В прошлой статье я рассказывала вам, что такое франшиза и как её создать. Сегодня коснемся другого аспекта этого вопроса – как выбрать франшизу начинающему предпринимателю, на что обратить внимание.

Все больше начинающих предпринимателей решают пойти именно таким путем – приобрести франшизу и попробовать «поиграть по чужим правилам». Покупка франшизы уберегает от множества ошибок, которые совершают начинающие предприниматели, и уже снимает с вас ряд проблем – например, вам не нужно будет думать о раскрутке имени компании, организации бизнес-процессов, обучении сотрудников. Всё это берет на себя бренд, под крылышко которого вы заберётесь. Вы получите поддержку опытных предпринимателей, и уже проверенную временем бизнес-модель – и это основное преимущество перед стартапами.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Однако очень важно выбрать подходящую для себя франшизу. Нужно не прогадать как со сферой, так и с конкретной компанией, с которой вы будете работать.

Эксперты оценивают четверть франшиз в России как фейковые. Очень много финансовых пирамид, которые выдают себя за франшизу, а на деле таковыми не являются.

Другая статистика приводит еще более интересные данные: 20% франчайзи успешно работают и зарабатывают, а 30% закрывают бизнес, открытый по франшизе.

Потому, если вы загорелись идеей начать с такого вида бизнеса, надо всё хорошо взвесить, проверить и обдумать с самого начала.

Это интересно: Как выбрать CMS для сайта

Критерии выбора и оценка франшизы

Критерии выбора и оценка франшизы

При выборе можно руководствоваться следующими критериями:

1. Востребованность. Бизнес-идея может очень вам понравиться. Вам может быть по душе это дело. Но далеко не факт, что данное заведение (или что вы там собираетесь открыть) будет пользоваться успехом в вашем городе или регионе. Выбирайте такую франшизу, такое дело, которое будет пользоваться успехом и приносить прибыль.

2. Требования к вам. У каждого франчайзера свои ожидания, и свои правила «игры». От вас может требоваться заниматься активными продажами, и если это не ваше – сможете ли вы справиться с обязанностями?

3. Вложения. У многих франшиз очень высокий паушальный взнос. Подумайте, хватит ли вам ваших сбережений для старта, не придется ли занимать, влезать в кредиты? Ведь не известно, взлетит бизнес, или нет. Подумайте о том, чтобы вы не остались ни с чем в итоге. Посчитайте, сколько вам нужно будет потратить денег, прежде чем бизнес начнет приносить доход.

4. Доходность. Франшиза хороша тем, что можно реально посчитать, как быстро бизнес выйдет в ноль и начнет приносить реальную прибыль. Для этого изучите  финансовые показатели, бизнес-план, который вам должны предоставить. Чем быстрее бизнес выходит на самоокупаемость, тем лучше.

5. Бизнес-модель. Посмотрите, насколько хорошо продуманы процессы внутри компании. Понятно ли вам, как строить работу? Насколько все автоматизировано?

6. Известность бренда. Более раскрученному и популярному бренду будут больше доверять ваши покупатели или посетители. Потому выбор более известной марки обеспечит вам доверие ЦА.

7. Подход к маркетингу. Узнайте, как ваш франчайзер подходит к рекламным активностям. Некоторые берут рекламу полностью на себя, а другие оставляют продвижение на ваше усмотрение. Что устраивает лично вас?

Это интересно: Что такое краудфандинг

5 советов для правильного выбора франшизы для бизнеса

5 советов для правильного выбора франшизы для бизнеса

Кроме того, что нужно ориентироваться на описанные выше критерии, нужно знать ещё несколько правил выбора франшизы. Следуйте некоторым простым советам:

1. Внимательно изучите франшизу.

Как отобрать – мы уже поговорили. Теперь пришло время заняться подробным и детальным изучением тех франшиз, которые заинтересовали вас больше всего. Для этого вам необходимо пообщаться лично с теми, кто продает франшизу. Какие ощущения у вас остались от встречи? Понимает ли сам человек, что он продает? Не скрывают ли от вас что-то?

Попросите у него контакты других франчайзи. Если вам откажут – уже задумайтесь, почему.

Изучите отзывы других франчайзи, если найдете их в сети (если поискать, то можно найти). Часто отзывы реальных людей сразу проливают свет на общую картину.

Посетите предприятие (франчайзер должен предложить вам «экскурсию» и сам, если нет – попросите показать вам «кухню»). Оцените, действительно ли цифры на бумагах совпадают с реальностью, действительно ли можно назвать бизнес успешным.

Статья в тему: Как выбрать конструктор интернет-магазинов

2. Посмотрите на количество точек, открытых по этой франшизе.

Вам могут рассказывать красивые сказки об успешной сети. Но посмотрите сами, сколько  заведений уже открыто. Конечно, известные франшизы с сотнями точек в проверке не нуждаются. Если же вы выбрали что-то менее популярное, то не стоит даже связываться, если у компании менее десятка точек, которые работают не дольше года.

3. Посмотрите на время существования франшизы.

Есть, конечно, бизнес-идеи, которые быстро захватывают рынок менее чем за год. Но таких брендов единицы. В основном, чтобы отладить процессы и проверить все в реалиях разных регионов, бизнесу требуется минимум два-три года.

Потому не спешите покупать франшизу у совсем молодой компании. Скорее всего, она будет совсем сырая, в бизнес-процессы не отлажены как следует.

4. Оцените программу поддержки франчайзи.

Вам будет непросто начинать бизнес, если бренд не будет оказывать вам поддержку не только на начальных этапах, но и потом. Посмотрите, обучает ли франчайзер не только будущих сотрудников, но и своих франчайзи. Если вас обучат, будут помогать и подсказывать, то адаптация в новой среде пройдет для вас быстрее и успешнее. А значит, вы быстрее начнете получать прибыль сами, и приносить его компании.

Читайте также: Упаковка франшизы

5. Проверьте юридическую чистоту франчайзера.

Как я уже написала в самом начале статьи, очень много франшиз в нашей стране – это фейки. И никто не убережет вас от связи недобросовестным «предпринимателем», который возьмёт ваши деньги и скроется.

Вы можете проверить чистоту владельца компании через онлайн-сервисы, или заказать проверку у специалистов. Но обязательно убедитесь, что сотрудничество с данной компанией не принесет вам неприятностей.

Надеемся, наши советы помогут вам выбрать хорошую франшизу и начать свой бизнес легко и без проблем.

Сохраните статью себе, чтобы не потерять!

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как выбрать франшизу? 5 главных советов для бизнеса
Блоги компаний
⚡ В тренде
Видели, как в сети смеются над бобрами, делают из них мемы и называют «курвами»? Мы объясним тренд на бобров в этом выпуске рубрики «мем-разбор». Вы узнаете, что означает мем «Бобр курва», кто его придумал, какие у него есть вариации. А еще мы покажем примеры использования мема. Читайте также: Что означает мем «наш слон» Что значит […]
Телеграм стал главной площадкой для интернет-мошенников. Постоянно появляются более сложные схемы обмана. Стоит их изучить, чтобы обезопасить себя. Мы расскажем, почему в Телеграм так много мошенников и как они обманывают пользователей в 2024 году. Вы узнаете, что злоумышленники хотят получить от вас и как им это не отдать. Читайте также: Как повысить уровень канала в […]
Instagram* представил несколько обновлений личных сообщений, таких как редактирование сообщений и закрепленные чаты. Об этих и других новых функциях рассказываем далее. Появление новых функций продиктовано изменившейся моделью поведения пользователей на платформе — люди стали чаще взаимодействовать в приватных чатах, чем публиковать фото или видео у себя на странице. Читайте также: Как быстро набрать подписчиков в […]
Музыкальный стриминговый сервис Spotify начал тестировать новую функцию — AI Playlist. С помощью этой функции пользователи смогут создавать плейлисты по текстовым запросам. AI Playlist доступна в бета-версии в Великобритании и Австралии, но только для премиум-подписчиков. Читайте также: Нейросети для генерации музыки Как создать плейлист в Spotify с помощью ИИ Пользователи Android и iOS смогут создать […]
ВКонтакте – крупнейшая российская соцсеть, в которой через группы можно продвигать любой бизнес. Платформа позволяет отслеживать статистику сообщества: наблюдать за динамикой роста подписчиков, оценивать активность и ряд других метрик. Сделав анализ, маркетолог сможет составить портрет целевой аудитории и лучше понять запросы потенциальных клиентов, повысить эффективность продвижения группы и доходность бизнеса. В статье расскажем, как посмотреть […]
Новости
Свежие статьи