Вариокуб – инструмент Яндекс Метрики, позволяющий тестировать сайты с целью улучшения их характеристик. Создает детализированные отчеты с одновременным охватом множества параметров. Помогает путем анализа подбирать оптимальные варианты дизайна и функционала сайта, повышать его посещаемость и эффективность.

В статье рассмотрим, что из себя представляет Вариокуб и какие у него возможности. Разберемся, как его настроить и использовать на практике.

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 34 способа бесплатного SEO

Что такое Вариокуб, функционал и преимущества

Вариокуб – инструмент А/Б тестирования, интегрированный в Яндекс Метрику в конце 2022 года. Предназначен для проведения экспериментов на сайтах любого уровня сложности – от лендингов до интернет-магазинов. Позволяет создавать кастомизированные отчеты и на основе анализа полученных результатов вносить изменения на сайте, повышать его конверсию и прибыльность.

Основные функции Вариокуба:

  • Настройка метрик и параметров. Позволяет пользователям выбирать и комбинировать различные метрики (например, количество визитов, процент отказов, время на сайте и пр.) и параметры (источники трафика, география, устройства и т.д.) для создания уникальных отчетов.
  • Фильтрация данных по определенным критериям позволяет более точно анализировать интересующие аспекты поведения пользователей. Ограничения могут производиться по дате, источнику трафика, устройству, географии и другим параметрам.
  • Группировка данных по различным параметрам – дням недели, времени суток, демографии и пр. Это помогает отслеживать закономерности и выявлять тенденции.
  • Создание сегментов для более детализированного анализа определенных групп пользователей. Сегментация может быть основана на поведении пользователей, источниках трафика, устройствах и других параметрах.
  • Визуализация данных различными способами, включая таблицы, графики и диаграммы. Облегчает понимание и интерпретацию результатов анализа.
  • Экспорт отчетов в различных форматах (CSV, XLSX и др.) для дальнейшего анализа или презентаций.
  • Сравнение данных за разные периоды – помогает отслеживать изменения и оценивать эффективность маркетинговых кампаний и модернизаций сайта.
  • Интерактивные отчеты – позволяют оперативно отслеживать данные и вносить изменения в реальном времени.

По сравнению со стандартными А/Б тестами, Вариокуб не требует создания дубля компании, удваивания бюджета и перезапуска рабочей стратегии для чистоты эксперимента. Позволяет учитывать одновременно множество параметров и составлять детализированные отчеты в Метрике для проведения глубокого анализа. Дает возможность принимать взвешенные решения по оптимизации сайта, проверять гипотезы и находить точки роста товара или услуги.

Среди основных преимуществ инструмента: гибкость, точность результатов и простота использования, наличие бесплатной версии.

На платной основе предоставляется расширенная версия Вариокуба, позволяющая одновременно рассматривать до 20 вариантов и запускать до 100 экспериментов на одном счетчике. В нее входят:

  • Эксперименты с редиректом.
  • Визуальный редактор вариантов.
  • MDE в отчетности по эксперименту.
  • Приоритетный пул usersplit.
  • Клиентские параметры в условиях эксперимента.
  • Возможность изменения метрик после запуска эксперимента.

Стоимость тарифа рассчитывается индивидуально, зависит от количества счетчиков и суммы просмотров на подключенном к Вариокубу сайте, по всем счетчикам.

Статья в тему: Как сделать анализ сайта конкурента

Как сделать эксперимент в Вариокубе

Перед тем, как начать работать с Вариокубом, установите на свой сайт счетчик Яндекс Метрики, соответствующий целям эксперимента. Например, счетчик «Посещаемость» позволит узнать, сколько пользователей заходит на сайт.

Открываем Яндекс Метрику, находим в левом меню пункт «Вариокуб».

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Выбираем пункт «Эксперименты».

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Копируем код и вставляем его на сайт.

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Нажимаем на кнопку «Создать эксперимент».

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Задаем условия эксперимента:

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Добавляем ссылку на сайт.

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Нажимаем на кнопку «Редактировать»:

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

После внесения изменений на сайте появится экспериментальная версия страницы.

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Переходим в раздел «Эксперименты» и кликаем на пункт «Посмотреть результаты», чтобы увидеть результат эксперимента.

Как использовать Вариокуб в Яндекс Метрике

Далее отслеживаем результаты эксперимента и определяем наиболее эффективный вариант.

Метрики, по которым определяется эффективность сайта:

  • Количество уникальных посетителей на сайте.
  • Глубина просмотра – число просмотренных страниц при одном визите.
  • Отказы – количество посетителей, покинувших сайт сразу же после входа (измеряется в процентах).
  • Конверсия – соотношение количества посещений с выполненным целевым действием к общему количеству посещений.

По итогам эксперимента становится понятно, какие изменения следует произвести на сайте для его улучшения.

Примеры использования Вариокуба

Рассмотрим, в каких целях используется Varioqub наиболее часто.

Анализ поведения пользователей. Выяснение, как пользователи взаимодействуют с сайтом, какие страницы среди них наиболее популярны, как влияет география на активность и т.д.

Определение источников трафика. Выявление каналов, приносящих наибольшую конверсию.

Оценка эффективности рекламных кампаний – по количеству привлеченных пользователей и их поведению на сайте.

Мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI) и отслеживать их изменений в динамике.

Сравнение рекламных блоков различного типа, оценка их эффективности, поиск точек роста.

Сравнение вариантов дизайна и функционала сайта / приложения для определения самой конвертируемой версии.

Проведение экспериментов с рекламными объявлениями с целью их оптимизации, повышение эффективности посадочных страниц.

Персонализация контента для разных пользовательских групп с учетом их интересов.

Направленность и сложность эксперимента зависит от типа сайта и целей, который ставит его владелец.

Заключение

Вариокуб в Яндекс Метрике — это мощный инструмент для создания и анализа кастомизированных отчетов. Позволяет глубже понимать поведение пользователей и вносить обоснованные изменения на сайте. Помогает оптимизировать маркетинговые стратегии, улучшать пользовательский опыт, повышать эффективность сайта и прибыльность бизнеса.

Полезные ссылки:

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Вариокуб в Яндекс Метрике – что это, как настроить и использовать
Блоги компаний
⚡ В тренде
Вот ты открываешь ChatGPT. У тебя уже есть вопрос, мысль или задача. Хочется, чтобы бот сразу понял, кто ты, как с тобой говорить, на каком уровне объяснять, и вообще — не тратил время на раскачку. Но для этого придётся потратить пару минут в «Настройках». Да, звучит скучно, но в случае с ИИ это не просто […]
Представьте, что вы наняли ассистента, который разбирается в маркетинге, аналитике и текстах, не спит и отвечает за секунды. Его нужно только правильно направить. И с ChatGPT точно также, всё зависит от того, как вы ставите задачу. Скажете: «Сделай текст для лендинга» — получите шаблон. Сформулируете роль, задачу, вводные и формат — получите решение, готовое к […]
Пока вы пытались понять, кто такие зумеры, выросли Альфы. Это поколение ещё не вышло из начальной школы, а уже диктует моду, влияет на покупки всей семьи и отличает настоящий бренд от фейкового за три секунды. Они не читают — они свайпают. Не спрашивают — сразу гуглят. Не ждут — заказывают. И если вы до сих […]
Сегодня мода — это не только одежда. Это экономика, культура, повестка и технологии в одном флаконе. Одни бренды продают статус, другие — философию или простоту. Postium собрал 10 самых популярных брендов одежды в мире и показывает, почему именно они удерживают внимание миллионов. Основа — международные рейтинги: Vogue Business Index, Kantar BrandZ, а также аналитика FashionUnited […]
Яндекс Карты – это геосервис, отображающий местоположение и популярность организаций. Помогает компаниям продвигать свой бизнес, а клиентам – делать выбор между ними, с учетом их близости к дому и рейтингу. Рейтинг на Яндекс Картах является важным показателем репутации компании, формируется на основе оценок и отзывов пользователей. Чем он выше, тем больше шансов, что потенциальные клиенты […]
Новости
Свежие статьи