В России действует система цифровой маркировки товаров Честный знак. Она позволяет отслеживать путь продукции от производителя до конечного потребителя. Маркированные товары требуют особого учета. Правильно организовать работу с Честным знаком помогут специальные программы и сервисы.

Сделали подборку популярных сервисов маркировки. Расскажем, кому они нужны, как работают и сколько стоят.

Реклама. Erid 2VtzqwKjQ5T. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqvx8CGM. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: 10 лучших сервисов ЭДО

Какие товары подлежат обязательной маркировке в 2023 году

Задача системы Честный знак – не допускать на рынок контрафактные и фальсифицированные товары. Для этого производителей обязывают наносить на продукцию специальные графические коды DataMatrix. А в товарных накладных нужно указывать сведения о маркировке.

Какие товары нужно маркировать:

  • фотоаппараты;
  • пиво и слабоалкогольные напитки;
  • молочную продукцию;
  • воду бутилированную;
  • лекарства;
  • табак;
  • одежду и обувь;
  • парфюмерию;
  • автомобильные шины.

Еще несколько товарных категорий находятся на стадии пилотного тестирования маркировки. Например, БАДы и медицинские изделия.

Товары подлежащие обязательной маркировке

Так выглядит код DataMatrix – его печатают на упаковке или приклеивают стикер

Как работает обязательная маркировка:

  1. Производители заказывают коды, наносят на товары и сообщают в Честный знак, какие коды введены в оборот.
  2. Оптовые компании перепродают товары и загружают в систему их коды.
  3. Розничные продавцы реализуют продукцию конечным покупателям и сообщают в Честный знак, какие коды вышли из оборота.

Потребители и проверяющие органы могут отследить каждую единицу товара на любом этапе. Например, ФНС запрашивает сведения в Честном знаке, а для покупателей есть специальное мобильное приложение.

Это интересно: Что продавать на Озоне — самые продаваемы товары

ТОП-10 онлайн-сервисов и программ для маркировки товаров

Решения для маркировки товаров предлагают операторы электронного документооборота (ЭДО). Есть продукты и от других разработчиков. Далее рассмотрим самые популярные онлайн-сервисы и программы.

1. Контур.Маркировка

Онлайн-сервис автоматизированной маркировки товаров в экосистеме Контур. Предлагает отраслевые решения для производителей, импортеров, розничных сетей, общепита и других сфер бизнеса. Есть отдельный модуль для продавцов маркетплейсов.

Контур.Маркировка

С помощью сервиса пользователи заказывают коды, принимают товарные документы, автоматически сверяют маркировку и выводят коды из оборота. В Контуре можно купить необходимое оборудование: сканеры, принтеры этикеток и терминалы сбора данных.

Сервис взаимодействует с 1С и другими программами складского учета. Также доступна интеграция с системой электронного документооборота Контур.Диадок. ЭДО понадобится, чтобы обмениваться документами с поставщиками и оптовыми покупателями.

Плюсы:

  • удобные комплексные решения – маркировка «под ключ»;
  • обучающие видеоматериалы и инструкции;
  • техподдержка 24/7;
  • мобильное приложение.

Минусы:

  • тестовый бесплатный доступ только к базовому тарифу.

Цена: Менеджеры сервиса индивидуально рассчитывают стоимость подключения в зависимости от задач клиента.

Минимальная цена – 417 ₽ в месяц. Есть бесплатный тестовый период – 7 дней.

2. СБИС Маркировка

Сервис маркировки товаров от одного из ведущих операторов ЭДО. Тарифы и оборудование подбираются в зависимости от сферы бизнеса и вида продукции.

СБИС Маркировка

Специалисты СБИС помогут подготовиться к работе с маркированными товарами, обучить персонал и наладить документооборот с контрагентами. Сервис подойдет для производителей, оптовых и розничных продавцов. Здесь можно заказывать коды, вводить и выводить товар из оборота, передавать сведения в Честный знак.

Сервис интегрируется с системами складского учета. Оборудование для маркировки можно приобрести отдельно или вместе с подключением.

Плюсы:

  • мобильное приложение;
  • помощь с оформлением квалифицированной электронной подписи (КЭП) и регистрацией в Честном знаке;
  • обучение персонала и настройка рабочих мест.

Минусы:

  • нет бесплатного тестового периода.

Цена: Подключение к сервису – от 6 000 ₽ в год; оборудование для маркировки – от 14 800 ₽ за комплект.

3. Такском

Официальный партнер системы Честный знак. Организация маркировки товаров «под ключ»: от оформления КЭП до обмена электронными документами с контрагентами.

Такском

Сервис предлагает комплексное решение для работы с маркировкой. Специалисты помогут зарегистрироваться в Честном знаке, наладить учет продукции и печать этикеток. Обучат персонал передавать сведения об изготовленных и проданных товарах. Сервис подойдет как небольшим розничным магазинам, так и крупным производителям.

Плюсы:

  • круглосуточная техподдержка;
  • дистанционное оформление КЭП.

Минусы:

  • сложно разобраться в тарифах;
  • в мобильном приложении доступны не все функции сервиса.

Цена: Комплексный пакет услуг – 15 000 ₽ в год. Можно отдельно подключить отправку сведений в Честный знак – 1 500 ₽ за 100 документов. Есть отраслевые решения для производителей, импортеров и розницы – от 6 000 ₽ в год.

4. 1С Маркировка

Дополнительный модуль для различных версий программы 1С. Обеспечивает передачу данных в систему Честный знак.

1С Маркировка

Сервис адаптирует 1С под работу с маркированными товарами. Специалисты настроят ЭДО и обучат сотрудников. Доступны комплексные решения по оборудованию: менеджеры помогут подобрать и подключить сканеры, принтеры этикеток и терминалы сбора данных.

Плюсы:

  • техподдержка 24/7;
  • обучающие вебинары;
  • интегрируется со всеми конфигурациями 1С.

Минусы:

  • платное мобильное приложение.

Цена: Комплексное программное обеспечение для производителей и оптовиков – от 35 740 ₽; для розницы – от 9 358 ₽. Оборудование для маркировки – от 3 000 ₽. Бесплатный пробный период не предусмотрен.

5. МойСклад

В сервисе комплексного управления бизнесом МойСклад доступна отправка сведений в систему Честный знак. Чтобы подключиться, понадобится КЭП.

МойСклад

Пользователи сервиса могут бесплатно заказывать неограниченное количество кодов и отправлять сведения в Честный знак. При этом зарегистрироваться в системе маркировки нужно самостоятельно. Также потребуется оформить квалифицированную электронную подпись с учетом требований сервиса к провайдеру.

Плюсы:

  • бесплатный доступ.

Минусы:

  • оборудование для маркировки нужно подбирать самостоятельно.

Цена: бесплатно для всех пользователей сервиса МойСклад.

6. Эвотор

Комплексное решение для работы с маркированными товарами – подойдет производителям, оптовым и розничным продавцам, предприятиям сферы общепита. Специалисты сервиса помогут разобраться, как работает система, и подберут оптимальный тариф.

Эвотор

Основные возможности: регистрация в Честном знаке, заказ кодов, ввод товаров в оборот, вывод после продажи конечному потребителю, автоматическая отправка сведений. Подключение ЭДО с контрагентами входит стоимость на всех тарифах.

Плюсы:

  • помощь с оформлением КЭП и подбором оборудования;
  • мобильное приложение;
  • подробные инструкции для пользователей.

Минусы:

  • техподдержка не всегда отвечает быстро.

Цена: Стоимость годового доступа – от 6 700 ₽ на базовом тарифе до 12 500 ₽ за комплексный пакет услуг. Нет тестового периода.

7. SelSup

Сервис управления магазинами на маркетплейсах позволяет селлерам правильно организовать работу с системой Честный знак.

SelSup

SelSup помогает продавать маркированные товары на Wildberries, OZON, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет. Интегрируется с личными кабинетами селлеров и автоматизирует передачу сведений в Честный знак.

Плюсы:

  • работает со всеми популярными маркетплейсами;
  • подробные видеоинструкции.

Минусы:

  • маркировка товаров доступна только в комплексе с другими услугами.

Цена: Бесплатный тестовый период 14 дней. Далее – от 30 000 ₽ в год, есть ограничения по количеству товаров.

8. ТриАр-Маркет

Программа для учета и маркировки товаров в оптовой и розничной торговле. Устанавливается на ПК – онлайн-версии или мобильного приложения нет.

ТриАр-Маркет

Программа позволяет принимать маркированные товары от поставщиков, выводить коды из оборота и отправлять сведения в Честный знак. Работает с ограниченным перечнем продукции: одежда, обувь, текстиль, шины и парфюмерия. Через сервис можно закупить оборудование для маркировки.

Плюсы:

  • бесплатное подключение к ЭДО с контрагентами;
  • длительный тестовый период.

Минусы:

  • ограниченный перечень товарных категорий.

Цена: Бесплатный пробный период – 90 дней. Далее – 5 900 ₽ в год для одного магазина. Комплект оборудования для маркировки – 29 700 ₽.

9. Дримкас Учет

Программа для касс магазинов, которая помогает организовать продажу маркированных товаров. Подойдет для оптовой и розничной торговли.

Дримкас Учет

В программе можно принимать маркированные товары от поставщиков, вести учет остатков на складе, выводить коды из оборота и отправлять информацию в Честный знак. Если конечный потребитель вернет товар, Дримкас введет код в оборот повторно.

Плюсы:

  • консультации по подбору оборудования для маркировки.

Минусы:

  • не подойдет производителям и импортерам.

Цена: Стоимость подключения – 7 900 ₽ для одной кассы. Тестовый период не предусмотрен.

10. Астрал.Маркировка

Онлайн-сервис учета маркированных товаров для всех сфер бизнеса: от производителей до розничной торговли. Сертифицированный партнер системы Честный знак.

Астрал.Маркировка

Сервис позволяет вводить в оборот и продавать любые товары, подлежащие маркировке. Сведения о продукции автоматически передаются в Честный знак. Также специалисты сервиса помогут выбрать оборудование и обучить сотрудников.

Плюсы:

  • комплексные решения для работы с маркированными товарами;
  • помощь в получении КЭП.

Минусы:

  • нет единых тарифов – все услуги подключаются отдельно.

Цена: Пакет услуг формируется индивидуально под задачи клиента. Оборудование для маркировки – от 3 500 ₽. Нет тестового периода.

Заключение

Если вы продаете товары, подлежащие маркировке, понадобится специальный сервис для работы с системой Честный знак. Можно выбрать универсальные решения от операторов ЭДО. Такие ресурсы подходят производителям, импортерам и торговым компаниям.

Модули для маркировки есть и в некоторых программах складского учета. Предприятиям розничной торговли, как правило, нужно только выводить маркированные товары из оборота. Такую опцию предлагают кассовые программы.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: 10 лучших программ и сервисов маркировки товаров
Блоги компаний
⚡ В тренде
Сначала трендом были мемы со скуфами, теперь в сети завирусилось новое слово – анк. Мы расскажем, что оно значит, и приведем примеры. Анк – новый тренд в среде зумеров, людей, которые родились в нулевых. Из этой статьи вы узнаете, как появился тренд и в чем разница между скуфом и анком, обидно ли быть анком. Также […]
За последние годы Instagram* потерял часть российской аудитории. Это связано с его блокировкой в России. Но знаменитости продолжают развивать аккаунты и зарабатывать на них. Среди российских звезд Instagram* найдутся и спортсмены, и певцы, и модели. Посмотрим, у кого больше всего подписчиков. Чем популярнее знаменитость, тем выше ее доход. Чем больше людей подписано на аккаунт – […]
Telegram сделал официальный анонс в своём блоге о появлении виртуальной валюты внутри приложения, которая будет называться «Telegram Stars». С помощью «звёздочек» в Телеграм можно будет покупать цифровые товары в ботах и мини-приложениях. Далее подробно рассказываем, как будет работать Telegram Stars, как их купить или получить, на что их можно обменять и где потратить. Читайте также: […]
Apple WWDC 2024 пройдет сегодня вечером в 20:00 по московскому времени, пишет Postium. На мероприятии ожидается представление новых операционных систем, включая iOS 18, iPadOS 18, macOS 15, watchOS 11, tvOS 18 и visionOS 2. Также не исключены внезапные анонсы новых компьютеров Mac и других гаджетов. Если вы не входите в число немногих счастливчиков, которые отправятся […]
Запуск рекламной кампании в Яндекс Директе сам по себе не решит задачи бизнеса. Чтобы продвижение принесло пользу, нужно не ошибиться в настройках и правильно нацелиться на аудиторию. Только в этом случае кампании не потратят лишних денег и принесут заявки. В материале разберем 5 распространенных проблем, которые встречаются при запуске контекстной кампании. 1. Оставлять все плейсменты […]
Новости
Свежие статьи