Делать анализ спроса на продукт необходимо любому бизнесу. В процессе анализа, можно выявить продукцию, которая пользуется наивысшим спросом среди покупателей. Кроме того, можно отследить динамику интересов пользователей.

При анализе спроса на товары и услуги, есть и определённые сложности. Важно видеть не только колебания спроса, но и тенденцию развития под влиянием различных факторов.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: Анализ сайтов конкурентов

Анализ спроса на товары и услуги в интернете

Анализ спроса в интернете, можно сделать с помощью всего 2 бесплатных онлайн-сервисов: Яндекс.Вордстат и Google Trends. Вордстат поможет определить количественные показатели спроса, а Google Trends, выявить товарные тенденции и тренды.

Как узнать спрос на товар в Яндекс.Вордстат

Первое, с чего стоит начать, это сервис Яндекс.Вордстат. Вордстат позволяет оценить насколько высокий спрос на товар или услугу, в каких городах товар пользуется спрос и на какой период времени приходится пик запросов.

Популярность запросов

Заходим на страницу сервиса и вводим название своего продукта.

Как мы видим, количество запросов по ключевику [айфон] просто огромное. 8 776 377 показов в месяц! Это говорит о том, что спрос на товар высокий, так же как и конкуренция.

Анализ спроса на товары и услуги

А вот, если Вы собираетесь продавать [комбинезоны для кошек], спрос уже гораздо ниже. Всего 684 показа в месяц.

Как сделать анализ спроса в Интернете

Соответственно, если запрос, связанные с нашим продуктом популярный, то для продвижения можно использовать SEO, поисковую контекстную рекламу и другие инструменты. В том случае, если спрос низкий, то лучше использовать социальные сети и медийную рекламу.

Спрос на товар в регионах

Теперь обратимся к спросу по регионам. Вводим запрос [валенки] и выбираем сначала «По регионам», а затем «Карта».

Спрос на товар в регионе

Чем в более тёмный цвет окрашен регион, тем большим спросом пользуется товар или услуга в этом регионе. Как видите на картинке выше, [валенки] популярны в Сибири и на Дальнем Востоке.

Если вы хотите узнать спрос на товар или услугу в отдельном регионе или городе, то действуйте следующим образом. Вводим запрос, например [детская комната] и кликаем «Все регионы» справа под строкой для ввода. В выпадающем списке выбираем свой регион или город.

Как узнать спрос на товар в городе

Таким же образом, можно сравнить спрос на товар по отдельным городам.

Сезонность спроса

Для многих сфер бизнеса, также характера сезонность спроса. Чтобы узнать, как меняется спрос в зависимости от времени года, после ввода запроса, переключитесь на вкладку «История запросов». Как видите, самый уровень спроса на [строительство домов], приходится на декабрь.

Сезонность спроса

Чтобы проанализировать периоды падения и роста спроса по отдельному городу, сначала переключаем на нужный город, а потом заходит в историю запросов.

Статья в темуПроведение SWOT-анализа

Анализ спроса в Google Trends

Зайдя в Google Trendsпервое, что Вы увидите, это ТОП популярных запросов за последние 24 часа.

Чтобы посмотреть статистику запросов в Google, нужно в поле «Темы» в самом верху ввести запрос, данные по которому нам нужны. Допустим это будет всё то же [строительству домов].

Отфильтровать данные можно: по региону, по времени, категории и месту поиска (обычный поиск, поиск по новостям, картинкам или на YouTube).

Минус этого сервиса в том, что он показывает не абсолютные, а относительные данные. Т.е. не точное количество введённых запросов, а индекс популярности от 0 до 100 баллов, где 100 баллов это наибольшее количество запросов в определённый отрезок времени. Чтобы получить статистику по запросу, используйте планировщик ключевых слов Google.

Полезен же этот сервис прежде всего тем, что Вы можете с его помощью узнать, что ищут люди прямо сейчас! Например, к моменту выхода 7-го эпизода Звёздных воин в конце 2015-го года, спрос на световые мечи резко вырос, а значит те, кто их продавал или оперативно начал продавать, неплохо обогатились.

Что популярно прямо сейчас?

Также, в Google Trends можно оценить, тенденции роста и падения спроса на определённые товары. Сравнить между собой спрос на разные виды услуг.

Благодаря данным Яндекс Вордстат и Google Trends, вы можете не инвестируя в маркетинговые исследования, сделать анализ спроса в интернете.

Что делать дальше

После того, как у вас есть данные по спросу, можно приступать к запуску рекламы, с целью теста выбранной ниши. Если вы видите, что запросов в месяц, по данным Вордстат больше, чем 2-3 тысячи, то можно сделать тестовый запуск контекстной рекламы в Яндекс и Google. При этом, если вы работаете на всю Россию, не рекомендуется в тестовую рекламную компанию включать такие регионы, как Москва и Санкт-Петербург, из-за высокой стоимости клика в этих регионах. Иначе Вы потратите бюджет, а обратной связи так и не получите.

При чём тестовый запуск можно проводить даже не имея товара в наличии, просто собирая предварительные заказы и оценивая платёжеспособность аудитории.

Когда, в поисковых системах на товар или услугу, которые Вы хотите продавать, нет достаточного спроса, это не повод отказываться от своей идеи. И в этом случае, можно протестировать спрос через социальные сети, ВКонтакте или Инстаграм. Ведь предложенный Вами товар или услуга, могут даже не приходить в голову обычному человеку, но при этом оказаться для него весьма желанными.

Так же вы должны понимать, что тест ниши, не является индикатором для всех сфер бизнеса и для бизнеса вообще, таким образом Вы можете протестировать своё предложение, а так же получить обратную связь и принять решение, внести коррективы и продолжить, или выбрать другое направление.

Это интересно: Как составить портрет целевой аудитории

Вывод

Все перечисленные нами действия призваны помочь Вам в анализе и сборе данных по спросу в интернете. На основе этих данных можно делать выводы о перспективах открытия того или иного направления в бизнесе.

А Вы уже проводили исследование в своей сфере? Пишите ответ в комментариях.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как сделать анализ спроса на продукцию в интернете
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
Узнайте, что означает мем Грустный хомяк, в новом выпуске рубрики с разборами мемов, и вам захочется использовать его в своих переписках. Он передает эмоции без лишних слов и позволяет проявить чувство юмора. Мы расскажем о значении грустного хомяка с большими глазами и о его происхождении: кто придумал мем, когда он появился в сети и пришел […]
На айфонах новые фишки появляются не только при больших ежегодных обновлениях iOS, но и между ними. Поэтому пользователи часто их пропускают и не пользуются всеми возможностями своих айфонов. Мы расскажем о новых функциях и инструментах, которые появились за последнее время. Обязательно протестируйте их, они делают айфон еще удобнее. Читайте также: 5 фишек Телеграм-премиум Новые фишки […]
Телеграм официально представил множество новых функций — от списка рекомендованных каналов и настройки максимального количества реакции на пост, до запуска раздела «Мой профиль» и возможность указать в нём свой канал, пишет Postium. «Мой профиль» в Телеграм — одно из глобальных обновлений, которое делает мессенджер более похожим на соцсеть. Возможно в скором времени появится возможность подписываться […]
Новости
Свежие статьи