Zenclass — платформа, на которой можно быстро создать онлайн-школу и запустить учебные курсы без помощи специалистов.

На «Дзенкласс» размещено свыше 2 500 школ, а прошли обучение уже больше миллиона человек. В статье разберемся с функционалом, особенностями и сильными сторонами сервиса. Выясним, как с его помощью разместить онлайн-курс и провести вебинар.

Краткий обзор сервиса

Zenclass — конструктор курсов с продуманным функционалом и простым, интуитивно понятным интерфейсом. Буквально за час можно создать полноценную онлайн-школу и запустить курс, для этого не нужны специальные технические навыки или сложное обучение. Есть мобильная версия для тех, кому удобнее работать или учиться с телефона.

Краткий обзор сервиса

Сервис даёт все необходимые инструменты для организации полноценного онлайн-обучения. На платформе можно запускать календарные и асинхронные онлайн-курсы, когда ученики могут проходить обучение одновременно или заниматься в удобное время. Можно также настраивать бесплатный доступ к первой ступени, а после его прохождения запрашивать оплату для продолжения обучения.

Знания можно оценить с помощью заданий и тестов с автоматической проверкой и / или с ручной проверкой учителем, который может оставить комментарий. Можно настраивать стоп-уроки, которые обязательно нужно пройти для перехода к следующему занятию. Ведется статистика по количеству открытых уроков и выполненных заданий.

Принимать оплату тоже удобно. Форму регистрации можно встроить на любой сайт при помощи HTML-кода, ученик может выбирать способ оплаты.

У Zenclass есть собственный эквайринг с бесплатной онлайн-кассой, он обеспечивает прием платежей из России из других стран с отправкой чеков ученикам. Также доступны интеграции с популярными платёжными сервисами, в том числе зарубежными.

С подключенным эквайрингом можно продавать курсы по подписке и с внутренней рассрочкой, оформлять возвраты без комиссии, формировать отчётность для ФНС. Для создателей курсов есть оперативная техническая поддержка — обратиться можно по email, в онлайн-чате в Телеграме и в группе во ВКонтакте.

Если подключать только внешние цифровые продукты и пользоваться эквайрингом без курсов на платформе, то сервисом можно пользоваться бесплатно. Для размещения курсов непосредственно на платформе нужно выбрать подходящий тариф с учетом своих потребностей.

Краткий обзор сервиса

Кроме тарифов Базовый, Продвинутый и Бизнес, которые зависят от числа опубликованных курсов и подключенных сотрудников, есть Корпоративный тариф — его стоимость и функционал можно согласовать на индивидуальных условиях под конкретные запросы. Ограничений на количество учеников и объем загруженного контента нет ни в одном тарифе.
Есть 14-дневный бесплатный период — за это время можно протестировать платформу и убедиться в ее надежности и удобстве.

Функционал Zenclass:

  • Создание уроков, заданий и тестов с ручной и автоматической проверкой, есть функция стоп-урок.
  • Любое число ступеней внутри курса, а в каждой ступени — количество уроков и заданий.
  • Загрузка разных типов контента: текст, аудио, картинки, видео, файлы различных форматов. Можно встраивать HTML-коды, видео с Vimeo и Youtube.
  • Разграничение прав доступа для сотрудников: администраторы, учителя и редакторы.
  • Теги для удобной навигации — поиска нужного курса для учеников и сотрудников.
  • Встроенный прием платежей с бесплатной онлайн-кассой.
  • Маркетинговая аналитика: встраивание HTML-кодов Яндекс.Метрики, Google Analytics и других сервисов.
  • Учебная статистика по курсу: выгрузка отчетов по успеваемости в виде xls-файла.
  • Система уведомлений о произошедших событиях: новые регистрации, проведенные оплаты, выполненные и проверенные задания, оставленные комментарии. Владелец получает уведомления на email и в Телеграм, если подключена интеграция с мессенджером.
  • Выдача промокодов с настройкой размера скидок, количества и срока действия акций.
  • Интеграция со сторонними сервисами для дополнительных функций: Google Sheets — работа с базами данных и выдача сертификатов, UniSender — проведение рассылок.
  • Автоматизация процессов и маркетинга — автоплатежи, отправка с платформы триггерных сообщений ученикам: анонсы, акции, реклама одного продукта внутри другого.
  • Возможность интеграции школы со сторонними ресурсами с помощью API. Действия можно связать с другими сервисами, например, с CRM.
  • Групповые и личные чаты для взаимодействия преподавателей и учеников.
  • Проведение онлайн-мероприятий с помощью специализированного решения Zenclass Events.
  • Оперативная техническая поддержка в удобном режиме без выходных и праздников. Связаться можно через чат школы, Телеграм, группу во ВКонтакте и почту.
  • Справочный центр — база знаний, где есть понятные инструкции и ответы на вопросы о работе сервиса и настройках школы.
  • Переход с другой платформы — бесплатно даётся период, равный остатку подписки на прежней платформе, плюс есть функция массовой загрузки для переноса учеников, а консультация по переводу школы тоже ничего не стоит.

У Zenclass есть журнал «Понятно», в котором регулярно разбирают актуальные темы для экспертов, владельцев онлайн-школ и тех, кто планирует запустить своё обучение. В журнале много полезных статей, инструкций и кейсов.

Как работать в Zenclass

Как работает конструктор курсов

Чтобы создать первый курс и ознакомиться с функционалом сервиса, нажмите на кнопку «Попробовать 14 дней бесплатно».

Как работает конструктор курсов

Введите е-мейл или авторизуйтесь через Гугл-аккаунт.

Как работает конструктор курсов

Введите номер телефона и нажмите на кнопку «Продолжить».

Как работает конструктор курсов

После чего вы сразу попадете в рабочий кабинет и сможете создавать курсы. Нажмите на кнопку «Создать продукт».

Как работает конструктор курсов

Доступно три варианта: Обычный курс, без даты начала занятий, Календарный курс, на котором студенты проходят обучение одновременно, и Внешний продукт — для тех, у кого уже есть курс на другой платформе. В качестве примера возьмем первый вариант.

Как работает конструктор курсов

Переходим к настройкам курса. Настройки поделены на несколько групп, которые можно увидеть в левом вертикальном меню. Пункт «Информация» — введите название и описание курса, текст на кнопке, тэги, загрузите изображение, которое станет обложкой курса, чтобы увидеть, как выглядит карточка созданного курса.

Как работает конструктор курсов

В разделе «Доступ» задайте настройки видимости карточки курса на главной странице школы.

Как работает конструктор курсов

Пункт «Встраивание» — здесь можно скопировать ссылку для регистрации на курс, код для встраивания формы регистрации на сайт и ссылку на список уроков.

Как работает конструктор курсов

Пункт «Оформление» — настройка цветовой темы курса.

Как работает конструктор курсов

Пункт «Инфоблок» — HTML-код для размещения блока с общей информацией в шапке курса, где она будет видна всем ученикам.

Как работает конструктор курсов

Пункт «Действие» — здесь можно опубликовать курс, включить / отключить комментарии, изменить тип курса (в нашем случае — сделать асинхронный курс календарным).

Как работает конструктор курсов

Созданные курсы будут отображаться в личном кабинете.

Как работает конструктор курсов

Как провести вебинар

В Zenclass не предусмотрена встроенная вебинарная комната, но вебинары на платформе легко провести с помощью сторонних сервисов.

Создать вебинар на Zenclass можно тремя способами:

1. Добавить прямую трансляцию с Ютуба.

Для этого нужно через кнопку «Вебинар» вставить ссылку на вебинар, проводимый на Ютубе. Окно вебинара вместе с комментариями будет встроено в задание или урок на платформе.

Нужно иметь в виду, что создание, настройка и модерирование трансляции производится на стороне Ютуба, на Zenclass доступны только просмотры и комментарии. Чтобы получить возможность писать комментарии, ученикам придется авторизоваться на Ютубе.

Как провести вебинар

2. Добавить HTML-код вебинара, проводимого на другой площадке.

Нажмите на кнопку HTML и вставьте скопированный код в урок или задание. Добавится окно вебинара, под которым можно будет оставлять комментарии.

Как провести вебинар

3. Добавление прямой ссылки на вебинар, проводимого на любом стороннем сервисе.

Вебинар откроется в другой вкладке браузера, для возвращения к уроку нужно вернуться на прежнюю вкладку.

Этот способ является самым простым, поскольку не требует никаких настроек на платформе, но есть опасность, что ссылка будет передана третьим лицам.

Заключение

Сервис Zenclass — удобная платформа для создания онлайн-школ и размещения курсов. Функционал включает всё необходимое, чтобы проводить занятия в разных форматах, принимать оплаты и взаимодействовать с учениками. Основные преимущества — легко настроить и пользоваться, тарифы очень понятны, а стоимость не привязана к числу учеников и объёму загруженных файлов. Подходит тем, кто ведет обучение в онлайн-формате — от авторов курсов и продюсеров онлайн-школ до крупных EdTech-проектов и организаторов корпоративного обучения.

Erid: 2VtzqxWPd56. Реклама. ООО «ДЗЕНКЛАСС». ИНН: 7838078047.

Комментарии: Обзор платформы для онлайн-обучения Zenclass
Компании
В тренде
Обратная связь от клиентов — важная составляющая бизнеса. Положительные отзывы помогают удержать старых и привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость бренда. Негативные (или отзывы с предложениями) помогают улучшить сервис и дают понять клиентам, что вам не безразлично их мнение. Больше половины покупателей принимают окончательное решение о покупке после прочтения отзывов о товаре, услуге или […]
Telegram недавно представил функцию «Похожие каналы», которая рекомендует пользователю каналы для подписки. Теперь, когда человек подписывается на ТГ-канал, у него открывается список похожих публичных каналов, которые подбираются автоматически по пересечению аудиторий. Соответственно, чтобы попасть в рекомендации, необходимо пересечение аудиторий с другим каналом. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Где найти и как посмотреть […]
Совершая покупку, человек приобретает не товар или услугу, а решение проблемы. Клиент покупает продукт ради пользы или выгоды, которые получит в результате. Задача прогревов – «надавить» на боли клиентов. Акцентировать внимание на проблемах аудитории и показать, как ваш продукт с ними справится. В этой статье расскажем, как прогревать аудиторию перед продажей онлайн-курсов. Рассмотрим рабочие схемы […]
Уровень канала в Телеграм — это своего рода рейтинг или карма канала, которая даёт доступ к дополнительным функциям. Одной из таких функций являются истории от имени каналов, благодаря которым можно значительно повысить видимость канала для подписчиков. Но есть и другие фичи. В статье рассказываем, как повысить уровень Телеграм-канала — разыграть премиум-подписки, купить/накрутить бусты, мотивировать подписчиков […]
После блокировки ряда зарубежных ресурсов возрос интерес к ВКонтакте, аудитория которого летом текущего года превысила отметку в 100 млн. человек. При помощи групп ВК можно продвигать бренд, продавать товары и услуги, получать доход от рекламы. Чем больше подписчиков, тем более эффективно сообщество будет решать поставленные задачи. В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы, позволяющие […]
Новости
Статьи