Вы уже, скорее всего, слышали про нетворкинг, девиз которого: «Связи решают всё!». Этот популярный сейчас в статьях и на конференциях термин пришёл к нам с Запада. Но для многих он уже стал не просто модным словом, а смыслом жизни.
Сегодняшняя публикация расскажет вам о том, что такое нетворкинг по-русски, его принципах и правилах, которые приведут вас к успеху. Кроме того, вы получите готовую инструкцию по налаживанию деловых связей.
Читайте также: Что такое Digital Marketing
Что такое нетворкинг самыми простыми словами
Знаете, какой бы совет я дала самой себе в начале карьере? «Заводи больше полезных знакомств!». Нетворкинг как раз об этом. Он подразумевает налаживание делового общения. И суть нетворкинга – построение вокруг себя круга профессионалов. Трудно переоценить такой формат отношений. С его помощью можно получить совет эксперта, работу мечты или ценного специалиста, продвинуть свою услугу или товар среди знакомых.
Настоящий нетворкинг – это не про то, чтобы просто прийти на мероприятие и раздать участникам визитки. Это стиль жизни, подразумевающий регулярное общение, в котором можно рассказать о своей деятельности и при необходимости дать рекомендации.
Нетворкинг характерен для профессиональных кругов и бизнес-сообществ с общими взглядами, целями, одной нишей. Здесь принято делиться опытом, помогать новичкам и даже иногда совместно решать актуальные вопросы. Нетворкинг полезен всем, кто жаждет профессионального роста. Причём ваша сфера не играет особой роли – нетворкинг работает везде. Правильное окружение мотивирует, направляет, помогает, то есть ускоряет ваш путь к успеху.
Нетворкинг хорошо помогает и на фрилансе: у знакомого можно попросить совет, направить к нему выгодного заказчика. И для этого необязательно быть настоящими друзьями по жизни, достаточно просто узнать человека чуть ближе, чем по лайкам и паре комментариев.
Главный принцип нетворкинга ставит его на ступеньку выше обычной круговой поруки и кумовства. Он звучит так: «Думайте, прежде всего, не о собственной выгоде, а о том, чем вы можете быть полезны конкретному человеку». С точки зрения нетворкинга все люди ценные и достойные уважения.
Это интересно: Зачем компаниям создавать свой бренд
Что такое нетворкинг на самом деле
Теперь информация для тех, кто в теме. Нетворкинг – это деятельность, ориентированная на решение сложных жизненных и бизнес задач при помощи круга друзей и знакомых. Всё это достигается путём выстраивания долгосрочных, доверительных отношений и взаимовыручки.
В основе нетворкинга лежит теория шести рукопожатий. Из неё следует, что каждый из нас знаком с любым другим человеком через пять других. То есть, по сути, вы знакомы с президентом или королевой Англии через цепочку из пяти общих знакомых.
Однако у нетворкинга есть и недостатки. Во-первых, связи надо поддерживать, иначе о вас быстро забудут. Во-вторых, некоторые из вашего круга общения могут попытаться сесть вам на шею. К тому же нетворкинг – сложный путь для интровертов.
И вот причины, по которым мы всё же рекомендуем вам преодолеть эти трудности:
- нетворкинг экономит время на решение задач;
- он делает жизнь ярче, а бизнес – успешнее;
- вас ждёт дополнительная порция мотивации и расширение кругозора;
- можно легко найти клиентов или работу мечты.
Нетворкинг – такой же ценный капитал, как знания и ваши умения. К слову, качественная сеть деловых связей в первую очередь важна стартапам и маленьким организациям, которые не могут себе позволить масштабные промо-акции.
С чего начать развитие сети деловых связей
Готовы перейти от слов к делу?
Этап №1. Подготовка
Хорошенько подготовьтесь к самопрезентации на конференции или другом мероприятии, где можно обзавестись полезными знакомствами.
Что говорить
Тем для разговора много, но что именно подойдёт для нетворкинга? Самый простой путь – выстроить беседу на основе полученных сведений о собеседнике в соцсетях. Для этого посмотрите, чем увлекается человек, какие фильмы смотрит, на какие группы подписан, что он размещает на стене. Всё это поможет вам найти точки соприкосновения и подобрать тему для разговора.
Если вы не располагаете никакой информацией о человеке, начните разговор с какого-нибудь простого вопроса. Причём его необходимо задавать так, чтобы собеседник не мог просто ответить вам «да» или «нет» – так завяжется диалог.
Вот какие есть варианты, связанные с местом проведения мероприятия, его организацией и программой:
- кто из спикеров вам понравился больше всего?
- какие вопросы вы бы хотели ещё поднять на мероприятии?
- в холле проводится лотерея, какому бы призу вы были действительно рады?
- какие похожие мероприятия вы уже посещали?
- с кем у вас получилось познакомиться с помощью приложения мероприятия?
Проявите интерес к человеку, спросив о том, что ему импонирует в его работе, о планах на будущее, перспективах развития.
Помимо профессиональной деятельности, можно поднять тему предпочтений в спорте, музыке, кино и литературе – это безопасные, нейтральные темы.
Мини-презентация
Ваша цель: быстро рассказать о себе и своём бизнесе (чем вы можете быть полезны, и кто именно будет полезен вам), а также запомниться.
Для начала нужно представиться. Озвучьте собственное имя и название компании, чем занимается ваша фирма. Постарайтесь сделать это непринуждённо, как бы между делом. Чтобы это не выглядело, как попытка прорекламировать себя. Расскажите о своей целевой аудитории, какие потребности вы удовлетворяете, какие полезные знакомства ищете. Коротко озвучьте преимущества своего бизнеса, его отличия от конкурентов.
После этого добавьте призыв к действию. Например: «Если вам понадобятся экспертные советы по SEO-продвижению, позвоните мне. Номер есть на визитке!»
Чтобы ваша презентация была яркой и запоминающей, используйте:
- яркие слоганы, можно рифмованные;
- сравнения с привычными процессами и предметами;
- метафоры – слова в переносном значении;
- конкретные образы, которые можно услышать или потрогать.
Визитки
Всегда будьте готовы ко встрече с полезными людьми. Это означает не только психологическую открытость, но и наличие собственных визиток – держите их под рукой. Не стоит навязчиво раздавать их, словно рекламные листовки. Но будьте готовы, разговорившись с интересным человеком, протянуть в конце диалога свою визитную карточку. При этом сделайте акцент на том, чем вы ему можете быть полезны.
Совет №1. Закажите себе стильные, но лёгкие для восприятия визитки. Не забывайте, что их главное качество – понятность изложенных данных.
По правилам хорошего тона визитка должна быть односторонней (на свободном месте всегда можно дописать дополнительную информацию о контакте). Не экономьте на хорошей бумаге. Отдайте предпочтение читабельным шрифтам, придерживайтесь стандартных размеров – 85×55 или 90×50 мм.
Совет №2. Визитки закончились прямо на конференции? Импровизируйте: укажите свои контакты (ФИО, должность, компанию, email, телефон) на листе из блокнота или попросите нового знакомого вбить ваш номер телефона в свой мобильный, добавиться к вам в друзья ВКонтакте.
Кстати, важные конференции часто используют собственное приложение для удобного налаживания связей между участниками. Воспользуйтесь этим!
Совет №3. С конференции вы привезёте множество визиток. Чтобы не запутаться в них и не забыть о важном знакомом, заведите электронную базу данных. Вводите в неё каждый новый контакт.
Вот минимум, который должен быть сохранён:
- фамилия и имя;
- должность и название фирмы;
- номер телефона;
- день рождения;
- круг интересов.
Статья в тему: Краудфандинг
Этап №2. Первые действия
Где же заводить полезные для бизнеса знакомства?
С новыми людьми можно познакомиться:
- на выставках и конференциях;
- на тренингах, семинарах и мастер-классах;
- в бизнес-школах;
- в спортивных клубах;
- через старых знакомых;
- на профессиональных или торжественных мероприятиях.
Если в вашем городе нет нетворкинг-клуба, организуйте его сами. Это поможет более стратегически подойти к выбору участников, получить определённый кредит доверия от приглашённых. Лучше ограничиться 10–12 гостями и придумывать конкретную тему для каждого мероприятия.
Не готовы взять на себя такую ответственность? Заводите полезные знакомства в социальных сетях. Для этого максимально заполните свой профиль, вступайте в тематические группы, переписывайтесь с интересными вам людьми, оставляйте комментарии к их постам.
Ещё один эффективный вариант нетворкинга – публикация в СМИ. Создав экспертный материал, вы привлечёте к себе внимание потенциальных бизнес-партнёров и создадите деловую репутацию.
Читайте также: Виды рекламы в Интернете
Основные правила нетворкинга, которые приведут к успеху
Следуйте нашим советам, и вы освоите искусство Business Networking.
Приходите на мероприятия в одиночку
В первый раз вам, вероятно, будет не хватать поддержки друзей. Однако игра стоит свеч: если вы с компанией, к вам вряд ли подойдут знакомиться.
Расставляйте приоритеты
Это особенно полезно, если людей на встрече много, а свободного времени мало. В таком случае вы не успеете перезнакомиться со всеми участниками.
Здесь действует чистая математика. Допустим, программой предусмотрено три кофе-брейка по 30 минут и один обед в течение часа. Итого у вас есть два часа на общение. Даже если вы потратите всего три минуты на каждый диалог, то сможете познакомиться всего лишь с 40 гостями. А ведь этого мало, если на мероприятии собралось более тысячи человек. Что делать?
Расставьте приоритеты и определитесь с целями. Они могут быть количественными (собрать 40 новых контактов) и качественные – познакомиться с людьми из конкретных компаний, регионов. В первую очередь найдите время именно на них.
Расширьте границы свободного времени
Всё просто: приходите на конференции заранее, а уходите в числе последних. В это время люди обычно свободны, поэтому открыты для общения.
Используйте различные способы коммуникации
Благодаря этому эффективность вашего общения возрастёт многократно. Установить контакты можно в тематических клубах, на вечеринках, праздниках, при личных и деловых встречах, а также в интернете. Используйте личное общение, соцсети, электронную почту и телефон.
Кстати, на визитной карточке можно сделать NFC-метку, с которой удобно считывать информацию через телефон для автоматического сохранения контактов в базе данных.
Сделайте общение личностно тёплым
Больше позитива и улыбок, меньше сплетен и жалоб! Старайтесь общаться с людьми непринуждённо, искренне. Периодически напоминайте о себе, рассказывая о проектах, которые могут быть интересны конкретному человеку. Поздравляйте с личными и профессиональными праздниками, можно даже просто иногда спросить в соцсети: «Как дела?» Главное – не быть навязчивым.
Изучите деловой этикет
Бизнес-культура тесно связана с нетворкингом. Например, при получении визитки не принято сразу прятать её в карман или портмоне – надо изучить её и задать какой-нибудь вопрос («На какой номер лучше звонить?», «Когда у вас больше свободного времени: по будням или на выходные?»).
Получив контакты нового знакомого, сразу после встречи напишите ему электронное письмо. Поинтересуйтесь, чем вы можете быть полезны.
Удачного вам нетворкинга!
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.