Не знаете, где искать инвестиции для своих проектов? Знакомьтесь – краудфандинг.

Что представляет собой краудфандинг? Если объяснять самыми простыми словами — это способ для привлечения инвестиций путем народного финансирования. Другими словами вы представляете свою идею либо проект, а средства могут вкладывать все желающие. Причем суммы вкладов могут быть разными, по мере возможностей.

Реклама. Erid 2VtzqwKjQ5T. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqvx8CGM. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Сам термин происходит от английских слов сrowd и funding – толпа и финансирование. Сбор средств осуществляется на основе специальных краудфандинговых ресурсов (сайтов). На этих порталах регистрируются пользователи, которые хотят собрать средства под свой проект и те, кто готов вкладывать в идею, которая пришлась по душе.

Собирать средства можно под самые разные тематики, включая и самые неординарные:

  • проекты в сети;
  • новые устройства, гаджеты;
  • благотворительные проекты;
  • политические компании;
  • сьемки;
  • исследования и т.п.

Сегодня создано уже достаточно порталов, где можно собирать средства, схема их работы строится по одному общему принципу:

  1. Создание аккаунта;
  2. Краткое описание проекта или видеопрезентация;
  3. Определение возможных сумм для поддержки проекта и вознаграждения в случае удачной реализации;
  4. Временной период для сбора и сумма;
  5. Запуск.

Как работают краудфандинговые площадки?

Большинство краудфандинговых сайтов функционируют по методу «либо все, либо ничего». Что это значит? Если проекту не удастся собрать требуемую сумму в установленный период, то организатору не нужно ничего оплачивать, но и нечего получать. Если проекту удалось набрать требуемую сумму, то организатору придется выполнять определенные обязательства по реализации инициативы. Иначе произойдет возврат вложенных средств.

Виды рекламы в интернете

На многих сайтах существует требование: организатор предоставляет вознаграждение для тех, кто вкладывал в проект. Если инвестиции крупные, вкладчики могут получать небольшие проценты от бизнеса, так как подобное инвестирование более рискованно.

Вы все еще не верите в успех размещения проекта на платформах краудфандинга?

Пример успеха необычного краудфандингового проекта

Пример краудфандингового проекта

ORRRI – проект с художественным набором исходных материалов для составления оригами. В нем собраны модели животных. Все животные выступают в роли героев интерактивной легенды. Сама легенда написана в отдельной книге, где предусматриваются пробелы для заполнения. Ребенок может вписывать свои мечты, желания, идеи.

Модельки оригами в наборе будут уже с предусмотренными линиями сгиба, чтобы ребенку было удобно работать с ними. В набор включены: модели животных-оригами, дополнительные копии, шаблоны для раскрашивания и книжка с легендой.

Книжка с моделями оригами

Организатор заострял внимание на том, что продукт будет изготавливаться из качественного картона, полноцветные фигурки и уникальная книга, что сделает набор особенным для каждого ребенка.

Организаторы планировали изначально  собрать 5 000 у.е. В результате кампании было собрано 8 981 у.е. В сборе приняло участие 334 инвестора.

Лучшие биржи копирайтинга для заработка

ТОП-10 – лучшие краудфандинговые платформы

Kickstarter

Kickstarter

Мировой лидер – платформа Kickstarter. Мечта каждого старттапера. Сегодня сборы на платформе перешли границу в 3 млрд. долларов и не перестают расти. Число проектов, достигших успеха – 128 тыс.

Kickstarter берет 5% от суммы инвестиций. Работает с помощью платежной системы Amazon Payments, которая удержит еще 3-5%.

Важно: платформа не требует оформления прав собственности на реализованные проекты.

Indiegogo

Indiegogo

Indiegogo – платформа для реализации творческих проектов. Особенность работы в том, что средства сразу переходят на счет организатора, невзирая на то, собрана ли необходимая сумма либо нет. Работает с платежной системой PayPal. Удерживается 4% при условии сбора необходимой суммы. Если собрана не вся сумма, организатор может вернуть спонсорские средства либо оставить их с оплатой 9-ти процентной комиссии.

Лучшие сервисы для рассылки email

Перейдём к российским краудфандинговым платформам.

Planeta.ru

Ресурс, с помощью которого привлечено около 679,7 млн. руб. и финансировано более 2500 проектов. Специализация, в основном, направлена на сбор для творческих проектов.

15% — оплата услуг площадки при условии сбора более 50% требуемой суммы, 10% — с организаторов, которые собрали полную сумму. При сборе на благотворительность отчисляется 5,9 %.

Boomstarter

Boomstarter

Аналог известному Kickstarter . Платформа реализовала 1518 проектов с общей суммой более 320 млн. руб. Специализация площадки – помощь в сборе средств на технические, игровые и дизайнерские проекты. Не исключены сборы для творчества и благотворительности. За размещение требуется плата в размере 5 тыс. руб., при условии успешности проекта +3,5% в пользу платежной системы. Также платежная система удержит 13% на НДФЛ. Платформе не требуется предоставлять права собственности на успешные проекты.

Crowdfunder

Crowdfunder

Crowdfunder – одна из наиболее динамично развивающихся инвестиционных сетей. Зачастую, после того, как проект зарегистрирован на Kickstarter, организаторы отправляются на Crowdfunder для привлечения инвесторов по продажам акций. Сегодня вложения средств в проекты доступны только аккредитованным инвесторам. В основном размещаются проекты технологических, социальных тематик, кинематографии).

Платформой не обрабатываются транзакции, перевод средств проводится самостоятельно после обсуждения деталей между инвестором и организатором.

Анализ спроса в интернете

Сrowdrise

Сrowdrise – еще один краудфандинговый проект, особенность которого заключается в том, что пользователь получает возможность отслеживать количество денег, собранных другими компаниями.

Кroogi.com

Кroogi

Платформа для творческих и неординарных пользователей, где происходит распространение музыкальных, художественных произведений, литературы, видео, фото, мультипликации и т.п. Работает на основе известной схемы – плати, сколько можешь. На этапе запуска Kroogi не отчислял комиссию с поступлений, позже установили комиссию в 15 процентов. На проекте присутствуют стандартные функции социальных сетей: публикации, сообщения, комментарии, лайки, подписки.

RocketHub

Отличная платформа для новичков – можно воспользоваться обучением в школе краудфандинга. Прямо на сайте специалисты дадут консультацию по любому вопросу, касающегося размещения и описания проекта, сбора средств и т.д.

Личный бренд — создание и продвижение

PeerBackers

Универсальный сайт краудфандинга без ограничений. Можно собирать средства под работающий проект или под идею. Масштабный проект не удастся профинансировать, рекомендованы суммы не более 25 000 долл. Комиссионные системы – 5% . После того, как пользователь зарегистрируется, ему предлагается прохождение курсов для подготовки к работе.

GoFundMe

Система доступна для каждого желающего, любой национальности, под любую тематику, из любой точки мира. Простая система для сбора денег. Американские организаторы должны иметь аккаунт в WePay, для всех других – платежная система PayPal. Спонсоры могут не проходить регистрацию, им достаточно вводить данные карты и переводить средства. Платформа берет стандартные комиссионные – 5%. Дополнительный сбор от платежных систем в размере 2,9-0,3%. Аудитория платформы за месяц составляет около 3 млн. чел.

Как стать фрилансером без опыта и образования

Зачем нужны сайты для краудфандинга?

Прежде всего, платформы выступают в роли гарантов того, что средства будут использоваться согласно назначению.

Что получает организатор сбора средств?

  • Возможность реализовать идею/бизнес, не затрачивая своих денег.
  • Никаких расходов даже при условии, что средства не собраны.

Для многих аналитиков очевиден рост подобных ресурсов, что и не удивительно. Каждый из участников сбора средств ничего не теряет, а в случае успеха только приобретает, включая и систему, которая отчисляет процент за успех.

Какой платформой воспользоваться, личное дело каждого. Отталкиваться от популярных мировых ресурсов или попробовать свои силы на национальных площадках – дело ваше. 

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Краудфандинг и краудфандинговые платформы
Блоги компаний
⚡ В тренде
Сначала трендом были мемы со скуфами, теперь в сети завирусилось новое слово – анк. Мы расскажем, что оно значит, и приведем примеры. Анк – новый тренд в среде зумеров, людей, которые родились в нулевых. Из этой статьи вы узнаете, как появился тренд и в чем разница между скуфом и анком, обидно ли быть анком. Также […]
За последние годы Instagram* потерял часть российской аудитории. Это связано с его блокировкой в России. Но знаменитости продолжают развивать аккаунты и зарабатывать на них. Среди российских звезд Instagram* найдутся и спортсмены, и певцы, и модели. Посмотрим, у кого больше всего подписчиков. Чем популярнее знаменитость, тем выше ее доход. Чем больше людей подписано на аккаунт – […]
Запустить интернет-магазин ВКонтакте достаточно легко, потому что площадка старается сделать жизнь бизнесменов более удобной и привлечь как можно больше предпринимателей. Для начала работы достаточно создать сообщество, оформить его, сделать карточки товаров и запустить продвижение. На настройку всех параметров обычно уходит не больше недели. Чтобы заниматься продажей товаров, не нужно платить площадке. Даже запускать рекламу не […]
Apple WWDC 2024 пройдет сегодня вечером в 20:00 по московскому времени, пишет Postium. На мероприятии ожидается представление новых операционных систем, включая iOS 18, iPadOS 18, macOS 15, watchOS 11, tvOS 18 и visionOS 2. Также не исключены внезапные анонсы новых компьютеров Mac и других гаджетов. Если вы не входите в число немногих счастливчиков, которые отправятся […]
Запуск рекламной кампании в Яндекс Директе сам по себе не решит задачи бизнеса. Чтобы продвижение принесло пользу, нужно не ошибиться в настройках и правильно нацелиться на аудиторию. Только в этом случае кампании не потратят лишних денег и принесут заявки. В материале разберем 5 распространенных проблем, которые встречаются при запуске контекстной кампании. 1. Оставлять все плейсменты […]
Новости
Свежие статьи