Маркетологи и предприниматели должны уметь работать с отзывами — мнение клиентов о товаре/услуге/сервисе влияет на развитие бизнеса. А также на увеличение объёма продаж в будущем — перед тем, как сделать покупку многие люди сначала читают отзывы о товаре и магазине, и иногда это становится решающим фактором в принятии решении о покупке. Отзывы способны повысить узнаваемость бренда и привести компании новых клиентов.

В статье расскажем о 10 популярных сайтах отзывов, с которыми должен работать каждый маркетолог и предприниматель.

Автоматическое продвижение в Instagram без блоков

Рекомендуем: Jesica – приложение для продвижения в Instagram (от создателей Instaplus.me). Установите Jesica на Android-телефон или компьютер и приложение будет ставить лайки, подписываться и отписываться, как будто это делаете вы сами:

  • Без блоков. Действуют лимиты, как будто вы делаете это всё вручную.
  • Безопасно. Не нужно вводить пароль от своего аккаунта.
  • Высокая скорость. Вы можете поставить до 1000 лайков и 500 подписок в день.
Попробовать 5 дней бесплатно >> Реклама

Читайте также: Как написать отзыв о компании от лица клиента

Почему важно работать с отзывами

Как отзывы помогают в работе?

Маркетологам —  помогают задать направление маркетинговой стратегии, способствуют увеличению количества упоминаний бренда. Отзывы — один из инструментов повышения лояльности и улучшения имиджа бренда.

Предпринимателям — помогают вносить изменения в продукт, улучшать сервис и качество продукта, узнавать потребности покупателей, убирать недостатки. Отзывы формируют общественное мнение, что зачастую влияет на продажи.

Это интересно: Поколения X, Y, Z — кто это и как с ними работать

Как работать с  сервисами для отзывов

Механика работы с сайтами отзывов:

  1. Регистрируемся на сайте.
  2. Регистрируем компанию — — потребуется сайт, логотип, контактные данные, описание компании и фотографии. Если она уже есть — подтверждаем.
  3. Работаем с отзывами, которые появляются на сайте — отслеживаем новые и отвечаем на них.
  4. Работаем с негативом — сводим его на нет (решаем проблему клиента и закрепляем негатив позитивом), либо вежливо и аргументированно объясняем, почему клиент не прав, либо делаем все для удаления отзыва (через админов сервиса или чтобы клиент сам удалил, если его проблема решена).

P.S. Лучше не удалять все плохие отзывы. Во-первых, наличие только положительных отзывов — это подозрительно. Во-вторых, пусть другие посетители сайта видят, что вы готовы идти на диалог и решать возникающие проблемы — то есть, вам не безразличны клиенты.

Как работать с  сервисами для отзывов

Популярные сайты отзывов в России

Яндекс.Карты

Популярные сайты отзывов в России

Сервис с картами от Яндекса. Он используется для навигации и поиска информации по организациям. Пользователи могут найти в сервисе карточку вашей компании с адресом, описанием, фотографиями, а под ней размещаются отзывы клиентов.

Инструкция: как добавить организацию в Яндекс.Карты и Яндекс.Справочник.

Работать с отзывами можно в Яндекс.Вебмастере — отсортировать их по по дате, релевантности, популярности и рейтингу. Отвечать на отзывы можно прямо в интерфейсе сервиса, ответ будет отмечен, как «Официальный ответ компании».

Плюсы:

  • известный сервис, ему доверяют пользователи;
  • отзывы влияют на позицию компании в Яндекс.Картах;
  • удобно работать с отзывами в Яндекс.Вебмастере;
  • автор может сам удалить негативный отзыв, не объясняя причину модераторам;
  • если отзыв не правдивый, можно нажать «Пожаловаться», но придется собрать доказательства, что автор не прав;
  • каждый отзыв проходит тщательную модерацию перед размещением в сервисе.

Минусы:

  • за отзывы в сервисе пользователям начисляются баллы, от количества которых зависит статус автора отзыва. За баллы также дают виртуальные награды. С одной стороны, система поощрений — это плюс, с другой — сложно оценить объективность таких отзывов;
  • из-за популярности сервиса на нем может быть больше негативных отзывов, чем на других сайтах;
  • если удалить карточку компании из Яндекса, отзывы все равно останутся и можно будет писать новые.

P.S. Пользователи могут высказываться о компании не только под карточкой заведения в Яндекс.Картах, но и в сервисе Яндекс.Район, советуем его изучить для рекламы и продвижения. Также пользователи оставляют отзывы на товары в Яндекс.Маркете.

Google Карты

Отзывы на Google Картах

Сервис аналогичный предыдущему, но уже для поисковика Google. Принцип работы такой же — пользователи могут найти ваше заведение на карте и написать/прочитать отзывы о нем.

Плюсы:

  • международный поисковик, здесь могут писать отзывы на других языках, если ваш бизнес ориентирован на мировые рынки;
  • на отзывы можно отвечать через Google Maps.
  • отзывы влияют на позицию компании в Google Картах;
  • каждый отзыв проходит тщательную модерацию перед размещением в сервисе.

Минусы:

  • из-за популярности сервиса на нем может быть больше негативных отзывов, чем на других сайтах;
  • даже если отзыв удален из ленты, он остается в профиле автора в разделе «Моя активность» — он может подкорректировать его и снова отправить на публикацию.

Статья по теме:

2ГИС (ДубльГис)

Отзывы в 2ГИС (ДубльГис)

Электронный справочник с картами городов, работает с 1999 года, ежемесячная аудитория — более 50 миллионов пользователей. В приложении есть витрина услуг и товаров от компании, на которые тоже могут оставлять отзывы.

Плюсы:

  • компании могут размещать рекламу в сервисе;
  • пользователи могут оставить отзывы не только на компанию, но и на конкретные товары и услуги;
  • сервис работает в 11 странах и охватывает 426 городов;
  • оценки и отзывы пользователей влияют на рейтинг компании в справочнике.

Минусы:

  • сложная процедура удаления отзывов, кроме того, удаляя отрицательные отзывы, могут убрать и положительные, если у них один автор;
  • 2ГИС связан с сервисом отзывов Фламп — после удаления в 2ГИС, отзыв все равно останется на Флампе.

Инструкция: Как добавить организацию в 2ГИС

Flamp

Отзывы на Flamp

Flamp.ru — чистый сервис отзывов, на нем пользователи ищут компании своего города и публикуют личное мнение о них. Это коллективный блог — можно читать других авторов, репостить их отзывы, писать свои комментарии на них и стать экспертом на сайте. Flamp — партнер предыдущего сервиса, отзывы с него публикуются в 2ГИС.

Плюсы:

  • сервис является партнером 2ГИС и берет оттуда информацию о справочнике организаций (карточки компаний в 2ГИС и на Флампе связаны);
  • есть функция отключения показа отзывов с Флампа в 2ГИС;
  • сервис — это своего рода тусовка авторов отзывов, для них организовывают мероприятия, конкурсы и встречи, что добавляет популярности сервису.

Минусы:

  • с Флампа крайне сложно удалить отзыв, если о вас написали слишком много негатива, единственным выходом будет удаление карточки на 2ГИС;
  • можно подать модераторам заявку на удаление отзыва под предлогом «не удалось идентифицировать клиента», но если он останется в личном кабинете пользователя, если он позже ответит на отзыв, то снова появится в поиске, поэтому нужно постоянно мониторить, что о вас пишут на Флампе.

Zoon

Отзывы на Zoon

Удобный рекомендательный сервис, работает с 2012 года. На сайте есть каталог с карточками компаний и специалистов. Представители компаний могут загрузить описание своей деятельности, фотографии, контактную информацию, обзор своих специалистов, а также прайс-листы и анонсы акций.

Плюсы:

  • на сервисе могут регистрироваться не только представители компаний, но и частные специалисты — врачи, юристы, фрилансеры, домашний персонал;
  • можно размещать прайс-листы и анонсировать акции;
  • в сервисе можно анализировать статистику отзывов и следить за конкурентами;
  • в Zoon есть встроенный анализатор отзывов, который автоматически отсеивает заказные отзывы и те, что нарушают правила. В некоторых случаях отзыв направляется на ручную модерацию;
  • есть тариф премиум размещения — дает приоритетное размещение в каталоге, рекламу на сайтах конкурентов, расширенную статистику и функцию коллтрекинга.

Минусы:

  • Zoon не удаляет настоящие негативные отзывы, удалить можно только недостоверный отзыв, но нужно доказать, что он таковым является.

Tripadvisor

Tripadvisor - сайт с отзывами со всего мира

Tripadvisor — популярный сайт для путешественников, его называют соцсетью для туристов. На нем можно найти информацию об отелях, развлечениях, ресторанах, круизах, забронировать место в гостинице, заказать авиабилеты, взять в аренду авто. Путешественники пишут отзывы о местах и заведениях. Их оценки влияют на индекс популярности заведения на сайте.

Плюсы:

  • Tripadvisor — крупнейший портал для путешественников, которому доверяют пользователи;
  • компанию можно разместить на сайте бесплатно + есть платные пакеты с расширенными возможностями;
  • на сайте жесткая модерация отзывов;
  • владельцам бизнеса доступны рекламные инструменты в аккаунте;
  • через сервис можно выставлять счета клиентам;
  • есть подробная статистика.

Минусы:

  • из-за высокой популярности сервиса туда периодически пишут заказные отзывы, в том числе негативные. При этом сервис может быть добавлен на сайт путешественником, а не владельцем бизнеса;
  • с сайта крайне сложно удалить отзывы.

Irecommend

Irecommend — известный сайт отзывов

Irecommend — известный сайт отзывов и коммьюнити авторов.

Плюсы:

  • на сайте пишут расширенные отзывы, вызывающие доверие. Чаще всего с фотографиями;
  • сайт с высокой посещаемостью, может дать хорошую обратную связь и привести дополнительных клиентов.

Минусы:

  • сервис платит пользователям за отзывы (правда мало), из-за этого они больше похожи на сочинения и субъективное мнение в стиле «мужу не понравилось» или «эти тапки отлично подходят к интерьеру комнаты», чем на объективную оценку;
  • модерацией отзывов занимаются опять же сами пользователи (тоже за копейки);
  • на сайте много проплаченных отзывов, в том числе, самими компаниями;
  • сложная процедура создания аккаунта представителя компании.

Otzovik

Otzovik

Otzovik — аналог и прямой конкурент Irecommend. Смысл сайта такой же — люди на нем пишут отзывы за деньги.

Плюсы:

  • на сайте пишут расширенные отзывы, вызывающие доверие. Чаще всего с фотографиями;
  • сайт с высокой посещаемостью, может дать хорошую обратную связь и привести дополнительных клиентов.

Минусы:

  • нужно быть аккуратными с отзывами — их практически невозможно удалить;
  • можно столкнуться с фейковыми отзывами;
  • администрация сайта не торопится отвечать на запросы;

Orgpage

Orgpage — справочник организаций

Orgpage — справочник организаций России и стран СНГ. На сайте более 100 категорий, можно не только следить за отзывами, но и размещать вакансии. Также есть разделы «Новости компаний» и «Вопросы к компаниям».

Плюсы:

  • есть дополнительные разделы для коммуникации с клиентами;
  • можно размещать вакансии;
  • есть премиальные пакеты, чтобы увеличить посещаемость карточки компании — в зависимости от тарифа можно заказать рекламу карточки на страницах конкурентов, получить статус «Проверено Orgpage», закреплять избранные отзывы, установить плашку «официальный партнер Orgpage», выделить телефон ярким цветом, добавить блок «Почему мы».

Минусы:

  • чтобы удалить отзыв нужно предоставить доказательства администрации Orgpage (почему его должны удалить), но у автора отзыва остается 2 недели, чтобы ответить представителю компании и в этом случае Orgpage может отказать в удалении отзыва.

SPR (СПР)

СПР — каталог с отзывами

СПР — справочник организаций РФ и СНГ. Для каждого региона есть свой поддомен, например, spr.ru — сайт Москвы и области, ufo.spr.ru — справочник организаций Урала.

Плюсы:

  • масштабный сайт с суммарной посещаемостью (со всеми поддоменами) более 6 миллионов человек в месяц;

Минусы:

  • регионы разделены на разные сайты, из-за этого первоначальное впечатление, что весь справочник создан только для Москвы и области;
  • сложно удалить негативный отзыв, вариант — запросить с клиента доказательства, что он реальный покупатель. ему дается 7 дней на ответ, если не отвечает — админы могут удалить отзыв.

Заключение

Сделайте работу с отзывам обязательным мероприятием в своей компании — хорошие отзывы способны повысить доверие к компании и принести прибыль, плохие отзывы, напротив, могут испортить имидж, поэтому важно вовремя отслеживать их и прорабатывать негатив.

Полезные ссылки:

Самые актуальные материалы мы публикуем в нашем Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. Переходите и подписывайтесь – никакой рекламы, только чистая польза!
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя