Менеджер маркетплейсов – одна из наиболее актуальных профессий современности. Своей популярностью она обязана росту и развитию маркетплейсов за последние несколько лет.

В статье мы рассмотрим, какими знаниями и навыками должен обладать менеджер маркетплейсов, что входит в круг его обязанностей и как этой специальностью можно овладеть.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: 10 лучших курсов по работе с маркетплейсами

Менеджер маркетплейсов – что это за специалист и что он делает

Менеджер маркетплейсов – это специалист, ответственный за организацию эффективной торговли на онлайн-площадке. Его конечной целью является увеличение прибыли компании за счет наращивания продаж.

Менеджер анализирует деятельность конкурентов, отслеживает тренды рынка, создает стратегию привлечения клиентов, запускает рекламные кампании, ведет переговоры с поставщиками. Общается с веб-дизайнерами, SEO-шниками и другими специалистами, принимает участие в совместных разработках.

Полный спектр обязанностей менеджера зависит от платформы, на которой он работает, величины бизнеса, его направленности, популярности продвигаемого бренда и многих других факторов.

Обязанности и требования

Менеджеру маркетплейсов приходится выполнять много разнонаправленной работы, потому он должен обладать навыками контент- и бренд-менеджера, маркетолога, аналитика и специалиста-продажника одновременно.

В его обязанности обычно входит:

  • Анализ внутренних процессов, нишевых особенностей и преимуществ конкурентов.
  • SEO-продвижение товаров – формирование семантического ядра, кластеризации запросов, с учетом особенностей SEO маркетплейсов.
  • Оформление карточек на товары, с учетом требований SEO и привлекательности для потребителя.
  • Отслеживание трендов на рынке, своевременное внесение корректировок после произошедших изменений.
  • Работа с ассортиментной матрицей, систематизация имеющихся позиций.
  • Участие в ценообразовании, расчет выгодных цен на товары.
  • Управление логистикой, составление плана по поставкам, с учетом сроков производства товара, времени оборота, размеров выделенного бюджета, географических нюансов и других факторов.
  • Работа с документацией – разрешительными бумагами, письмами, сертификатами и пр.
  • Запуск рекламных кампаний и многое другое.

Менеджер должен наблюдать за ситуацией на рынке и моментально реагировать на произошедшие нововведения, оптимизировать работу с учетом произошедших изменений.

Для выполнения своих задач менеджер маркетплейсов должен уметь:

  • Работать с большими объемами информации;
  • Строить инфографику.
  • Пользоваться рекламными инструментами
  • Делать математические и статистические расчеты.
  • Вести переговоры с поставщиками.
  • Выделять базовые товары, дающие основной объем прибыли, сопутствующие, способствующие увеличению среднего чека, и альтернативные, в качестве заменителей базовых позиций.

Умение работать с цифрами относится к числу главных требований к специалисту, поскольку ошибочные расчеты могут оказаться не просто бесполезными, а способными нанести компании существенный ущерб. Немаловажное значение имеют и навыки работы с ассортиментной матрицей, чтобы не приходилось вместо реализации товар хранить на складе и нести убытки.

Будет плюсом, если менеджер разбирается в правовых основах электронной торговли и способен при возникновении спорной ситуации оказать помощь поставщику в отстаивании своих интересов.

Личные качества, которыми должен обладать менеджер по работе с маркетплейсами:

  • аналитический склад ума;
  • умение концентрироваться на решаемых задачах;
  • целеустремленность;
  • стрессоустойчивость;
  • дисциплинированность;
  • обучаемость, способность усваивать новую информацию.

Менеджер должен уметь работать одновременно над решением нескольких задач, выделять из них главные и второстепенные, правильно расставлять приоритеты. Он должен всегда быть на связи и готов включиться в работу.

Полный список обязанностей и требований определяется работодателем, с учетом особенностей компании и специфики продаваемых товаров.

Сколько зарабатывает менеджер по работе с маркетплейсами – вакансии и зарплаты

Вакансии и зарплаты будем рассматривать на примере портала по трудоустройству hh.ru. На данный момент там насчитывается более 3 тысяч вакансий.

Вакансии менеджер по работе с маркетплейсами

Заработная плата менеджера маркетплейсов варьируется в диапазоне – от 25 000 до 300 000 рублей в месяц. Она определяется квалификацией и опытом специалиста, степенью его занятости и кругом обязанностей. Большую роль в формировании заработка играет также величина бизнеса и успешность компании на рынке.

Сколько зарабатывает менеджер по работе с маркетплейсами

Вот ещё пример:

Зарплата специалиста по маркетплейсам

Большинство работодателей предлагают 70 000 – 170 000 рублей в месяц. Средняя месячная зарплата по России при полной занятости составляет примерно 120 000 рублей.

Сколько можно заработать на маркетплейсах

Где учиться

Самый быстрый и простой способ овладеть профессией «менеджер маркетплейсов» – закончить курсы, разработанные практикующими специалистами. На них вас научат:

  • Выбирать подходящие площадки.
  • Анализировать деятельность конкурентов.
  • Составлять карточки на товары.
  • Разрабатывать стратегию продвижения.
  • Работать с отзывами и многому другому.

В число наиболее популярных образовательных платформ входят Skillbox, MAED и Нетология. Курсы, которые они предлагают, различаются сроком обучения и стоимостью.

Курс от «Скиллбокс» «Основы работы с маркетплейсами» стоит 68 200 руб., возможна рассрочка – 3 978 руб. в мес. Длительность: 4 месяца.

Где учиться на менеджера маркетплейсов

Занятия на курсе от MAED «Менеджер по маркетплейсам для новичков» продолжаются около 3 месяцев. Полная стоимость зависит от выбранного тарифа, варьируется от 49 285 до 128 428 руб.

Продолжительность курса «Продвижение на маркетплейсах» от Нетологии: 3 месяца. Стоимость с учетом 40-процентной скидки – 44 700 руб. Рассрочка: от 2 483 руб. в месяц.

На таких курсах студенты знакомятся сразу со множеством российских и зарубежных маркетплейсов, в том числе – с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, Amazon, eBay и др. Подробнее о курсах менеджеров маркетплейсов.

Альтернативный путь овладения профессией – самостоятельное изучение. В качестве источников информации можно использовать:

  • Новостные порталы и коммерческие онлайн издания, посвященные маркетингу, e-commerce, продажам и продвижению товаров.
  • Специализированные онлайн-конференции.
  • Видеоуроки, книги и другие учебные материалы, находящиеся в свободном доступе.

При самостоятельной форме обучения не придется платить за знания и придерживаться определенных рамок, как на курсах. Но на этом пути есть и подводные камни:

  • Маркетплейсы развиваются, меняются алгоритмы и принципы работы с ними, потому выложенная по ним информация быстро устаревает. Выбирая обучающие материалы, нужно убеждаться в их актуальности на текущий момент.
  • Требуется регулярность и последовательность в обучении, изученный материал необходимо закреплять практикой. Если не придерживаться четкой системы, ничему научиться не получится.

Потому по возможности лучше отдать предпочтение платным курсам, которые ведут профессионалы. Они не только помогут вам овладеть всеми необходимыми знаниями и навыками, но и затем способствуют вашему трудоустройству.

Заключение

Маркетплейсы продолжают активно развиваться – совершенствуются их алгоритмы, все больше компаний отдает предпочтение электронной коммерции. Число торговых онлайн-площадок постоянно увеличивается, появляются новые российские и зарубежные платформы. А это значит, что спрос на менеджеров по работе с маркетплейсами будет расти, и у тех, кто овладел этой профессией, никогда не возникнет проблем с трудоустройством. При выходе на маркетплейсы любая компания будет искать грамотного специалиста, способного продвинуть бренд, найти новых клиентов и увеличить прибыль.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Профессия «Менеджер маркетплейсов»: обязанности, навыки, где учиться
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
ВКонтакте – самая популярная российская соцсеть. Кто-то пытается с помощью ВК сделать себе имя, а кто-то – заработать. И тем, и другим для достижения своих целей нужны сообщества с большим количеством подписчиков. В статье рассмотрим 10 самых крупных по численности групп ВК и выясним, благодаря чему они стали популярными. Читайте также: Как раскрутить группу в […]
Новости
Свежие статьи