Стрим – это трансляция видео в прямом эфире на специальных онлайн-платформах. В таком формате можно проводить трансляции событий (соревнования по киберспорту, концерты, ток-шоу) или показывать, как вы что-то делаете (играете, готовите или рисуете).
Сделали подборку популярных онлайн-сервисов, которые подойдут начинающим и опытным стримерам. Поговорим об особенностях платформ и возможностях для заработка.
Читайте также: Как набрать 1 миллион подписчиков на YouTube
11 стриминговых платформ для заработка
В нашей подборке есть российские и зарубежные площадки для стримов. Расскажем, какой контент на них востребован и как можно заработать.
1. Kinescope
Kinescope — российская платформа для работы с видеоконтентом. Она позволяет транслировать и хранить видео, настраивать плеер под дизайн проекта, защищать контент и собирать аналитику о взаимодействии зрителей.
Аудитория: Платформа востребована среди компаний и организаций, активно работающих с видео. Основные пользователи — образовательные учреждения. Бизнесы и производители платного контента.
Для кого подходит: Образовательным платформам для безопасных трансляций, вебинаров и онлайн-курсов. Компаниям для проведения презентаций, корпоративного обучения и эфиров с высокой кастомизацией. Продюсерам платного контента и стримов для защиты видео DRM-шифрованием или динамическими водяными знаками.
Монетизация: Возможна через организацию платного доступа к видео через подписки (пароли) и трансляции с инфлюенсерами в рамках live-commerce для повышения продаж.
2. Twitch
Самая популярная платформа для стримов, которая принадлежит компании Amazon. Создавалась как ресурс для трансляции онлайн-игр, но со временем добавились и другие тематики. Смотреть и вести эфиры можно с телефона и компьютера.
Аудитория. Значительную часть аудитории составляют геймеры и профессиональные киберспортсмены. Также трансляции здесь ведут диджеи, фитнес-тренеры, художники и авторы подкастов.
Кому подойдет. Платформа подходит буквально всем. Если ваше творчество или профессиональная деятельность предполагают создание видеоконтента, можно попробовать стримы на Твиче. Рекомендуем учесть, что в сервисе много авторов и высокая конкуренция. Поэтому лучше заходить с лояльной аудиторией – набрать подписчиков в других ресурсах, а затем пригласить в Твич.
Монетизация и дополнительный заработок. Аккаунты стримеров делятся на три статуса: обычный, компаньон и партнер. Монетизация доступна начиная со второго уровня. Чтобы получить статус компаньона, нужно регулярно вести эфиры и собрать минимум 50 подписчиков. Стримеры зарабатывают на рекламе, получают донаты и процент от подписок. Чтобы вывести средства, нужно накопить не менее 50 $. Для пользователей из России монетизация отключена с марта 2022 года.
Статья в тему: Как раскрутить канала на Твиче
3. YouTube
Самый популярный в России видеохостинг с функцией прямых трансляций. Стримеров привлекают удобный интерфейс и отсутствие требований к регулярности контента, как на Twitch. Вести эфиры можно через приложение или с ПК.
Аудитория. По статистике 41% россиян смотрят YouTube ежедневно. Свою аудиторию здесь найдут креаторы из самых разных ниш: гейминг, развлечения, новости, политика, юмор, познавательный и обучающий контент.
Кому подойдет. На YouTube можно совмещать форматы: выкладывать заранее записанные ролики и периодически вести прямые трансляции. Поэтому платформа подойдет не только стримерам, но и обычным блогерам, которые хотят расширить коммуникацию с подписчиками.
Монетизация и дополнительный заработок. YouTube отключил монетизацию просмотров из России, но можно принимать донаты через сторонние сервисы. Даже если монетизация работает, деньги вывести не получается. Как альтернативный вариант – создать аккаунт на западную аудиторию.
Статья в тему: Как проводить стримы на Ютубе
4. TikTok
Одна из самых популярных платформ для мобильного стриминга. Дает возможность зарабатывать на партнерских эфирах с брендами.
Аудитория. Более половины пользователей сервиса – это женщины в возрасте от 18 до 24 лет. Самые популярные форматы контента: танцы, музыка и развлечения.
Кому подойдет. Авторам развлекательного контента и тем, кто готов к живому общению с аудиторией. В TikTok популярны стримы с ответами на вопросы зрителей. Чтобы вести прямые эфиры, у вас должно быть не менее 1 000 подписчиков.
Монетизация и дополнительный заработок. Можно зарабатывать на партнерских стримах: продвигать товары во время эфиров и получать процент с заказов зрителей. В таком сотрудничестве заинтересованы, например, бьюти-бренды и онлайн-магазины. Другой способ заработка – донаты в виде виртуальных алмазов, которые можно обменять на реальные деньги. Монетизация для российских пользователей сейчас недоступна.
Статья в тему: Как быстро набрать просмотры в Тик-Ток
5. Boosty
Российская платформа монетизации контента через платные подписки. Здесь можно не только стримить, но и публиковать видеоролики, текстовые посты и подкасты. Так как сервис отечественный, он не попадает под санкции.
Аудитория. Здесь нет ленты или рекомендаций как в соцсетях, поэтому на площадку нужно приводить свою лояльную аудиторию из других ресурсов.
Кому подойдет. Сервис подходит опытным стримерам, у которых уже есть сформированная аудитория. На Boosty можно предлагать эксклюзивный контент, который вы не публиковали где-то еще , и таким образом зарабатывать больше.
Монетизация и дополнительный заработок. Авторы устанавливают несколько уровней платной подписки – от самого дешевого до привилегированного. Также зрители могут отправлять донаты и участвовать в сборе на определенные цели.
6. VK Play Live
Онлайн-сервис от ВКонтакте дает стримерам доступ к многомиллионной аудитории соцсети. Эфиры попадают в рекомендации вашим подписчикам и другим пользователям.
Аудитория. Сервис создавался как стриминговая площадка для игр, но быстро расширился. Сейчас здесь проводят эфиры различной тематики: развлекательные ток-шоу, спортивные и музыкальные мероприятия, творческие мастер-классы.
Кому подойдет. Начинающим и опытным стримерам, независимо от количества подписчиков на собственной странице. Аудитория ВК – это пользователи всех возрастов, интересов и социальных групп, причем не только из РФ. Поэтому здесь можно найти заинтересованных зрителей на любой контент.
Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры получают отчисления с рекламы. Можно организовать прием донатов, для этого нужно связать страницу с сервисом Boosty. Также есть финансовая поддержка для начинающих авторов.
7. GoodGame
Площадка для игровых стримов, рассчитанная на аудиторию из России и СНГ. С одной стороны, сервис помогает выйти на обширную русскоязычную аудиторию. С другой, ограничены возможности заработка, так как за пределами СНГ ресурс не популярен.
Аудитория. Стримы здесь ведут и смотрят геймеры и киберспортсмены, а также обзорщики гаджетов и косплееры компьютерных персонажей.
Кому подойдет. Всем креаторам контента на тему киберспорта и авторам летсплеев (видео с прохождением игры и комментариями).
Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры зарабатывают на подписках и рекламных прероллах, получают донаты. Можно устраивать челленджи: подписчики придумывают задание и платят, если стример его успешно выполнит.
8. Trovo
Китайская альтернатива Twitch, куда перекочевали многие российские стримеры и их аудитория. Платформа заточена под игровой контент.
Аудитория. Подавляющая часть аудитории – любители онлайн-игр со всего мира. На площадке есть также контент на темы лайфстайл, музыка и криптовалюты. Но такие авторы не в приоритете, поэтому их эфиры собирают мало зрителей.
Кому подойдет. Начинающим и опытным стримерам. Главное, чтобы вы могли проводить эфиры регулярно – алгоритмы площадки учитывают это при ранжировании и продвижении аккаунтов.
Монетизация и дополнительный заработок. Зрители платят за подписки и отправляют стримерам донаты. Внутри платформы действует виртуальная валюта, которую можно перевести в реальные деньги.
9. WASD.TV
Стриминговая платформа от компании МТС. Удобна для российских авторов медиаконтента – площадке не угрожают санкции или блокировка выплат.
Аудитория. Зрители приходят на площадку за контентом разной тематики: от трансляции онлайн-игр до концертов, подкастов и уроков творчества.
Кому подойдет. Аудитория сервиса сравнительно небольшая – около 500 тысяч пользователей, а, значит, и конкуренция здесь ниже. Для стримеров-новичков это может быть преимуществом. Легче будет заявить о себе и собрать лояльную аудиторию, пусть и не многочисленную.
Монетизация и дополнительный заработок. Стримеры получают процент от рекламы и платных подписок.
10. Caffeine.TV
Платформа с разнообразным контентом, которая позволит выйти на аудиторию США.
Аудитория. Сервисом пользуются геймеры, любители спорта и музыки, а также игроки в онлайн-покер. На платформе проходят трансляции спортивных соревнований, рэп-батлов и покерных турниров.
Кому подойдет. Площадка уделяет повышенное внимание аккаунтам популярных стримеров, поэтому новичку будет сложно собрать аудиторию с нуля. Как вариант – пригласить подписчиков с других площадок смотреть ваши эфиры.
Монетизация и дополнительный заработок. Зрители платят за подписку и донаты виртуальной валютой – наклейками. Затем стримеры конвертируют их в реальные деньги. Выводить можно суммы от 200 $.
11. Discord
Это не платформа для стриминга, а мессенджер, но его функций хватает для проведения трансляций. При этом в сервисе легко зарегистрировать и удобно пользоваться.
Аудитория. Стримы можно проводить на любую тему, которая интересует ваше сообщество. Чаще всего прямыми трансляциями пользуются геймеры.
Кому подойдет. Всем, кто хочет попробовать себя в стриминге, но не готов разбираться в работе платформ. Регистрация в мессенджере бесплатная.
Монетизация и дополнительный заработок. Монетизация доступна только для стримеров из США: можно брать плату со зрителей за доступ к сообществу.
Где лучше начинать вести стримы?
Выбор сервиса для стриминга зависит в основном от формата контента и вашего опыта ведения эфиров.
Как выбрать платформу для стримов:
- Выберите формат – определитесь с тематикой стримов, она должна соответствовать профилю площадки. Например, если хотите транслировать онлайн-игры, заходите на Twitch, GoodGame или Trovo. Если у вас познавательный или лайфстайл-контент, подойдут YouTube и VK Play Live.
- Оцените собственные силы – многие площадки требуют вести стримы регулярно, без этого невозможно продвижение. Если уверены, что сможете стримить постоянно, выбирайте Twitch и Trovo. Тем, кто собирается вести эфиры время от времени, лучше пробовать VK Play Live или WASD.TV.
- Изучите интересы аудитории – контент должен соответствовать запросам зрителей. Посмотрите эфиры самых популярных стримеров в вашей нише.
- Подготовьте оборудование – понадобится производительный компьютер, качественные наушники и микрофон. Также нужно установить специальную программу для трансляций: StreamlabsOBS или XSplit.
- Изучите требования площадки – чтобы не попасть в бан, познакомьтесь с правилами платформы. Изучите, какой контент нельзя публиковать, как сервис защищает авторские права.
Заключение
На стримах могут зарабатывать креаторы, геймеры и киберспортсмены. Многие зарубежные площадки ограничили возможности монетизации для российских пользователей, поэтому набирают популярность отечественные платформы.
Для прямых трансляций онлайн-игр лучше всего подойдут: Twitch, Trovo, GoodGame, VK Play Live. Если хотите вести эфиры на другие темы, выбирайте YouTube, Boosty, WASD.TV.
Полезные ссылки:
- 10 самых популярных стримеров на Twitch
- ТОП-10 лучших видеохостингов
- 16 способов увеличить просмотры на YouTube
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.