В соцсети ВКонтакте есть персональные рекомендации. Это контент, подобранный с учетом интересов каждого конкретного пользователя — посты, паблики, друзья и музыкальные треки. Попадание в рекомендации — это бесплатный способ продвижения в ВК за счет алгоритмов соцсети.
В статье расскажем, как работают рекомендации ВК и дадим несколько советов, как туда попасть.
Читайте также: Как выйти в рекомендации Инстаграм
Что такое рекомендации в ВК и как работают
Рекомендации — это раздел с контентом, который формируется под ваши предпочтения. Искусственный интеллект ВКонтакте следит за тем, что вы читаете, лайкаете, комментируете, репостите и на основе этого формирует персональную ленту. Рекомендации есть в веб-версии соцсети и в мобильном приложении, но разделы отличаются.
Десктоп
Здесь есть 4 типа рекомендаций.
Посты
Это лента с постами, которые могут быть вам интересны. Чтобы ее посмотреть, заходим в раздел «Новости». Справа блок, который тоже называется «Новости», ниже раздел «Рекомендации». Нажимаем на него.
В этом разделе показываются посты, которые могут быть нам интересны. Определенные публикации можно скрывать, сохранять и подписываться на уведомления.
Нажимаем на стрелку в правом углу публикации и выбираем то, что нужно:
- это не интересно — пост больше не будут показывать в ваших рекомендациях;
- сохранить в закладках — когда нужно сохранить конкретный пост;
- пожаловаться — пост не просто будет скрыт, админам ВК придет на него жалоба;
- уведомлять о записях — включает уведомления о новых публикациях данной группы.
Группы
Чтобы посмотреть рекомендованные сообщества — жмем слева на «Сообщества», а в блоке справа на «Популярные сообщества». Их можно отфильтровать по категориям.
Под ними, находится блок «Рекомендуемые сообщества» с индивидуальными рекомендациями.
Друзья
Рекомендуемые друзья отображаются в ленте с рекомендованными постами почти в самом начале — после первого поста.
А еще если зайти в раздел «Друзья», справа появится блок «Возможные друзья».
В этот раздел попадают люди, с которыми у вас есть общие друзья, с похожими интересами и те с кем вы хоть раз контактировали.
Музыка
Заходим в раздел «Музыка» и нажимаем на «Рекомендации».
Здесь полно разделов — новинки, новые альбомы, чарт, недавно прослушанные, категории (поп, рок), выбор редакции и другие. Но не все треки формируются с учетом ваших музыкальных предпочтений. Зачастую в разделах музыкальных рекомендаций оказываются просто популярные исполнители или те, у кого договор с ВК.
Мобайл (приложение ВК)
Рекомендации в приложении отличаются от десктоп версии — здесь есть только умная лента — Интересное и тематические ленты.
Интересное
Чтобы зайти в Интересное, нажимаем на квадрат в левом нижнем углу.
А затем кнопку «Для вас». Здесь отображаются интересные посты.
Тематическая лента и эксперты
Если прокрутить Интересное влево, то вверху появляются категории контента — эта тематическая лента. Например, можно посмотреть контент только на тему туризма или IT.
Подбором контента для тематических лент занимаются эксперты — сначала ИИ собирает контент, потом эксперты выбирают из него лучшее. Экспертом может стать почти любой пользователь ВК — условия несложные, нужно подать заявку в закрытом паблике ВК.
Метод подбора тематической ленты с помощью случайных людей уже раскритиковали и обычные пользователи ВК и некоторые из экспертов. Потому что в большинстве случаев контент отбирают не по объективным показателям, а на основе личных предпочтений.
Что дает попадание в рекомендации
Попадание в рекомендации дает дополнительный охват, по сути, это бесплатное продвижение за счет алгоритмов ВКонтакте.
Когда пост, сообщество, музыка или аккаунт попадают в рекомендации, можно увидеть резкий прирост трафика — например, появляются новые подписчики, растет количество лайков, репостов и комментариев. Конечно, только при условии, что контент заинтересовал пользователей, так как само попадание в этот раздел — еще не гарантия успеха. Нужно, чтобы люди прочитали пост, перешли по ссылке, подписались — а это все зависит от качества контента.
Это интересно: 10 парсеров для ВК
Как попасть в рекомендации ВКонтакте
Советы для постов и сообществ. Музыку и друзей не трогаем, так как для их попадания в рекомендации есть свои нюансы.
1. Получить «огонь Прометея»
Прометей — это название одного из алгоритмов ВКонтакте. Его задача — при помощи искусственного интеллекта отбирать уникальный качественный контент, вызывающий повышенный интерес у пользователей, и дополнительно его продвигать. Алгоритм может отметить как отдельный пост, так и целое сообщество значком «огонь Прометея», что гарантирует попадание в рекомендации и хороший охват.
Что он дает — на 7 дней пост или сообщество получает приоритетные показы в ленте рекомендаций. Благодаря огню Прометея некоторым пабликам удается получать от нескольких сотен до нескольких тысяч новых подписчиков всего за неделю показов.
Огонь можно получить несколько раз, размер сообщества не важен — там может быть всего 1 000 подписчиков, а может быть и 10 000.
Что нужно сделать, чтобы привлечь внимание алгоритма и получить огонь Прометея:
- писать уникальные тексты — вы должны быть первоисточником своего поста или статьи;
- использовать ресурсы ВК для публикации контента — для статей пользуйтесь редактором ВК, фото или видео должны быть залиты в соцсеть напрямую, а не через внешнюю ссылку;
- регулярно выкладывать новый контент — алгоритм отдает предпочтение активно развивающимся пабликам и страницам;
- делать качественно — статьи должны быть разбиты на абзацы, фото должны быть не менее 700 пикселей в ширину, а видео разрешением не менее 720 пикселей;
На Прометей могут не рассчитывать сообщества запрещенной тематики и заспамленные паблики, созданные для рекламы.
Но в рекомендации можно попасть и без огня Прометея, а еще важно не только попасть туда, но и задержаться, а также получить отклик.
2. Делать авторские заметки
В рекомендации часто попадают авторские заметки — о бизнесе, о жизни, на тему психологии, философские размышления.
Вероятно, алгоритм считает их полезными для читателей и активно продвигает. Естественно, это должны быть уникальные записи, а не репост или копипаст чужих мыслей.
3. Мотивировать на отклик
Это работает по такому же принципу, как и в других соцсетях, например, в Инстаграм — чем больше лайков, репостов и комментариев, тем интереснее контент в глазах алгоритмов, а значит, его нужно продвигать. В ВК это называется «социальное доказательство востребованности». Но здесь не помогут накрутки, нужно, чтобы с постом взаимодействовали реальные люди, желательно постоянные подписчики, и чтобы активность в паблике была регулярной.
Как повысить интерес к контенту:
- публиковать то, что реально интересно подписчикам. Чтобы хотелось сохранить, перечитать, сделать репост — это могут быть подборки, лайфхаки, лекции, выдержки из статей, ответы на вопросы.
- побуждать к обсуждению — можно затронуть тему, которая волнует общество в целом или сейчас в тренде. Можно добавить призыв к действию в конце поста, например, «Что вы думаете об этом? Поделитесь своими мыслями в комментариях», «Какую тему затронуть в следующий раз?».
Если не сработает, попробуйте сначала искусственно повысить показатели активности. Например, на сайте TapLike можно заказать лайки за 0,29 руб./шт, а также докупить к ним просмотры, голоса и прослушивания. Другой вариант — биржи заданий, типа TaskPay, где вы создаёте задание и прописываете подробный алгоритм действий (лайкнуть, подписаться, сделать репост в чат).
Важно: ВК очень пристально следит за накруткой, поэтому подобные сервисы стоит использовать крайне осторожно, а также смешивая разные виды активностей.
4. Делать короткие интригующие подводки к постам и подборкам
Как мы уже писали, мало просто попасть в рекомендации, нужно захватить внимание читателя, чтобы он захотел кликнуть на публикацию. В рекомендациях видны первые 2-3 предложения поста. Если нажать на короткую версию, открывается весь пост и затем уже можно перейти в сообщество. Старайтесь делать короткие подводки ко всем своим публикациям, чтобы хотелось кликнуть на пост и узнать подробности.
5. Структурировать посты
Это не обязательное условие попадания в Интересное, но подумайте сами, кому захочется читать полотно текста? Разделите свой пост на логические абзацы, добавьте смайлы. Так будет больше вероятности, что пост будут читать, и он попадет в рекомендации.
Заключение
Попадание в рекомендации — это способ получить дополнительные охваты с помощью бесплатного продвижение от ВК. Выкладывайте качественный контент, пишите авторские тексты, используйте фото и видео с хорошим разрешением и развивайте паблик, чтобы оказаться в рекомендациях.
Полезные ссылки:
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
Насчёт накруток репостов и лайков для попадания в «Рекомендации Вконтакте» готов поспорить. У меня в разделе «Интересное» — «Для вас» множество постов с равным, большим, кол — вом лайков и репостов, перейдя в группу и посмотрев на количество лайков и репостов на других постах можно смело сказать, что это накрутка!
P.S. К накрутке никого не призываю. Она убьёт Ваше сообщество!
Могу подтвердить факт что попадание в ленту рекомендаций резко увеличивает число прочтений. Огня Прометея мой паблик «Философские коротыши Дмитрия Эйта» ещё не получал, поэтому сказать о нем ничего не могу а вот про алгоритм выбора поста для ленты могу добавить что явно обращается внимание на количество просмотров (должно быть не менее 1000)