Аналитики myTracker провели исследование и выяснили, за что и сколько платят пользователи приложений, в каких категориях они предпочитают подписки, а в каких — внутренние платежи, и влияет ли на эти показатели операционная система устройства.

Для исследования команда проанализировала обезличенные данные аудитории более чем 1000 мобильных приложений для Android (72%) и iOS (28%), интегрированных с myTracker. В основном это пользователи из России, США, Канады, Великобритании и стран СНГ.

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Настройка рекламы в myTarget

Сколько можно заработать на мобильном приложении

Игры – самая прибыльная категория приложений

Мобильные игры приносят владельцам больше денег, чем утилиты, музыкальные сервисы или приложения для знакомств. Большинство игроков – мужчины (71%). Они генерируют 92% дохода в этой категории.

87% платежей в мобильных играх приходится на покупки внутри приложения. Средний доход от одного платящего за покупки в приложении пользователя (ARPPU) почти в три раза выше дохода от платящего подписчика. Один подписчик в среднем приносит игре 14,22 доллара, а один платящий за встроенные покупки пользователь — 37,96 доллара.

Заработок на мобильных играх

Самый высокий доход от подписок на игры на одного пользователя приходится на аудиторию 65+, а от внутриигровых покупок – на пользователей старше 35 лет.

Средний доход от подписчиков не зависит от ОС. А вот доход от пользователей, совершающих внутриигровые покупки, различается – он составляет 48,82 доллара на iOS и 29,69 доллара на Android.

Прибыль, которую пользователь приносит за 180 дней работы c приложением (LTV), на Android и iOS также неодинакова: прибыль от подписок выше на Android, а от внутриигровых платежей – на iOS.

Доход с пользователя в приложении

Пользователи в возрасте от 25 до 34 лет показывают самую высокую прибыль от внутриигровых покупок за все время работы с приложением. Они же приносят 40% дохода от всех платежей в игре.

Как показали результаты исследования, наличие подписки у пользователя не увеличивает коэффициент удержания (Retention Rate) и лояльность к игре. Напротив, эти показатели выше у пользователей без подписки.

В приложениях для знакомств выбирают подписки

В приложениях для знакомств пользователи преимущественно платят за подписку. На встроенные покупки приходится только 35% платежей. Больше всего в таких приложениях тратят люди в возрасте 25–34 лет, на втором месте – пользователи, которым от 35 до 44 лет, на третьем — те, кому от 18 до 24 лет.

Пользователи устройств на iOS в среднем тратят в приложениях для знакомств в два раза больше, чем владельцы гаджетов Android.

Женщины тратят в самих приложениях меньше, чем мужчины: на женскую аудиторию приходится 27% трат на встроенные покупки и 29% – на подписки. Доход от одного платящего пользователя не зависит от пола, но платящих женщин в приложениях для знакомств в три раза меньше.

Интересно, что среди тех, кто совершает покупки внутри приложений, самый высокий доход в среднем приносят пользователи старше 55 лет.

Заработок на приложении для знакомств

Коэффициент удержания пользователей, которые оформили подписку на приложение для знакомств, почти в два раза выше, чем у аудитории без подписки.

Музыкальные сервисы одинаково популярны у мужчин и у женщин

Времена, когда пользователи приобретали отдельные песни и альбомы, ушли в прошлое. Доступность подписки на музыкальные сервисы объясняет популярность этой модели монетизации – 77% платежей приходится именно на нее.

60% аудитории музыкальных сервисов – пользователи в возрасте от 18 до 24 лет. Среди аудитории примерно поровну мужчин и женщин. Подписку чаще всего оформляют люди в возрасте 18-34 лет.

Заработок на музыкальном приложении

Пользователи iOS тратят на фитнес-приложения в 11 раз больше

В фитнес-приложениях преобладает подписочная модель – она приносит разработчикам в пять раз больше денег, чем встроенные покупки. Ядро платящей аудитории фитнес-приложений – пользователи в возрасте от 25 до 44 лет.

Пользователи iOS тратят на такие приложения в 11 раз больше, чем владельцы устройств на Android. При этом средняя сумма, которую тратят на подписку iOS- и Android-пользователи, почти одинакова: около 33,3 доллара за 180 дней (или 5,5 доллара в месяц).

Большую часть дохода также обеспечивают пользователи iOS: один платящий владелец устройства от Apple тратит на фитнес столько же, сколько четыре платящих пользователя с Android.

При этом интересно, что женщины чаще пользуются такими приложениями, а мужчины больше за них платят. Общий объем платежей от мужчин составляет только 10%, зато доход от одного платящего пользователя на 35% выше, чем у женщин.

Если говорить о прибыли за время использования приложения, у мужской аудитории она выше – как от внутренних платежей, так и от подписок.

Заработок на фитнес приложении

В утилитах в пять раз больше платят за подписки

К утилитам эксперты отнесли приложения из нескольких подкатегорий: и сервисы VPN, и приложения для личной эффективности, и программы по обработке фото и видео.

В категории утилит безоговорочно преобладают подписки: объем платежей за них в пять раз превышает этот показатель по встроенным покупкам.

Чаще других оформляют подписки пользователи в возрасте от 18 до 44 лет. Более высокий доход от одного платящего пользователя разработчики получают от приложений на iOS. Прибыль за время использования приложения из этой категории выше среди женской аудитории.

В каждой категории приложений свои особенности аудитории и платежей, которые совершают пользователи. Разработчикам мобильных приложений и маркетологам важно учитывать эти данные при планировании продуктовой и маркетинговой стратегии.

Ранее в myTarget появилась витрина площадок для прямых сделок с паблишерами, а в аналитику рекламных кампаний были добавлены новые метрики.


myTracker — мультиплатформенная система аналитики и атрибуции на базе технологий Mail.ru Group, которая предоставляет точную статистику об использовании вашего мобильного приложения и сайта.

Источник: Пресс-релиз Mail.ru Group

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Исследование myTracker: как различаются платежи пользователей в разных категориях приложений
Блоги компаний
⚡ В тренде
Чтобы спрогнозировать трафик, важно знать частотность запросов. Ее можно проверить вручную в Вордстате. Но если ключей очень много — несколько сотен или тысяч запросов — сделать это практически нереально. Ускорить работу можно с помощью Парсера Wordstat от click.ru. Разбираемся, каковы возможности инструмента и как с ним работать. Для чего нужно парсить частотность Разберем две главные […]
Apple проведёт свою ежегодную конференцию разработчиков WWDC 2025 уже в понедельник, 9 июня, в 20:00 по Москве. Ожидается, что Apple представит iOS 26, это будет самый масштабный редизайн за последние 10 лет — с эффектами «жидкого стекла», AI-функциями и полной визуальной перезагрузкой всех платформ. Прямая трансляция стартует на сайте Apple, в приложении Apple Developer и […]
Один из самых популярных способов монетизации в Telegram — это закрытый канал. Сегодня всё больше экспертов, авторов и продюсеров превращают свои каналы в платные клубы, архивы знаний и VIP-чаты. Хочешь делиться эксклюзивным контентом только с лояльной аудиторией? Создаёшь курс или рассылку? Готовишь марафон или приватный инсайт? Всё это работает именно через закрытый формат. В этой […]
Higgsfield AI – популярная нейросеть, способная создавать фотореалистичные изображения и видео кинематографического качества. Хайп вокруг нее вызван отсутствием артефактов и возможностью добавлять в ролики спецэффекты, сравнимые с голливудскими. Подходит для дизайнеров, режиссеров, блогеров, маркетологов и других специалистов, работающих с визуальным контентом. В статье рассмотрим возможности и преимущества нейросети, протестируем ее работу на практике. Читайте также: […]
Стартап ElevenLabs представил новую модель генерации речи — Eleven V3 (alpha). Это самая выразительная и реалистичная TTS-модель на сегодня: она умеет передавать эмоции, интонации, паузы и даже такие детали, как шёпот, смех или кашель. Теперь ИИ-голоса звучат по-настоящему естественно — настолько, что их сложно отличить от человеческих. Читайте также: 6 нейросетей для озвучки текста голосом Что […]
Новости
Свежие статьи