Яндекс.Вебмастер сообщил о том, что закончил тестировать инструмент «Мониторинг поисковых запросов» и теперь делает его доступным для всех
Главное, что таким образом делает Яндекс, это избавляет вебмастеров от необходимости использовать сторонние сервисы SEO-аналитики. Далее рассказываем, как использовать «Мониторинг поисковых запросов» и чем он полезен для вашего сайта.
Читайте также: 34 способа бесплатно раскрутить сайт
Как включить и настроить «Мониторинг поисковых запросов» в Яндекс.Вебмастере
Мониторинг поисковых запросов позволяет оптимизировать сайт в Яндексе через анализ статистики по запросам и страницам. Благодаря новой функции можно узнать, на каких позициях и по каким запросам показывается ваш сайт, отследить динамику кликов/показов/ctr и спроса
Чтобы открыть мониторинг поисковых запросов, зайдите в Яндекс.Вебмастер, нажмите в меню справа «Поисковые запросы» и выберите «Мониторинг запросов».
Откроется страница, где показана подробная статистика показа вашего сайта по запросам в поиске Яндекса. Здесь показаны данные за последние 14 дней и не более 300 тысяч запросов на сайт. Данные представлены с разбивкой по дням, их можно скачать в формате .XLS.
На панели инструментов есть 5 основных показателей:
- Показы — количество показов в поиске по запросу;
- Клики — количество переходов на сайт по запросу из поиска;
- Позиция — место, на котором появляется сайт в поисковой выдаче Яндекса;
- CTR, % — соотношение числа кликов к числу его показов в процентах;
- Спрос — количество данных поисковых запросов за выбранный период.
Снимите или поставить галочку, чтобы скрыть/показать данные. Или выберите показ данных по URL:
Если вы хотите посмотреть более детальную статистику по запросам в разных разрезах, используйте фильтрацию. Например, можно посмотреть запросы, по которым было более 1000 показов.
Чтобы указать или исключить запросы с определёнными словами, используйте фильтр «Запрос» и далее один из вариантов: включает», не включает или точное соответствие.
Кроме того, можно отдельно посмотреть статистику по регионам и типам устройств.
Заключение
Мониторинг поисковых запросов — простой, полезный и функциональный инструмент. Его минус — ограниченный набор данных (до 300 тыс запросов за последние 2 недели). Плюс — вы видите живые запросы, по которым пользователи реально ищут и переходят на ваш сайт, а значит по ним можно оптимизировать страницы и статьи.
Полезные ссылки:
- ТОП-10 курсов по SEO-продвижению
- Как пользоваться Yandex Wordstat Helper
- 11 лучших парсеров Вордстат
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.