платят за подписку и донаты виртуальной валютой – наклейками. Затем стримеры конвертируют их в реальные деньги. Выводить можно суммы от 200 $.

11. Discord

Это не платформа для стриминга, а мессенджер, но его функций хватает для проведения трансляций. При этом в сервисе легко зарегистрировать и удобно пользоваться.

Discord

Аудитория. Стримы можно проводить на любую тему, которая интересует ваше сообщество. Чаще всего прямыми трансляциями пользуются геймеры.

Кому подойдет. Всем, кто хочет попробовать себя в стриминге, но не готов разбираться в работе платформ. Регистрация в мессенджере бесплатная.

Монетизация и дополнительный заработок. Монетизация доступна только для стримеров из США: можно брать плату со зрителей за доступ к сообществу.

Где лучше начинать вести стримы?

Выбор сервиса для стриминга зависит в основном от формата контента и вашего опыта ведения эфиров.

Как выбрать платформу для стримов:

  • Выберите формат – определитесь с тематикой стримов, она должна соответствовать профилю площадки. Например, если хотите транслировать онлайн-игры, заходите на Twitch, GoodGame или Trovo. Если у вас познавательный или лайфстайл-контент, подойдут YouTube и VK Play Live.
  • Оцените собственные силы – многие площадки требуют вести стримы регулярно, без этого невозможно продвижение. Если уверены, что сможете стримить постоянно, выбирайте Twitch и Trovo. Тем, кто собирается вести эфиры время от времени, лучше пробовать VK Play Live или WASD.TV.
  • Изучите интересы аудитории – контент должен соответствовать запросам зрителей. Посмотрите эфиры самых популярных стримеров в вашей нише.
  • Подготовьте оборудование – понадобится производительный компьютер, качественные наушники и микрофон. Также нужно установить специальную программу для трансляций: StreamlabsOBS или XSplit.
  • Изучите требования площадки – чтобы не попасть в бан, познакомьтесь с правилами платформы. Изучите, какой контент нельзя публиковать, как сервис защищает авторские права.

Заключение

На стримах могут зарабатывать креаторы, геймеры и киберспортсмены. Многие зарубежные площадки ограничили возможности монетизации для российских пользователей, поэтому набирают популярность отечественные платформы.

Для прямых трансляций онлайн-игр лучше всего подойдут: Twitch, Trovo, GoodGame, VK Play Live. Если хотите вести эфиры на другие темы, выбирайте YouTube, Boosty, WASD.TV.

Полезные ссылки:

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: ТОП-11 лучших стриминговых платформ
Блоги компаний
⚡ В тренде
Подписка Яндекс Плюс – это единая подписка на экосистему Яндекса, включающая доступ к музыке и книгам, просмотру фильмов, сериалов и спортивных событий на Кинопоиске, скидки на покупки и кэшбэк в других сервисах. В статье подробно рассмотрим, что входит в подписку Яндекс Плюс в 2025 году, и разберемся, как ее активировать и какие дополнительные опции можно […]
В сервисе Яндекс Музыка появились персональные итоги 2024 года, которые предлагают пользователям уникальную возможность вспомнить главные музыкальные моменты года. С помощью новых функций сервис создал для каждого пользователя персонализированный обзор его музыкальных предпочтений, включая любимые треки, жанры и исполнителей. Читайте также: ТОП-10 музыкальных стримингов Как посмотреть итоги 2024 года в Яндекс Музыке Чтобы посмотреть итоги […]
Молодёжь всё чаще отказывается от популярных приложений для знакомств в пользу живого общения. По данным британского регулятора Ofcom, такие сервисы, как Tinder, Hinge, Bumble и Grindr, теряют аудиторию: с 2023 года только Tinder потерял 600 тысяч пользователей, Bumble — 368 тысяч. Читайте также: Как понять молодёжный сленг Почему зумеры отказываются от дейтинг-приложений Эксперты связывают это […]
Spotify официально выпустил Wrapped 2024 — персонализированные музыкальные итоги года, которые уже стали традицией для пользователей стримингов. В этом году разработчики добавили больше интерактивных возможностей и уникальных данных, чтобы каждый мог по-новому взглянуть на свой музыкальный год. Всё показываем и рассказываем далее. Читайте также: 5 лучших приложений для прослушивания подкастов Что нового в Spotify Wrapped […]
Сегодня Telegram выпустил очередное большое обновление — разработчики мини-приложений смогут запустить партнёрскую программу, а владельцы каналов и блогеры зарабатывать звёзды за привлечённую аудиторию. Кроме того, искусственный интеллект в мессенджере поможет искать стикеры, а пользователи могут делать коллажи из фото и видео для своих историй. Больше деталей в этом материале. Читайте также: Как привлечь рефералов в […]
Новости
Свежие статьи