Мы уже публиковали статью про анализ статистики группы в ВК, а сегодня остановимся на одном из ключевых показателей — охвате. Когда специалист берется за продвижение в ВК, он обязательно работает над повышением охвата.

В этой статье расскажем, что означает охват аудитории в ВК, и какие есть способы его повысить.

Получайте до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Начать зарабатывать >> Реклама

Читайте также: Курсы, которые сделают из вас профи в SMM

Что такое охват в ВК и что означает

Охват в ВК мало чем отличается от охвата в других соцсетях. Если кратко — это цифра, которая показывает количество уникальных пользователей, посмотревших записи сообщества на стене, в разделе новостей или рекомендациях.

Важно: отличие охвата от показа в том, что показы считаются каждый раз, когда пользователь просматривает запись. Даже если он делает это десятый раз. Или просмотрел несколько публикаций за час. Охват в таком случае все равно равен единице.

Легко догадаться, что чем больше людей увидят контент, тем лучше. Даже если пользователь не совершил целевое действие, но просмотрел пост — как минимум, он может запомнить ваш бренд или оффер из поста и в будущем стать клиентом/подписчиком сообщества.

Это интересно: Как настроить автопостинг в ВК: +10 сервисов в помощь

Вкладка «Охват» в статистике группы

В статистике ВК отображается несколько видов охватов:

  • виральный охват — количество людей, которые просмотрели запись, не являясь подписчиками;
  • охват подписчиков — количество людей, которые просмотрели запись и подписаны на сообщество;
  • полный охват — сумма по первым двум метрикам;
  • рекламный охват — переход людей в сообщество из рекламы в ВК.

Что такое охват в ВК

Важно: сравнивать показатели охватов лучше в разрезе более длительного периода (неделя, месяц). Так как статистика в разрезе нескольких дней может включать погрешности.

Ниже графика по типам охватов можно посмотреть демографические данные по охваченной аудитории, и с каких устройств они заходят:

Пол + возраст.

Что такое охват в ВК

ГЕО.

Статистика охватов в ВК

Типы устройств.

Статистика охватов в ВК

Как посмотреть охваты всех постов

Чтобы посмотреть охваты всех постов, нужно зайти во вкладку «Записи». Слева список записей — справа информация по охватам. Можно заметить, что в колонке охвата 2 цифры — первая отображает общее значение, вторая охват подписчиков.

Как посмотреть охваты в ВК

Важно: в разделе «Записи» отображается максимум 150 записей. Если нужно больше, можно выгрузить их в файл через кнопку «Выгрузить статистику в правом верхнем углу». В файле максимальное количество записей — 300.

Как найти статистику по охватам ВКонтакте

Охват отдельного поста

Если в разделе «Записи» нажать на конкретную публикацию, то можно посмотреть более подробную информацию по охватам аудитории. А также взаимодействиям, просмотрам, переходам по ссылкам и в сообщество.

Как посмотреть охват поста в ВК

Охваты историй

У ВК историй нет отдельной статистики по охватам — только просмотры. Количество просмотров отображается в виде цифры с глазиком в левом нижнем углу. И также есть отдельная строчка просмотров в полной статистике сторис.

Как посмотреть охват истории ВКонтакте

Раздел «Отчеты»

В данном разделе тоже можно посмотреть данные по охватам — они отображаются напротив каждого еженедельного отчета. Тут можно сравнить рост и падение охватов по сравнению с прошлыми неделями.

Статистика по охватам ВК

Если нажать на конкретный отчет, то можно посмотреть дополнительную информацию по статистике, включая портрет подписчиков сообщества и источники переходов. Охват здесь отображается общий.

Статистика по охватам ВК

С мобильного статистика охватов выглядит чуть иначе. Тут нет отдельной вкладки с охватом — он отображается в верхней части раздела «Основное». Можно посмотреть охват только за один полный месяц и тут нет разделения по типам охватов, только общая статистика.

Охваты в ВК на мобильном

Если зайти в записи, то справа напротив каждой записи отображаются только просмотры (не так, как с десктопа).

Охваты в ВК на мобильном

Но зато если открыть конкретную запись, то в ней уже можно посмотреть более детальную статистику по охватам по 4 метрикам.

Что такое охваты в ВК

Рекламодатели, выбирая сообщество для размещения рекламы, обращают внимание на охват, ведь его сложно накрутить в отличие от лайков и просмотров. Если собираетесь монетизировать сообщество другими способами (без продажи рекламы) — охват не менее важен. Больше людей увидят записи — больше потенциальных подписчиков и клиентов вы сможете получить.

Вывод: охват нужно повышать.

Как повысить охват в группе ВКонтакте — 14 способов

Способы увеличить охват в ВК:

1. Закупать рекламу

Это самый простой способ повысить охваты, но сработает он только при сочетании трех факторов:

  • качественная рекламная публикация, релевантная интересам ЦА;
  • правильно подобранный паблик для рекламы (без накрученной статистики);
  • качественный контент в вашем сообществе;

В помощь: Как настроить таргетированную рекламу в ВК

2. Генерировать больше контента, который «Заходит аудитории»

Алгоритм умной ленты ВК продвигает популярные посты, которые получают много откликов. И они могут оказаться вверху ленты. А еще могут попасть в раздел рекомендаций. Стратегия «создавать контент ради контента» уже не работает. Разве что может держаться охват по подписчикам, которые привыкли заходить в сообщество, но для повышения вирального охвата надо либо попадать в рекомендации, либо покупать рекламу, либо привлекать трафик из других источников.

Вывод: анализируем самые популярные публикации и создаем больше такого контента.

3. Создавать контент, которым хочется поделиться

Это подборки, лайфхаки, посты с красивым визуалом. Посты увидят друзья пользователей, которые сделали репост, и вы получите рост охвата. Также сам факт репоста дает понять алгоритмам, что контентом хочется делиться, а значит, он интересен и его надо продвигать.

Как повысить охват в группе ВКонтакте

Важно: нельзя открыто призывать делать репосты, это запрещено правилами ВК.

4. Открыть комментарии и призывать к обсуждению под записями

Любой естественный комментарий, даже негативный засчитывается как вовлечение в контент и может помочь продвинуть пост в рекомендации или на более высокую позицию умной ленты. Но минус в том, что нужно будет назначать модератора или самому мониторить комменты, чтобы избавляться от спама, чужой рекламы и оскорблений.

5. Писать оригинальные авторские посты

ВК не любит плагиат, такие записи практически не попадают в рекомендации. Контент должен быть уникальным. За проверку уникальности отвечает алгоритм ВК «Немезида».

Как повысить охват в группе ВКонтакте

6. Использовать визуал в публикациях

Картинка может привлечь внимание пользователей, листающих ленту. Обычный текст без картинок, видео или хотя бы эмодзи легко затеряется.

14 способов повысить охваты в ВК

7. Указывать тематику при публикации поста

Это повышает шансы получить больше охватов по конкретной тематике.

14 способов повысить охваты в ВК

8. Создавать записи с интерактивом

Например, с функцией опроса. Так вы получите взаимодействия, которые заметит алгоритм ВК. Но при этом и сам пост должен быть интересным, чтобы пользователи хотели участвовать в опросе.

Как увеличить охват сообщества в ВК

9. Размещать видео через загрузку в «Видеозаписи»

Если хотите выложить ролик на стене сообщества или прикрепить его к записи, то сначала лучше залить его в раздел «Видеозаписи». Такие посты получают больше охватов, чем те, в которых видео добавлено ссылкой с другого сайта.

10. Выкладывать сторис с анонсами

Формат сторис популярен в ВК (возможно, не так, как в Инстаграм, но все же). Выкладывайте истории от имени сообщества с анонсами после размещения постов в ленте, и это тоже поможет увеличить охват.

11. Выкладывать посты с галерей из фото

Такие посты обычно привлекают внимание, пользователи начинают просматривать фото и задерживаются на вашей публикации.

Как увеличить охват сообщества в ВК

12. Предложить подписчикам подписаться на рассылку сообщества

Поможет напомнить о себе и поднять охваты.

Способы увеличить охваты в ВК

13. Анализировать статистику

По анализу статистики можно понять, какие публикации набирают больше всего охватов. А также в какие дни, часы (или за какую неделю) наблюдается рост охватов, и есть ли вообще связь между временем публикации и ростом метрики. Еще стоит сравнить, совпадает ли рост охватов с ростом вовлеченности в контент (комментариями, репостами, лайками).

Затем надо проанализировать все публикации с высокими охватами и хорошей вовлеченностью. Что в них общего, почему они могли набрать больше охватов, чем другие. Эти данные помогут скорректировать контент-план и публиковать больше контента, который с высокой долей вероятности будет набирать охваты.

14. Выкладывать записи в активное время аудитории

Найдите в статистике лучшее время для публикации, это время, когда аудитория наиболее активна и выкладывайте посты в этот временной промежуток. Это поможет быстро набрать первые взаимодействия (лайки, комментарии, репосты).

Миф: некоторые seoшники советуют для повышения охвата выкладывать рекламные посты, где обрывается текст, а ниже кнопка «Прочитать продолжение». Возможно, раньше это работало, но теперь такие публикации вызывают только раздражение. Не лучшее начало знакомства с сообществом. Хорошая альтернатива — выкладывать статью, созданную в редакторе ВК, с кратким привлекательным анонсом. Либо пост с интригующим началом, которое просто обрывается и дальше идет слово «Еще» (но без кнопки «Прочитать» продолжение). Если на нее кликнуть, пост откроется полностью.

Как получить больше охватов в ВК

Использовать ли накрутки для повышения охватов

Это сомнительный способ повысить охват. Основные причины:

— В охватах учитываются только уникальные пользователи. Большинство сервисов накруток предлагают просмотры, но нет гарантии, что это не будут просмотры одними и теми же ботами. То есть, вы можете заказать 1 000 просмотров, их прогонят через 50 ботов и охват будет равен 50.

— Накрутка — это разовый всплеск активности, а потом боты превратятся в мертвые души. ВК регулярно удаляет ботов и вместо аватарок появляются «собачки». Даже если накрученный пост каким-то чудом попадет в рекомендации, настоящие пользователи увидят этих собачек, поймут, что группа накрученная, а значит, вряд ли в ней есть интересный контент. И, скорее всего, проигнорируют пост и не перейдут в сообщество. А значит, не будет достигнута цель, для которой вы добиваетесь повышения охватов.

— За неаккуратные накрутки ВК может заблокировать сообщество.

Повышать охват нужно как раз для того, чтобы привлечь живую целевую аудиторию, которая будет регулярно проявлять активность в сообществе или станет клиентом. Никакая накрутка не привлечет целевую аудиторию так, как это может сделать реклама или просто качественный контент.

Заключение

Основа высоких охватов — это качественный оригинальный контент, который хочется читать и которым хочется делиться. Под контентом для ВК подразумеваем не только тексты, но и визуал, так как зачастую именно он позволяет привлечь первое внимание к публикации. Можно купить рекламу и получить разовый всплеск по охватам, но высокие охваты не получится удержать надолго, если контент — так себе.

Полезные статьи:

Автоматическое продвижение в Instagram без блоков
Рекомендуем: Jesica – приложение для продвижения в Instagram. Что особенного:
  • Без блоков, будто вы делаете это всё вручную
  • Не нужно вводить пароль от своего аккаунта.
  • Скорость: до 1000 лайков и 500 подписок в день.
Попробовать 5 дней бесплатно Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя