В социальных сетях тренды меняются очень быстро. Во многом благодаря разработчикам, внедряющим все новые функции. Например, до 2016 года в Инстаграм не было сторис, а теперь это один из самых мощных инструментов продвижения. Нужно постоянно следить за тенденциями, брать на вооружение новые фишки и не отставать от конкурентов.

В этой статье мы разберем основные SMM тренды 2020 года. Одни работают уже не первый год, другие только набирают популярность.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Тренды Инстаграм 2020

Тренды в SMM в 2020 году

1. AR, VR, видео 360°, 3D фото

Технология дополненной и виртуальной реальности сначала использовалась в играх и кино. Теперь она появилась в соцсетях. Яркий пример – маски в Инстаграм. Компании уже взяли этот инструмент на вооружение и активно используют в своей рекламе.

Тренды в SMM в 2020 году

Маска-блин от сети ресторанов Теремок:

ar и vr в smm в 2020 году

Маски бренда доступны только его подписчикам.

Видео 360° – это панорамные видео. Можно снять свой офис или склад с товаром и провести виртуальную экскурсию.

Видео 360°

3D фото – новая технология Фейсбука, позволяющая создавать объемные фотографии.

3D фото

Пока эти технологии используют крупные компании. Но, возможно, со временем они станет более доступными для малого и среднего бизнеса.

Как использовать для продвижения: создавайте контент с использованием новых технологий. Придумывать свои маски для Инстаграм, выкладывать панорамные видео и 3D фото в Фейсбук.

2. Интерактивный контент

Пользователи любят интерактивный контент за новизну и оригинальность. Пример такого контента – опросы, тесты и слайдеры в Инстаграм сторис, стикер мнения в ВК. Ожидается, что в 2020 году этот формат сохранит свою популярность.

Как использовать для продвижения: добавлять интерактив в посты и сторис, чтобы удерживать внимание подписчиков на своем аккаунте.

Контент для социальных сетей в 2020

3. Развитие приложения Tik Tok

TikTok – это соцсеть c китайскими корнями, где можно выкладывать короткие музыкальные видео, обмениваться сообщениями и вести прямые эфиры. Это как Instagram, Snapchat и Vine, но в одном приложении.

В России TikTok только набирает популярность, и уже многие блогеры переходят туда. А за ними и бренды. Пока там немного способов монетизации и продвижения, но соцсеть активно развивается. Появятся новые сервисы и методы раскрутки аккаунта в TikTok. Скорее всего они будут похожи на раскрутку в Инстаграм – набор подписчиков, массфолловинг и масслайкинг.

Как использовать для продвижения: завести аккаунт в TikTok, создавать контент отдельно под эту соцсеть.

Это интересно: Как правильно запустить рекламу в Инстаграм в 2020

4. Развитие продаж в социальных сетях

Разработчики прислушались к желанию пользователей совершать покупки внутри соцсетей без перехода на внешние сайты. Так появились карточки товаров в Instagram и Facebook, интернет-магазин ВКонтакте, шоппинг теги. В ВК уже давно можно оплачивать товары несколькими способами: с карты, баланса мобильного, с электронного кошелька, через терминал или Сбербанк. Фейсбук не отстает и уже запустил свой платежный сервис Facebook Pay. Пока его тестируют в США. В Инстаграм пока нельзя совершать покупки – для заказа все еще нужно перейти на сайт магазина. Но появление новых функций говорит о том, что платформа заинтересована в развитии e-commerce. В 2020 году тенденция сохранится, в соцсетях могут появиться новые функции для продаж.

Как использовать для продвижения: следить за новыми функциями и создавать мини-копии своих магазинов в соцсетях.

5. Развитие экосистем соцсетей

Социальные сети активно борются за удержание пользователей, поэтому их развитие будет еще более масштабным. Появится много новых интересных функций. Например:

Инстаграм

  • Бренды в Инстаграм смогут добавить CTA-кнопку, которая позволит рассылать уведомления о выходе нового товара. Пока эта функция тестируется в США и доступна всего нескольким компаниям.
  • Появится возможность общаться через директ в веб версии приложения.
  • Скорее всего Инстаграм повторит некоторые функции TikTok, как когда-то скопировал сторис у Snapchat.

ВКонтакте

  • В соцсети ВКонтакте появятся дизлайки и тематические ленты в рекомендациях. Лента будет формироваться на основе оценок «экспертов» из числа активных пользователей соцсети.
  • Будет еще больше приложений VK Mini Apps. Уже сейчас можно заказать такси, еду или билеты, не покидая мобильную версию ВК. В 2020 году количество мини сервисов увеличится.

Facebook

  • Facebook запустит собственную криптовалюту Libra.
  • Появится больше возможностей для управления странице в Инстаграм с бизнес-страницы в Facebook.
  • Изменится дизайн в десктопной версии с сине-белого, на просто белый. Пока он доступен в США. Также можно будет переключиться на темную версию дизайна.
  • Полностью поменяются «Группы» от внешнего вида до функционала.

Как использовать для продвижения: следить за выходом новых функций и использовать в своих аккаунтах.

6. Борьба соцсетей с фейковыми аккаунтами и ботами

Соцсети каждый год борются с ботами, накрутками и фейковыми аккаунтами. И, надо признаться, их алгоритмы становятся все более совершенными. Например, уже легко отслеживается использование сторонних приложений для накрутки лайков и подписчиков. Некоторые аккаунты удаляют еще до того, как на них кто-то пожалуется.

Какие уже есть методы борьбы с накрутками:

  • Отслеживание фейковых лайков и подписок от подставных аккаунтов. Теперь такие лайки просто исчезают, а аккаунту выносится предупреждение и предложение изменить пароль.
  • Инстаграм и ВК упростили верификацию аккаунта и получение синих галочек – будет больше подтвержденных аккаунтов и меньше фейков. Подтверждать подлинность аккаунта в ВК придется каждый год.
  • Facebook при подозрении на то, что профиль ненастоящий, просит угадать друзей по фото. Если в друзьях много ботов, то угадать не получится.
    ВКонтакте больше не разрешает менять имя и фамилию на псевдонимы. Нужно указывать реальные данные на русском языке.

2020 год не станет исключением в плане борьбы с фейковыми аккаунтами. Чтобы избежать финансовых и репутационных потерь, лучше уже сейчас откажитесь от всех видов нечестного продвижения.

Также можно забыть о гонке за лайками – Фейсбук уже активно тестирует функцию их отключения в ФБ и Инстаграм. Если решение будет принято, количество лайков сможет увидеть только владелец аккаунта. Это делается в рамках борьбы с нездоровой конкуренцией и для защиты самооценки пользователей.

Как использовать для продвижения: забыть обо всех накрутках. Сосредоточиться на создании качественного контента и анализе вовлеченности со стороны пользователей.

Читайте также: SMM-продвижение с огоньком

Каким будет SMM-продвижение в социальных сетях в 2020

В 2020 компании будут уходить от агрессивной навязчивой рекламы. С каждым годом она теряет свою эффективность. Теперь намного важнее завоевать доверие потенциального клиента, наладить с ним контакт. И показать в ненавязчивой форме, что именно ваш товар или услуга может решить его проблему. Также стоит совсем отказаться от накруток – на первое место выходит качество контента, его польза и привлекательность, а не количество лайков и подписчиков. Фейки будут банить еще жестче.

Другой тренд – это развитие технологий. Нейросети станут совершеннее, все больше компаний будут использовать виртуальную и дополненную реальность для продвижения своего бренда. Соцсети будут делать упор на развитие собственных экосистем – появится больше полезных функций. Также, возможно, в 2020 году можно будет создавать полноценные магазины не только в Одноклассниках и ВКонтакте, но и в других социальных сетях.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: SMM тренды 2020. Как продвигать бизнес в социальных сетях в Новом году
Блоги компаний
⚡ В тренде
В январе 2025 года интернет накрыла волна безумия: в соцсетях завирусились ролики с нейросетевыми животными и абсурдной итальянской озвучкой: «Бомбардиро Крокодило», «Тралалео Тралала» или «Трипи Тропи». Акула в кроссовках, крокодил-бомбардировщик, гусь-самолет — эти странные создания с рифмующимися именами будто вывалились из подсознания нейросети, которая смотрела TikTok без сна неделю подряд. И люди это полюбили. Разбираемся, […]
Сбер официально представил второе поколение своей флагманской языковой модели — GigaChat 2.0. Новая версия ориентирована как на обычных пользователей, так и на бизнес, и уже доступна для интеграции через API и локального развёртывания. Читайте также: ТОП-10 курсов по работе с чат-ботами Что нового в GigaChat 2.0 1. Улучшенное понимание и глубина диалога. Теперь GigaChat способен […]
Instagram* начал ограниченное тестирование новых фильтров в разделе Reels, которые позволяют пользователям сортировать рилс по количеству просмотров или дате публикации. Важное уточнение: речь идёт не о ленте Reels в общем доступе, а о вкладке Reels на странице профиля. Теперь при открытии вкладки Reels в профиле некоторые пользователи могут выбрать, как именно показывать опубликованные ролики — […]
Большинство крупных компаний в России уже внедряют генеративный ИИ — но не разрабатывают его сами. Согласно исследованию VK Predict и агентства Prognosis, 70% опрошенных бизнесов из ритейла, финансов, девелопмента и FMCG используют нейросети, чтобы разгрузить сотрудников, поднять выручку и сократить издержки. Читайте также: Как научиться внедрять нейросети в бизнес? Где и как компании применяют ИИ […]
Яндекс продолжает развивать интеллектуальные функции своего Поиска: теперь он умеет не просто выдавать правильный ответ, но и поэтапно объяснять, как решать задачи по алгебре из программы старших классов. Пользователи могут получить разбор по показательной функции, тригонометрическим уравнениям или нахождению предела — так, будто им объясняет преподаватель на репетиторстве. Функция ориентирована на задания 10–11 классов и […]
Новости
Свежие статьи