При выборе онлайн-курсов люди в первую очередь обращают внимание на название. По данным психологов, пользователь в среднем за 7 секунд решает, интересен ли ему инфопродукт. Это значит, у авторов есть совсем немного времени, чтобы привлечь внимание будущего студента. Поэтому название должно выделять ваш курс среди других.

Собрали приемы правильного нейминга инфопродуктов. Расскажем, как придумать название для курса или марафона, отдельных модулей и тарифов. Покажем, как эти способы работают на практике и разберем удачные примеры.

Реклама: Erid 2VtzqwS17so
Реклама. Erid 2VtzqxFRNy7

Читайте также: ТОП-10 платформ для проведения онлайн-обучения

Как придумать название курса

Универсального алгоритма нейминга онлайн-курсов не существует. Но есть несколько проверенных способов, которые помогут вам составить продающий заголовок.

Как придумать название онлайн-курса:

  • Подберите ассоциации и ключевые слова – составьте список слов и фраз, которые раскрывают тему и особенности курса. Запишите собственные ассоциации. Затем воспользуйтесь инструментами Яндекс Вордстат и Google Trends, чтобы собрать популярные запросы по вашей тематике. Выберите наиболее релевантные. Так вы получите базовый массив слов и словосочетаний, которые можно использовать в названии курса и отдельных блоков.
  • Ориентируйтесь на аудиторию – изучите демографическую структуру, социальный статус и сферу интересов ваших потенциальных клиентов (или болей). Составляйте название исходя из характера аудитории и целей обучения. Если занимаетесь корпоративными тренингами по продажам, придерживайтесь официального стиля.  Если продаете курсы скетчинга для школьников, уместен неформальный подход. Укажите в названии, на кого рассчитан ваш курс. Так вы сможете исключить запросы от нецелевой аудитории. Примеры: «Английский для детей», «Продажи по телефону для новичков».
  • Отстройтесь от конкурентов – проведите мониторинг названий конкурирующих инфопродуктов и откажитесь от копирования. Исключите самые популярные варианты – они уже, скорее всего, приелись пользователям. Постарайтесь сформулировать оригинальное название. Уникальность проверьте по поиску в интернете.
  • Обозначьте пользу для клиента – из названия должно быть понятно, какой результат получат студенты. Примеры: «Разговорный английский для взрослых», «Косметолог с нуля до профи».
  • Используйте метафоры – слова «формула», «секрет», «активатор», «магия» хорошо работают в нишах, связанных с психологией, отношениями и личностным ростом. Примеры: «Формула семейного счастья», «Магия успешного дня», «Активатор продуктивности».
  • Используйте цифры – укажите в названии курса количество этапов, которые нужно пройти для достижения цели. Примеры: «5 шагов к похудению», «3 простых шага к фигуре мечты».Другой вариант – обозначьте срок, в течение которого клиенты достигнут цели обучения. Пример: «Профессия косметолог – от новичка до мастера за 3 месяца».
  • Сформулируйте призыв к действию – в название можно включить слова «стань», «начни», «изучи» и т. п. Примеры: «Стань гейм-дизайнером с нуля», «Начни продавать больше, чем конкуренты».
  • Протестируйте варианты названия – предложите аудитории оценить возможные названия курса. Например, проведите опрос на вашем сайте или в соцсетях. Вы сможете заранее оценить потенциальный отклик и доработать заголовок перед запуском продукта.

Все приемы можно использовать отдельно или комбинировать. В любом случае придерживайтесь принципа: название легко прочитать, произнести и запомнить. Тогда оно поможет продавать курс: будет цеплять внимание и запустит «сарафанное радио».

Это интересно: Как сделать свой онлайн-курс

Названия для модулей или частей курса

Прежде чем придумывать названия модулей, разработайте логическую структуру блоков внутри курса. Тогда процесс нейминга отдельных частей станет проще.

Есть два основных способа построения логики курса:

1. От целого к частному. Сначала изучают тему в общих чертах, осваивают базовые знания. Затем переходят к отдельным вопросам. Рассмотрим на примере. На курсе «Как делать массаж в домашних условиях» можно сначала изучить строение мышц и общие правила выполнения массажа. Затем переходить к конкретным техникам.

2. От частного к целому. Здесь обратный принцип. Сначала разбирают более мелкие темы и вопросы, затем изучают их взаимосвязь. Пример: на курсах кройки и шитья сначала изучают принципы построения выкройки, особенности тканей и виды швов. А затем учатся шить одежду.

Как назвать разделы программы курса:

Вопросы – название каждого модуля сформулировано как вопрос. «Какие бывают возражения клиентов?», «Как отработать возражения?».

Форматы – заголовок модуля обозначает формат подачи информации. «Инструкция по оборудованию рабочего места мастера», «Частые вопросы о выборе материалов».

Действия – в начале названия стоит глагол, который передает содержание блока. «Печем коржи для торта», «Делаем крем», «Украшаем ягодами».

Боли клиента – обозначьте, какую проблему помогает решать каждый раздел. «Называйте цену правильно, чтобы не отпугнуть заказчика», «Где искать свежие идеи для дизайна маникюра».

Названия для модулей или частей курса

Названия для тарифов

Названия тарифов должны отражать соотношение цены и набора услуг, который получает клиент. При этом быть простыми и запоминающимися.

Примеры:

  • Базовый – Оптимальный – Максимум;
  • Начинающий – Мастер – Профи;
  • Начало – Продвинутый – Премиум.

Если вы хотите привлечь внимание клиентов к тарифу, используйте дополнительные графические элементы – значки «Хит», «Выгодно», «Популярный выбор».

Названия для тарифов

Примеры составления названия курсов для разных сфер

Мы применили советы по неймингу на практике и составили для вас примеры названий курсов в разных сферах.

Названия для курсов по английскому языку:

  • Английский для малышей – готовимся к школьной программе;
  • Английский для старшеклассников – сдаем ЕГЭ легко;
  • Начни говорить по-английски свободно за 3 месяца.

Названия для курсов по маникюру:

  • Дизайн и техники маникюра для начинающих;
  • Маникюр дома – создаем дизайн самостоятельно как в салоне;
  • Гель-лак – 5 шагов от новичка до профи.

Названия для курсов по похудению:

  • 6 методов легкого похудения;
  • Минус 10 кг за две недели;
  • Формула здорового похудения.

Названия для курсов массажа:

  • Стань мастером массажа с нуля;
  • Массажист-универсал: 10 эффективных техник;
  • Делаем массаж ребенку – курс для молодых мам.

Названия для курсов по продажам:

  • Секреты больших продаж в кризис;
  • Активатор роста для ваших продаж;
  • 7 ключевых навыков хорошего продавца.

Примеры креативных названий курсов

Экспресс-курс по продажам «Закрывайте сделки в срок». Удачное название попадает в боль целевой аудитории. Продавцам бывает сложно закрыть сделку вовремя без скидок и просрочки оплаты от клиента. Название обещает решение проблемы.

Примеры необычных названий онлайн-курсов

Онлайн-интенсив «Мастер маникюра. Антикризисная профессия». Название привлекает внимание, потому что обращается к страху аудитории. В нестабильных экономических условиях есть вероятность остаться без работы. А курс предлагает освоить профессию, которая будет востребована.

Примеры необычных названий онлайн-курсов

 

Тренинг по похудению «Психотерапия лишнего веса. Бесплатно». Вместе с подзаголовком название получилось длинным. Зато раскрывает преимущества тренинга: не нужно платить, сидеть на диете или заниматься спортом.

Примеры необычных названий онлайн-курсов

Курсы «Поколение Python» и «Soft Skills for Hard Times» (пример 2) – в этом пункте сразу два примера. Оба построены на игре слов. Первый также вызывает ассоциации со знаменитым рекламным слоганом. Такие названия запоминаются и выделяют инфопродукт на фоне подобных предложений.

Примеры необычных названий онлайн-курсов

Пример 2:

Примеры необычных названий онлайн-курсов

Курс для начинающих дизайнеров «Дизайн среды: от интерьера до города». Название работает на продажи курса, потому что показывает результат обучения. Будущим студентам понятно, какие именно навыки они получат, где смогут их применять.

Примеры необычных названий онлайн-курсов

Название интенсива личностного роста «5 ключевых навыков будущего». Название играет на желании людей обеспечить себе благополучное будущее. Чтобы оставаться успешным, нужно адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам. Заголовок сообщает, что курс поможет этому научиться.

Примеры необычных названий онлайн-курсов

Заключение

Чтобы составить продающее название для онлайн-курса, тренинга или марафона, придерживайтесь нескольких правил. Соберите релевантные ключевые слова, определите целевую аудиторию, покажите пользу для клиента. В некоторых нишах уместны специфические приемы: неформальный стиль или метафоры. Важно не копировать заголовки конкурентов, а сделать оригинальное название. При этом помните, что оно должно легко читаться и запоминаться.

Называть отдельные модули нужно исходя из логики построения курса. Названия тарифов должны быть короткими и показывать, в каком ценовом сегменте находится предложение.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как назвать курс, марафон или тарифы курса. +9 креативных примеров
Блоги компаний
⚡ В тренде
Парсеры ВКонтакте — это программы, которые собирают (парсят) различную информацию из групп и со страниц пользователей по заданному алгоритму. Например, с помощью сервисов парсинга можно собрать нужную аудиторию для настройки таргетированной рекламы. Не знаете, какой сервис использовать? В сегодняшней статье мы собрали десятку программ для парсинга аудитории ВКонтакте в 2024 году, рассмотрев их преимущества и […]
Больше года назад Instagram* запустил новую функцию в Reels – шаблоны. С их помощью можно брать ту же музыку, кадрирование, которое есть в исходном видео, а затем заменять видеофрагменты собственными. Монтаж такого ролика занимает минимум времени – не нужно подстраивать музыку под смену кадров и настраивать длительность каждого клипа. Рассказываем, где искать шаблоны, как их […]
Многие интернет-пользователи из России отказались от пиратских сайтов и перешли на стриминговые сервисы. Дело не только в законности вопроса, это просто удобно и все фильмы в хорошем качестве. Предлагаем вместе сравнить лучшие стриминги и выбрать тот, который подойдет именно вам по объему контента, функциям, удобству использования и стоимости. Читайте также: 10 лучших приложений для аренды […]
Китай является крупнейшим производственным центром в мире и предлагает широкий ассортимент продукции по умеренным ценам. Это дает возможность российским предпринимателям выбирать подходящие товары, с их дальнейшей выгодной реализацией. Развитая инфраструктура Китая позволяет выстраивать удобные логистические схемы и перевозить большие грузы. Крупный опт снижает себестоимость товара, повышая чистую прибыль. Достойный уровень обслуживания, с применением высоких технологий, […]
Инстаграм* представил новый раздел в профиле — «Баннеры», с помощью которых можно привлечь внимание посетителей. В разделе «Баннеры» можно вывести информацию о сборе средств, свой канал, продукт или закрепить анонс прямого эфира. Далее рассказываем, как работает новая функция, а также делимся инструкцией и советами по её использованию. Читайте также: Как попасть в рекомендации Reels Как […]
Новости
Свежие статьи